Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Правила ведения трудовых книжек: их значение на современном этапе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ ТРУДОВЫХ
КНИЖЕК.. 6
1.1 История развития трудовых книжек. 6
1.2 Сущность и значение трудовых книжек. 15
2 ОСОБЕННОСТИ ПРАВИЛ ВЕДЕНИЯ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК.. 23
2.1 Требования к оформлению и ведению трудовых
книжек. 23
2.2 Выдача, учет и хранение трудовых книжек. 33
3 ЭЛЕКТРОННЫЕ ТРУДОВЫЕ КНИЖКИ.. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 51
Введение:
Актуальность
темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что
трудовой путь каждого рабочего и служащего отражается в трудовой книжке — одном
из важнейших личных документов гражданина в нашей стране. Этот документ
характеризует всю профессиональную биографию работника: образование и
квалификацию, продвижение по служебной лестнице, отношение к труду. Указанное
говорит о том, что трудовая книжка, очень важна для работника. На основе трудовой
книжки устанавливаются все виды трудового стажа для назначения государственных
пенсий (в том числе на льготных условиях и в льготных размерах), пособий по
социальному страхованию, а также должностных окладов (в случаях, если это
зависит от продолжительности трудового стажа), выплаты вознаграждения за
выслугу лет, процентные надбавки за работу в районах Крайнего Севера и в
приравненных к ним местностях и т.д.
Объектом
исследования выпускной квалификационной работы являются общественные отношения,
возникающие в процессе развития правил ведения трудовых книжек.
Предметом
исследования выпускной квалификационной работы является законодательство,
регулирующее правила ведения трудовых книжек.
Целью
выпускной квалификационной работы является анализ особенностей и правил ведения
трудовых книжек.
Задачи
выпускной квалификационной работы:
—
изучить историю развития трудовых книжек;
—
раскрыть сущность и значение трудовых книжек;
—
рассмотреть требования к оформлению и ведению трудовых книжек;
—
проанализировать выдачу, учет и хранение трудовых книжек;
—
охарактеризовать электронные трудовые книжки.
При
исследовании правил ведения трудовых книжек использовалась совокупность
общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и
частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный)
методов познания.
Нормативную
базу выпускной квалификационной работы составили Конституция РФ [1], федеральные
законы РФ.
Эмпирической основой
выпускной квалификационной работы являются правовые акты российского
законодательства. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы
конференций, диссертации, научные статьи российских исследователей, которые в
своих научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.
Теоретическая и практическая
значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что изложенные
в ней выводы и предложения могут быть учтены и использованы: в правотворчестве,
в научно-исследовательских работе при дальнейшем изучении правил ведения трудовых книжек.
Структурно выпускная
квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка
использованной литературы.
Во введении выпускной
квалификационной работы обозначены объект, предмет, цель, задачи,
теоретико-методологическая, нормативная, эмпирическая основа и значимость
выпускной квалификационной работы.
В первой главе выпускной
квалификационной работы рассмотрены теоретико-правовые основы ведения трудовых
книжек.
Во второй главе выпускной
квалификационной работы изучены особенности правил ведения трудовых книжек.
В третьей главе выпускной
квалификационной работы раскрыта специфика электронных трудовых книжек.
В заключении обобщены
результаты выпускной квалификационной работы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.
1. Традиционная трудовая
книжка существует более 100 лет. Первое нормативное закрепление данного
документа в России имело место в Декрете СНК 1918 г. «О трудовых книжках для
нетрудящихся». Однако в первоначальном виде трудовые книжки просуществовали
сравнительно недолго и уже в 1922 г. были заменены на расчетные книжки в
соответствии с требованиями нового КЗоТ РСФСР 1922 г. 21 сентября 1926 г.
появляется новый документ, отражающий трудовую деятельность граждан – трудовой
список. С 1939 г. в СССР вновь вводятся трудовые книжки единого образца для
трудящихся всех предприятий и учреждений, а в 1940 г. утверждается вкладыш в
трудовую книжку. Трудовые книжки нового образца были введены в действие с 1
января 2004 г. Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 года № 225 «О
трудовых книжках». Вместе с тем трудовые книжки старого образца не отменены и
продолжают действовать.
История «бумажного
варианта» трудовой книжки, начавшись в 1918 г., уже в 2021 г. для граждан,
впервые поступающих на работу, ушла в прошлое. Наступил новый этап учета
трудовой деятельности работников — «электронный».
2. Произошедшие изменения
в законодательстве по труду и пенсионному обеспечению, совершенно не означают,
что трудовые книжки теперь не нужны. Трудовая книжка – это один из основных
документов, без которого работник, входящий в штат организации не может
приступать к работе. В соответствии с ТК РФ, трудовая книжка — это главный
документ о трудовой деятельности человека. Сегодня этот документ актуален, как
и в прошлые времена, ведь от него зависит начисление будущей
пенсии работнику. Ведение трудовой книжки обязательно в отношении всех
официально трудоустроенных сотрудников.
3. Каждый
работодатель должен разбираться в правилах внесения записей в трудовые книжки
работников. Если руководителем предприятия нарушаются разные требования, то это
приводит к тому, что он привлекается к административной ответственности. Если
вносятся ошибочные данные, то важно грамотно их исправить. Приходится вносить
информацию не только о принятии на работу или об увольнении человека, но и о
вручении ему разных наград или переводе на другую должность.
4. Устроившись на работу, сотрудник передает свою трудовую
книжку на хранение работодателю. Поскольку речь идет о ценном документе,
условия хранения должны быть соответствующими. Заполненные и чистые бланки
помещаются в несгораемый шкаф или металлический сейф. Доступ к ним
ограничивается, для получения трудовой книжки на руки пишется заявление.
Закон
разрешает выдавать оригинал документа владельцу только в двух случаях: для
предъявления в ПФР или в день увольнения. Для любых других ситуаций есть
выписка или копия, заверенная подписью кадровика.
За нарушение
правил хранения трудовых книжек могут оштрафовать.
Обязательства
по учету данных документов берет на себя работодатель. Он должен
вести два документа для этого:
— Журнал
учета ТК. Он находится в отделе кадров организации.
В журнал записывается дата трудоустройства каждого из сотрудников,
его анкетные данные, должность, реквизиты трудовой книжки, номер приказа
о принятии на работу.
—
Приходно-расходная книга. Ведется уже бухгалтерией организации. В книге
отражаются операции по закупке трудовых книжек, вкладышей к ним
с указанием всех необходимых реквизитов.
5. Переход на электронные книжки считается неизбежной объективной
необходимостью, которая должна рассматриваться как составная часть целей и
задач по цифровизации, которые стоят перед Российской Федерацией, но этот
процесс несет за собой большие риски. Так, на первоначальном этапе внедрения
сведений о трудовой деятельности в «цифре» упрощения кадрового делопроизводства
не предполагается. Кроме того, согласно опросу, проведенному ВЦИОМ, большинство
опрошенных заявили о необходимости сохранения бумажных трудовых книжек. Таким
образом, преждевременно говорить о конце использования бумажных трудовых
книжек, а достижение эффекта от данной реализуемой реформы следует ожидать
только в дальнейшей перспективе, например, когда основу трудоспособного
населения будут составлять работники, которые начали свою трудовую деятельность
после 1 января 2021 года.
Внедрение такой системы в
первую очередь требует внесения изменений и дополнений в правовые акты, регулирующие
трудовые отношения, в частности в ТК РФ. Необходимо закрепить понятие
«электронная трудовая книжка», определить ее специфику, предусмотреть порядок
оформления и внесения в нее данных, а также обеспечить защиту и сохранность
данных работника.
Несмотря на некоторые
существенные недостатки, данные изменения необходимы и носят безусловно
положительный характер. Более того, на наш взгляд, они неизбежны, поскольку
благодаря стремительному развитию компьютеризации государства рано или поздно
должно прийти к этому. Для этого требуется переходный период в несколько лет.
Такой подход, наш взгляд, обеспечит наиболее эффективный и безболезненный
переход к использованию электронной формы данного документа, прежде всего для
работников более старшего поколения. В течение переходного периода
реформирования представители данной категории работников смогут не только
устранить возможные пробелы во владении компьютерными технологиями и
интернетом, но и подготовиться к таким серьёзным переменам психологически.
Таким образом, трудовая
книжка является основным документом, содержащим информацию о трудовой
деятельности и трудовом стаже работника. К сведениям, подлежащим обязательному
отражению в ней, относятся данные о самом работнике, выполняемой им работе,
переводах, а также информация об увольнении, основаниях прекращения трудового
договора, награждениях за проделанную работу.
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ
ТРУДОВЫХ КНИЖЕК
1.1 История развития
трудовых книжек История трудовой книжки
берет свое начало в европейском законодательстве. Первые упоминание о трудовой
книжке, письменном документе о трудоустройстве происходит во Франции. С 1749
года работник при оформлении на работу должен был предъявить документ о
трудоустройстве от предыдущего работодателя. Этот порядок был введён с целью
борьбы с бродяжничеством. С 1781 года вместо одноразовых документов были
введены «трудовые книжки». Документ перестал быть обязательным в 1890 году, но
выдавался до 1908 года включительно [35]. В Дании трудовые книжки введены в
1832 году. В Германии документ введен в 1892 году. С 1935 по 1945 годы
постепенно вводилась система трудовых книжек, обязательных для всех работников.
В послевоенной ГДР трудовые книжки существовали до 1967 года. В Италии трудовые
книжки существовали в 1935–1997 годах, потом заменены трудовой информационной
системой. В Словении трудовые книжки использовались в 1990–2009 годах, заменены
базой данных пенсионного фонда.
Общеизвестно, что в
исторической науке период правления Петра I получил название «Эпоха
преобразований». Предшественниками появления трудовых книжек в России были
формулярные списки о службе, которые были введены Петром I в 1722 г. вследствие
принятия табеля о рангах [38]. Табель о рангах представлял собой
законодательный акт, регулирующий порядок прохождения государственной службы в
Российской Империи. Данный документ утвердил три типа чинов: воинские, статские
и придворные, а также последовательность получения вышестоящих чинов.
Особенностью введения в действие данного документа являлось то, что теперь на
государственную службу, дальнейшее продвижение по службе имели право не только
представители знатных родов, но и простолюдины. Основным принципом прохождения государственной
службы в Российской Империи стала личная выслуга человека перед государем и
государством, а не знатность рода, из которого происходил служащий. Формулярные
списки о службе были необходимы в то время для доказательства прохождения
конкретной службы. В них заносилась информация об имени, чине, должности,
социальном происхождении, возрасте, семейном положении гражданина. В дальнейшем
табель о рангах, а также формулярные списки о службе изменялись и дополнялись,
но просуществовали до 1917 г.