Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Информатика Инструментальные средства разработки программного обеспечения

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Разработка базы данных организации (по материалам ООО «Рисна МК», г. Краснодар)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Аналитическая часть. 5

1.1 Исследование предметной области. 5

1.2 Модель предметной области. 7

1.3 Анализ требований к программному
обеспечению.. 15

1.4 Техническое задание на разработку. 17

1.5 Выбор метода и среды разработки
программного обеспечения. 23

2. Проектирование системы.. 27

2.1 Построение модели данных. 27

2.2 Схема данных. 31

2.2
Функционально-структурная модель базы данных. 36

2.3
Определение архитектурных представлений. 39

3. Реализация разработки. 42

3.1 Разработка программных модулей. 42

3.2 Разработка интерфейса пользователя. 44

3.3 Реализация программных интерфейсов. 45

3.4 Тестирование программного продукта. 47

3.5
Руководство пользователя. 50

Заключение. 59

Список
использованной литературы.. 61

  

Введение:

 

Специализированное
программное обеспечение позволяет хранить и оперативно обрабатывать большие
объемы информации. Использование автоматизации рутинных процессов позволяет сократить
время выполнения операций, повысить достоверность информации, уменьшить
временные и трудовые затраты сотрудников компании на выполнение однотипных
операций и формирования отчетной документации.

Темой
данной работы является разработка базы данных организации (по материалам ООО
«Рисна МК», г. Краснодар).

Актуальность
темы работы обусловлена необходимостью использования современных методов
обработки информации, в частности, базы данных для контроля процесса
снабжения организации: учета поставок стройматериалов на склад, учет отгрузки
стройматериалов, формирования сопроводительной документации и отчетной
информации.

Целью
работы является создания базы данных для автоматизации работы сотрудников отдела
снабжения ООО «Рисна МК».

Задачи,
которые необходимо решить для достижения поставленной цели:

— исследовать предметную область,

— изучить деятельность объекта автоматизации,

— разработать основные требования к базе
данных,

— выбрать среду разработки и систему
управления базами данных для разрабатываемого программного обеспечения,

— разработать логическую и физическую модели
данных,

— создать базу данных и приложение для
работы с ней,

— протестировать разработанную систему.

Объектом исследования является компания ООО «Рисна МК».

Предметом
исследования являются процессы учета поставок и расхода стройматериалов на
складе ООО «Рисна МК» и их автоматизация.

Работа
состоит из введения, трех разделов, заключения и списка используемых
источников.

В
первом разделе дана общая характеристика деятельности ООО «Рисна МК»: основные
направления деятельности, функциональная и организационная структура,
технико-экономические показатели. Представлен анализ программной и технической
архитектуры организации. Описаны бизнес-процесс деятельности отдела снабжения с
помощью методологии IDEF0. Приведено обоснование необходимости разработки базы
данных. Проведен обзор существующих систем для решения поставленной задачи.

Во
втором разделе определены требования к приложению для работы с базой данных
отдела снабжения. Обоснована актуальность разработки системы. Проведен анализ
средств разработки.

В
третьем разделе работы рассмотрена структура базы данных. Приведено модульное
описание программных модулей. Представлена логическая модель и физическая
модели данных. Выполнена разработка пользовательского интерфейса.

В заключении сделаны выводы по результатам разработки базы
данных ООО «Рисна МК».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Результатом выполненной работы является разработанное
приложение для работы с базой данных отдела снабжения ООО «Рисна МК»,
предназначенная для повышения эффективности работы сотрудников, занятых
ведением учета снабжения склада стройматериалами.

В ходе выполнения = работы решены все поставленные задачи.

Разработаны функциональные требования к базе данных,
требования к техническому, информационному и программному обеспечению.
Разработано техническое задание по ГОСТ 19.201-78.

В качестве СУБД выбрана MySQL, в качестве среды разработки выбрана современная система
разработки приложений MicrosoftVisualStudio
на базе платформы .Net,
язык программирования – C#.

Выполнено IDEF0
моделирование предметной области, разработана информационная модель решения
задачи автоматизации деятельности специалистаотдела снабжения ООО «Рисна МК».

