Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Применение технологий мерчендайзинга в розничной торговле как элемента влияния на поведение покупателей и стимулирования продаж компании Кари
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ….…………………………………………………………………………….4
1 ТЕХНОЛОГИИ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 6
1.1 Система стимулирования продаж товаров: маркетинговые техники и коммуникации, узнаваемость бренда 6
1.2 Основы, принципы и методика мерчандайзинга 12
1.3 Особенности привлечения потребителей посредством применения приемов мерчандайзинга в соответствии со стандартами компании 19
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В ООО «КАРИ» И РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МЕРЧАНДАЙЗИНГА 25
2.1 Характеристика компании и анализ системы выполнения стандартов мерчандайзинга в ООО «Кари» 25
2.2 Поддержание атмосферы и концептуальности в магазине 38
2.3 Разработка рекомендаций по визуальному мерчандайзингу и оформлению витрин и оценка стоимости мероприятий 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
Введение:
Торговые предприятия вынуждены постоянно совершенствовать методы и формы торговли. Известно, что мерчандайзинг является современным эффективным средством, которое используют большинство ведущих предприятий, поэтому нужно постоянно исследовать, совершенствовать его инструменты, искать новые, более действенные формы, для стимулирования потребителей совершить покупку.
В условиях современной экономической ситуации любая компания, которая стремится успешно работать на рынке потребительских товаров, должна ориентироваться не только на качество и актуальность выпускаемой продукции или товары, но задумываться о ее мерчандайзинге. Применение мерчандайзинга имеет такое же значение для успешной продажи продукции, как создание бренда товара и проведения рекламных акций различного рода. Такая маркетинговая стратегия позволяет эффективно продвигать тот или иной товар, марку, упаковку именно в торговом зале, где непосредственно принимается решение осуществить покупку.
Учитывая существующие тенденции и современное состояние развития розничной торговли, пока торговым предприятиям чрезвычайно трудно выжить на рынке, не применяя никаких мер по привлечению внимания к своим предприятиям.
Поэтому любая компания, которая связана с розничной торговлей, должна овладеть основами мерчандайзинга. Несмотря на то, что мерчандайзинг – достаточно новое явление на российском рынке, в развитых странах идеи мерчандайзинга уже используются достаточно давно и активно.
Инновации в сфере розничной торговли заставляют владельцев торговых предприятий и производителей продукции увеличивать усилия по привлечению и удержания покупателей. Растущая конкуренция заставляет торговцев концентрировать усилия на выделении конкурентных преимуществ магазинов, создание их индивидуальности. Инструментом достижения таких преимуществ и является мерчандайзинг – маркетинг в стенах магазина.
Объектом исследования является магазин Кари по продаже обуви.
Предмет исследования – процесс организации мерчандайзинга товаров на примере Кари.
Цель дипломной работы – разработать основные рекомендации совершенствования мерчандайзинга в сфере реализации товаров для экстремальных видов спорта на примере продукции магазина Кари.
Поставленной цели соответствуют следующие задачи:
— рассмотреть систему стимулирования продаж товаров: маркетинговые техники и коммуникации, узнаваемость бренда;
— определить основы, принципы и методика мерчандайзинга;
— изучить особенности привлечения потребителей посредством применения приемов мерчандайзинга в соответствии со стандартами компании;
— дать характеристику компании и анализ системы выполнения стандартов мерчандайзинга в ООО «Кари»;
— разработать основы поддержания атмосферы и концептуальности в магазине;
— сформировать рекомендации по визуальному мерчандайзингу и оформлению витрин и провести оценку стоимости мероприятий.
Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся мерчандайзинга и анализа маркетинговой деятельности на предприятии. Наиболее полно тема организации маркетинговой деятельности освещается в работах: Семенюк С.П. Алексеев И.В., Берд Д., Боярская Н.А. и др. Для реализации поставленных задач в работе использовались следующие методы и приемы исследования: анализ теоретических аспектов маркетинговой деятельности, а также анализ деятельности организации и ее внешней и внутренней среды, сравнение различных компонентов исследуемых вопросов, синтез полученных результатов для формирования выводов по проведенному исследованию.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе проводится исследование проблем управления мерчандайзингом в сфере розничной торговли, с формированием выводов по проделанной работе.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предлагаемые мероприятия по совершенствованию управления системы мерчандайзингом в сфере розничной торговли могут быть применены в деятельности предприятия.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Многочисленные определения стимулирования продаж содержат идею о том, что стимулирование продаж, является временной и ощутимой модификацией предложения, цель которой – прямо влиять на поведение потребителя, розничного торговца и других посредников внутреннего рынка, а также собственного торгового персонала.
Мерчандайзинг может быть определен как «Планирование, покупка, сортировка, содействие в размещении, настройке и пополнении товара». Купленные товары должны быть проданы или пополнены, непроданные запасы станут бременем для финансов. Таким образом, необходимо составить план о том, какой продукт должен быть доставлен и как его следует оценивать, продвигать и размещать так, чтобы покупатель привлекался к нему.
Мерчандайзер играет важную роль в успехе любой розничной организации. Именно он выбирает товары для продажи. Если его выбор верен, у торговых точек не будет проблем с продажей товаров. Фирма может иметь команду мерчандайзеров, либо мерчандайзеров для каждого магазина, либо для каждой линейки продуктов в зависимости от размера и ресурсов организации.
KARI – международная сеть магазинов обуви и аксессуаров для взрослых и детей. Компания основана в 2012 году предпринимателем Игорем Яковлевым.
По данным на апрель 2022 года компания KARI насчитывает 1270 магазинов в более 600 городах России, Беларуси и Казахстана. Офис компании располагается в Москве.
Розничная сеть представлена тремя форматами: обувные магазины KARI, магазины товаров для детей от 0 до 14 лет KARI KIDS и гипермаркеты KARI ГИПЕР.
В компании ООО «Кари» уделяется большое внимание качеству продукции и его оценке. В компании существует отдел качества, который проводит анализ всех продуктов. Основными статьями затрат на качество в Кари являются: затраты на предупреждение несоответствия и улучшения качества продукции, затраты на оценку качества, издержки вследствие внутренних несоответствий, издержки вследствие внешних несоответствий. Следовательно, компания Кари уделяет большое внимание соответствие продаваемой продукции стандартам качества.
Был проведен опрос относительно эффективности системы мерчандайзинга, реализуемой в Кари. Большинство респондентов отметают наиболее эффективной рекламную кампанию в социальных сетях.
Так, основываясь на результаты проведенного исследования рекламной кампании предприятия, можно утверждать, что проведенные мероприятия в области рекламы являются неэффективными.
Сегодня применяя новейшие методики управления торговыми процессами можно достичь немалых успехов, увеличить количество продаж и сделать свой бизнес успешным. Именно мерчандайзинг является важной частью успешного процесса продвижения и реализации товаров, представления его потребителям. Ведь удачное размещение товара — это ключ к его успешной продаже.
На основании проведенного исследования, было определено, что многие потенциальные потребители не осведомлены о деятельности компании. Планируется при внедрении данных мероприятий повысить осведомленность о компании и общую прибыль на 20%.
В выпускной квалификационной работе достигнута поставленная цель — разработать основные рекомендации совершенствования мерчандайзинга в сфере реализации товаров для экстремальных видов спорта на примере продукции магазина ООО «Кари».
Фрагмент текста работы:
1 ТЕХНОЛОГИИ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 Система стимулирования продаж товаров: маркетинговые техники и коммуникации, узнаваемость бренда
Обострение конкурентной борьбы на рынке товаров, работ и услуг заставляет производителей осуществлять поиск новых эффективных способов, увеличения объемов продаж продукции.
Обобщены подходы различных авторов к определению понятия «стимулирование продаж» приведены нами в таблице 1.1
Таблица 1.1
Основные подходы к пониманию понятия «стимулирование продаж» [12]
Обзор практики стимулирования продаж можно рассматривать с точки зрения следующих характеристик: выбор приемов и средств, которые обычно используются на временной основе; производство товаров и услуг более привлекательными для посредников и конечных потребителей, обеспечивая им определенные дополнительные выгоды или поощрения (стимул), или же ожидания такой выгоды, в денежном или натуральном виде [7, c. 29].
Далее рассмотрим основные понятия бренда. Бренд, как и цена, может относиться к качеству, это элемент или композиция из многих элементов, содержащих усиленное содержание, выраженное разными знаками. Сам бренд может быть определен как любое слово, идея (звук, рисунок, форма, цвет) или комбинации этих элементов, направленные на выделение на рынке товаров или услуг данного продавца6. Это совокупность множества частей информации, представленных синтетическим способом в форме имени, символа, образца, знака или их комбинации [1, c. 123].
Бренд как основной инструмент, используемый в процессе формирования имиджа, понимается как набор функций, благодаря которым продукт обеспечивает функциональные преимущества и добавленную стоимость, которые оцениваются достаточно для совершения покупки [13, c. 5].
Это сочетание продукта, знака, идентичности, изображения или мысленного ярлыка, которое влияет на всю структуру продуктов. Бренд — это не только знак товара, но и продукт сам по себе, можно оценить его ценность и потенциал. Торговая марка создает положительную репутацию продукта и повышает его привлекательность, дает ощущение безопасности, высокой ценности для потребителя и отличия. Это привлекает клиентов, повышает их лояльность, увеличивает спрос и приносит выгоды в виде более низких удельных затрат на производство и распространение.
Бренд занимает высокую долю в стоимости компании. Это также своего рода сообщение, созданное человеком, и мнение, сформированное получателями на основе набора ассоциаций, связанных с данным продуктом (место: бренд должен способствовать повышению конкурентоспособности области, ее развитию, а четкий, оригинальный, однозначно связанный образ должен быть важным элементом этого процесс).
Бренд надежная гарантия продукта. Он объясняет смысл, суть продукта, его историю, происхождение и назначение, благодаря чему создается гарантия подлинности.
Бренд — это сумма впечатлений, которые потребители получают в результате его использования. Он рассматривается как множитель стоимости и дает владельцу основное конкурентное преимущество он ничем не хуже банковского депозита. Его можно заложить, купить, продать, вложить в него, и при правильном управлении его можно увеличить или уменьшить в стоимости.
Бренд — это дух организации, универсальная цель, которая связывает организацию, место, компанию и репутацию, которая является результатом поведения организации или самого продукта, или опыта людей с продуктом или услугой, что означает, что бренд связан не только с осознанным действием. Создание [14].
Бренд привлекает людей и убеждает их в том, что конкретный продукт имеет определенные особенности, которых ему может не хватать. Бренд — это особая ценность, которая представляет собой сочетание ценности продукта, услуги и конкретного обещания производителя. Бренд — это идея, вокруг которой создается сообщество. Бренд может быть вкладом в построение этого сообщества или неотъемлемой частью мира определенной группы людей.