Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Проект оптимизации ремонта двигателя
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Содержание
Введение 5
Р1. Исследовательская часть 7
1.1 Характеристика предприятия 7
1.2 Схема гаражного процесса 8
1.3 Краткая техническая характеристика подвижного состава 9
1.4 Характеристика участка ремонта двигателей 11
Р2. Технологическая часть 12
2.1 Методы организации работ на участке ремонта двигателей 12
2.2 Исследование технологический процессов на участке ремонта двигателя 14
2.3 Разработка решений по оптимизации ремонта двигателя 22
Р3. Охрана труда и ТБ 32
3.1Требования безопасности при выполнении работ 32
3.2 Анализ вредных факторов 37
3.3 Экологическая и пожарная безопасность 39
Р4 Экономическая часть 42
4.1 Расчет капитальных вложений 42
4.2 Расчет эксплуатационных затрат 43
4.3 Расчет экономической эффективности проекта 45
5. Заключение 47
Список использованных источников 49
Приложения 51
Приложения 1 51
Приложение 2 54
Введение:
Введение
Для увеличения производительности труда, улучшения качества работ, снижения трудоемкости операций при одновременном сохранении качества результата операций необходимо внедрение новых методов организации производства. В настоящее время для существующих автотранспортных предприятий необходима основательная механизация ремонтных зон, участков и линий, которая сможет многократно обеспечить производительность труда, а также качество проводимого технического обслуживания и ремонта. Автотранспортные предприятия соответственно смогут получать большую экономическую выгоду за счет сокращения штата рабочих. Кроме того, механизация позволит свести к минимальному значению применение ручного труда за счет снижения трудоемкости выполняемых работ.
Основной задачей в сфере автомобильного транспорта является увеличение эффективности использования его фондов, которые представляют собой совокупность сооружений и предприятий вместе с подвижным составом.
При создании объектов автотранспортного хозяйства необходимо создать высокую степень экономической эффективности и технического уровня проектируемых зданий, сооружений и предприятий в целом. Это требуется для того, чтобы ко времени ввода в эксплуатацию реконструируемые и проектируемые предприятия обладали высокими показателями по условиям и производительности труда, себестоимости, уровню механизации, а также по эффективности использования инвестиционных капитальных вложений. Добиться такого эффекта позволит использование новейших достижений науки и техники.
Тема настоящей выпускной квалификационной работы – «Проект оптимизации ремонта двигателя»
Цель работы – разработка проектного решения по оптимизации ремонта двигателей.
Исходя из цели работы, необходимо разрешить следующие задачи:
— дать общую характеристику исследуемому предприятию;
— рассмотреть организационную структуру предприятия;
— проанализировать технологические операции, осуществляемые в процессе проведения ТО и ТР ДВС;
— разработать технологическое приспособление;
— произвести расчет капитальных вложений в проект;
— произвести анализ эксплуатационных затрат, расчет показателей экономической эффективности.
Теоретическая значимость работы – выполнение работы даст возможность получить теоретические навыки, необходимые в процессе дальнейшей трудовой деятельности по специальности.
Практическая значимость работы – практическим результатом работы будут являться обоснованные рекомендации по оптимизации ремонта двигателя.
Заключение:
В настоящее время при рассмотрении автотранспортной системы, как в масштабе страны, так и в масштабе мира в целом, невозможно в полной мере оценить её значимость. Данной системе отведена доминирующая роль в процессе воспроизводства. Этот процесс обладает огромным влиянием, которое отражается на рациональности расположения, обмена и эффективности общественного производства.
Автомобильный транспорт – это неотъемлемая часть в огромном комплексе взаимосвязей производителей и сферы потребления продукции производственного назначения и товаров народного потребления. В процессе развития автотранспортной системы было выявлено огромное количество выгодных преимуществ автомобильного транспорта относительно других видов транспорта. Этот факт является причиной интенсивного развития автомобильного хозяйства. К этим преимуществам относятся:
— доставка грузов и пассажиров «от двери до двери»;
— сохранность грузов;
— исключение необходимости дорогостоящей и громоздкой упаковки;
— экономия упаковочного материала;
— большая скорость доставки грузов и пассажиров автомобилями;
— возможность участия в смешанных перевозках;
— перевозки небольших партий груза, что позволяет предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.
Имея ввиду перечисленные достоинства, автомобильный транспорт нашёл широчайшее применение практически во всем комплексе областей экономики. Активное применение автотранспорта наблюдается во всех сферах народного хозяйства.
В настоящее время складывается необходимость перехода к более
эффективным методам ремонта и сокращению объёмов капитального ремонта. Эти методы предусматривают выполнения качественного анализа технического состояния, что позволит добиться долговечности ресурсов и деталей автомобиля до капитального ремонта и списания.
Производственная деятельность АТП в условиях современного мира рассматривается как интегрированная деятельность технических служб комплексных автотранспортных предприятий, т. е. имеющих собственный подвижной состав и производственно-техническую базу для ТО и ремонта. Следовательно, перед всеми техническими службами ставятся различные задачи, среди которых:
— выполнение утверждённого плана по ТО и ремонту;
— качественное выполнение ТО и ремонта;
— своевременное выполнение ТО и ремонта.
По завершению работы получены следующие результаты:
— дана общая характеристика исследуемому АТП;
— рассмотрена организационная структура предприятия;
— исследованы основные показатели деятельности АТП;.
— произведен технологический расчет годовой производственной по программы ТО и РТ подвижного состава АТП;
— проанализированы технологические операции, осуществляемые в процессе проведения ТО и ТР подвижного состава;
— произведен расчет производственной программы проектируемого участка, режимы работ годовых фондов рабочего времени;
— произведен расчет численности производственного персонала, выбор метода организации производства АТП;
— исследован вопрос организации ТО и ТР;
— разработано специальное технологическое приспособление, необходимое в процессе проведения работ;
— произведен расчет капитальных вложений в проект.
Цель работы достигнута, поставленные задачи решены
Фрагмент текста работы:
Раздел 1. Исследовательская часть 1.1 Характеристика предприятия
Данная работа выполнена на базе типового АТП.
Исследуемое АТП специализируется на грузоперевозках и техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей.
В АТП обслуживаются следящие модели автомобилей:
— КамАЗ 43253;
— КамАЗ 65117;
— ГАЗон NEXT.
На территории предприятия расположена мастерская для технического ремонта и обслуживания автомобильной техники. Кроме этого на территории предприятия имеются административное здание, склад, автомойка, автозаправка. Стоянки для техники и территория, прилегающая к зданию, заасфальтированы.
Производительный корпус имеет достаточный набор оборудования, хотя, стоит отметить, что многие станки устарели и не обеспечивают нужной точности обработки.
Техническое обслуживание и ремонт техники осуществляется слесарями, но так же привлекаются и водители. Специалисты, такие как сварщик или станочник, выполняют специальные работы. В процессе выпуска машины в эксплуатацию контроль качества проводится периодически, как правило, при аварийных остановках.
Основные виды деятельности АТП:
– техническое обслуживание и ремонт грузовых автомобилей;
– техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств;
– предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств;
– технический контроль автомобилей;
– чистка и уборка транспортных средств;