Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Проблемы учета и расследования несчастных случаев на производстве
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. ПОНЯТИЕ
НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПОРЯДОК ИХ РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА.. 4
1.1 Понятие
несчастного случая на производстве. 4
1.2 Система
законодательства Российской Федерации, направленного на предупреждение
несчастных случаев на производстве. 11
1.3 Страховые
выплаты при несчастных случаях на производстве. 23
2. РАССЛЕДОВАНИЕ,
ОСОБЕННОСТИ И ПОРЯДОК УЧЕТА НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ. 30
2.1 Первоочередные
меры, принимаемые в связи с несчастным случаем на производстве. 30
2.2 Формирования
и работа комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве. 34
2.3 Основные
выводы и рекомендации по совершенствованию организации учета, порядка
организации расследования и социального страхования от несчастных случаев на производстве. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 45
Введение:
Актуальность темы работы
обусловлена необходимостью комплексного анализа правового регулирования учета и
расследования несчастных случаев на производстве, что обусловлено в настоящее
время проблемой нехватки законодательного «подкрепления» и разъяснения в данной
отрасли. Безопасность труда на производстве всегда ассоциировалась с охраной
труда. То есть такая ассоциация подталкивает к тому, что у каждого работника
имеется определенные права. Конституция Российской Федерации 1993 г.
провозгласила права и свободы человека и гражданина высшей ценностью.
Провозглашение Конституцией РФ основных прав и свобод граждан и последующее
принятие в соответствии с ней сотен нормативных правовых актов в условиях
становления правового государства не могло не породить проблему осуществления и
защиты нарушенных или оспоренных прав.
Российская Федерация,
являясь социальным государством, гарантирует социальную защиту всем гражданам.
Кроме того, Конституция РФ провозгласила, что каждый имеет право на безопасные
условия труда.
Практическая и
теоретическая значимость исследования заключается в возможности использования
его основных положений и выводов как основы для более частных научных изысканий
по проблемам и вопросам, затронутым в настоящей работе; в правоприменительной
деятельности, а также для дальнейшего совершенствования действующего
законодательства.
Целью настоящего
исследования является изучение проблемы учета и расследования несчастных
случаев на производстве.
Для достижения этой цели
поставлены и решены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие несчастного случая на производстве.
2. Изучить систему законодательства Российской Федерации,
направленного на предупреждение несчастных случаев на производстве.
3. Изучить страховые выплаты при несчастных случаях на производстве.
4. Проанализировать первоочередные меры,
принимаемые в связи с несчастным случаем на производстве.
5. Изучить формирование и работу комиссии по расследованию
несчастных случаев на производстве
6. Сделать основные выводы и рекомендации по совершенствованию
организации учета, порядка организации расследования и социального страхования
от несчастных случаев на производстве.
Предмет исследования – существующие
проблемы учета и расследования несчастных случаев на производстве в
отечественном законодательстве.
Методология исследования
данной дипломной работы основана на общенаучных методах. В работе
использовались такие общенаучные методы как анализ и синтез, раскрывающиеся в
аналитическом обобщении изученных материалов, законодательных актов. Также в
методологию исследования данной работы вошли такие методы как обобщение,
основанное на выделении существенных признаков предмета исследования.
Объектом исследования
данной работы являются отношения, которые раскрывают проблемы учета и
расследования несчастных случаев на производстве.
Теоретическую основу
данной исследовательской работы составляют научные труды таких авторов как: Ю.Г.
Арзамасов, Г.А. Бейлихис, А.Ю. Веденеев, А.Ю. Воробъева, М.Л. Захаров, В.А.
Корнеев и др.
В эмпирическую основу
вошли международные нормативно – правовые акты, нормативно-правовые акты
Российской Федерации.
Структура работы состоит
из введения, двух глав, объединяющих в себя шесть параграфов, заключения и
списка использованных источников.
Заключение:
В ходе написания работы,
было прежде всего проанализировано отечественное законодательство, которое
регулирует вопросы, связанные с институтом расследования несчастных случаев на
производстве. Кроме того, по теме была детально изучена научная литература, некоторые
места были освещены примерами из судебной практики.
Изучая заявленную тему
выявлен дефицит терминологии, позволяющий оценить профессиональный риск в
практической работе, т.к. нормативов для оценки «риска» как количественной меры
опасности нет. Основными критерии опасности установлены гигиенические нормативы
– ПДК, ПДУ, ПДД и т.д., но они несут в себе зачастую частные значения. Данными
категориями сложно руководствоваться в оценке вероятности возникновения
опасности и размера возможного ущерба.
Вместе с тем, рост
численности работников, занятых во вредных условиях труда, обусловлен не
столько фактическим ухудшением условий труда на конкретных рабочих местах, а
вызван существенной объективизацией процесса оценки условий труда, а также
увеличением охвата процедурой оценки условий труда все большего количества
рабочих мест в организациях различных видов экономической деятельности.
Таким образом, решающую
роль в увеличении количества рабочих мест с вредными (опасными) условиями труда
играет не ухудшение условий труда на уже наблюдаемых рабочих местах, а
выявление вредных условий труда на ранее неисследованных рабочих местах.
Кроме того, в работе было
выделено содержание понимания «охраны труда», что по-нашему мнению кроется в
раскрытии его основного принципа – предотвращение производственного
травматизма, профессиональных заболеваний. Этот принцип на сегодняшний день
считается основополагающим в системе борьбы с пандемией коронавируса. Только
благодаря соблюдению определенных защитных мер, профилактических мероприятий
работодатель сможет гарантировать безопасные условия труда и вместе с тем
сохранить свой персонал не только от профессиональных заболеваний, но и, что
особо актуально, на сегодняшний день от заболеваний COVID-19.
Честно выполняя свои
обязанности современный работодатель несомненно сможет добиться успеха в
сохранении жизни и здоровья своих сотрудников, и тем самым выполнит требования
нормативно – правовых актов, которые начиная с Конституции РФ нашли свое
продолжение в ТК РФ, а также других федеральных законах, кодексах,
комментариях, нормативных документах Минтруда России, приказах, распоряжениях
Правительства РФ. Благодаря тому, что нормы по охране труда, содержатся в
публичных документах, они дают возможность каждому работнику ознакомится с ними,
знать свои права, требовать выполнение мероприятий по охране труда от своего
работодателя, ссылаясь на нормативно – правовые акты различных уровней.
В ходе изучения
заявленной темы также установлено, что выплата пособия по временной
нетрудоспособности осуществляется территориальным органом ФСС РФ, страхователем
либо несколькими страхователями, в зависимости от условий назначения и выплаты
данного пособия застрахованному лицу. По моему мнению это не совсем удобно в
том случае, когда в случае наличия у застрахованного лица нескольких
страхователей для получения им пособия по временной нетрудоспособности ему
придется обратится к каждому работодателю. При этом необходимо будет каждому
работодателю предъявлять листок нетрудоспособности и прочие документы, с каждым
обговорить условия выплаты пособия. Это конечно же очень затягивает процесс
назначения, а самое главное, выплате гарантированных законодательством суммы
пособия, что осложнит и без того неблагоприятное материальное положение лица. К
тому же такая бюрократия не отвечает политики социального государства и
гарантированных в Конституции РФ соответствующих прав гражданина на социальное
обеспечение и поддержку.
Поэтому, считаем
целесообразным внести изменения в ч.2 ст.13 Федерального закона от 29.12.2006 N
255-ФЗ (ред. от 29.12.2015). Упростить вышеизложенный процесс предлагаем путем
возложения обязанности осуществлять эти действия территориальным органом ФСС
РФ, закрепления соответствующего положения в ст.13 Федерального закона от
29.12.2006 N 255-ФЗ.
Кроме того, считаем, что
установление законодателем особых условий выплат пособий по временной
нетрудоспособности для граждан Крыма противоречит принципу равноправия,
предусмотренного ст. 19 Конституции РФ.
Вместе с тем, полагаем,
что позиция законодателя относительно отнесения граждан РФ, осуществляющих свою
трудовую деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях, к другой категории, позволяющие получать дополнительные льготы при
выплате ими пособий по временной нетрудоспособности, обоснована.
Подытоживая сказанное,
думается, что следует обратить внимание и на тот факт, что международное
законодательство не апеллирует терминологией «охрана труда». Учитывая данный
факт, было бы целесообразно, привести в соответствие с международными
стандартами и отечественное законодательство, и как вариант, в своей работе
предлагаю заменить термин «охрана труда» на «обеспечение безопасности и гигиены
труда». Такое мнение обосновано тем, что в Конституции РФ охрана труда» не
применяется, а вместо него в Основном законе государства мы встречаем
«безопасность и гигиена труда». Поэтому такое преобразование не только поставит
на место отечественную терминологию, но и приведет ее в соответствие с
официальной терминологией МОТ.
Фрагмент текста работы:
1. ПОНЯТИЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПОРЯДОК ИХ
РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА
1.1 Понятие несчастного случая на производстве В последние годы вместе с
развитием российской государственности все большую популярность получают
словосочетания с понятийным словом «социальный». Термины «социальное
государство», социальная жизнь», «социальная помощь», «социальная защита» и др.
действительно имеют достаточную популярность. Так, Конституция объявила
Российскую Федерацию социальным государством, т.е. таким, в котором создаются
все условия, которые обеспечивают достойные условия жизненного уровня
гражданина данного общества ввиду существующего соответствующего направления в
государстве, ее социально – направленной политики по отношению к гражданам в
нем проживающим[1]
В переводе с латинского
«socialis» означает «общественный» и дословно понимается как существование
индивида в сообществе. Такое исходное понимание термина не совсем соответствует
его пониманию в сочетании с вышеназванными терминами. Особенно это становится
заметно в условиях изменения, которые происходят в государственном устройстве,
экономической и политической сферах, когда указанное понятие приобретает смысл,
суть которого сводится к созданию за счет различных источников, и в первую
очередь государственных средств, условий для нормального, естественного
существования граждан в нашей стране, в том числе и для самообеспечения. В
качестве примера могу привести мероприятия по снижению уровня безработицы и
нейтрализации ее негативных последствий в области здравоохранения, жилищного строительства,
сфер образования. И как, было указано выше, наиболее актуальным становится этот
вопрос в нынешних условиях пандемии.
Учитывая неоднородность проводимых мероприятий по
формированию и поддержанию в должном состоянии инфраструктуры следует указать и
на [1] Указ Президента РФ от 9 октября
2007 г. № 1351 «Концепция демографической политики Российской Федерации на
период до 2025 года» // СЗ РФ. – 2007. – № 42. – Ст. 5009.