Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Проектирование станции технического обслуживания для легковых автомобилей с разработкой поста мойки
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Общая характеристика предприятия 7
1.2 Характеристика производственно-технической базы 10
2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 18
2.1 Исходные данные 18
2.2 Обоснование мощности и типа СТО 19
2.3 Годовой объем работ СТО 20
2.4 Расчет численности производственных рабочих 22
2.5 Расчет количества постов 23
2.6 Подбор технологического оборудования 24
2.7 Определение площади проектируемого участка 27
3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 28
3.1 Выбор метода организации технического обслуживания и ремонта на СТО 28
3.2 Выбор метода организации технологического процесса на проектируемом участке 33
3.3 Режим труда и отдыха 35
4 ОХРАНА ТРУДА 36
4.1 Санитарно-гигиенические факторы условий труда 36
4.2 Организационно-правовые основы охраны труда 39
4.3 Пожарная безопасность 43
4.4 Охрана окружающей среды 45
5 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 49
5.1 Подбор приспособления для проектируемого участка 49
5.2 Расчет приспособления на прочность 53
6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 62
6.1 Исходные данные для экономического расчета 62
6.2 Расчет капитальных вложений 63
6.3 Расчет эксплуатационных затрат 67
6.4 Расчет экономической эффективности проекта 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильная техника занимает особое место в организации производ-ства народного хозяйства. По средствам автомобильного транспорта произ-водится перевозка огромного количества грузов во всех сферах человеческой деятельности.
На сегодняшний день наблюдается тенденция возрастания использования автомобильного транспорта. Автомобильный транспорт имеет огромное зна-чение при маршрутной и рейсовой перевозке пассажиров и грузов.
Основной задачей в сфере автомобильного транспорта является увели-чение эффективности использования его фондов, которые представляют собой совокупность сооружений и предприятий вместе с подвижным составом.
Под техническим обслуживанием автотранспорта подразумевают систе-му обязательных операций, производимых через определенный период рабо-ты машины. Главная цель этих работ – предотвращение ускоренного износа узлов автомобиля и сохранение их нормального технического состояния. На данный момент невозможно установить четкие рамки для использования тех или иных методов организации технических процессов.
Современный парк машин разнообразен, в нем имеется сложная и доро-гостоящая техника. Снижение работоспособности техники ведет к срыву сро-ков доставки и, следовательно, к потере финансовых средств.
Тема данной выпускной квалификационной работы – «Проектирование станции технического обслуживания для легковых автомобилей с разработкой поста мойки».
Цель выпускной квалификационной работы – разработка проекта стан-ции технического обслуживания для легковых автомобилей с разработкой по-ста мойки.
Исходя из цели выпускной квалификационной работы, в процессе ее вы-полнения необходимо решить следующие задачи:
— исследовать общую характеристику СТО;
— произвести анализ организационной структуры предприятия;
— исследовать технико-экономические показатели работы предприятия;
— произвести расчет производственной программы СТО;
— произвести расчет поста мойки;
— произвести выбор методов организации и управления предприятием;
— разработать рекомендации по организации технологических процессов предприятия и работы поста мойки;
— разработать вопросы охраны труда и окружающей среды;
— обосновать экономическую эффективность разработанных решений.
Объект исследования – поста мойки СТО.
Предмет исследования – поиск оптимальных подходов в процессе разра-ботки рекомендаций по проектированию поста мойки СТО.
Теоретическая значимость работы – выполнение работы даст возмож-ность получить теоретические навыки, необходимые в процессе дальнейшей трудовой деятельности по специальности.
Практическая значимость работы – практическим результатом работы будет являться полноценный проекта организации современного участка ТО и ремонта ходовой части автомобилей.
Заключение:
В настоящее время при рассмотрении автотранспортной системы как в масштабе страны, так и в масштабе мира в целом, невозможно в полной мере оценить её значимость. Данной системе отведена доминирующая роль в про-цессе воспроизводства. Этот процесс обладает огромным влиянием, которое отражается на рациональности расположения, обмена и эффективности обще-ственного производства.
Исходя из количества заказов на техническое обслуживание и ремонт, а так же стремительный рост промышленности выяснилось, что исследуемое предприятие занимает вполне приличную нишу транспортного рынка.
Большинство клиентов предпочитают стабильность и надежность в предоставляемых услугах, а в свою очередь стабильность и надежность рабо-ты предприятия напрямую зависит от технического состояния автомобильного парка.
При выполнении данного дипломного проекта я ознакомился с основами методики проектирования автотранспортных организаций. Полученные в ходе выполнения проекта навыки помогут в дальнейшем грамотно подходить к по-добного рода проектированию. В частности они могут пригодиться в процессе дальнейшей трудовой деятельности.
Развитие сервисного обслуживания автомобилей характеризуется отно-сительно быстрым ростом оснащенности предприятий, созданием специализи-рованных постов и участков. А это ставит перед специалистами ряд важных практических задач, связанных с грамотной эксплуатацией и рациональным использованием оборудования при обслуживании и ремонте автомобилей.
Разумная организация процессов ремонта и технического обслуживания должна создать повышение качества работ и общего технического состояния автомобилей, а также снижение трудоемкости pa6oт. Одновременно с этим возрастают межремонтные пробеги, сокращаются затраты на содержание по-движного состава, соответственно и себестоимость перевозок.
Путем улучшения качества производства работ можно добиться сниже-ние затрат средств и труда на техническое обслуживание и текущий ремонт.
Главные задачи, стоящие передо мной в процессе выполнения дипломно-го проекта – это расширение знаний по специальности, а также их применение при решении важнейших технических, экономических, научных и производ-ственных задач.
При разработке проекта совершенствуются навыки ведения самостоя-тельной работы, разработка методик решения поднятых в проекте проблем и задач.
По завершению выполнения работы получены следующие результаты:
— исследована общая характеристика СТО;
— произведен анализ организационной структуры предприятия;
— исследованы технико-экономические показатели работы предприятия;
— произведен выбор методов организации и управления предприятием;
— разработаны рекомендации по организации технологических процессов предприятия и работы поста мойки;
— разработаны вопросы охраны труда и окружающей среды;
— обоснована экономическая эффективность решений.
Так же в работе рассмотрены вопросы экологической безопасности и безопасности жизнедеятельности. Предложенные мероприятия по охране тру-да позволят снизить количество травм и несчастных случаев при проведении технического обслуживания и ремонта двигателей внутреннего сгорания.
При разработке диплома совершенствовались навыки ведения самостоя-тельной работы, разработка методик решения поднятых в работе проблем и задач.
По завершению работы можно достоверно утверждать, что поставленная цель достигнута, задачи работы решены.
Фрагмент текста работы:
1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Общая характеристика предприятия
Исследуемым объектом выпускной квалификационной работы является станция технического обслуживания, которая занимается обслуживанием лег-ковых автомобилей.
Данная СТО осуществляет свою деятельность в области обслуживания легковых автомобилей.
Перечень выполняемых СТО работ:
— организация проведения плановых ТО и ремонтов легковых автомоби-лей;
— работы по компьютерной диагностике, регулировке (профилактике) и ремонту легковых автомобилей;
— диагностика и ремонт электрических систем автомобилей и так далее.
Организационно-управленческая структура СТО включает несколько подразделений. Она приведена в виде схемы на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура СТО
Управление предприятием осуществляется в соответствии с принципом корпоративности. Все органы управления формируются на основании Устава предприятия и в соответствии с законодательством Российской Федерации