Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Проектирование экскурсионного маршрута на примере Одинцовского городского округа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКСКУРСИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 5
1.1. Сущность и структура экскурсии 5
1.2. Методика разработки новой экскурсии 7
1.3. Методы продвижения экскурсионных услуг 18
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКСКУРСИОННЫХ УСЛУГ ООО «ЮКОМПОНИ» 27
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Юкомпони» 27
2.2. Анализ ассортимента услуг ООО «Юкомпони» 31
2.3. Разработка новой экскурсии по Одинцовскому городскому округу от ООО «Юкомпони» 33
2.4. Оценка эффективности от внедрения разработанных рекомендаций 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 51
Введение:
Создание новой экскурсии по любой теме – сложный процесс, требующий активного участия целого коллектива работников. Содержание будущей экскурсии, ее познавательная ценность находятся в прямой зависимости от знаний методистов и экскурсоводов, их компетентности, степени практического усвоения ими основ педагогики и психологии, умения выбрать наиболее эффективные способы и приемы влияния на аудиторию [31, с. 15].
Экскурсия – это результат двух важнейших процессов: ее подготовки и проведения. Они связаны между собой, взаимообусловлены.
Актуальность темы обусловлена необходимостью обеспечения высокого качества проведения экскурсии при эффективно продуманной подготовке. Очень важно, чтобы экскурсия была достаточно интересна. Но не менее важно, чтобы она не была перегружена потоком ненужной туристам информации, чтобы способ подачи материала не был утомительным, а способствовал бы наилучшему восприятию ее той или иной категорией экскурсантов. В связи с этим тематика экскурсии непременно должна быть сориентирована на определенную категорию экскурсантов (взрослых или детей, молодежь, городских или сельских жителей, работников гуманитарных профессий, иностранцев и т. д.).
Цель дипломной работы — совершенствование экскурсионной деятельности экскурсионного бюро.
Объектом исследования является ООО «Юкомпони».
Предметом исследования – деятельность по организации экскурсий по Москве ООО «Юкомпони».
Для достижения цели в работе поставлены задачи:
1. Провести анализ теоретических основы экскурсионного бизнеса в России.
2. Провести анализ деятельности ООО «Юкомпони».
3. Разработать мероприятия по совершенствованию экскурсионной деятельности ООО «Юкомпони».
В исследовании использовались как общенаучные методы анализа и обобщения, сравнительного анализа, так и эмпирические методы анализа, наблюдения, интервью.
В работе использовались источники, посвященные теории, технологиям, принципам оценки и повышения эффективности деятельности рекламного агентства как зарубежных, так и отечественных авторов.
Что касается эмпирических материалов, статей в журналах и интернет-ресурсов, автор в основном пользовался собственными архивами, примерами из личной профессиональной практики, интервью, взятыми у профессионалов туристического бизнеса в процессе подготовки дипломного исследования.
Структурно дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Введение доказывает актуальность темы исследования, описывает его цели, задачи, методы проведения. Первая глава посвящена теоретической основы экскурсионного бизнеса в России, вторая – анализу деятельности ООО «Юкомпони» на практике и мероприятию по совершенствованию экскурсионной деятельности ООО «Юкомпони» на рынке туристических услуг. Выводы, суммируются в Заключении.
Заключение:
Экскурсия — это результат двух важнейших процессов: ее подготовки и проведения. Они связаны между собой и взаимообусловлены.
При выборе объектов следует учитывать, что у каждой темы должны быть «свои», уникальные объекты, то есть объекты не должны кочевать из одной экскурсии в другую.
Экскурсоводу необходимо не просто изучить объект по источникам (книгам, фотографиям и др.), но и предварительно съездить на место показа, изучить его расположение, подходы к нему.
При подготовке новой экскурсии необходимо руководствоваться дифференцированным подходом к экскурсионному обслуживанию, ориентироваться на определенную категорию экскурсантов. В стремлении сделать экскурсию интересной важно не перегрузить её информацией. Способ подачи материала не должен быть утомительным. Обязательным условием является учет не только интересов, но и целей потребителей. При организации экскурсии как части программы делового тура следует уделить внимание показу общественных и деловых центров.
Реклама туризма активно распространяется как через традиционные, так и через нетрадиционные каналы коммуникации. Ниже рассмотрены специфические особенности каналов распространения рекламы и основных ее видов проанализированных в п.1.1.3 в контексте туристического бизнеса. При этом анализ будет производиться с учетом преимуществ и недостатков для каждого из видов рекламы в целом.
Сейчас активно развивается реклама туризма в Интернете. Данной направление имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными видами рекламы и является, по мнению многих специалистов туристической индустрии, очень перспективным.
Интернет-реклама способна оперативно предоставить пользователю максимум информации о товаре или услуге. Для этого баннеры должны вести на красивый и удобный сайт, который не только даст пользователю подробное описание предложений компании, но и, приятно удивив дизайном, оставит хорошее впечатление о фирме.
Наиболее эффективным подходом к использованию рекламных инструментов по мнению большинства исследователей является комплексный подход, который на практике реализуется, прежде всего и планировании и проведении рекламных кампаний.
В целом, рекламная кампания представляет собой комплекс, состоящий из нескольких рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.
Комплексный подход к рекламной активности компании, особенно в сфере туризма, позволяет получить максимальный эффект от многофакторного воздействия, учета особенностей целевых аудиторий, рационального распределения ресурсов с четом целей и задач, которые ставит перед собой конкретная организация.
В работе в качестве примера взят туроператор «Юкомпони». Туроператор «Юкомпони» организует индивидуальные и групповые экскурсии по Москве и другим городам России и имеет организационно-правовую форму – Общество с ограниченной ответственностью «Юкомпони».
ООО «Юкомпони» ведет активную рекламную политику разрабатывает информационные материалы (листовки, брошюры), которые дают возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путевку, клиенты подписывают с бюро договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.
В работе проведен анализ официального сайта туроператора «Юкомпони».
Анализ ассортимента предложений туристических продуктов от ООО «Юкомпони» показывает, что он очень значительный по охвату – как географически, так и по ценовому диапазону. Однако число предложений недорогих однодневных туров или туров выходного дня по близлежащим достопримечательностям Московской области весьма ограничено. В этой связи предлагается новая однодневная экскурсия по Одинцовскому району Московской области «Исторические усадьбы Подмосковья».
В рамках однодневного тура «Исторические усадьбы Подмосковья» предлагается посетить 7 самых интересных дворянских усадеб Одинцовского района, которые не только сохранились до нашего времени, но и представляют собой отреставрированные памятники архитектуры и зодчества:
1. Усадьба Подушкино,
2. Усадьба Успенское,
3. Усадьба Горки-10,
4. Усадьба Введенское,
5. Усадьба Захарово,
6. Усадьба Большие Вяземы,
7. Усадьба Назарьево.
Расширение ассортимента экскурсионных услуг по Московскому региону позволит расширить целевую аудиторию и привлечь большее число клиентов, что позволит повысить выручку от реализации туристических услуг. Расчет экономической эффективности от внедрения разработанных мероприятий показал, что разработанные мероприятия по совершенствованию экскурсионной деятельности ООО «Юкомпони» являются актуальными и эффективными, так же окупают себя, что тоже немаловажно. Об этом свидетельствуют ожидаемый рост выручки, чистой прибыли, рентабельности и высокий показатель абсолютного эффекта.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКСКУРСИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.1. Сущность и структура экскурсии
Экскурсия — это результат двух важнейших процессов: ее подготовки и проведения. Они связаны между собой и взаимообусловлены.
Первое направление — процесс создания новой темы экскурсии.
Подготовка новой темы экскурсии поручается креативному отделу. В его состав включается от 3 до 7 человек в зависимости от сложности темы новой экскурсии. Обычно каждому из сотрудников поручается разработка одного из разделов или нескольких вопросов подтемы [25, с. 54].
Для оценки объектов, которые включаются в экскурсию, рекомендуется использовать следующие критерии [19, с. 106]:
1. Познавательная ценность — связь объекта с конкретным историческим событием, с определенной эпохой, жизнью и творчеством известного деятеля науки и культуры, художественные достоинства памятника, возможность их использования в эстетическом воспитании участников экскурсии.
2. Известность объекта, его популярность среди населения. Среди однотипных выбирают тот памятник, который наиболее популярен у населения.
3. Необычность (экзотичность) объекта. Имеется в виду особенность, неповторимость памятника истории и культуры, здания, сооружения. Необычность объекта может быть также связана с каким-то историческим событием, которое произошло в данном здании, на месте установки данного памятника, с легендой или историческим событием. Экзотичность может быть природного характера.
4. Местонахождение объекта. При отборе объектов должны учитываться расстояние до памятника, удобство подъезда к нему, природная обстановка, окружающая данный объект, наличие места, пригодного для расположения группы с целью наблюдения.
5. Выразительность объекта. Здесь имеется в виду внешняя выразительность и её взаимодействие с фоном, с окружающей средой.
6. Сохранность объекта. Производится оценка того, насколько пригоден объект для показа, его состояния на данный момент.
7. Местонахождение. (Рассматривалось выше). Прежде всего, это – учёт того, насколько удобен проезд/проход к объекту.
8. Временное ограничение показа объекта (по времени суток, по дням, сезонам). Это может быть плохая видимость, выходной день в парке и т.д.
9. Количество объектов. Не должно быть перегрузки в количестве показываемых объектов, так как это утомляет экскурсантов и ведёт к увеличению продолжительности экскурсии.
При выборе объектов следует учитывать, что у каждой темы должны быть «свои», уникальные объекты, то есть объекты не должны кочевать из одной экскурсии в другую.
Экскурсоводу необходимо не просто изучить объект по источникам (книгам, фотографиям и др.), но и предварительно съездить на место показа, изучить его расположение, подходы к нему.
При составлении маршрута учитывается значимость объекта (основной, дополнительный). Показ дополнительных осуществляется, как правило, во время переходов (переездов). Следует учитывать уже упоминавшуюся логическую последовательность, не допускать ненужных повторных проездов по одному и тому же участку маршрута (т.е. так называемых «петель»). Могут возникнуть непредвиденные обстоятельства – ремонтные работы, «пробки» на дорогах, следовательно, необходимо иметь несколько вариантов маршрута [31, с. 84].
Отбор объектов заканчивается составлением карточки на каждый из них.
В карточку объектов вносятся следующие данные [19, с. 116]:
1) наименование объекта (первоначальное и современное), а также название, под которым памятник известен у населения;
2) историческое событие, с которым связан памятник, дата события;
3) местонахождение объекта, его почтовый адрес;
4) дата составления карточки, фамилия составителя.
К карточке экскурсии прикрепляется фотография объекта, воспроизводящая его нынешний и прежние виды.