Проведен анализ предметной области, выделены сущности
предметной области. На основе полученной информации построена ER-модель «сущность-связь», логическая и физическая
модели данных.

Приведено
описание структуры и архитектуры системы. Разработана краткая инструкция для
пользователя.

Разработанное программное обеспечение достаточно просто в
эксплуатации, легко в использовании, не требует дополнительного специального
обучения персонала и реализует выполнение следующих функций:

– хранение информации о поставщиках и
заключенных договорах на поставку стройматериалов,

– ведение учета перемещения материалов между
складами предприятия, а также их списания,

– ведение учета поставок стройматериалов, в
том числе с использованием контейнеров и их автоматической разгрузки на
выбранный склад после прохождения всех стадий таможенного оформления,

– ведение учета ответственных сотрудников и
их регистрационных данных для доступа к системе,

– формирование сопроводительных документов:
заказ на поставку материалов, требование-накладная на выдачу материалов,

– формирование отчетов за указный период о
выполненных и невыполненных заказах на поставку материалов, а также о расходе
запасных материалов.

Практическая значимость разработки определяется ее внедрением
в ООО «Рисна МК»
для ведения учета поставок и расхода материалов.

Цель работы достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Анализ требований к программному обеспечению Проектируемое программное обеспечение должно выполнять
следующие функции:

— идентификация пользователя по логину и
паролю,

— разделение прав доступа к информации,

— ведение учета справочной информации,

— ведение учета поставщиков,

— ведение учета заявок на отгрузку
стройматериалов,

— оценка состояния склада,

— ведение учета договоров,

— ведение учета поставок стройматериалов,

— ведение учета отгрузки стройматериалов со
склада,

— формирование печатной формы
предварительного заказа поставщику,

— формирование договора поставки,

— формирование накладной на отгрузку
стройматериалов,

— формирование отчетной документации,

— экспорт отчетной документации в формат MSExcel.

Следует организовать удобный поиск информации по
поставщикам, номерам накладных и т.д.

Реализовать фильтры по выборке данных на формах, позволяющий
быстро найти интересующую информацию в таблице данных.

Нефинансовые
цели [9]:

— увеличение эффективности работы
специалиста по снабжению за счет снижения трудовых и временных затрат на
рутинные операции, которые можно выполнять автоматизировано,

— улучшение финансово–экономических
показателей компании: уменьшение времени оформления документов и получения
сведений о наличии материалов на складе,

— улучшение качества работы специалиста по
снабжению за счет снижения времени обработки и анализа данных,

— повышение достоверности и качества
хранимой информации в единой базе данных,

— возможность автоматического формирования
отчетности по анализу закупок.

В качестве финансовых целей выступает снижение до 60%
временных и трудовых затрат специалистов по снабжению за счет автоматизации учета закупок и
отгрузки стройматериалов со склада.

Требования
к надежности. Для предупреждения возникновения аварийных ситуаций и их
последствий предъявляются следующие требования к надежности программного
обеспечения комплекса:

— должна быть реализована возможность
обработки исключительных ситуаций,

— программа должна осуществлять контроль
полноты вводимых данных.

Требования к
информационной безопасности: доступ к проекту анализа данных и формированию отчетов
может быть разграничен по группам пользователей (по логину/паролю): специалист
по обработке входной информации, специалист по выбору методики анализа данных,
специалист по формированию выходных отчетов.

Требования к
эргономике и технической эстетике: шаблоны выходных документов должны быть настраиваемы
[9].

Требования к
удобству использования приложения: максимально понятный интерфейс для пользователя,
система помощи и подсказок, подтверждение действий пользователя [10].

Ключевые
требования к базе данных отдела снабжения [18]:

– четкое структурирование данных,

– разделение прав доступа к данным: специалист по снабжению,
поставщик,

– эргономичный визуальный интерфейс,

– наличие механизма аварийного завершения программы,

– должна быть реализована система защиты данных от некорректных
действий пользователей,

– в случае изменения внешнего вида выходных документов
необходимо предусмотреть изменение шаблонов документов без перекодирования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы