Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Юриспруденция Право и организация социального обеспечения

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Правовой статус органов социального обслуживания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 6

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9

1.1. Понятие, сущность, значение и правовое регулирование деятельности органов социального обслуживания Российской Федерации 9

1.2. Правовой статус органов социального обслуживания Российской Федерации 16

2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГАУСО «АТАМАНОВСКИЙ ДИ» 26

2.1. Проблемы деятельности органов социального обслуживания на примере ГАУСО «Атамановский ДИ» 26

2.2. Направления совершенствования деятельности органов социального обслуживания на примере ГАУСО «Атамановский ДИ» 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60

ПРИЛОЖЕНИЯ 64

  

Введение:

 

Социальное обслуживание населения является одним из направлений соци-альной политики в Российской Федерации, поэтому значение качества предостав-ления государственных услуг в указанной сфере, его развитие, а также выявление проблем, являющихся барьером в улучшении жизнедеятельности граждан и по-вышении уровня их социального комфорта, имеет первостепенное значение для государственных органов исполнительной власти и учреждений социальной под-держки и защиты населения.

За последние десять правовое регулирование сферы социального обеспече-ния на федеральном уровне претерпело значительные преобразования, подтвер-ждением чему служит ряд законодательных инициатив, реализованных органами власти в 2013 г. в указанной области.

Разработка проекта, принятие и проведение работ по успешному внедре-нию и реализации Федерального закона № 442-ФЗ «Об основах социального об-служивания граждан в Российской Федерации» является огромным шагом в ста-новлении отечественного института социальной защиты граждан.

Внедрение основ механизма признания гражданина нуждающимся в соци-альном обслуживании или предоставлении социальных услуг, а также дифферен-циация полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере со-циального обслуживания стало новым витком в системе социального обеспечения в нашей стране.

Вместе с тем в связи с увеличением количества населения, нуждающегося в социальном обслуживании, перед государственными органами исполнительной власти и уполномоченными учреждениями социальной защиты встает ряд акту-альных проблем, среди которых можно выделить следующие:

1) недостаточность в развитии правотворческой деятельности на уровне субъектов Российской Федерации, в зависимости от региональных особенностей и традиций;

2) ограниченность финансовых ресурсов;

3) неравномерное распределение финансовых ресурсов социального обес-печения между субъектами Российской Федерации;

4) низкий уровень организации поддержки социально ориентированных не-коммерческих организаций, благотворителей и добровольцев;

5) отсутствие стимулирующих механизмов привлечения молодых специали-стов в сферу социальной защиты.

Вышеуказанные обстоятельства формируют не всегда благоприятную сре-ду, в которой приходится функционировать органам социального обслуживания, в связи с чем, назрела необходимость качественных изменений и совершенство-вания деятельности.

Актуальность темы дипломной работы заключается в анализе правового статуса органов социального обслуживания.

Целью выпускной квалификационной работы является анализ правового статуса органов социального обслуживания, выявление существующих проблем и формулирование предложений по их решению.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть понятие, сущность, значение и правовое регулирование дея-тельности органов социального обслуживания Российской Федерации,

— исследовать правовой статус органов социального обслуживания Россий-ской Федерации ,

— выявить проблемы деятельности органов социального обслуживания на примере ГАУСО «Атамановский ДИ»,

— предложить направления совершенствования деятельности органов соци-ального обслуживания на примере ГАУСО «Атамановский ДИ».

Объектом исследования настоящей работы являются общественные отно-шения, складывающиеся в сфере деятельности органов социального обслужива-ния Российской Федерации.

Предметом – нормативно-правовые акты, научная и учебная литература, акты судебных органов, статистика, отражающие различные проблемные аспекты правового статуса органов социального обслуживания Российской Федерации.

Теоретической основой исследования стали научные труды в области права таких ученых как Бадя Л.В., Демина Л.И., Егошина В.Н., Бодак А.В., Алексан-дрова А.Н., Старовойтова Л.И., Козловская С.И., Шимановская Я.В., Протасова Т.Н., Шайхатдинова В.Ш. и др.

Нормативную основу составили: Конституция РФ, федеральные законы, подзаконные и ведомственные правовые акты.

Методологической основой исследования являются общенаучный диалек-тический метод познания и вытекающие из него частно-научные методы: истори-ческий, системно-структурный, социологический, технико — юридический, лингви-стический, сравнительного правоведения, нормативно-логический, аналитиче-ский, синтеза и др.

Структура выпускной квалификационной работы определяется целью и за-дачами исследования, необходимостью логического расположения материала.

Работа включает введение, две главы, состоящие из четырех параграфов, заключение и библиографический список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе исследования была достигнута поставленная цель и решены указан-ные задачи.

Социальное обслуживание в России имеет очень важное значение. К сожа-лению, немаленький процент граждан живет на грани, а то и вовсе за чертой бед-ности. В большей степени данная печальная ситуация характерна для людей по-жилого возраста, которые имеют маленькие пенсии, подвержены различным бо-лезням и просто очень страдают от одиночества.

Как правило, оказывается, что помочь старикам некому, тут и приходят на помощь различные центры социального обслуживания, которые адресно на без-возмездной и возмездных основах оказывают гражданам различную помощь.

Это могут быть услуги нянь и сиделок, социальное такси, медицинская по-мощь, психологическая помощь, тренажерные залы.

Как правило, инвалиды, пожилые люди, социально незащищенные граж-дане ведут замкнутый образ жизни, впадают в депрессии, чувствуют себя отверг-нутыми и униженными обществом, ситуация усугубляется невысоким уровнем достатка, бытовой неустроенностью, болезнями. Все это приводит людей к пси-хологическим и психическим расстройствам, когда уже требуется помощь специ-алистов. Самой оптимальной помощью в данном случае являются клубы и круж-ки по интересам, трудотерапия. Данные мероприятия дают людям возможность общаться, заниматься полезным делом, заводить хобби, знакомиться, главное, чтобы люди не оставались сл своими проблемами один на один.

Учитывая вышеизложенное, необходимо увеличивать финансирование со-циальных учреждений, расширять профиль их деятельности, охватывать трудно-доступные районы посредствам роста количества социальных работников.

Развитие системы социального обслуживания населения в современных со-циально — экономических условиях неразрывно связано с разработкой и внедре-нием социальных инноваций, активизацией инновационных процессов в данной области.

Можно утверждать, что актуальные потребности социума и приоритетные направления социальной политики предопределяют роль инновационной дея-тельности как неотъемлемой составляющей профессиональной деятельности со-циального работника.

Инновационная деятельность в социальной работе детерминируется акту-альными потребностями общества, требует четкого определения стратегии раз-работки и внедрения нововведений, нуждается в соответствующем социально — психологическом сопровождении на всех ее этапах.

Активизация инновационных процессов в социальной работе на современ-ном этапе развития российского общества обусловлена следующими факторами:

-необходимостью преодоления последствий экономического кризиса, обострение социальных проблем;

-демографическими процессами; снижением уровня жизни населения;

-кардинальным изменением привычных стратегий социальной адаптации населения в современных условиях;

-состоянием социального здоровья населения;

-изменением требований к качеству социальных услуг в соответствии с меж-дународными стандартами;

-отсутствием необходимых ресурсов для развития системы социальной ра-боты, что требует более действенных способов их поиска.

В сложившихся социально — экономических условиях большое значение приобретает реформирование системы социального обслуживания.

Анализ современных тенденций функционирования системы социального обслуживания населения в РФ, показал, что ее развитие должно быть основано на реализации следующих мер:

— обновление и уточнение правовых норм деятельности в области социаль-ного обслуживания населения, решение противоречий нормативно — правового характера;

— дальнейшая разработка теоретических, методологических и технологиче-ских основ социального обслуживания, и в частности определение организацион-ных форм и способов деятельности, отвечающих актуальным потребностям целе-вой аудитории;

— совершенствование социальной политики в области социального обслужи-вания, принятие политических решений в области помощи и поддержки наиболее социально уязвимых групп населения;

— поддержка развития социального обслуживания в нестационарных учре-ждениях различного типа;

— обеспечение доступности социальных услуг, коррекция их стандартов, расширение спектра и повышение качества социальных услуг;

— развитие межсекторного взаимодействия при оказании социальных услуг;

— обеспечение адресности и дифференцированного подхода в осуществле-нии социальной помощи.

В заключении отметим, что современная система социального обслужива-ния населения должна быть направлена на оптимизацию механизмов решения ак-туальных социальных проблем. В связи с этим важнейшим направлением в пре-образовании системы социального обслуживания является внедрение в практику социальных учреждений и служб инновационных технологий.

В целях совершенствования работы ГАУСО «Атамановский ДИ» предлага-ется следующее. Очевидной проблемой, осложняющей взаимодействие государ-ства и общества в работе с пожилыми людьми, является отсутствие информации. Для более успешной деятельности органов социальной защиты населения было бы целесообразно иметь банк данных об общественных организациях, работаю-щих с людьми старшего возраста и действующих на территории их муниципали-тетов.

В свете вышеизложенного, актуальность в процессе подготовки специали-стов приобретают следующие факторы: социальный менеджмент (организация социального обслуживания), ориентация на социальное пространство и проект-ный менеджмент в социальной работе. Решением вышеизложенных проблем мо-жет быть появление закона о психологической помощи, который установит пра-вовые и организационные основы предоставления социально-психологических услуг населению.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Понятие, сущность, значение и правовое регулирование деятельности органов социального обслуживания Российской Федерации

Социальное обслуживание населения является одним из направлений соци-альной политики в Российской Федерации, поэтому значение качества предостав-ления государственных услуг в указанной сфере, его развитие, а также выявление проблем, являющихся барьером в улучшении жизнедеятельности граждан и по-вышении уровня их социального комфорта, имеет первостепенное значение для государственных органов исполнительной власти и учреждений социальной под-держки и защиты населения.

За последние десять правовое регулирование сферы социального обеспече-ния на федеральном уровне претерпело значительные преобразования, подтвер-ждением чему служит ряд законодательных инициатив, реализованных органами власти в 2013 г. в указанной области.

Разработка проекта, принятие и проведение работ по успешному внедре-нию и реализации Федерального закона № 442-ФЗ «Об основах социального об-служивания граждан в Российской Федерации» [1] является огромным шагом в становлении отечественного института социальной защиты граждан.

Внедрение основ механизма признания гражданина нуждающимся в соци-альном обслуживании или предоставлении социальных услуг, а также дифферен-циация полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере со-циального обслуживания стало новым витком в системе социального обеспечения в нашей стране.

Вместе с тем в связи с увеличением количества населения, нуждающегося в социальном обслуживании, перед государственными органами исполнительной власти и уполномоченными учреждениями социальной защиты встает ряд акту-альных проблем, среди которых можно выделить следующие:

1) недостаточность в развитии правотворческой деятельности на уровне субъектов Российской Федерации, в зависимости от региональных особенностей и традиций;

2) ограниченность финансовых ресурсов;

3) неравномерное распределение финансовых ресурсов социального обес-печения между субъектами Российской Федерации;

4) низкий уровень организации поддержки социально ориентированных не-коммерческих организаций, благотворителей и добровольцев;

5) отсутствие стимулирующих механизмов привлечения молодых специали-стов в сферу социальной защиты.

Таким образом, можно констатировать, что правоотношения в рассматри-ваемой сфере постоянно модернизируются и усложняются, появляются новые со-циальные услуги, изменяются способы их предоставления, права и обязанности сторон, что обуславливает актуальность темы исследования.

Субъектами правоотношений по социальному обслуживанию выступают различные государственные органы, учреждения или иные уполномоченные гос-ударством лица [18, С. 340].

К их числу относятся:

— территориальные отделения ПФР и территориальные отделения ФСС;

— органы министерства здравоохранения и социального развития;

— органы министерств и ведомств (обороны, внутренних дел и др.);

— учреждения здравоохранения и социального обслуживания и др.

В соответствии с законодательством субъектами правоотношений по соци-альному обслуживанию выступают, с одной стороны, граждане РФ, лица без гражданства и иностранцы, если в отношении последних международным дого-вором не предусмотрено иное, с другой – государственные (муниципальные) со-циальные службы.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» [1] соци-альные услуги вправе также оказывать организации частной формы собственно-сти и индивидуальные предприниматели.

Что касается субъектов-получателей, то в рамках данных правоотношений они именуются клиентами социальной службы, т.е. лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации, которым в связи с этим предоставляются социаль-ные услуги.

Правоспособность клиента возникает с момента наступления трудной жиз-ненной ситуации, и реализуется посредством обращения (письменного или устно-го) в социальную службу. Обращение может исходить как от самого гражданина, так и от его опекунов, попечителей, а также органов социальной защиты.

Особенность праводееспособности в правоотношениях по социальному об-служиванию заключается в том, что у клиента ограничено право выбора услуг – т.е. он может требовать предоставления только тех из них, которые предусмотре-ны законодательством для данной категории клиента в конкретной ситуации.

Организациями социального обслуживания являются организации, осу-ществляющие социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание, стационарное социальное обслуживание.

Организации социального обслуживания в субъектах РФ создаются и дей-ствуют с учетом:

а) Методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов РФ в развитии сети организаций социального обслуживания [3];

б) Правил организации деятельности организаций социального обслужива-ния, их структурных подразделений [4].

В Правилах устанавливаются права и обязанности организаций социально-го обслуживания, перечень и порядок оказания социальных услуг, требования к структуре организаций социального обслуживания, рекомендуемые нормативы штатной численности и др.

В соответствии с п. 2 Правил социальное обслуживание может осуществ-ляться юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями.

Деятельность организаций социального обслуживания регулируются

ГК РФ [2], иными законодательными нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, а также указанным федеральным законом о социальном обслужи-вании.

В систему организаций социального обслуживания входят организации, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ, а также негосударственные организации, которые предоставляют социальные услуги нуждающимся гражданам в целях улучшения условий жизнедеятельности и расширения возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жиз-ненные потребности.

В указанных организациях предоставляются, в частности, социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые и социально-правовые услуги. Также могут быть оказаны срочные социальные услуги (например, обеспечение бесплатным горячим питанием.

Социальные услуги предоставляются бесплатно или за плату (частичную плату) на дому, в полустационарной или стационарной форме.

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предо-ставляются гражданам организацией социального обслуживания по месту их проживания.

При полустационарном обслуживании организация социального обслужи-вания предоставляет социальные услуги их получателям в определенное время суток.

Стационарная форма социального обслуживания предполагает постоянное, временное (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятиднев-ное (в неделю) круглосуточное проживание гражданина в организации социаль-ного обслуживания.

В зависимости от вида оказываемых социальных услуг и порядка их предо-ставления существуют следующие организации социального обслуживания [5]:

1) дом-интернат для престарелых, инвалидов, молодых инвалидов, де-тей-инвалидов, ветеранов войны и труда;

2) дом-интернат, в том числе детский, предназначенный для граждан, имеющих психические расстройства;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы