Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Правовое регулирование государственной пенсии за выслугу лет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 6
1.1. Понятие и основные принципы государственного пенсионного обеспечения 6
1.2. Виды и правовой статус субъектов государственного пенсионного обеспечения 9
1.3. Виды и значение стажа для государственного пенсионного обеспечения 15
ГЛАВА 2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА НАЗНАЧЕНИЕ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ 34
2.1. Законодательство, регулирующее предоставление пенсии за выслугу лет 34
2.2. Особенности, условия и порядок назначения пенсии за выслугу лет 36
2.3. Совершенствование системы законодательства, регулирующего назначение пенсии за выслугу лет 39
Заключение 43
Список литературы 48
Приложение 1 52
Приложение 2 53
Введение:
Актуальность. Механизм государственного пенсионного обеспечения, реализуемый в Российской Федерации, предполагает предоставление государством за счет бюджетных средств социальных гарантий четко определенным законом категориям граждан.
В ст. 2 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 166– ФЗ) приводится ряд ключевых понятий, применяемых в целях регулирования соответствующей сферы общественных отношений.
Первоочередным понятием, закрепленным в указанной статье, является понятие пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Следуя буквальному содержанию, указанное понятие подразумевает по собой выплаты в денежные, осуществляемые государством ежемесячно в отношении конкретных определенных категорий лиц, обладающих правом на получение соответствующих выплат. В любой из выделенных в определении форм выплат указывается на компенсационный характер – то есть, пенсии по государственному пенсионному обеспечению выполняют в первую очередь компенсационную функцию.
В числе категорий лиц, на которых распространяется действие государственного пенсионного обеспечения, являются военнослужащие, а также иные приравненные к ним группы лиц.
Выполнение государством ряда общественно– значимых функций, связанных в числе прочего с обеспечением безопасности и обороноспособности, возлагается на военнослужащих. Решение соответствующих задач сопряжено с постоянным риском для жизни и здоровья военнослужащих, в связи с чем государство принимает на себя повышенные обязательства перед данной категорией граждан, обеспечивая им социальные гарантии. Наряду с военнослужащими выделяются и иные категории граждан, которые в силу своих профессиональных обязанностей находятся в схожих условиях повышенного риска.
В этих обстоятельствах важным фактором соблюдения баланса общественных интересов и интересов конкретно взятой личности является предоставление особых условий, позволяющих компенсировать потенциальные риски, которые несет личность, выполняющая в порядке несения служебной или профессиональной деятельности публично– значимые функции.
Пенсии за выслугу лет являются одним из видов пенсий, предусмотренных законодательством о государственном пенсионном обеспечении в отношении военнослужащих и приравненных к ним по статусу лиц.
Объектом настоящей работы выступают общественные отношения, возникающие вследствие государственного пенсионного обеспечения лиц за выслугу лет.
Предметом настоящей работы является совокупность нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения, возникающие вследствие государственного пенсионного обеспечения лиц за выслугу лет.
Целью данного исследования является изучение теоретических и практических аспектов государственного пенсионного обеспечения за выслугу лет.
Достижение указанной цели обусловило необходимость постановки и решения следующих задач:
–изучить понятие и основные принципы государственного пенсионного обеспечения;
–исследовать виды и правовой статус субъектов государственного пенсионного обеспечения;
– рассмотреть виды и значение стажа для государственного пенсионного обеспечения.
– исследовать законодательство, регулирующее предоставление пенсии за выслугу лет;
– проанализировать особенности, условия и порядок назначения пенсии за выслугу лет;
– изучить совершенствование системы законодательства, регулирующего назначение пенсии за выслугу лет.
Методами, используемыми для написания настоящей работы, являются диалектико-материалистический метод и метод структурно-функционального анализа, системного анализа на основе принципов объективности и научности. Использованы также общенаучные методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, формализации и абстрагирования, сравнения и определения. Основным методом исследования является метод сравнительно-правового анализа. Также использовались такие частнонаучные методы как формально-юридический, историко-правовой, правового моделирования и прогнозирования.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка литературы и двух приложений.
Заключение:
В результате проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
1.Понятие и основные принципы государственного пенсионного обеспечения. Пенсионное обеспечение представляет собой форму социальной защиты граждан, которые, в силу определенных обстоятельств, потеряли заработок или иной доход, получили вред, причиненный здоровью, а также, обеспечивает в определенной степени, средства к существованию нетрудоспособным гражданам.
Принципы пенсионного обеспечения:
1) всеобщность пенсионного обеспечения;
2) дифференциация оснований, условий и уровня пенсионного обеспечения;
3) преемственность (солидарность) поколений;
4) обеспечение за счет общественных и (или) обобществленных средств;
5) связь права на пенсию и ее размеров с трудом в той или иной форме его организации.
2. Виды и правовой статус субъектов государственного пенсионного обеспечения.
Субъектами государственного пенсионного обеспечения являются федеральные органы государственной власти, страхователи, страховщик и застрахованные лица.
В части доли страховой пенсии страховщиком, осуществляющим обязательное пенсионное страхование в РФ является Пенсионный фонд РФ.
Ключевые участники пенсионной системы — работодатели, или страхователи.
Это организации различных форм собственности, индивидуальные предприниматели, главы фермерских хозяйств, нотариусы, адвокаты и др.
Страхователи ежемесячно уплачивают страховые взносы на будущее пенсионное обеспечение своих работников.
Застрахованные лица имеют право:
– на качественную реализацию обязательного страховое обеспечение за счет средств бюджета ПФР;
– она ознакомление с информацией о начислении и уплате страховых взносов работодателем;
– на свое усмотрение распоряжаться своими пенсионными накоплениями.
3. Виды и значение стажа для государственного пенсионного обеспечения.
Чтобы выйти на пенсию по старости, недостаточно лишь достичь нужного возраста.
Нужно также накопить определенное количество лет страхового стажа и пенсионных баллов.
Страховым стажем признается суммарная продолжительность периодов трудовой и иной общественной полезной деятельности застрахованных граждан, за которые уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд.
В отличие от трудового стажа, определяемого периодами труда и некоторыми нетрудовыми периодами, страховой стаж соответствует тем промежуткам времени трудовой деятельности, в которых с дохода гражданина платились страховые взносы в ПФР.
Страховой стаж для пенсии– это один из основных параметров, от которого зависит как право на получение страховой пенсии вообще, так и возможность ее досрочного оформления.
4.Исследовано законодательство, регулирующее предоставление пенсии за выслугу лет. На настоящий момент к законам, регулирующим рассматриваемые отношения, относятся:
1) Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. N 166– ФЗ;
2) Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. N 167– ФЗ;
3) Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно– исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» от 12 февраля 1993 г. N 4468– 1;
4) Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 г. N 400– ФЗ;
5. Особенности, условия и порядок назначения пенсии за выслугу лет является стаж государственной службы и замещение должности не менее 12 месяцев подряд.
Условия назначения служащему пенсии за выслугу лет зависят от вида госслужбы, продолжительности стажа (выслуги лет), оснований увольнения со службы и др.
6.Изучено совершенствование системы законодательства, регулирующего назначение пенсии за выслугу лет.
Пенсия за выслугу лет назначается к страховой пенсии по старости либо инвалидности и выплачивается наряду с ней. Это порождает определенные вопросы, то есть государственные и муниципальные служащие находятся в ситуации, которую можно охарактеризовать как двойственную.
Проявляется это в следующем:
с одной стороны, каждый государственный и муниципальный служащий застрахован и на них распространяются основные положения обязательного пенсионного страхования, которое предоставляет право на получение страховой пенсии;
с другой стороны, государственные и муниципальные служащие в своей деятельности представляют государство, что предопределяет специфический характер деятельности. Это, в свою очередь, предполагает предоставление компенсации за социальный риск утраты трудоспособности.
В действующем законодательстве зафиксирован процентный размер пенсии. Он рассчитывается как 45% от среднего заработка государственного и муниципального служащего за месячный период с учетом вычета страховой пенсии по старости и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии.
Помимо этого, рассматриваемая категория служащих могут рассчитывать на увеличение пенсии за выслугу лет на 3 % за каждый полный год стажа в данной области. Однако, следует учитывать, что общая сумма, которую получает пенсионер, не может быть выше 75% от среднемесячного заработка.
В конечном итоге, возникает проблема исчисления пенсии за выслугу лет.
Решить данную проблему можно посредством внесения изменений в федеральный закон № 166– ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в части установления минимального размера пенсии за выслугу лет как обязательной доплаты к страховой пенсии по старости либо инвалидности. Это позволит реализовать на практике компенсационную и стимулирующую функции, что способствует сохранению заинтересованности работников к службе в государственных и муниципальных органах.
Вопросы пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих в Российской Федерации заслуживают особого внимания.
Во многом это обусловлено тем, что практическое обеспечение данной категории работников пенсией сопряжено с целым комплексом проблем.
Учитывая существующие проблемы (служащие государственного и муниципального уровня находятся в двойственном положении: они имеют право, как граждане России, получать пенсию по старости по достижении установлено возраста, а также имеют право на получение пенсии за выслугу лет – как компенсацию за осуществление специфической служебной деятельности. Однако по факту, продолжая свою деятельность после получения право на выплату, они получают только пенсию по старости, пенсия за выслугу лет в этом случае не начисляется и начинает выплачиваться после освобождения должности), решить их можно посредством закрепления в действующем законодательстве минимального размера пенсии за выслугу лет, которую следует выплачивать вне зависимости от того, продолжает ли пенсионер– служащий выполнение своих функциональных обязанностей в качестве государственного или муниципального служащего, или нет.
Кроме того, в связи с увеличением пенсионного возраста необходимо в обязательном порядке учитывать психофизические особенности конкретного служащего– пенсионера.
Это необходимо для того, чтобы соблюдать требуемый уровень эффективности деятельности самого служащего и всего подразделения в целом.
В этой связи, представляется необходимым, рассмотреть реальную возможность создания таких условий труда и отдыха, при которых становится возможным индивидуальное моделирование рабочего графика, возможности выхода во внеочередной отпуск, совмещение работы, временный перевод на другую, менее загруженную должность и т.д.
С 1 января 2023 г. в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 236-ФЗ «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации» создан Фонд пенсионного и социального страхования РФ (СФР) путем реорганизации ПФР с одновременным присоединением к нему ФСС РФ.
СФР осуществляет функции и полномочия, возложенные на указанные фонды в соответствии с законодательством РФ.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.1.Понятие и основные принципы государственного пенсионного обеспечения
В Конституции Российской Федерации установлено, что Россия является социальным государством, в котором обеспечение достойного уровня жизни, предоставление права на труд и свободное развитие граждан является одной из ключевых задач, решаемых, в том числе, с помощью гарантированного предоставления социального обеспечения граждан при наступлении старости или отсутствии возможности продолжать свободно трудиться .
Пенсионное обеспечение представляет собой форму социальной защиты граждан, которые, в силу определенных обстоятельств, потеряли заработок или иной доход, получили вред, причиненный здоровью, а также, обеспечивает в определенной степени, средства к существованию нетрудоспособным гражданам.
Принципы пенсионного обеспечения:
1) всеобщность пенсионного обеспечения;
2) дифференциация оснований, условий и уровня пенсионного обеспечения;
3) преемственность (солидарность) поколений;
4) обеспечение за счет общественных и (или) обобществленных средств;
5) связь права на пенсию и ее размеров с трудом в той или иной форме его организации.
Главным инструментом выполнения социальных обязательств по возрасту является пенсионное обеспечение, реализуемое через выплату пенсии, которая понимается как периодическая выплата, осуществляемая в адрес физического лица в связи с достижением определенного возраста, наступления инвалидности либо в иных законодательно предусмотренных случаях.
Важно отметить, что единого определения пенсии в российском законодательстве нет. Так, например, согласно Федеральному закону от 28.12.2013 № 400– ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия – это ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности .
К середине 1990– х гг. в пенсионной системе возник большой дефицит финансовых ресурсов в связи с ростом инфляции, либеральными реформами в экономике и широкими льготами в области досрочной пенсии и ежеквартальными индексациями пенсий. Дефицит бюджета Пенсионного фонда России (далее – ПФР) необходимо было покрывать за счет дополнительных расходов федерального бюджета. Подобная ситуация требовала серьезных реформ в пенсионной системе страны. Одним из возможных вариантов решения сложившейся ситуации стала разработка Концепции реформы пенсионного обеспечения в Российской Федерации 1995 г., предполагающая трехуровневую модель пенсионного обеспечения, в которой на первом уровне предусматривалась выплата государственной пенсии, на втором – корпоративной пенсии, на третьем – негосударственной пенсии. Также предлагалось создать персонифицированный учет страховых взносов граждан и проводить ежегодную индексацию пенсий на уровень инфляции .
В 2002– 2004 гг. была продолжена работа по совершенствованию накопительной части трудовой пенсии путем принятия Федерального закона № 111– ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», который определял все правовые взаимоотношения в части инвестирования пенсионных накоплений граждан для их увеличения и последующих выплат накопительной части пенсии.
Еще одним шагом стал введенный в 2013 г. временный мораторий на направление страховых взносов на накопительную пенсию, который ежегодно продлевается и является постоянной мерой около 10 лет.
Заключительный этап проведения реформ в пенсионной системе Российской Федерации также касался изменения требований для назначения страховой пенсии по старости – повышение возраста выхода на пенсию, который не менялся с 30– х гг. XX в., установленный И. В. Сталиным. С 1 января 2019 г. в России происходит плавное увеличение возраста выхода на пенсию, которое продлится до 2028 года.
Со справедливостью (несправедливостью) пенсионной системы сопряжено и правило поддерживать ее эффективное функционирование, что требует постоянных усилий законодателя и правоприменительных органов. Представляется, что система, созданная в соответствии с определенными принципами, функционирует эффективно, если эти принципы сохраняют свое действие во времени, если сегодня данная система не менее справедлива, чем вчера, либо степень ее справедливости повысилась.
Эффективность национальных пенсионных систем связывается с их финансовой стабильностью.
Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанный Минэкономразвития России, содержит приложение 21 «Эффективная реформа пенсионной системы — это основной элемент, необходимый для обеспечения сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в долгосрочный период».