Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Экономические науки Экономика предприятия

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Пути повышения экономической устойчивости авиапредприятия без снижения установленного риска безопасности полетов.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

1.1. Сущность и значение финансовой
устойчивости организации в современных условиях. 6

1.2. Оценка финансово-экономической
устойчивости предприятия с помощью абсолютных и относительных показателей. 8

ГЛАВА II. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ АВИАКОМПАНИИ S7 AIRLINES

2.1.Финансово-экономическая
характеристика авиакомпании S7 AIRLINES. 17

2.2.Анализ финансовой устойчивости
авиакомпании S7 AIRLINES. 21

Глава III. ОЦЕНКА И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ АВИАКОМПАНИИ S7 AIRLINES КАК ФАКТОРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. Оценка уровня экономической устойчивости авиакомпании S7 Airlines без
снижения установленного риска безопасности полетов. 28

3.2. Факторный анализ финансовой устойчивости авиакомпании S7 Airlines. 34

3.3. Пути повышения
экономической эффективности авиакомпании S7 Airlines. 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41

СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 44

  

Введение:

 

На сегодняшний день услуги предприятий гражданской авиации – это обязательный
атрибут жизни практически каждого человека. Именно гражданская авиация
позволяет обычным людям преодолевать огромные расстояния за короткий промежуток времени. Другими
словами, именно предприятия гражданской авиации позволяют людям экономить их
самый ценный ресурс – время.

Воздушный транспорт, будучи частью единой транспортной сети, является не просто наиболее
оптимальным решением в случае доставки
груза на большие расстояния (более 1000 км), но зачастую
и вовсе единственным, так как доставка
грузов другим транспортом в отдаленные районы
просто невозможна. Средняя
протяженность маршрутов пассажирских перевозок на автомобильном транспорте составляет 100 км, на железнодорожном – 850 км, а на воздушном – более 2300 км
(имеется в виду междугороднее сообщение).

Воздушный транспорт сегодня находится на втором месте по перевезенным
пассажирам, первое занимает железнодорожный.

Доля воздушного транспорта в суммарном
пассажирообороте, выполненном всеми видами транспорта в междугороднем и международном сообщениях за последние десять
лет, достигла 35%.

Если обратиться к статистике, то ежегодно регулярные рейсы авиакомпаний
перевозят более 1,6 млрд. пассажиров, а это означает, что приблизительно каждый четвертый человек является
потребителем авиационных услуг. Все это
происходит по причине того, что авиационный транспорт обладает очевидными преимуществами.

Воздушный транспорт, взаимодействуя с другими отраслями экономики, способствует социально-экономическому
развитию страны. Его роль особенно значима для Российской Федерации в связи с особенностями
ее географических масштабов. В
отдаленных и слабо освоенных в транспортном отношении районах Севера, Сибири и
Дальнего Востока воздушный транспорт становится едва ли не единственным средством сообщения с центральными районами
страны.

Повышение конкурентоспособности воздушного транспорта России, обеспечение безопасности, регулярности и
эффективности его функционирования невозможно без подготовки
высококвалифицированных авиационных специалистов, способных решать задачи по
управлению и стратегическому развитию авиапредприятий.

В условиях пандемии перед российскими авиакомпаниями стоит
одна из самых главных задач: развитие деятельности и повышение их финансовой
устойчивости. Вопросы оценки и улучшения финансового состояния действующих
предприятий являются наиболее актуальными и в данный период, так как влияние на
них может быть оказано как внутренними, так и внешними факторами (угрозами). Из
чего вытекает понятие «Экономической (финансовой) безопасности предприятия»,
под которой понимается состояние защищенности предприятия от негативного
влияния на него внешних и внутренних угроз, из-за влияния которых предприятие
может стать финансово не устойчивым, либо банкротом.

Финансовая
устойчивость и экономическая безопасность предприятия неразрывно связаны между
собой, они дополняют друг друга и влияют друг на друга. Другими словами,
финансовая устойчивость является одним из обязательных условий экономической
безопасности. Поэтому, если предприятие будет финансово не устойчивым, то о его
экономической безопасности и речи быть не может.

Таким
образом, финансовая устойчивость считается залогом стабильного существования и
функционирования предприятия. Вследствие чего анализу и оценке финансовой
устойчивости предприятия, а также рациональному управлению финансовой
устойчивостью необходимо уделять большое внимание. Следовательно, масштабы
деятельности гражданской авиации, повышение ее конкурентоспособности на мировом
рынке авиаперевозок, обеспечение безопасности
и эффективности функционирования требуют решения задач по управлению и стратегическому развитию авиапредприятий.

Целью дипломной работы является оценка эффективности финансово-экономической
устойчивости авиакомпании S7 AIRLINES
с целью разработки рекомендаций по повышению уровня экономической безопасности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические аспекты оценки финансово-экономической  устойчивости авиакомпании в современных условиях;

2. Дать
финансово-экономическую характеристику авиакомпании S7 AIRLINES;

3. Провести факторный анализ финансовой устойчивости S7 AIRLINES»;

4. Разработать   рекомендации   по повышению уровня экономической безопасности S7 AIRLINES.

Предмет исследования – факторы,
которые влияют на обеспечение финансовой устойчивости авиакомпании.

Объектом исследования дипломной работы является S7 AIRLINES.

При выполнении выпускной квалификационной работы использованы методы синтеза
и анализа, статистической обработки информации, сравнения.

Информационную базу исследования составили показатели годовой
отчетности S7 AIRLINES, учебная и методическая литература по теме исследования, данные российских и зарубежных
Интернет-ресурсов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Авиационный транспорт характеризуется в первую очередь скоростью и комфортабельностью. Именно по этим
причинам имеется большой поток постоянных клиентов. Однако даже с учетом этого невозможно предсказать спрос, а услуга по авиаперевозке имеет ограниченное время существования. Так как гражданская авиация предполагает
огромные затраты, авиакомпаниям приходится
ежедневно думать об увеличении показателей выручки, поэтому важным представляется разделение спроса на соответствующие категории с тем, чтобы потребности каждого пассажира
были в максимальной степени удовлетворены, т.е. с позиции авиакомпании каждый
клиент должен иметь возможность купить билет по максимальной, но тем не менее
приемлемой для него цене в конкретный
момент времени.

Для максимизации выручки авиакомпании должны уметь находить оптимальную
структуру распределения ресурсов. Несмотря на то, что в авиации такая структура
требует постоянного мониторинга данных о клиентских заявках и большей
автоматизации процессов управления доходами, данная проблема ставит перед управленцами вопрос о
выявлении алгоритмов и методов оптимизации управления доходами.

Снижая затраты всегда приходится сталкиваться с проблемами
ценообразования. В таком случае авиакомпаниям нужно ответить на вопрос: кому,
за какое время до вылета и по какой цене продавать билеты так, чтобы увеличить доход с каждого рейса? Именно поэтому
авиакомпании не могут позволить себе продавать билеты по максимальной цене, а
вынуждены продавать их, используя динамическое ценообразование, т. е.
используют шаблоны бронирования, которые основаны на ретроспективных данных с
целью повышения коэффициента загрузки. Так как все авиаперевозчики ведут свой
бизнес по-разному, в алгоритмы,
применяемые при сбыте билетов, заложены уникальные для каждой авиакомпании
переменные. Авиакомпания может сохранять только эффективные мощности и таким
образом повышать коэффициент загрузки, или же
расширять возможности для увеличения пассажиропотока.

В первой части данной выпускной квалификационной работы проведен анализ теоретического и научно-методического
материала, связанного с определением и выделением основных
функциональных составляющих экономической безопасности предприятия, также проведена классификация внешних и внутренних рисков, сопутствующих деятельности предприятия.

Более подробному анализу подвергнута одна из важнейших составляющих экономической безопасности предприятия – финансовая безопасность. Для определения уровня финансовой безопасности рекомендованы методики на основе
определения абсолютных и относительных показателей и сравнения их с нормативными значениями. Исходя из этого возможно определение типа финансовой
устойчивости предприятия, лежащего в основе определения уровня финансовой безопасности.

Помимо стандартных коэффициентов финансовой устойчивости, необходимо дать оценку влияния внутренних и внешних
факторов, влияющих на финансовую устойчивость, что позволит сделать
такую оценку комплексной, выявить основные
риски и угрозы в финансовой безопасности предприятия.

Количественная оценка уровня финансовой безопасности предприятия за ряд лет даст возможность проследить динамику в этой сфере деятельности предприятия.

Во второй части работы
проведен анализ финансового состояния предприятия S7 Airlines. Анализ начат с изучения динамики и структуры имущества и
источников его образования.

В структуре
актива баланса на протяжении всего анализируемого периода
величина оборотных активов значительно преобладает над внеоборотными,
что положительно характеризует баланс
предприятия. Наиболее высокими темпами в активах баланса
увеличивались такие статьи,
как дебиторская задолженность, финансовые вложения, основные
средства.

Для пассивов S7 Airlines характерно преобладание долгосрочных источников в структуре заемных средств
является позитивным фактом, который характеризует улучшение
структуры баланса и уменьшение риска утраты финансовой устойчивости. Вызывает опасение
значительный рост краткосрочной кредиторской
задолженности и заемных средств.

Анализ ликвидности и платежеспособности показал
соблюдение условия текущей ликвидности.

Более подробному анализу подвергнута финансовая устойчивость предприятия,
как важнейшая составляющая
экономической безопасности.

Для S7 Airlines характерна не стабильная
финансовая устойчивость, так как
некоторые рассчитанные коэффициенты либо превышают, либо отказываются ниже нормативных значений.

Показатели оборачиваемости выступают показателями деловой активности предприятия. Показатели оборачиваемости выросли, что говорит о росте деловой активности.

В третьем разделе выпускной
квалификационной работе были Проведена интегральная оценка уровня экономической безопасности предприятия.
Полученный интегральный показатель S7 Airlines
относится к третьему классу финансовой устойчивости. Предприятие имеет удовлетворительное финансовое состояние.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 1.1. Сущность и значение финансовой устойчивости организации в современных условиях Под финансовой устойчивостью экономического субъекта следует
понимать обеспеченность его запасов и затрат источниками их формирования.

Финансовая устойчивость обеспечивается всей производственно-
хозяйственной деятельностью предприятия. Высшим проявлением финансовой устойчивости является способность предприятия
развиваться преимущественно за счет собственных источников финансирования [6].

Задачей оценки финансовой устойчивости является оценка величины и структуры
активов и пассивов.
Показатели, которые характеризуют независимость по каждому
элементу активов и имуществу в целом, дают возможность
измерить, достаточно ли устойчива анализируемая организация в финансовом отношении [17].

Детализированный анализ финансового состояния организации можно проводить
с использованием абсолютных и относительных показателей.

Основными процедурами анализа
финансовой устойчивости является
анализ:

— обеспеченности запасов   и затрат   основными экономически обоснованными
источниками их формирования;

— состава и структуры
источников финансирования предприятия и способов их размещения
в активах;

— стабильности и «качества» собственного капитала;

— запаса финансовой прочности
предприятия;

— относительных показателей финансовой устойчивости;

— использования экономического потенциала предприятия;

— платежеспособности предприятия [22].

Необходимо отметить, что в экономической литературе вопросам проведения анализа финансовой устойчивости уделяется достаточно много внимания.
Вопросам анализа финансовой устойчивости в своих трудах уделяли внимание такие авторы, как: Савицкая Г.В.,
Донцова Н.Л., Зотов В.П., Баканов М.И., Шеремет А.Д., Любушин Н.П. и др.

К примеру, в соответствии с Савицкой Г.В., финансовая устойчивость – это способность субъекта
хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и
пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее его постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска.

Зотов В.П. дает свое определение финансовой устойчивости – это оценка финансовых возможностей предприятия, включающая оценку финансовой независимости, способность маневрировать собственными средствами, достаточность финансовой обеспеченности для бесперебойного осуществления основных видов деятельности и состояния
производственного потенциала [3].

В соответствии с Донцовой Н.Л., Задачей анализа
финансовой устойчивости
является оценка величины и структуры активов и пассивов. Это необходимо, чтобы ответить на вопросы:
насколько организация независима с финансовой
точки зрения, растет или снижается уровень этой независимости и отвечает ли состояние активов и пассивов
организации задачам ее финансово- хозяйственной деятельности. Показатели, которые характеризуют независимость по каждому элементу активов и по имуществу в
целом, дают возможность измерить, достаточно
ли устойчива анализируемая организация в финансовом отношении.

Любушин Н.П. дает свое определение финансовой устойчивости. Финансовая устойчивость характеризуется системой
абсолютных и относительных показателей. Соотношение
стоимости материальных оборотных средств
(запасов и затрат) и величин собственных и заемных источников их формирования определяет финансовую устойчивость. Обеспечение запасов и затрат
источниками их формирования является сущностью финансовой устойчивости, платежеспособность выступает
ее внешним проявлением.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы