Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Юриспруденция Право социального обеспечения

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Правовая и психологическая помощь при социально-проблемном поведении

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Общая характеристика правовой и
психологической помощи при социально-проблемном поведении. 5

1.1. Роль правовой помощи. 5

1.2. Содержание психологической помощи. 17

Глава 2. Особенности правовой и психологической
помощи при социально-проблемном поведении. 28

2.1. Правовая и психологическая помощь при
социально-проблемном поведении подросткам и студентам. 28

2.2. Социально-правовая помощь людям без
определенного места жительства  40

2.3. Правовая и психологическая помощь
неблагополучным и многодетным семьям  50

Заключение. 60

Список литературы.. 63

  

Введение:

 

Согласно ст.
7 Конституции РФ[1],
Российская Федерация признается социальным государством с политикой,
направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное
развитие человека. В Конституции Российской Федерации закрепляется
необходимость охраны здоровья людей, обеспечения государственной поддержки
семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развития
системы социальных служб. Российский законодатель относит оказание правовой и
психологической помощи к предоставлению социальных услуг.

Актуальность
темы выпускной
квалификационной работы обусловлена тем, что правовая
и психологическая помощь при социально-проблемном поведении выступают одним из
важнейших правовых средств, необходимым элементом механизма обеспечения прав и
свобод человека и гражданина. Объективные затруднения обычного гражданина,
который не имеет специальных правовых и психологических знаний и навыков, чтобы
эффективно использовать средства для реализации и защиты своих интересов,
порождают потребность в помощи со стороны специалиста — профессионала.

Объектом работы выпускной
квалификационной работы являются правовые и психологические отношения,
возникающие в процессе оказания помощи при
социально-проблемном поведении.

Предметом исследования выпускной
квалификационной работы являются механизмы развития правовой
и психологической помощи при социально-проблемном поведении.

Цель выпускной квалификационной
работы заключается в анализе особенностей правовой и
психологической помощи при социально-проблемном поведении.

Для достижения данной цели необходимо
решить следующие задачи выпускной квалификационной работы:


раскрыть роль правовой помощи;


изучить содержание психологической помощи;


рассмотреть правовую и психологическую помощь при социально-проблемном
поведении подросткам и студентам;


проанализировать помощь людям без определенного места жительства;


охарактеризовать правовую и психологическую помощь неблагополучным и
многодетным семьям.

Методологическую
основу выпускной
квалификационной работы составляют
диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ
фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется
системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов
эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический,
сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.

Нормативную базу
выпускной квалификационной работы составили Конституция РФ, конституционные и
федеральные законы РФ.

Эмпирической основой
выпускной квалификационной работы является судебная практика. Автором изучены
учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные
статьи российских и зарубежных исследователей, которые в своих научных трудах
касались вышеобозначенной проблематики.

Теоретическая и
практическая значимость выпускной квалификационной работы в том, что ее
положения развивают и конкретизируют проблемы правовой
и психологической помощи при социально-проблемном поведении.

Структурно выпускной
квалификационной работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованной литературы. [1] Конституция Российской Федерации:
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.

1.
В настоящее
время в современной России право — гарантия на получение правовой помощи весьма
размыто и труднореализуемо, поскольку не существует единых отлаженных
механизмов его реализации. Следует более четко закрепить данное понятие, и
создать единый реестр лиц в каждом субъекте, которые могут осуществлять правовую помощь, в том
числе и бесплатно. Анализ данных проблем, исходя
из статей Конституции Российской Федерации говорит о том, что страна находится
в начале пути осуществления принципов и идей, о которых говорится в законе.
Направлением повышения эффективности является в первую очередь использование
технологий, информационных ресурсов.

2.
Психологическая помощь населению должна заключаться в
предупреждении психоэмоциональных расстройств, психосоматических заболеваний,
«профессионального выгорания» и психической дезадаптации, что в свою очередь
продлит период эффективного трудоспособного возраста.

Возникает
необходимость в координации работы психологов и выработке единой стратегии
оказания психологической помощи населению в ситуации пандемии коронавируса
объединенным государственным центром.

3.
Реализация правовой помощи при социально-проблемном поведении
подросткам и студентам в контексте конституционного права на получение
квалифицированной юридической помощи должна выйти на качественно новый уровень
с учетом специфики жизни в современном обществе, поскольку концепция
конституционного правопользования выражает идеальную модель юридической
практики в условиях правового конституционного государства.

Особенности психологического сопровождения подростков и
студентов состоят в том, что постановка целей и задач психологического
сопровождения требует соотнесение жалоб, запросов и признаков
социально-психологического неблагополучия с основными критериями
психологического возраста.

4. Для преодоления проблемы бездомности на
федеральном уровне необходимо:

1. в целях профилактики бездомности проводить
образовательную и просветительскую программу по обучению населения основам
гражданского и жилищного законодательства;

2. для социального контроля проблемы
бездомностивнедрить в законодательную базу страны меры в отношении лиц,
занимающихся бродяжничеством и ввести регистрационный учет бездомных по месту
фактического проживания (в городах, поселках, районах и т.д.);

3. для социальной реабилитации бездомных
содействовать участию бездомных в индивидуальном жилищном строительстве;
развивать сеть специализированных учреждений помощи бездомным, которые должны
быть низко пороговыми и предоставлять широкий спектр социальной и правовой
помощи;активно использовать все каналы для информирования нуждающихся о
возможностях в предоставлении помощи и временного убежища;

4. с целью поддержания жизнедеятельности бездомных
разработать федеральную целевую программу, направленную на улучшение правового
положения бездомных;

5. в целях
снижения негативного отношения к бездомным и воспитания толерантности общества
к ним разработать соответствующие программы, реализуемые через средства
массовой информации.

5. Многодетная и неблагополучная семья, вероятно, в нашем
сознании ассоциируется с малообеспеченностью, безнадзорностью детей, детей
неблагополучием. В числе главных проблем многодетной семьи называют

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общая
характеристика правовой и психологической помощи при социально-проблемном
поведении

1.1. Роль правовой
помощи Право — гарантию справедливо можно считать важнейшим и
незаменимым, поскольку оно необходимо для реализации других конституционных
прав, например, права на судебную защиту, права на самозащиту, права обращаться
в государственные органы и органы местного самоуправления и другие.

Трудно понять, чем именно определяется квалифицированность
юридической помощи. Квалифицированной считается
помощь, оказываемая специалистами в области юриспруденции, т.е. лицами,
имеющими юридическое образование, при обязательном соблюдении профессиональных
стандартов и этических норм.

Нередко квалифицированной юридической помощью считают
адвокатскую деятельность. Это является вполне обоснованным, поскольку для
получения статуса адвоката необходимо сдать квалификационный экзамен на знание
материального и процессуального права РФ. Так, при обладании лицом статусом
адвоката, не возникает сомнения в его компетентности, юридической грамотности
и, в конечном итоге, об оказании им именно квалифицированной юридической помощи[1].

ФЗ «О бесплатной юридической помощи в РФ» в статье
8 раскрывает понятие квалифицированности и говорит о том, что юридическая
помощь должна оказываться лицом, имеющим высшее юридическое образование. Таким
образом, законодатель устанавливает определенный критерий, которым должно
обладать лицо, желающее оказывать квалифицированную [1] Пушкарский И.В., Саратова О.В. Квалифицированная юридическая
помощь как конституционно — правовая гарантия защиты прав и свобод человека и
гражданина // В
сборнике: Теория и практика обеспечения законности и правопорядка в современном
обществе. материалы Всероссийской студенческой конференции. Воронежский
государственный аграрный университет, Кафедра конституционного и
административного права. — 2021. — С. 150-153.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы