Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Проектирование моделирование и разработка информационной системы для менеджера по продаже бытовой техники. (База данных в Access)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 9
1.1. Анализ предметной области 9
1.2. Нормативная база стандартов на проектирование ИС 16
1.3. Технические требования к информационной системе 18
1.4. Выбор средств для реализации 18
1.5. Технология и методология проектирования 20
1.6. Проектирование информационной системы 21
1.7. Организационные диаграммы 26
2. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 29
2.1. Разработка таблиц 29
2.2. Разработка запросов 35
2.3. Разработка форм 39
2.4. Разработка отчетов 45
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА 48
3.1. Расчет себестоимости ПО 48
3.2 Расчет экономической эффективности от внедрения программы 52
4. ОХРАНА ТРУДА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 55
4.1. Требования безопасности перед началом работы 55
4.2. Требования безопасности во время выполнения работы 55
4.3. Требования безопасности после окончания работы 56
4.4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 60
Введение:
Любая организация, занимающаяся реализацией какой-либо продукции, на рынке постоянно сталкивается с проблемой конкурентоспособности. Это обусловлено наличием огромного числа участников, действующих в данном секторе рынка, а также стремлением получить как можно большую прибыль от ведения такой деятельности. Чтобы фирма могла конкурировать с другими, её руководству нельзя «стоять на месте», нужно подстраиваться под существующую ситуацию на рынке и развивать организацию высокими темпами.
Создание автоматизированных рабочих мест позволяет эффективно обрабатывать большие потоки информации, которые имеют определенную структуру, зависящую от особенностей места применения. Это позволяет осуществлять индивидуальный подход к автоматизации именно тех функций, которые выполняются данным подразделением. Введение на предприятии автоматизированных рабочих мест позволяет значительно сократить время выполнения работ и повысить их точность, облегчить труд специалистов.
В настоящее время существуют уже готовые программные продукты, решающие довольно узкоспециализированные задачи. Но часто бывают случаи, когда данные программы не совсем подходят для конкретных условий предприятия. Возможно, они не полностью охватывают область задачи, либо, что бывает гораздо чаще, наоборот, затрагивают более широкую предметную область, что создаёт определённые трудности и неудобства в использовании. Кроме того, они, как правило, являются довольно дорогими и сложными. Часто такие программные продукты требуют специального обучения персонала, что так же стоит немалых затрат и требует времени на обучение. Именно поэтому и разрабатываются специальные программы, автоматизирующие деятельность конкретных предприятий. На основании решаемых задач они могут быть однопользовательскими и многопользовательскими экономическими информационными системами, автоматизированными рабочими местами и многими другими.
Актуальность темы дипломного проекта обусловлена необходимостью автоматизации работы менеджеров продаж магазина по продаже бытовой техники, так как на данный момент в некоторых небольших торговых организациях отсутствует централизованное хранилище о торговом учете. Также отсутствует возможность оперативного получения информации о наличии товара на складе.
Целью данного дипломного проекта является проектирование, моделирование и разработка информационной системы для менеджера по продаже бытовой техники.
Объектом исследования является работа отдела продаж торговой организации, реализующей бытовую технику.
Предметом исследования является процесс разработки информационной системы учета продаж бытовой техники.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
исследовать предметную область;
рассмотреть существующую технологию работы менеджеров продаж, выявить недостатки и обосновать необходимость разработки информационной системы;
разработать основные требования к информационной системе;
создать информационную систему;
рассчитать себестоимость и показатели экономической эффективности проекта;
рассмотреть вопросы обеспечения охраны труда при работы с компьютером.
В первой главе исследована предметная область, дано обоснование использования вычислительной техники для решения этой задачи. Определена экономическая сущность задачи. Были отмечены недостатки существующей системы и частично пути их решения. Проведен анализ выбора проектных решений по видам обеспечения и его обоснование.
Во второй главе рассматривается разработанная информационная модель задачи, общие положения программного обеспечения, его структурная схема, описание программных модулей. Рассмотрены разработанные таблицы, формы, отчеты, запросы.
В третьей главе произведены расчеты показателей экономической эффективности проекта и его сроков окупаемости.
Четвертая глава работы включает описание охраны труда при реализации проекта.
Заключение:
Результатом выполнения дипломного проекта является разработка информационной системы, предназначенной для повышения эффективности работы менеджеров продаж торговой организации, занимающейся реализацией бытовой техники.
В работе также представлена структура информационного и программного обеспечения информационной системы учета продаж. Дана характеристика нормативной, программной и технической архитектуры системы. было выполнено проектирование базы данных с использованием инструментов СУБД MS Access. Реализованная база данных позволит автоматизировать процесс учета продаж и выполнения анализа на основании хранимых в ней данных. Описаны разработанные программные модули. Рассмотрена технология работы с информационной системой и схема технологического процесса сбора и обработки информации.
Результатом проекта явилось создание приложения для работы с базой данных, которое учитывает все особенности процесса учета продаж, автоматического получения сведений о состоянии склада для повышения эффективности и качества обслуживания клиентов. Автоматизированный вариант решения задачи позволил:
– наиболее эффективным образом модифицировать технологию создания и движения учета продаж;
– вести учет товаров, их поступление и реализацию;
– снизить трудовые затраты менеджеров продаж;
– сократить время обработки информации;
– организовать удобный и оперативный поиск информации;
– повысить скорость работы с документами;
– устранить многократное дублирование информации;
– максимально сократить количество бумажных документов;
– облегчить получение различных аналитических отчетов.
В тексте работы проведено краткое описание деятельности объекта автоматизации, его организационной структуры. Рассмотрена архитектура данных информационной системы учета продаж, приведена ER-диаграмма «сущность-связь», построены логическая и физическая модели базы данных. В качестве СУБД и среды разработки выбрана MS Access.
В третьей главе работы обоснован выбор методического аппарата для расчета показателей экономической эффективности проекта. Составлен перечень статей расходов, по которым будет вестись расчет показателей. Определен состав исходных данных, которые используются для расчетов. Также проведен расчет затрат на разработку системы, ее потенциальный годовой экономический эффект и срок окупаемости. Затраты на разработку системы окупятся за 10 месяцев, что свидетельствует об эффективности проекта.
Четвертая глава работы содержит инструкцию по охране труда при реализации проекта.
Разработанная информационная система достаточно проста в эксплуатации, легка в использовании, не требует дополнительного специального обучения персонала.
Все задачи выполнены. Цель дипломного выполнена.
Фрагмент текста работы:
1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Анализ предметной области
В данной работе будет автоматизирована деятельность менеджера отдела продаж магазина, который занимается реализацией бытовой техники.
Основные задачи отдела продаж [22]:
– продвижение реализуемой продукции на рынок;
– обеспечение качественного сервиса, обучение обслуживающего персонала;
– всесторонняя поддержка маркетингового отдела;
– информирование маркетингового отдела о предпочтениях потребителей.
На рисунке 1.1 представлен список основных функций отдела продаж [22].
Рисунок 1.1 — Функции отдела продаж