Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Проект гальванического участка по восстановлению коленчатого вала.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
1. Исследовательская
часть. 6
1.1 Устройство и
классификация агрегата. 6
1.2 Работа агрегата
в процессе эксплуатации. 8
1.3 Признаки и
причины неисправности. 10
2.
Технологическая часть. 14
2.1 Порядок разборки
агрегата. 14
2.2 Мойка и очистка
деталей. 16
2.3 Дефектация. 17
2.4 Сортировка
деталей агрегата. 19
2.5 Комплектование. 20
2.6 Сборка агрегата. 20
2.7 Контроль. 21
2.9 Сдача агрегата
из ремонта заказчику. 22
2.10 Требования к
эксплуатации агрегата. 24
2.11 Техническое
обслуживание агрегата. 24
2.12 Способы ремонта
детали. 24
2.13 Обоснование
выбора способа ремонта детали. 28
2.14 Технологический
процесс восстановления детали. 29
3. Конструкторская
часть. 42
3.1 Устройство
приспособления. 42
3.2 Принцип работы
приспособления. 45
3.3 Правила
эксплуатации. 53
4. Организационная
часть. 54
4.1 Производственная
площадь участка. 54
4.2 Расчет освещения
и вентиляции. 54
5. Охрана труда и
окружающей среды.. 56
5.1 Общие требования
охраны труда. 56
5.2 Техника
безопасности на участке. 56
5.3 Пожарная
безопасность. 61
5.4 Экологическая
безопасность. 62
Заключение. 63
Список используемых источников. 64
Введение:
Автомобильный
транспорт всегда являлся в высшей степени важным при организации любой
деятельности. Содержание значительного автомобильного парка требует наличие
эффективной обслуживающей производственно-технической базы. Этот аспект
валяется в высшей степени важным для современных предприятий.
На рынке
автомобильной техники одним из самых перспективных видов бизнеса можно назвать
сервис. Спрос на сервис техники постоянно увеличивается по следующим причинам:
1.
Для
развития экономики требуется большое количество техники, поэтому парк автомашин
будет расти с каждым годом.
2.
Новые
предприятия, приобретающие технику, рассчитывают на сервис
заводов-производителей, так как считают нецелесообразным создание собственной
ремонтной базы.
3.
Для
снижения себестоимости старые средние предприятия ликвидируют ремонтные цеха,
предпочитая обслуживать автомобили в специализированных сервисных фирмах.
4.
Крупные
предприятия предпочитают срочные поставки деталей, сохраняя ремонтные мощности
без запасов.
5.
Потребители
новейших моделей автомобилей не хотят обслуживать их сами, так как это
подразумевает затраты на новое оборудование и обучение ремонтников.
6.
Рынок
ужесточил условия заработка для физических лиц, в то же время, предоставив
возможность его увеличения. Поэтому владельцам машин нецелесообразно тратить
время на ремонт.
Для увеличения
производительности труда, улучшения качества работ, снижения трудоемкости
операций при одновременном сохранении
качества результата операций необходимо внедрение новых методов организации
производства.
Быстрые темпы развития автотранспорта
отмечаются не только увеличением парка автомобилей, но и созданием определенных
проблем, среди которых – организация качественного ремонта парка транспортных
средств [4].
Отметим важные направления
совершенствования ремонта и ТО автомобилей:
1. Использование эффективных
технологических процессов.
2. Улучшение организации и управления
производственной деятельностью.
3. Снижение материало- и трудоемкости
отрасли, а также повышение эффекта от
использования производственных мощностей.
4. Увеличение гарантированности качества
оказываемых услуг и создание способов материального и морального стимулирования
качества.
5. Реконструкция действующих предприятий
технологического обслуживания автомобилей с учетом действующей потребности, а
также использование новых более технологически совершенных проектов.
Кроме этого важно отметить влияние на
совершенствование ремонта и ТО улучшение условий труда, грамотное управление
производством автотранспортного предприятия, повышение эффективности
трудозатрат.
Основной задачей в сфере автомобильного
транспорта является увеличение эффективности использования его фондов, которые
представляют собой совокупность сооружений и предприятий вместе с подвижным
составом [2].
При создании объектов автомобильного
хозяйства необходимо создать высокую степень экономической эффективности и
технического уровня проектируемых зданий, сооружений и предприятий в целом. Это
требуется для того, чтобы ко времени ввода в эксплуатацию реконструируемые и
проектируемые предприятия обладали высокими показателями по условиям и
производительности труда, себестоимости, уровню механизации, а также по
эффективности использования инвестиционных капитальных вложений. Добиться
такого эффекта позволит использование новейших достижений науки и техники [1].
Тема данной выпускной квалификационной
работы – «Проект гальванического участка по восстановлению коленчатого вала».
Для исследования в работе принят коленчатый вал двигателя грузового автомобиля
КамАЗ 5320.
Цель выпускной квалификационной работы –
разработать проектное решение гальванического участка по восстановлению
коленчатых валов.
Исходя из цели работы, в процессе ее
выполнения необходимо решить следующие задачи:
– исследовать устройство и классификацию
коленчатых валов;
– исследовать особенности работы
коленчатых валов в процессе эксплуатации;
– разработать технологию восстановлению
коленчатых валов на гальваническом участке;
– разработать конструктивное
приспособление, используемое при восстановлении коленчатых валов;
– разработать рекомендации по обеспечению
безопасности при производстве работ.
Заключение:
В настоящее время при рассмотрении
автотранспортной системы как в масштабе страны, так и в масштабе мира в целом,
невозможно в полной мере оценить её значимость. Данной системе отведена
доминирующая роль в процессе воспроизводства. Этот процесс обладает огромным
влиянием, которое отражается на рациональности расположения, обмена и
эффективности общественного производства.
При выполнении ВКР я ознакомился с
основами методики проектирования технологических процессов автотранспортных
организаций. Полученные в ходе выполнения проекта навыки помогут в дальнейшем
грамотно подходить к подобного рода проектированию.
Развитие сервисного обслуживания
автомобилей характеризуется относительно быстрым ростом оснащенности
предприятий, созданием специализированных постов и участков. А это ставит перед
специалистами ряд важных практических задач, связанных с грамотной
эксплуатацией и рациональным использованием оборудования при обслуживании и
ремонте автомобилей.
Разумная организация процессов ремонта и
технического обслуживания должна создать
повышение качества работ и общего технического состояния автомобилей, а
также снижение трудоемкости pa6oт. Одновременно с этим возрастают межремонтные
пробеги, сокращаются затраты на содержание подвижного состава, соответственно и
себестоимость перевозок.
Путем улучшения качества производства
работ можно добиться снижение затрат средств и труда на техническое
обслуживание и текущий ремонт.
Главные задачи, стоящие передо мной в
процессе выполнения ВКР – это расширение знаний по специальности, а также их
применение при решении важнейших технических, экономических, научных и
производственных задач.
Цель данной работы заключалась в
разработке технологии восстановления коленчатых валов.
По завершению выполнения работы необходимо
отметить, что все поставленные адачи решены, цель работы в полной мере
достигнута.
При разработке ВКР совершенствовались
навыки ведения самостоятельной работы, разработка методик решения поднятых в
работе проблем и задач.
В ходе работы проанализировано большое
количество теоретического материала, получен огромный опыт по практическим
вопросам организации технологических процессов автотранспортного предприятия,
который будет очень полезен в ходе дальнейшей профессиональной деятельности.
Фрагмент текста работы:
1. Исследовательская
часть
1.1 Устройство и
классификация агрегата Для исследования в работе принят агрегат –
коленчатый вал двигателя грузового автомобиля КамАЗ 5320.
Коленчатый вал это, одна из важных деталей
двигателя. Он преобразует поступательное движение поршня во вращательное,
которое через трансмиссию передается к колесам.
Несмотря на сложность самого устройства,
принцип работы коленвала достаточно прост.
В камерах сгорания происходит процесс
сжигания поступившего туда топлива и выделения газов. Расширяясь, газы
воздействуют на поршни, совершающие поступательные движения. Поршни передают
механическую энергию шатунам, соединенным с ними втулкой или поршневым пальцем.
Шатун в свою очередь соединен с шейкой
коленвала подшипником, вследствие чего каждое поступательное поршневое движение
преобразуется во вращательное движение вала. После того как происходит разворот
на 180˚, шатунная шейка движется уже в обратном направлении, обеспечивая
возвратное движение поршня. Затем циклы повторяются.
Поршни через шатуны отдают механическую
энергию на шейку коленвала, в результате поступательное движение преобразуется
во вращательное.
Коленвал представляет собой расположенные
на одной оси коренные шейки, соединенные щеками и шатунные шейки, количество
которых определяется числом цилиндров. При помощи шатунов шейки коленвала
соединены с поршнями. Устройство коленчатого вала приведено на рисунке 1.1.
Коленчатые валы изготовляют из
углеродистых, хромомарганцевых, хромоникельмолибденовых, и других сталей, а
также из специальных высокопрочных чугунов. Набольшее применение находят, стали
марок 45, 45Х, 45Г2, 50Г, а для тяжело нагруженных коленчатых валов
дизелей-40ХНМА, 18ХНВА и др.
Заготовки стальных коленчатых валов
средних размеров (рисунок 2) в крупносерийном и массовом производстве
изготовляют ковкой в закрытых штампах на молотах или прессах при этом процесс
получения заготовки проходит несколько операций. После предварительной и
окончательной ковки коленчатого вала в штампах производят обрезку облоя на
обрезном прессе и горячую правку в штампе под молотом. Рисунок 1.1 –
Устройство коленчатого вала: 1 – полумуфта отбора мощности; 2 – стопорная шайба
носка коленчатого вала: 3 – передний противовес; 4 – ведущтя шестерня привода
масляного насоса; 5 – заглушка полости шатунной шейки; б – задний
маслоотражатель; 7 – распределительная шестерня; 8 – задний противовес; 9 –
полукольца упорного подшипника коленчатого вала; 10 – крышка коренного подшипника
коленчатого вала; 11 – вкладыш коренного подшипника коленчатого вала В связи с высокими требованиями
механической прочности вала большое значение имеет расположение волокон
материала при получении заготовки во избежание их пере резания при последующей
механической обработке. Для этого применяют штампы со специальными гибочными
ручьями. После штамповки перед механической обработкой, заготовки валов
подвергают термической обработке – нормализация — и затем очистке от окалины
травлением или обработкой на дробеметной машине.
Припуски на механическую обработку шеек
стальных заготовок полученных этим методом, составляют 3-4 мм на сторону со
штамповочными уклонами 7-10 градусов. Точность заготовок лежит в пределах
8-9-го классов. Допустимая кривизна в плоскости разъема штампов заготовки
автомобильного коленчатого вала не более 1-1,5 мм, смещение от сдвига штампов
допускается до 2 мм.
Литые заготовки коленчатых валов
изготовляют обычно из высокопрочного чугуна, модифицированного магнием.
Полученные методом прецизионного литья (в оболочковых формах) валы по сравнению
со “штампованными” имеют ряд преимуществ, в том числе высокий коэффициент
использования металла. В литых заготовках можно получить ряд внутренних
полостей при отливке.
Припуск на обработку
шеек чугунных валов составляет не более 2,5 мм на сторону при отклонениях по
5-7-му классам точности. Меньшее колебание припуска и меньшая начальная
неуравновешенность