Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Экономические науки Логистика

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Применение логистических моделей в реинжиниренге бизнес процессов.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Теоретические аспекты применения логистических
моделей в реинжиниринге бизнес-процессов. 5

1.1 Сущность и классификация бизнес-процессов. 5

1.2 Процесс реинжиниринга логистических
бизнес-процессов. 10

1.3 Логистические модели как основа повышения
эффективности логистической системы.. 14

2 Практические аспекты применения логистических
моделей в реинжиниринге бизнес-процессов на примере ООО «Х-com». 20

2.1 Общая характеристика предприятия. 20

2.2 Анализ основных бизнес-процессов на
предприятии. 28

2.3 Оценка недостатков управления логистикой
предприятия. 34

3 Реинжиниринг бизнес-процессов управления
складской деятельностью на примере ООО «Х-com». 36

3.1 Моделирование логистического процесса на
складе ООО «Х-com». 36

3.2 Оценка эффективности логистической модели. 43

Заключение. 49

Библиографический список. 51

Приложение А Карта процесса «Закупки». 53

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы исследования
определяется тем, что опыт показывает, что логистика играет стратегически важную роль в
современном бизнесе.

Внедрение
методов управления логистикой в ​​бизнес-практику позволяет фирмам значительно
сократить все виды запасов в производстве, поставках и продажах, ускорить
оборачиваемость оборотных средств, снизить издержки производства и обращения, а
также обеспечить наиболее полное удовлетворение потребителей качеством. товаров
и услуг.

Экономический
мир заметно изменился, во-первых, радикально изменилась стоимостная стоимость
предлагаемых товаров и услуг, поскольку теперь продукт, наиболее адаптированный
к конкретным потребностям конкретного потребителя, выбирается и доставляется
наиболее подходящим методом на месте. в нужное время, во-вторых, рынок
находится под контролем потребителей, которые четко понимают свое положение и
все преимущества и возможности, вытекающие из этого, и, в-третьих, появились
новые технологии и средства производства, а также важность информационных
технологий. значительно увеличились, которые, из базы для многих других
технологий, теперь стали инструментом для передачи информации клиентам. Однако,
даже несмотря на вышеупомянутые особенности управления, большинство
транспортных компаний продолжают руководствоваться в своей деятельности
установленными принципами и идеями управления.

Исходя из
этого, возникает объективная необходимость переосмыслить способы построения и
организации бизнес-процессов, циркулирующих на предприятии, и использовать принципиально
иной подход, позволяющий в полной мере реализовать преимущества новых
технологий и программ, а также человеческих ресурсов. .

В связи с этим
использование метода реинжиниринга бизнес-процессов представляет особый интерес
для решения проблемы создания стратегически эффективных и экономически
обоснованных форм организации бизнеса для транспортных компаний России,
поскольку представляет собой использование потенциала реинжиниринга как
инструмента реорганизации управление экономическими потоками предприятия,
открывающее широкие возможности для приобретения уникальных компетенций и
формирования на их основе устойчивой и продвинутой системы управления.

Таким образом, актуальность выбранной
темы не вызывает сомнений.

Объектом исследования выступили логистическая
система предприятия.

Предмет исследования составил алгоритм
реинжиниринга логистических бизнес-процессов.

Цель исследования – разработка стратегии
для усовершенствования логистической системы компании на основе реинжиниринга
логистических бизнес-процессов. на предприятии ООО «Х-com».

Достижение поставленной цели потребовало
решения следующих задач:

— раскрыть сущность и классификацию
бизнес-процессов;

— исследовать процесс реинжиниринга
логистических бизнес-процессов;

— рассмотреть логистические модели как
основу повышения эффективности логистической системы;

— дать общую характеристику предприятия
ООО «Х-com»;

— провести анализ основных
бизнес-процессов на предприятии и оценку недостатков управления логистикой
предприятия;

— смоделировать логистический процесс на
складе ООО «Х-com»;

— оценить эффективность логистической
модели

Цель и задачи исследования определили
структуру выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, трех
глав, заключения, библиографического списка и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенный анализ показал, что в
настоящее время российские компании начинают осознавать необходимость создания
цивилизованного рынка поставщиков. В частности, формирование единой базы данных
поставщиков началось в нефтегазодобывающей отрасли. Систему оценки поставщиков
по результатам выполнения обязательств по договорам с различными контрагентами
пытаются создавать электронные торговые площадки.

Типичная ошибка при работе с
поставщиками стремление работать со всеми одинаково. Но ведь даже на бытовом
уровне мы ведем себя совершенно по-разному, выбирая, например, хлеб в магазине
или покупая автомобиль. Так стоит ли отказываться от здравого смысла в
корпоративных закупках? Одинаково вести себя со всеми поставщиками нелогично,
так как ситуации бывают разные.

Руководители чаще всего выбирают
тот или иной тип отношений с поставщиком с учетом следующих факторов: интуиция;
индивидуальная предрасположенность руководителя; расстановка рыночных сил;
личная симпатия или антипатия к руководителю или представителю поставщика.

Для организации эффективной работы
с поставщиками необходимо более ответственно подходить к этой проблеме, тип
отношений должен выбираться только на основе серьезного анализа.

На основании проведенного анализа
особенностей существующих бизнес-процессов работы с поставщиками в деятельности
ООО «Х-com» были сделаны выводы о положительных результатах поставочной
деятельности на предприятии.

В ходе исследования были
рассмотрены возможности внедрения процессного подхода, который позволит
предприятию контролировать, проводить подробный анализ недостатков, принимать
корректирующие и предупреждающие действия по ходу процесса, а не после
получения результата (например, получения бракованной продукции).

Для совершенствования схемы
поставок в рамках исследования было предложено следующее:

Процесс управления поставками
должен строиться на основе системного подхода и включать комплекс операций.

Комплекс операций по управлению
поставками:

1. Сбор информации о покупательском
спросе, интенсивности покупательского спроса на виды товаров.

2. Формирование и передача заявки
на заказ товара.

3. Выписка первичных бухгалтерских
документов на отгрузку товара.

4. Отгрузка товара по выписанным
документам со склада.

5. Формирование отчетов по
запросам.

6. Формирование заказа на поставку
товара и передача его поставщику.

7. Сообщение о выполнении заказа на
поставку товара, об отгрузке товара, сроках прибытия товара на склады,
предоставление счетов-фактур для оплаты заказа по условиям заключенного
договора на Поставку.

8. Информирование торгового отдела
о выполнении заказа.

9. Занесение в БД «1 С: Предприятие».

Таким образом, для повышения
эффективности управления поставками в ООО «Х-com» данный процесс необходимо
организовать на основе логистических последовательности операций.

Автоматизация данного ключевого
участка позволит оптимизировать весь процесс управления поставками, снизит его
трудоемкость на 30%, а также снизит вероятность несоответствия сроков и объемов
поставок объемам продаж в данный период в среднем на 15%.

В результате предложенных
мероприятия предприятие сможет повысить не только качество работы сотрудников
предприятия, но и качество продукции, что в свою очередь увеличит положительные
рекламации потребителей и приведет к повышению конкурентоспособности
предприятия «АРТО».

 

Фрагмент текста работы:

 

1.2 Процесс реинжиниринга логистических
бизнес-процессов Под
реинжинирингом понимается широкий подход, который включает в себя внедрение
изменений на предприятии с целью повышения эффективности производства и
скорости реакции предприятия на изменения рынка.

В качестве
синонимов реинжиниринга бизнес-процессов в профессиональной литературе можно
встретить такие термины, как Business Reengineering (BR), Business Process
Redesign (BPR), Business Process Improvement (BRI). В учебнике используется
термин «реинжиниринг бизнес-процессов», который понимается как концептуальный
подход М. Хаммера и Дж. Смита. Champi для повышения эффективности производства
и скорости реакции компании на изменения рынка. Хаммер, рассматривая концепцию
реинжиниринга бизнес-процессов, выдвинул два основных требования: «реконструировать
работу не путем ее автоматизации, а путем ее упрощения или устранения» и «использовать
компьютеры не для автоматизации, а для реконструкции существующих. деловые
процессы». При таком подходе сам термин BPR отражает фундаментальное
переосмысление и радикальную реструктуризацию бизнес-процессов с целью
достижения значительных улучшений в производительности, стоимости, качестве и
скорости, которые имеют решающее значение в сегодняшних условиях.

Фундаментальный
(от лат. Fundamentum — основа). Принцип переосмысления деятельности компании
определяется необходимостью найти ответы на основные вопросы (то есть на самые
принципиальные): то есть концепция BPR уже в начале проекта выясняет, что
компания обязана сделать, а уж потом — как это сделать. Концепция BPR
игнорирует то, что есть. Она сосредотачивается на том, что могло быть. Радиальный
(от лат. Radix-root). Радикальная реконструкция означает радикальное изменение
процессов.

В концепции
BPR радикализм означает отказ от всех существующих традиционных структур и
операций и внедрение новых методов работы. Драматический (от греч.
Драматический боевик). Это означает, что концепция BPR должна применяться
только тогда, когда она эффективна. То есть есть острая необходимость в
кардинальных действиях по внедрению изменений на предприятии.

В рамках
бизнес-процесса М. Хаммер и Дж. Чампи определили набор действий, которые имеют
один или несколько типов входных потоков и создают «Выход», который является
ценностью для потребителя, что косвенно является сущностью логистики. бизнес.
процесс.

Концепция
реинжиниринга бизнес-процессов логистики рассматривается как модификация общей
концепции реинжиниринга, применимая к товарам или другим потокам. То есть
дизайн работы основан не на вертикальном управлении логистическими функциями, а
на горизонтальных процессах создания ценности для потребителя.

С точки зрения
управления логистикой, основная цель концепции BPR — резко ускорить реакцию
органов управления компании на изменяющиеся запросы потребителей при
многократном сокращении всех видов логистических затрат. При этом на первый
план выдвигаются новые цели и задачи, продиктованные ситуацией на рынке
потребительского использования товаров и сопутствующих услуг. Это включает в
себя:

— сократить
время, затрачиваемое на выполнение логистических функций и процессов;

— сокращение
количества сотрудников и других затрат на выполнение логистических функций и
процессов;

— глобализация
бизнеса при работе с потребителями в любой точке мира;

— работа с
потребителем в режиме «24 часа 365 дней»;

— опора на
повышенную мобильность персонала логистического подразделения;

— работать над
будущими потребностями потребителя;

— ускоренное
продвижение новых логистических технологий;

— активное
движение в информационном обществе в «обществе знаний».

Основные
положения концепции реинжиниринга бизнес-процессов логистики. Реинжиниринг
бизнес-процессов предполагает управление логическими бизнес-процессами, а не
логистическими подразделениями предприятия.

Исходя из
теории реинжиниринга, логистический бизнес-процесс рассматривается как набор
определенных действий для решения связанных задач управления логистикой,
результатом которых является создание ценностей для потребителя. То есть
возникает необходимость изменить организационную структуру управления
логистикой предприятия. Это не исключает необходимости функциональной
специализации, поскольку предполагает наличие компетенций и специальных знаний,
необходимых для ее реализации.

Сформированные
логистические бизнес-процессы согласованы со всеми функциями, которые в той или
иной степени задействованы в решении поставленных задач.

Реинжиниринг
бизнес-процессов логистики предполагает организацию работы в службе логистики
для каждого процесса, увеличивает степень взаимодействия (принцип групповой
работы) и снижает степень медиации (последовательное взаимодействие).

Высокая
степень логистического сотрудничества характеризуется слаженной работой
логистов с открытым доступом к общей информации.

Низкая степень
сотрудничества — это работа логистов без обмена информацией. Высокая степень
логистического посредничества предполагает постоянный вклад каждого сотрудника
в логистический бизнес-процесс при отсутствии параллельных действий.

Низкая степень
логистического посредничества — это прямое вовлечение сотрудника в процесс,
когда все действия происходят параллельно.

Реинжиниринг
бизнес-процессов не ограничивается реконструируемым логическим
бизнес-процессом. Это также относится ко всем связанным процессам, связанным с
поставками, производством и распределением. Необходимой основой для
реинжиниринга бизнес-процессов логистики является интеграция всех
информационных систем предприятия в единую сеть.

Создается
единая база данных, которая объединяет информацию об обработке и передаче
заказов с информацией о состоянии торговой сети и ее системы инвентаризации,
базы данных с оперативным планированием и контролем производства и так далее.

При решении
задачи сокращения общего времени выполнения логистического бизнес-процесса
основное место отводится сравнению общего времени выполнения элемента такого
процесса и доли времени, в течение которого создается добавленная стоимость.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы