Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Юриспруденция Мдк ( Юриспруденция)

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Правовое регулирование и организация деятельности скорой и неотложной помощи в Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение

Глава 1.
Нормативно-правовое регулирование оснований и порядка оказания скорой и
неотложной медицинской помощи

1.1 Исторические этапы
развития административно-правового регулирования управления скорой и неотложной
медицинской помощи

1.2 Понятие и сущность скорой
и неотложной медицинской помощи

1.3 Правовые основы
оказания скорой и неотложной медицинской помощи

Глава 2. Правовое
регулирование и организация скорой и неотложной медицинской помощи в Российской
Федерации

2.1 Нормативно-правовые
аспекты организации и порядка оказания скорой и неотложной медицинской помощи

2.2. Актуальные проблемы
правового регулирования бесплатной медицинской помощи в Российской Федерации

2.3 Право на выбор врача
и медицинской организации

Заключение

Список литературы и
источников

Приложения

  

Введение:

 

Актуальность темы. Жизнь
и здоровье человека в настоящее время признаются высшими благами в любом
демократическом государстве, пренебрежение которыми приводит к необратимым
последствиям. Право на здоровье – это социальное право, утрата которого умаляет
значение многих других благ и ценностей. Особенностью права на здоровье
является то, что оно возникает еще до рождения и принадлежит человеку все его
жизнь. Кроме того, содержание права человека является достаточно широким и
включает в себя не только поддержание уровня здоровья и его охрану от
посягательств третьих лиц, но также и его восстановление путем оказания
медицинской помощи. Сохраняя здоровье индивидуума в частности и популяции в
целом, мы закладываем фундамент будущего нашей страны, его благополучия и
процветания.

Актуальность выбора темы
выпускной квалификационной работы обусловлена теоретической и практической
значимостью изучения нормативно-правового регулирования организации и оказания
скорой медицинской помощи населению страны, как наиболее важного и значимого
инструмента реализации охраны здоровья граждан Российской Федерации.

Оказание скорой и
неотложной медицинской помощи направлено на работу в экстренных ситуациях,
когда болезнь принимает угрожающий характер. Нередко решающим фактором при оказании
скорой медицинской помощи для спасения больного, является оперативность
принятия решения при несчастных случаях и в неотложных состояниях, а также
влияет на продолжительность заболевания и скорейшего выздоровления пациента. В
связи с этим развитию и совершенствованию работы скорой медицинской помощи
зачастую уделяется повышенное внимание со стороны государства.

Происходящие, в настоящее
время, структурные изменения системы оказания скорой медицинской помощи, в
особенности формирование госпитального этапа, требуют совершенствования
нормативного обеспечения, анализа развития и оценки текущего состояния
нормативного обеспечения оказания скорой и неотложной медицинской помощи.

Объект работы –
общественные отношения, складывающиеся в связи с организацией и оказанием
скорой и неотложной медицинской помощи в Российской Федерации.

Предмет работы – нормы
российского законодательства, регулирующие вопросы организации и оказания
скорой и неотложной медицинской помощи, научная и учебная литература по
вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании.

Цель работы – исследовать
особенности правового регулирования и организации деятельности скорой и
неотложной помощи в Российской Федерации.

Для достижения указанной
цели были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть основные
исторические этапы развития административно-правового регулирования управления
скорой и неотложной медицинской помощи.

2. Определить понятие и
сущность скорой и неотложной медицинской помощи.

3. Выявить правовые
основы оказания скорой и неотложной медицинской помощи.

4. Охарактеризовать
нормативно-правовые аспекты организации и порядка оказания скорой и неотложной
медицинской помощи.

5. Исследовать
актуальные проблемы правового регулирования бесплатной медицинской помощи в
Российской Федерации.

6.  Проанализировать право на выбор врача и
медицинской организации.

Теоретическая и
практическая значимость исследования заключается в возможности использования
его основных положений и выводов как основы для более частных научных изысканий
по проблемам и вопросам, затронутым в настоящей работе; в правоприменительной
деятельности, а также для дальнейшего совершенствования действующего
законодательства.

Методологическая основа
работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как: метод
комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический,
сравнительно-правовой и др.

Структурно настоящая
работа состоит из введения, двух глав, объединяющие пять параграфов, заключения,
библиографического списка и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Скорая
медицинская помощь как самостоятельный вид медицинской помощи представляет
собой сложную многокомпонентную систему оказания медицинской помощи в
экстренной и неотложной форме на догоспитальном и госпитальном этапах. В
соответствии с «Концепцией развития здравоохранения в Российской Федерации до
2020 года» дальнейшее развитие системы скорой медицинской помощи является
наиболее важным и значимым направлением модернизации современного
здравоохранения. При сохранении тенденции к сокращению коечного фонда
стационаров скорой медицинской помощи на фоне устойчивой тенденции к ежегодному
росту госпитализации совершенствование организационных технологий оказания
скорой медицинской помощи на госпитальном этапе является неотъемлемой
составляющей повышения качества оказания скорой медицинской помощи населению
страны. Очевидно, что данные структурные изменения невозможны без улучшения и
внесения изменений в нормативно-правовое обеспечение оказания скорой
медицинской помощи на госпитальном этапе. Исследование нормативной основы
функционирования составляющих госпитального этапа СМП, а также анализ
нерешенных вопросов является актуальным.

Одним
из факторов улучшения условий оказания скорой медицинской помощи на
госпитальном этапе, как вида помощи, стало увеличение функций врача скорой
медицинской помощи на госпитальное звено оказания скорой медицинской помощи –
приемные отделения (покои) стационаров с выполнением дополнительных функций
динамического наблюдения и краткосрочного пребывания, введение врача по
специальности скорая медицинская помощь в штат подразделений как лечащего врача.
Исследование опыта оказания помощи на госпитальном этапе показал, что от
лечащего врача приемного отделения требуются знания и владение навыками
оказания помощи по таким общим профилям как: терапия, хирургия, нейрохирургия,
урология, травматология, гинекология, и специализированным профилям —
неврология, токсикология, сосудистая хирургия. Поиск специалистов, способных
выполнять осмотр больных и пострадавших, в соответствии с перечисленными
профилями нозологий, потребовал анализа нормативных актов, регулирующих
компетенции врачей.

Для
обеспечения первичной медико-санитарной помощи людям с внезапными острыми
заболеваниями, состояниями, обострением хронических заболеваний, которые не
сопровождаются опасным для жизни пациентом и не нуждаются в неотложной медицинской
помощи, в структуре медицинских организаций могут быть созданы отделения
медицинской помощи, которые оказать эту помощь в срочной форме.

Правила
организации деятельности отделения неотложной медицинской помощи поликлиники
(медицинская амбулатория, центр общей медицинской практики (семейная медицина))
содержатся в Приложении № 5 к вышеупомянутому Положению об организации
первичной медицинской помощи для взрослого населения.

Отделение
неотложной помощи — это структурное подразделение поликлиники (медицинская
амбулатория, центр общей медицинской практики (семейная медицина)) и
организовано для оказания медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях,
состояниях, обострении хронических заболеваний, угрожая и не требуя оказания
неотложной медицинской помощи.

Предоставление
неотложной медицинской помощи может проводиться в амбулаторных условиях или
дома, когда вызывается медицинский работник.

Чрезвычайная
медицинская помощь может быть оказана в качестве первичной скорой помощи для
фельдшеров парамедиками и в качестве первичной медицинской помощи со стороны
медицинских специалистов.

Приходим
к выводу о том, что источники правового регулирования оказания скорой и
неотложной медицинской помощи в Российской Федерации достаточно обширны и
представляют собой развернутую систему, включающую в себя нормативные правовые
акты всех уровней. На уровне Конституции РФ и федерального законодательства
закрепляется право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, а также
механизм реализации указанного права. Закон об охране здоровья предусматривает
основания и общий порядок обращения за медицинской помощью, определяет основы
правового статуса участников правоотношений по оказанию медицинской помощи.
Содержание же медицинских мероприятий, направленных на сохранение и
восстановление здоровья в результате оказания медицинской помощи,
непосредственно регулируется ведомственными правовыми актами, во многом
представляющими собой стандарты оказания различных видов медицинской помощи в
различных ситуациях, в том числе различным видам пациентов.

Подводя
итог исследованию проблем бесплатной медицинской помощи следует сказать о том,
что действующее законодательство в части реализации конституционного права
граждан Российской Федерации на бесплатную медицинскую помощь необходимо
совершенствовать по следующим направлениям: определенный объем оказываемой
бесплатной медицинской помощи гарантируемый данным правом должен включать в
себя не только лечение, но и профилактику, реабилитацию и адаптацию гражданина
к нынешним условиям жизни; необходимо установление видов, форм и оснований
ответственности для лиц, которые неправомерно отказывают или ненадлежащее
оказывают бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных
медицинских учреждениях; необходима подготовка законодательных актов,
регламентирующих порядок и условия оказания видов бесплатной медицинской
помощи, порядок контроля за оказанием медицинской помощи, а также механизм
контроля за распределением бюджетных средств для надлежащей реализации права
граждан на бесплатную медицинскую помощь.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОСНОВАНИЙ И ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ СКОРОЙ И
НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ 1.1.
Исторические этапы развития административно-правового регулирования управления
скорой и неотложной медицинской помощи Медицинские услуги
оформились как понятие и вошли в привычную для нас жизнь по меркам истории
относительно недавно, а вот возникновение и их становление происходило довольно
длительный период времени. Если поделить историю развития медицинских услуг на
этапы, то можно проследить, что развивалось и менялось данное направление
вместе с развитием и становлением государства. Ученые-историки предлагают
различные подходы по структурированию этапов развития сферы оказания
медицинских услуг. На наш взгляд, предложенная нами структура более точно
описывает становление законодательства, регулирующего сферу оказания
медицинских услуг.

Первым этапом, на котором
формировалась медицина, был этап Древней Руси. Основные принципы правового
регулирования медицинской деятельности были заложены в X—XI веках, тогда
появились первые источники русского права. Главными документами того времени
была «Русская правда»[1], а также
«Церковный устав» князя Владимира Святославовича[2],
в нем были определены места оказания медицинской помощи. С X—XIII века начинает
развиваться народная медицина, она существует как вид ремесла. Люди, которые
осуществляли данную деятельность, назывались врачевателями, лечить было их
призваньем. Следует отметить, что в первую очередь регулировалась именно
ответственность врача за ненадлежащее выполнение своих обязанностей, а не само
осуществление медицинской деятельности. Позже, уже при правлении Ивана IV
медицина получает новый виток развития, связано это с тем, что на Руси возникла
и активно действовала приказная система. В 1584 году был создан Аптекарский
приказ, который объединил в себе регламентацию оказания медицинской помощи,
каким образом должна быть организована фармацевтическая деятельность, а так же
правила проведения лицензирования медицинской деятельности. Дополнительно
данный документ регулировал судебную деятельность, которая проводилась в
отношении врачей, а так же судебные экспертизы, которые выполнялись для
установления степени утраты здоровья. Этот этап можно считать основным в
развитии и становлении медицинской деятельности.

Следующим этапом развития
законодательства, регулирующего отношения в области медицины можно считать
XVIII век — время правления Петра I, а так же начало XIX века. Следует
отметить, что коренным образом изменились все сферы государственной и
общественной жизни державы, медицина не была исключением. В частности, в этот
период набирает обороты профессиональная подготовка медицинских кадров,
создается система гарантий по обеспечению медицинской помощью флота и армии,
появляются государственные медицинские учреждения, а также положено начало
организации помощи некоторым слоям населения. В.Е. Негодов считает, что
«социальная значимость доступного медицинского обслуживания была осознана
российским законодательством еще в конце XVIII века и привела к созданию
приказов общего призрения и медицинских учреждений, которые безвозмездно
оказывали медицинскую помощь малоимущим гражданам»[3].

В нормативно-правовых
актах того времени, регулировалась не только профессиональная деятельность
врачей, но так же учитывались личные качества врача. В Морском уставе Петра I
упоминалось: «Ежели лекарь своим небрежением и явным презорством к больным
поступит, отчего им бедство случится, то оной яко злотворец наказан будет,
якобы своими руками его убил, или какой уд отсек». В культуру и повседневную
жизнь проникали европейские ценности, для работы и обмена опытом привлекались
иностранные врачи, для них, в случае ненадлежащего выполнения своих обязанностей,
была предусмотрена высылка за пределы российского государства и более строгие
наказания. В 1707 г. была создана Канцелярия Главной аптеки, которая
осуществляла регулирование фармацевтической и медицинской деятельности. Позже
этот орган был переименован в Медицинскую коллегию. Далее было решено вместо
Медицинской коллегии, создать медицинский департамент. С 1857 г. существовал
законодательный акт, под названием Единый врачебный устав, он регулировал
медицинскую деятельность вплоть до 1917 года. Данный этап помог российскому
государству обрести удачный вариант организации здравоохранения, который в свою
очередь обеспечил доступность медицины практически всем слоям населения, чего
ранее не существовало.

В октябре 1919 г.
решением Коллегии врачебно-санитарного отдела Московского совета рабочих
депутатов в Москве была учреждена городская Станция скорой помощи (ныне —
Станция скорой и неотложной помощи имени Пучкова) при Шереметьевской больнице
(ныне — Московский городской научно-исследовательский институт скорой помощи
имени Н.В. Склифосовского). Приоритетом ее работы было признано оказание помощи
при несчастных случаях на фабриках и заводах. Штат станции составил 15 человек
и включал таких специалистов, как хирурги, терапевты и хирурги-гинекологи. На
должность заведующего станцией был приглашен Владимир Поморцов. 15 октября 1919
г. врачом Леонидом Овосаповым был принят первый вызов. По данным РИА «Новости»,
значительная роль в ранней диагностике, сортировке и транспортировке подлежащей
категории больных в лечебные заведения в начале XIX в. в Российской империи
отводилась пожарным и полицейским чиновникам[4]. [1] Русская
правда (пространная редакция) // http://drevne-rus-lit.niv.ru/drevne-rus-lit/text/russkaya-pravda-prostrannaya/russkaya-pravda-prostrannaya.htm [2] Устав
святого великого князя Владимира о церковных судах и десятинах // http://elib.shpl.ru/ru/nodes/43066 [3] Кодификация
российского частного права 2019 / В.В. Витрянский, С.Ю. Головина, Б.М. Гонгало
и др.; под ред. Д.А. Медведева. — М.: Статут, 2019. — 492 с. [4] Сайт «РИА Новости» //
Режим доступа — https://sn.ria.ru/20130319/927925556.html,
дата обращения 18.05.2021.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы