Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Юриспруденция Право и организация социального обеспечения

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Правовые и организационные основы государственного пенсионного обеспечения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Общая характеристика государственного пенсионного
обеспечения в Российской Федерации. 6

1.1. Правовое регулирование государственного пенсионного
обеспечения. 6

1.2. Понятие и условия назначения пенсий по
государственному пенсионному обеспечению.. 10

Глава 2. Анализ некоторых видов пенсий по государственному
пенсионному обеспечению.. 18

2.1. Условия
назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих  18

2.2.
Государственная пенсия по инвалидности. 25

Глава 3. Реализация правовых и организационных основ
государства по пенсионному обеспечению.. 30

3.1 Актуальная проблема государственного пенсионного
обеспечения в РФ.. 30

3.2. Современная политика государства в реализации
правовых и организационных основ государственного пенсионного обеспечения. 33

Заключение. 39

Список использованных источников. 43

  

Введение:

 

Для отдельных
категорий граждан, которые в силу объективных причин не могут продолжать
трудовую деятельность (а в некоторых случаях даже ее начать), государство
предоставляет государственное пенсионное обеспечение.

Кроме того,
государственную пенсию имеют право получать отдельные категории граждан, прямо
установленные законодательством, такие как государственные служащие,
военнослужащие.

Гражданин
должен собрать необходимые для получения пенсии документы и обратиться за ее
назначением в отделение Пенсионного
фонда РФ.

Несмотря на то,
что все вопросы, связанные с назначением и получением пенсий детально
урегулированы, споры, связанные с ее выплатой все равно возникают, что приводит
к судебным разбирательствам.

Государственная
пенсия для отдельных категорий граждан является единственным источником дохода,
поэтому выделение средств на ее выплату из государственного бюджета-крайне
важно.

В 2018 году
Председатель Госдумы Вячеслав Володин отметил, что допускает вероятность, что в
России могут исчезнуть государственные пенсии из-за проблем с наполнением
государственной казны.

Для
рассматриваемых категорий граждан такая ситуация является настоящей
катастрофой, поэтому на сегодняшний день сохранение выплат -для государства
первостепенная задача, что обуславливает актуальность темы.

Целью выпускной
квалификационной работы является комплексный анализ правовых и организационных
основ государственного пенсионного обеспечения.

Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть правовое
регулирование государственного пенсионного обеспечения,

— исследовать понятие
и условия назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению,


проанализировать условия назначения пенсии за выслугу лет федеральным
государственным служащим,

— изучить
государственные пенсии по инвалидности,


проанализировать актуальные проблемы государственного пенсионного обеспечения в
Российской Федерации,

— исследовать
современную политику государства в реализации правовых и организационных основ
государственного пенсионного обеспечения.

Объектом
исследования настоящей работы являются общественные отношения, складывающиеся в
сфере государственного пенсионного обеспечения.

Предметом –
нормативно-правовые акты, научная и учебная литература, акты судебных органов,
статистика, отражающие различные аспекты государственного пенсионного
обеспечения.

Теоретической
основой исследования стали научные труды в области права таких ученых, как
Булавина М.А., Дмитриева Ю.В., Заикина И.В., Володина Н.В., Ерохина Ю.В.,
Заикина И.В., Козлитин Г.А., Копылов В.В., Кармин А.С., Левина Л.Н., Ляхов
В.А., Овчинников С.Н., Одинцов М.И., Погасий А.К., Придворов Н.А., Тихонова
Е.В., Суслов В. М., Меженцева А.Я., Григорьева Н.В., Тихонова Е.В. и др.

Нормативную
основу составили: Конституция РФ, федеральные законы, постановления
Правительства РФ, подзаконные и ведомственные правовые акты.

Методологической
основой исследования являются общенаучный диалектический метод познания и
вытекающие из него частно научные методы: исторический, системно-структурный,
социологический, технико- юридический, лингвистический, сравнительного
правоведения, нормативно-логический, аналитический, синтеза и др.

Эмпирической
основой послужили: статистические данные, материалы судебной и
правоприменительной практики.

Структура
выпускной квалификационной работы определяется целью и задачами исследования,
необходимостью логического расположения материала.

Работа включает
введение, три главы, состоящие из шести параграфов, заключение и список
использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог, можно отметить, что важность
государственного пенсионного обеспечения сложно переоценить. Для отдельных
категорий граждан таких, как, например, инвалиды — это единственный источник
существования.

Также гарантированные государственные пенсионные
выплаты предоставляются отдельно установленным в законе категориям граждан,
например, военнослужащим и государственным гражданским служащим.

В случае с последними, перспективы получение
государственной пенсии являются зачастую единственным фактором, который
заставляет людей оставаться работать на государственной службе, невысокие
заработные платы, отсутствие индексации на протяжении многих лет,
многочисленные ограничения – все это способствует оттоку квалифицированных
кадров из государственного сектора.

Кроме того, большая часть граждан ставит знак
равенства между государственными служащими и чиновниками, что в корне не верно,
поскольку рядовые служащие – это такие же бюджетники, которые живут на весьма
скромную заработную, кроме того, им запрещено иметь дополнительные источники
заработков, заниматься предпринимательской деятельностью, иметь ценные бумаги,
акции – все это без преувеличения приводит к тому, что служащие живут от
зарплаты до зарплаты, тех, кто имеет достаточный стаж работы удерживает на местах
только перспектива повышенной пенсии, отмена данной выплаты практически
полностью нивелирует все имеющиеся немногочисленные положительные моменты.

В отношении военнослужащих также возникает немало
вопросов, касающихся самого размера пенсии, ее индексации, что особенно
печально, поскольку эта категория граждан, которая как никто заслуживает
достойное пенсионное обеспечение.

На законодательном уровне предусмотрен довольно
широкий перечень получателей государственных пенсий, а также основания их
получения. Вместе с тем, несмотря на то, что данные выплаты регламентированы на
законодательном уровне, нередко возникает много сложных и спорных вопросов,
которые касаются отдельных категорий граждан.

Нередко споры, связанные с назначением и выплатой
государственных пенсий, приводят к судебным разбирательством, граждане пытаются
отстоять свои права, при наличии соответствующих обстоятельств, у них это
получается. Как уже было отмечено государственная пенсия выплачивается
полностью за счет средств федерального бюджета.

На протяжении длительного периода государственный
бюджет был дефицитным.

Так в 2018 году Вячеслав Володин, беседуя с
пенсионерами, которые жаловались на низкий уровень государственных пенсий,
сказал что в связи с отсутствием средств государственного бюджета она может
быть совсем отменена.

Проблемы пенсионного обеспечения связаны со
стремительным старением населения, снижением уровня рождаемости, уменьшением
числа работающих лиц, большим количеством субъектов, которые работают
неофициально, и не платят налоги, кроме того работодатели специально занижает
показатели заработной платы для того, чтобы платить минимальные налоги.

Также пенсии должны выплачиваться отдельным категориям
граждан, которые выходят на пенсию в льготном или досрочном порядке.

Таким образом, снижение количества работоспособного
населения, увеличение числа пенсионеров в стране неизбежно привело к решению
руководства о повышении пенсионного возраста, поможет ли это мера каким-то
образом восполнить дефицит бюджета, чтобы направить эти средства на продолжение
выплат по  государственным пенсиям
неизвестно, но очевидно одно, что государству необходимо приложить максимальные
усилия для того, чтобы сохранить пусть и минимальные, но обязательные выплаты
для населения, которое в этом реально нуждается.

Необходимо отметить, что любые преобразования в сфере
пенсионного обеспечения на сегодняшний день во всём мире являются крайне
болезненными, провоцирует митинги и протесты, волну негодования и полное
отсутствие конструктивного диалога между властью и обществом, правильнее будет
даже сказать, что данные мероприятия ставят власть в оппозицию к обществу.

Ярким примером служит повышение пенсионного возраста,
которое в настоящее время поэтапно осуществляется в России, и попытки повышения
которого неоднократно предпринимались во Франции, но сталкивались с активным
сопротивлением профсоюзных организаций и граждан.

Недовольство граждан вполне понятно – это страх
остаться без единственного средства существования, оказаться за чертой бедности
и даже банально не дожить до того момента, когда пенсия будет назначена.

Немало нареканий вызывает и размер пенсионного
обеспечения, почему гражданин, всю жизнь честно плативший налоги в итоге
получает пенсию, прожить на которую без посторонней помощи практически
невозможно – квартплата, продукты, лекарства составляют даже не львиную долю, а
практически полный размер пенсии, говорить о покупке новой одежды, возможности
иметь хобби и тем более путешествовать просто не приходится – возможно, данное
обстоятельство дополнительно становится причиной желания некоторых граждан уехать
за границу, ведь если верить средствам массовой информации европейские
пенсионеры гораздо мобильнее и меньше ограничены в средствах, безусловно, о
том, что и налоги в Европе и продолжительность трудовой деятельности за рубежом
иные, мало кто знает и помнит.

Любые реформы в данной сфере всегда будут сталкиваться
с непониманием и сопротивлением со стороны населения, а политик, который
выступил их инициатором, сразу же потеряет большой процент своего электората, и
в данном случае бесполезно приводить какие-либо экономически обоснование
доводы, они не будут услышаны, поэтому независимо от того какой путь реформ
будет избран, проводиться они должны обдуманно, поступательно, медленно, для
того чтобы была возможность адаптироваться к новым реалиям, выработать наиболее
оптимальные условия реализации мероприятий.

ключевыми направлениями развития системы пенсионного
обеспечения могут быть:

— проведение
различных мероприятий по вовлечению молодого населения в вопросы пенсионного
обеспечения, повышения общего уровня интереса к пенсионным программам;

— повышение
уровня финансовой грамотности населения, проведение программ повышения уровня
знаний о пенсионном обеспечении как в городах, так и в сельских местностях;

— повышение
доверия к российской системе пенсионного обеспечения, Пенсионному Фонду РФ,
негосударственным структурам пенсионного обеспечения;

— увеличение
общего уровня пенсий с целью борьбы с бедностью населения пенсионного возраста;

— модернизация
настоящей программы накопительной части пенсий, а также мероприятия по ее
реализации;

— общее улучшение ситуации на рынке труда РФ, принятие
мер по сокращению безработицы;

— снижение
доли теневого сектора экономики стимулированием и увеличением официальных
заработных плат;

— повышение
интереса к участию в пенсионном обеспечении своих сотрудников:

— предоставление налоговых льготы и других форм
мотивирования для добровольных корпоративных пенсионных программ;

— снижение величины дефицита бюджета Пенсионного
Фонда РФ.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общая характеристика государственного пенсионного
обеспечения в Российской Федерации

1.1. Правовое
регулирование государственного пенсионного обеспечения В ходе
реформирования российской пенсионной системы с начала 2000-х годов претерпели
изменения многие ее параметры. Они связаны с масштабными экономическими
новациями, имевшими место в начале 90-х годов ХХ столетия, и испытаниями, через
которые проходила российская экономика в годы кризисов.

Все это
непосредственно отражалось на пенсионной системе и требовало ее встраивания в
современные реалии. Изменения затрагивали обе составные части отечественней
системы пенсионирования – обязательное пенсионное страхование и государственное
пенсионное обеспечение.

По мере
развития системы пенсионного обеспечения наиболее подверженной изменениям
оказалась ее ключевая составляющая – подсистема обязательного пенсионного
страхования.

Акцент только
на одной части пенсионной системы оставляет без внимания другую ее составляющую
– государственное пенсионное обеспечение. Здесь тоже есть свои проблемы,
которые требуют обсуждения и поиска решений.

Если стоит
задача формирования единой, непротиворечивой, адекватной пенсионной системы, то
необходимо решать назревшие проблемы в обеих ее составляющих частях на основе
принципа единства и допустимой (не разрушающей) дифференциации.

К одной из
таких проблем можно отнести проблему пенсионного обеспечения за выслугу лет
государственных гражданских служащих. В течение
многих десятилетий в отечественном пенсионном законодательстве прочно
закрепились четыре основания пенсионного обеспечения: старость, инвалидность,
потеря кормильца, длительная профессиональная деятельность.

В науке права
социального обеспечения их называют социальными рисками.

В современных
исследованиях сущность социального риска понимается как «прогнозируемая
вероятность возникновения ситуаций», которые затрудняют человеку
«самостоятельное удовлетворение социально значимых потребностей».

Указанные
основания положены в основу назначения пяти видов пенсий – по старости, по
инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальной.

Первые три из
перечисленных оснований предусмотрены ст. 39 Конституции РФ, которая
гарантирует социальное обеспечение по возрасту, при наступлении инвалидности, в
случае потери кормильца.

Такого рода
положения содержатся в важнейших международных правовых актах: ст. 25 Всеобщей
декларации прав человека [1] (1948), разделах V, IХ, Х Конвенции МОТ № 102 «О
минимальных нормах социального обеспечения» [2] (1952).

Исходя из
этого, можно говорить о вполне устоявшейся классификации основных видов пенсий,
что отражает объективную потребность в их существовании.

Четвертое
основание, длительная профессиональная деятельность, характеризует специфику
национального законодательства и политику государства в отношении пенсионного
обеспечения отдельных категорий граждан.

С годами такая
политика менялась в части субъектного состава получателей пенсии за выслугу
лет, условий назначения данной пенсии, порядка определения ее размера.

Сегодня каждый
вид пенсии представляет собой  системное
образование и имеет внутривидовые различия.

Они обусловлены
организационно-правовыми формами пенсионного обеспечения и определяются
характеризующими их признаками, в том числе субъектным составом.

Построение
российской пенсионной системы на основе двух организационно-правовых форм –
обязательного пенсионного страхования и государственного пенсионного
обеспечения – позволяет выделить две ключевые группы субъектов-получателей.

С введением
обязательного пенсионного страхования появились застрахованные лица как
субъекты-получатели страховых пенсий. Гарантированное ст. 39 Конституции РФ [4]
социальное обеспечение предполагает предоставление права на пенсию каждому
человеку как члену общества, то есть субъектом-получателем может быть любой
человек (или, если говорить в общем, — все население страны).

Соответственно,
выделяются пенсии, назначение которых обусловлено наличием статуса
застрахованного лица, и пенсии, назначение которых не требует наличия такого
статуса. Исходя из
действующих правовых норм, можно утверждать, что имеет место более сложная
конфигурация правовых статусов получателей пенсий. Поэтому характеристика
субъектов – получателей пенсий как критерий дифференциации пенсионного
обеспечения является достаточно объективным и весьма показательным.

В укрупненном
плане можно выделить пять групп получателей пенсий:

1)
застрахованные лица;

2) члены семей
застрахованных лиц;

3) каждый
человек как член общества;

4) отдельные
социальные и профессиональные категории граждан;

5) члены семей
граждан, относящихся к отдельным социальным и профессиональным категориям.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы