Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Педагогика/Психология Психология

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Психологическая особенность совершивших самовольное оставление воинской части или дезертирство

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ Формирования
правовой культуры социального работника.. 7

1.1.
Сущность, направления и функции работника управления социальной защиты
населения. 7

1.2.
Нормативно-правовые основы деятельности работника управления социальной защиты
населения. 13

ГЛАВА 2.
АНАЛИЗ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ РАБОТНИКА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ НА
ПРИМЕРЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.. 24

2.1.
Принципы деятельности работника управления социальной защитой населения на
примере Московской области. 24

2.2. Функции
социального работника в процессе социального обеспечения ​ 26

2.3. Участие
социального работника в реализации технологии социальной защиты и социального
обеспечения населения Московской области. 28

ГЛАВА 3.
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ правовой культуры социального работника.. 33

3.1.
Рекомендации по совершенствованию правовой культуры социального работника​ 33

3.2. Оценка
эффективности разработанных проектных предложений. 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 52

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 62

  

Введение:

 

Направление работы: Данная работа
нацелена на разностороннее изучение теории и практики формирования правовой
культуры социального работника, представляющего значительный интерес для
исследований в направлении «Государственное и муниципальное управление» по профильной
направленности образовательной программы «Муниципальное управление и бизнес».

Актуальность темы проистекает из
современного общественного положения в Российской Федерации и
странах-участниках Союза Независимых государств, расположенных на территории
бывшего Союза Советских Социалистических республик.

Проблематичность вопроса правовой
культуры социального работника обусловлена глобализационными процессами, нивелирующими
не только семейные традиции каждой страны, её коренные обычаи, но, что самое
важное, сознание его жителей.

В виду резко ускоряющегося процесса
глобализации и вытекающих отсюда многочисленных общественных изменений приобретает
особое звучание изучение теории и практики формирования правовой культуры
социального работника.

Нам представляется, что изучение теории
и практики формирования правовой культуры социального работника в дальнейшем
позволит сформировать адекватную систему поддержки современной семьи, детства и
представителей всех социально незащищённых категорий граждан.

Положение в обществе, сложившееся в
связи с поступательным ускорением экономического спада в мировом масштабе,
побуждает найти надлежащие пути социальной защиты населения на примере
Московской области в данной жизненной ситуации приближающейся гуманитарной
катастрофы.

Степень
научной разработанности темы: данная тема явилась
объектом внимания значительного количества научных организаций и учреждений.
Однако стремительное развитие общественной ситуации и включённых в неё
форс-мажорных обстоятельств постоянно побуждает искать новые действенные
решения там, где традиционные взгляды и алгоритмы теряют присущую им
эффективность.

Теоретическую
основу составляют работы таких учёных, как Г. Армстронга, С.
Г. Божук, Е. П. Голубкова, О. М. Калиевой, Л. П. Карасева, В. П. Ковалевского,
Л. Н. Ковалик, Ф. Котлера, Н. Малхотра, О. П. Михайловой и др.

Проблема в основе работы: дальнейшее,
всё более углублённое изучение теории и практики формирования правовой культуры
социального работника.

Цель работы: изучение теории и
практики формирования правовой культуры социального работника.

Задачи работы:

1. Рассмотреть
сущность, направления и функции работника управления социальной защиты
населения.

2. Изучить
нормативно-правовые основы деятельности работника управления социальной защиты
населения.

3. Определить
принципы деятельности работника управления социальной защитой населения на примере
Московской области.

4. Рассмотреть
функции социального работника в процессе социального обеспечения.

5. Определить
пути участия социального работника в реализации Участие социального работника в
реализации технологии социальной защиты и социального обеспечения населения на
примере Московской области.

6. Сформулировать
рекомендации по совершенствованию правовой культуры социального работника.

7. Осуществить
оценку эффективности разработанных проектных предложений. Объект работы: Исследвоание
теории и практики формирования правовой культуры социального работника.

 Предмет
работы: Теория и практика формирования правовой культуры социального
работника.

Методы:
анализ научной и нормативно-правовой документации, синтез, сравнение,
сопоставление, обобщение, библиографический метод.

Информационно-аналитической
базой исследования послужили: нормативно-правовые акты; данные российской и
зарубежной статистики.

Научную
базу исследования составили труды отечественных и иностранных специалистов.

Практическая значимость данного исследования
заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию правовой
культуры социального работника.

Структурно работа состоит из введения,
трёх глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе данного исследования была
достигнута его цель: состоялось изучение теории и практики формирования
правовой культуры социального работника.

Для достижения вышеупомянутой цели
были решены следующие задачи работы:

1. Рассмотрена
сущность, направления и функции работника управления социальной защиты
населения.

2. Изучены
нормативно-правовые основы деятельности работника управления социальной защиты
населения.

3. Определены
принципы деятельности работника управления социальной защитой населения на
примере Московской области.

4. Рассмотрены
функции социального работника в процессе социального обеспечения.

5. Определены
пути участия социального работника в реализации Участие социального работника в
реализации технологии социальной защиты и социального обеспечения населения на
примере Московской области.

6. Сформулированы
рекомендации по совершенствованию правовой культуры социального работника.

7. Осуществлена
оценка эффективности разработанных проектных предложений.

Проделанная работа
позволяет сделать следующие выводы:

Каждый нормативно-правовой акт,
который направлен на социальную поддержку той или иной социально незащищённой
категории граждан страны, в деятельности работника управления социальной защиты
населения имеет свое логическое продолжение в лице подзаконных актов на всех
уровнях вертикали власти.

Поэтому становится возможным успешное
осуществление обширного комплекса мероприятий, осуществляемых в процессе деятельности
работника управления социальной защиты населения, направленных на
принципиальное уменьшение уровня нуждаемости различных категорий социально
уязвимых граждан Российской Федерации.

Благодаря этому для членов
малообеспеченных семей, детей в них, ветеранов Великой Отечественной войны,
афганской и чеченских войн, участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС в
процессе деятельности работника управления социальной защиты населения
создаются предпосылки для снижения уровня нуждаемости по ключевым показателям
уровня качества жизни.

Одновременно с этим, в ходе успешной деятельности
работника управления социальной защиты населения создаются надлежащие условия
для качественного социального обеспечения инвалидов физического и психического
плана, а также представителей слоя населения малоимущих граждан.

Данное положение позволяет выразить
надежду на то, что постоянное совершенствование нормативно-правовой базы в
данном направлении деятельности работника управления социальной защиты
населения позволит в скором времени принципиально снизить уровень нуждаемости в
стране.

Таким образом, вышесказанное позволяет
сделать следующие выводы:

Уровень
правовой культуры работника управления социальной защиты
населения должен быть настолько высок, чтобы данная система могла всегда быть
ориентирована в направлении семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста.

Также
ему необходим безупречный правовой подход к каждому из ветеранов, инвалидов,
малоимущих граждан, и находиться в центре внимания любого государства,
поскольку без восполнения народонаселения естественным путём не сможет
существовать и само данное государство.

Одновременно
с этим вся совокупность норм правовой культуры работника Управления
социальной защиты населения направляется на содействие тому, чтобы органы
социальной защиты могли быть нацелены на осуществление опеки и попечительства в
отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или
ограниченными в дееспособности, совершеннолетних дееспособных лиц.

При
этом имеются в виду те лица, которые по состоянию здоровья не могут
самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности,
поэтому каждый работник должен проявить высокий уровень своей правовой культуры.

Ведущим
мотивом при этом должны становиться соображения гуманизма, понимания постоянной
незащищённости, социальной уязвимости данных категорий граждан, которые без
поддержки со стороны государственных, муниципальных и общественных структур не
смогут справиться со всеми своими многочисленными проблемами.

Наличие
правовой культуры работника управления социальной защитой
населения должно позволять в полной мере и на законных основаниях осуществлять политику
государства в интересах семьи в целом и детей в частности.

Благодаря
деятельности безупречных в правовом отношении работников Управления социальной
защиты населения данная политика может быть направлена на выживание, развитие и
защиту семьи и детей, охрану их здоровья, образование и т.п.

Кроме
детей, родившихся в семьях, в социальной защите нуждаются одновременно также и
дети-сироты. и дети, по тем или иным причинам оставшиеся без попечения
родителей, и воспитывающиеся либо под опекой со стороны родственников, либо в
различных интернатных учреждениях на территории России.

Данной
категории детей как одной из наиболее социально уязвимых в дальнейшем будет
уделено особое внимание в процессе построения рекомендаций по совершенствованию
правовой культуры социального работника.

Помимо
семьи и детей – как родившихся и воспитывающихся в ней. так и вынужденно — за
её пределами, к числу социальных категорий граждан Российской Федерации
необходимо отнести ветеранов Великой Отечественной войны, афганской и чеченских
войн, в работе с которыми социальному работнику предстоит проявить высокий
уровень как правовой культуры, так и профессионального мастерства.

Кроме
всего прочего, надлежащий уровень правовой культуры должен быть
продемонстрирован социальным работником в развёрнутой и полноценной социальной
защите инвалидов одновременно физического и психического уровня.

 Социальному работнику следует быть безупречным
в правовом отношении также с инвалидами, для которых характерны различные
степени поражения организма, его опорно-двигательного аппарата, либо центральной
и периферической нервной системы.

Вместе
с тем, в зону внимания работника управления социальной защиты входят также и граждане
Российской Федерации, имеющие синдром дефицита внимания, называемые
«аутистами», которые могут при этом не иметь инвалидности ни в физической, ни в
психической сфере.

Наконец,
в зону внимания работника управления социальной защиты входят также и граждане
Российской Федерации, достаточно остро нуждающихся в осуществлении социальной
защиты, к числу которых следует отнести малоимущих, чьи дети вынужденно
становятся сиротами при живых родителях, если социальный работник не смог
правильно разъяснить им нормы правоотношений.

Поскольку
малоимущим гражданам не удается полноценно кормить и одевать, а также обучать
своих детей, им приходится заключать с органами государственной власти договоры
о помещении детей в интернатные учреждения, что также должно осуществляться
максимально корректно в правовом отношении.

Нормативно-правовые
основы деятельности работника управления социальной защиты населения
выражаются, прежде всего, в сбалансированном соотношении положений
отечественных законодательных актов и норм международного права.

Они
реализуются в области социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого
возраста, ветеранов, инвалидов, малоимущих граждан. Благодаря этому достаточно
четкому ранжированию в процессе деятельности работника управления социальной
защиты населения подвергаются все необходимые алгоритмы оказания своевременной
и полноценной поддержки представителям исключительно всех наиболее уязвимых
слоёв населения Российской Федерации.

Это
позволяет создать строгую и чёткую систему нормативно-правового регулирования
процесса деятельности работника управления социальной защиты населения на
территории страны, благодаря чему становится возможным справедливое
распределение адресной социальной помощи каждому наиболее нуждающемуся в последней
гражданину Российской Федерации.

Именно
поэтому всем работникам управления социальной защиты населения следует
своевременно изучать данные нормативно-правовые акты. Также им следует при
первой же необходимости прибегать к указанным в них ключевым положениям,
способным внести позитивные изменения в повседневное существование
представителей их целевой аудитории,
делая его максимально достойным при прочих равных обстоятельствах.

Законодательство
Российской Федерации позволяет надлежащим образом обеспечить процесс
осуществления деятельности работника управления социальной защиты населения по социальному
обеспечению российских граждан.

Каждый
нормативно-правовой акт, который направлен на социальную поддержку той или иной
социально незащищённой категории граждан страны, имеет свое логическое
продолжение в лице подзаконных актов на всех уровнях вертикали власти.

Благодаря
этому становится возможным успешное осуществление в процессе деятельности
работника управления социальной защиты населения обширного комплекса
мероприятий, направленных на принципиальное уменьшение уровня нуждаемости
различных категорий социально уязвимых граждан Российской Федерации.

Поэтому
для членов малообеспеченных семей, детей в них, ветеранов Великой Отечественной
войны, афганской и чеченских войн, участников ликвидации аварии на
Чернобыльской АЭС создаются предпосылки для снижения уровня нуждаемости по
ключевым показателям уровня качества жизни.

Одновременно
с этим, создаются надлежащие условия для качественного социального обеспечения
инвалидов физического и психического плана, а также представителей слоя
населения малоимущих граждан. Данное положение позволяет выразить надежду на
то, что постоянное совершенствование нормативно-правовой базы деятельности
работника управления социальной защиты населения позволит в скором
времени принципиально снизить уровень нуждаемости в стране.

Также следует отметить, что только лишь совокупные
усилия Управления социальной защитой и многочисленных общественных организаций
позволят принципиально улучшить положение социально незащищённых групп жителей
Московской области.

При непосредственном участии со
стороны каждого социального работника органы государственной
власти должны постоянно пересматривать свои указы и постановления, поскольку
указанные в них суммы очень быстро отстают от большинства реальных потребностей
социально незащищённых слоёв населения в самом насущном.

Это происходит потому, что постоянно
увеличивающиеся темпы инфляции приводят к фактическому обесцениванию
выплачиваемых государством сумм в поддержку социально незащищённых категорий
населения.

При непосредственном участии со
стороны социального работника должны быть максимально упрощены и
облегчены процедуры получения государственных субсидий на детей, поскольку до
сих пор матери или отцу требовалось собрать значительное количество справок и
документов иных жанров для того, чтобы доказать своё право на получение даже
незначительной суммы в дополнение к их семейному бюджету.

На время стояния родителей в очередях
различных государственных и муниципальных инстанций дети часто оставались
безнадзорными, голодными, могли совершать правонарушения, в то время как
социальный работник мог оказать такую помощь.

К тому же, совокупная стоимость
справок и других документов, доказывающих право родителя получать то или иное
пособие, приближалась к величине самого такого пособия. В результате следует
отметить, что существует также и продолжительный ряд других недостатков, не
оговоренных выше, но ничуть не в меньшей мере препятствующих нормальному
социальному обеспечению, осуществляемому при непосредственном участии со
стороны социального работника, незащищённых категорий населения Российской Федерации,
к числу которых справедливо отнесены матери, отцы и их дети.

Сотрудники Управления социальной
защитой населения Московской области могут оказать неоценимую, чрезвычайно
своевременную и полномасштабную поддержку в реализации системы социально-экономической
поддержки населения на территории Московской области.

Это будет способствовать оптимизации
в области осуществления контрольно-надзорных функций со стороны Федеральной
службы судебных приставов, управление социальной защиты населения Московской области,
а также многих других государственных и муниципальных институтов, чья
деятельность тем или иным образом нацелена на оказание всемерной и разносторонней
поддержки материнства, отцовства и детства.

При непосредственной поддержке со
стороны сотрудников Управления социальной защитой населения Московской области
может быть реализован ряд основных направлений и приоритетов государственной
политики по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения.
На осуществление комплекса данных мероприятий в полном объёме в настоящий
момент недостаточно кадровых ресурсов и искомой высоты авторитета сотрудников Управления
социальной защиты Московской области.

Система социально-экономической
поддержки населения Московской области может начать функционировать на основе
реализации федеральных программ в вышеуказанном направлении, и дополняться
региональным законодательством Московской области.

В целом комплекс мероприятий
федерального, регионального и муниципального уровня, направленных на поддержку населения
Московской области, может быть принципиально расширен. Это непременно будет
способствовать улучшению как социальных, так и экономических показателей
жизнедеятельности для данных категорий граждан.

Для усовершенствования правовой
культуры социального работника​ необходимо приложить максимум усилий как самому
данному работнику, так же, одновременно с этим, и его непосредственному
руководителю. Не только руководство управления социальной защитой населения
должно организовывать курсы повышения квалификации своих сотрудников по
правовым вопросам, но и сами сотрудники должны выступать с подобными
инициативами.

Учитывая, что многие федеральные,
региональные и местные законодательные акты регулярно видоизменяются, и в них
вностяся многочисленные существенные изменения, в деятельности социального
работника это также может вызывать множественные перемены ключевых алгоритмов
работы.

Каждый сотрудник управления
социальной защитой населения Московской области, равно как и любого другого
субъекта Российской Федерации, должен находиться в состоянии непрекращающегося
правового образования.

Только в этом случае представляется
возможным выразить надежду на то, что осуществляемые им действия будут
находиться в полном и неизменном соответствии с содержанием текста всех
законодательных актов, вне зависимости от уровня их принятия.

На данном основании руководству
управления социальной защитой населения следует на регулярной основе проводить
аттестацию своих сотрудников на соответствие занимаемой должности с точки
зрения правовой культуры.

Своевременное применение предложенных
в данной работе  рекомендаций будет иметь
разноплановую эффективность. Политическая эффективность применения данных
рекомендаций будет заключаться в принципиальном возрастании уровня авторитета
управления социальной защитой населения Московской области, который в настоящий
момент не выдерживает никакой критики.

Экономическая эффективность
применения предложенных здесь рекомендаций будет обусловлена в значительной
степени более рациональным расходованием материальных ресурсов за счет
правомерного использования новейшей законодательной базы.

При этом будет обязательно
сказываться закономерность, согласно которой степень соверщенствоавания
содержания законодательных актов будет в полной мере соответствовать степени
рационализации расходования средств на нужды управления.

Напротив, материальное обеспечение
целевой аудитории управления социальной защитой населения Московской области
будет поступательно возрастать, поскольку для новых субсидий постоянно
появляется новая законодательная база.

Что же касается
нравственно-психологической эффективности применения данных рекомендаций, то
она будет заключаться в принципиальном возрастании уровня доверия и симпатий со
стороны жителей региона к сотрудникам управления социальной защитой населения
Московской области.

Будут сведены к минимуму попытки
отдельных граждан восстановить справедливость, нарушенную сотрудниками
управления социальной защитой населения Московской области, путем применения
разноплановых средств. К их числу, в частности, относится физическое
уничтожение последних, нанесение им травм, несовместимых с жизнью, тяжких
телесных повреждений и одновременного придания огласке всей совокупности
противоправных действий социальных работников подмосковья.

Каждый сотрудник управления
социальной защитой населения Московской области, чей уровень культуры успешно
прошёл процесс принципиального усовершенствования сможет без физических,
моральных и материальных потерь продолжить свою работу на протяжении
значительного периода времени.

Кроме этого, руководству управления
социальной защитой населения Московской области уже не придется так часто, как
это было ранее, увольнять своих сотрудников за нарушения, допущенные ими в
правовой сфере, без права когда-либо в будущем занимать соответствующие
должности в данном или подобном учреждении.

В целом, морально-психологический
климат в коллективе сотрудников управления социальной защитой населения
Московской области, уровень правовой культуры неизбежно возрастет, будет
становиться все более благоприятным.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ Формирования
правовой культуры социального работника 1.1. Сущность, направления
и функции работника
управления социальной защиты населения Социальная
защита населения традиционно должна осуществляться социальными работниками в
следующих основных направлениях:

1.Следование приоритетам
государственной политики, непосредственно касающейся вопросов социальной
поддержки и социального обслуживания таких социально уязвимых категорий
населения, как семьи, женщины и дети, а вместе с тем – также и граждан пожилого
возраста, ветеранов, и, наряду с последними – инвалидов и малоимущих граждан.

2.Предоставление представителям
вышеуказанных социально уязвимых категорий населения социальных гарантий, которые
изначально установлены законодательством Российской Федерации, а вместе с тем —
также нормативными и распорядительными правовыми актами, предназначенными для
поддержки социально незащищенных категорий населения.

3.Реализация федеральных и областных
программ, которые направлены на осуществление социальной поддержки семьи и
детей, ветеранов, а вместе с ними – также инвалидов различных уровней и
малоимущих граждан и т.д.».

Несмотря на обилие направлений
деятельности по социальной защите населения, центральное внимание органов
социальной защиты всех уровней должно быть уделено защите прав и интересов
семьи и детства, без которых становится принципиально невозможным появление
всех остальных категорий населения Российской Федерации, испытывающих
потребность в социальной защите.

В части 2 ст. 7 Конституции РФ
закреплено, что в Российской Федерации на должном уровне производится обеспечение
соответствующей государственной поддержки семьи, а также населения Российской
Федерации в целом.

В свою очередь, часть 1 статьи 38
Конституции Российской Федерации провозглашает, что, главным образом,
материнство и детство, а вместе с тем – также и семья в целом находятся под
защитой со стороны Российской Федерации[1].

Конвенция Международной Организации
Труда № 103 об охране материнства определяет термин «женщина», который означает
любое лицо женского пола, независимо от возраста, национальности, расы или
религии, состоящее или не состоящее в браке.

Термин «ребенок», согласно содержанию
текста статьи второй Конвенции МОТ № 103 означает «любого ребенка, независимо
от того, состояли ли его родители в браке или нет»[2].

В свою очередь, Конвенция о правах
ребенка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989
года, сообщает, что понятие семьи имеет, главным образом, социологический, а
отнюдь не представляющийся многим правовой характер. При этом институт семьи рассматривается
в качестве совершенно свободной, и теперь уже, в дополнение к Конституции Российской
Федерации — частной и неприкосновенной первичной ячейкой общества в каждом
государстве мира»[3].

В Семейном кодексе РФ понятие семьи
связано «с установлением круга членов семьи, образующих ее состав и т.д.»[4].

Е. А. Баллаева уделила должное
внимание такому важному вопросу, как гендерная экспертиза законодательства РФ и
тесно связанные с ней репродуктивные права женщин в России. Это позволило
данному исследователю утверждать, что «социальный статус материнства состоит из
отношения к материнству общества, государства»[5].

Рассуждая о повышении
профессиональной компетентности родителей – социальных педагогов в сфере
нормативно-правового и финансового обеспечения детей, А. В. Коротун и В. Б.
Орлов утверждают, что «необходимым условием правильной организации и эффективного
функционирования социально–правовой защиты семьи является четкое определение ее
объекта»[6].

Изучив правовые основы деятельности
органов местного самоуправления в сфере защиты материнства и детства, О. В.
Соколова утверждает, что «детство – это период от рождения до подросткового
возраста, т.е. до 11–12 лет»[7].

В центре внимания такого
исследователя, как О. В. Кузнецова, находится конституционно-правовая защита
семьи, а также представителей всех социально и экономически уязвимых слоёв
населения в Российской Федерации.

Это позволило О. В. Кузнецовой
высказать мнение о том, что «детство – … фундамент такого феномена, как
человек»[8].

Изучая пути управления системой
социальной защиты детства, В. А. Варывдин и И. П. Клемантович склонны
утверждать, что «термин «социально–правовая защита материнства и детства»
слагается из двух категорий «социальная защита» и «правовая защита».

Таким образом, исследование,
проведённое в первом параграфе первой главы данной работы, позволяет сделать
вывод о том, что социальная защита – это политика государства в интересах семьи
в целом и детей в частности, направленная на выживание, развитие и защиту семьи
и детей, охрану их здоровья, образование и т.п.

Кроме детей, родившихся в семьях, в
социальной защите нуждаются одновременно также и дети-сироты. и дети, по тем
или иным причинам оставшиеся без попечения родителей, и воспитывающиеся либо
под опекой со стороны родственников, либо в различных интернатных учреждениях
на территории России.

Данной категории детей как одной из
наиболее социально уязвимых в дальнейшем будет уделено особое внимание в
процессе построения рекомендаций по работе Управления социальной защиты
Московской области. Помимо семьи и детей – как родившихся и воспитывающихся в
ней, так и вынужденно — за её пределами, к числу социальных категорий граждан
Российской Федерации необходимо отнести ветеранов Великой Отечественной войны,
афганской и чеченских войн.

Вместе с тем, в социальной защите
нуждаются также и граждане Российской Федерации, имеющие синдром дефицита внимания,
называемые «аутистами», которые могут при этом не иметь инвалидности ни в
физической, ни в психической сфере.

Наконец, к числу граждан Российской
Федерации, достаточно остро нуждающихся в осуществлении социальной защиты,
следует отнести также и малоимущих граждан, чьи дети вынужденно становятся
сиротами при живых родителях.

Поскольку малоимущим гражданам не
удается полноценно кормить и одевать, а также обучать своих детей, им
приходится заключать с органами государственной власти договоры о помещении
детей в интернатные учреждения.

Уровень
правовой культуры работника управления социальной защиты
населения должен быть настолько высок, чтобы данная система могла всегда быть
ориентирована в направлении семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста.

Также
ему необходим безупречный правовой подход к каждому из ветеранов, инвалидов,
малоимущих граждан, и находиться в центре внимания любого государства,
поскольку без восполнения народонаселения естественным путём не сможет
существовать и само данное государство.

Одновременно
с этим вся совокупность норм правовой культуры работника Управления
социальной защиты населения направляется на содействие тому, чтобы органы
социальной защиты могли быть нацелены на осуществление опеки и попечительства в
отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или
ограниченными в дееспособности, совершеннолетних дееспособных лиц.

При
этом имеются в виду те лица, которые по состоянию здоровья не могут
самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности,
поэтому каждый работник должен проявить высокий уровень своей правовой культуры.

Ведущим
мотивом при этом должны становиться соображения гуманизма, понимания постоянной
незащищённости, социальной уязвимости данных категорий граждан, которые без
поддержки со стороны государственных, муниципальных и общественных структур не
смогут справиться со всеми своими многочисленными проблемами.

Наличие
правовой культуры работника Управления социальной защиты
населения должно позволять в полной мере и на законных основаниях осуществлять политику
государства в интересах семьи в целом и детей в частности.

Благодаря
деятельности безупречных в правовом отношении работников Управления социальной
защиты населения данная политика может быть направлена на выживание, развитие и
защиту семьи и детей, охрану их здоровья, образование и т.п.

Кроме
всего прочего, надлежащий уровень правовой культуры должен быть
продемонстрирован социальным работником в развёрнутой и полноценной социальной
защите инвалидов одновременно физического и психического уровня.

 Социальному работнику следует быть безупречным
в правовом отношении также с инвалидами, для которых характерны различные
степени поражения организма, его опорно-двигательного аппарата, либо центральной
и периферической нервной системы.

Вместе
с тем, в зону внимания работника управления социальной защиты входят также и
граждане Российской Федерации, имеющие синдром дефицита внимания, называемые
«аутистами», которые могут при этом не иметь инвалидности ни в физической, ни в
психической сфере.

Наконец,
в зону внимания работника управления социальной защиты входят также и граждане
Российской Федерации, достаточно остро нуждающихся в осуществлении социальной
защиты, к числу которых следует отнести малоимущих, чьи дети вынужденно
становятся сиротами при живых родителях, если социальный работник не смог
правильно разъяснить им нормы правоотношений.

Нормативно-правовые
основы деятельности работника управления социальной защиты населения
выражаются, прежде всего, в сбалансированном соотношении положений
отечественных законодательных актов и норм международного права.

Они
реализуются в области социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого
возраста, ветеранов, инвалидов, малоимущих граждан. Благодаря этому достаточно
четкому ранжированию в процессе деятельности работника управления социальной
защиты населения подвергаются все необходимые алгоритмы оказания своевременной
и полноценной поддержки представителям исключительно всех наиболее уязвимых
слоёв населения Российской Федерации.

Это
позволяет создать строгую и чёткую систему нормативно-правового регулирования
процесса деятельности работника управления социальной защиты населения на
территории страны, благодаря чему становится возможным справедливое
распределение адресной социальной помощи каждому наиболее нуждающемуся в последней
гражданину Российской Федерации.

Именно
поэтому всем работникам управления социальной защиты населения следует
своевременно изучать данные нормативно-правовые акты. Также им следует при
первой же необходимости прибегать к указанным в них ключевым положениям,
способным внести позитивные изменения в повседневное существование
представителей их целевой аудитории,
делая его максимально достойным при прочих равных обстоятельствах.

Итак, в первом параграфе первой главы
данной работы были подвергнуты рассмотрению сущность, направления и функции
работника управления социальной защиты населения. В свою очередь, ​во втором
параграфе первой главы данной работы будут изучены нормативно-правовые основы
деятельности работника управления социальной защиты населения [1]
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря
1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ
от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской
Федерации. 2014. №15. Ст. 1691. [2] Конвенция
Международной Организации Труда № 103 об охране материнства (Женева, 28.06.52) [3]
Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 года (ратифицирована
постановлением Верховного совета СССР от 13 июня 1990 года № 1559-1). // СПС
«Гарант». [4] Семейный кодекс
РФ от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.06.2008) // СПС «Гарант». [5] Баллаева Е.А.
Гендерная экспертиза законодательства РФ: репродуктивные права женщин в России.
М.: Проект «Гендерная экспертиза» МЦГИ, 2008. — С.61. [6] Коротун А. В.,
Орлов В. Б. Повышение профессиональной компетентности родителей – социальных
педагогов в сфере нормативно-правового и финансового обеспечения детей:
программа, учебно-методическое пособие, методические рекомендации по
профессиональной подготовке родителей / ФГНУ «Институт социальной педагогики»
РАО. – М. : Современное образование, 2013. — С.43. [7] Соколова О.В.
Правовые основы деятельности органов местного самоуправления в сфере защиты
материнства и детства: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2008.— С. 12. [8] Кузнецова О.В.
Конституционно-правовая защита семьи, населения в России: Автореф. дис. … канд.
юрид. наук. Челябинск, 2006. – 32с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы