Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Юриспруденция ФНС

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Практика взимания НДС и акцизов при перемещении товаров через таможенную границу РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

1. Теоретические аспекты нормативно-правового регулирования применения акцизов и НДС при перемещении товаров через таможенную границу. 5

1.1 Законодательное регулирование взимания НДС и акцизов 5

1.2. Основы системы налогообложения в РФ при перемещении товаров через границу 13

1. Практические особенности исчисления и уплаты НДС и акцизов при перемещении товаров через таможенную границу РФ на примере ООО «Атлант – М» 24

2.1. Краткая характеристика ООО «Атлант-М» 24

2.2. Определение налоговых ставок для исчисления акцизов и НДС в процессе взимания таможенных платежей в ООО «Атлант – М» 27

3. Проблемы взимания НДС и акцизов при перемещении товаров через таможенную границу РФ ООО «Атлант-М» и пути их решения 34

Заключение 44

Список использованных источников 48

  

Введение:

 

Налоги и сборы являются основой финансовой стабильности любого государства. Стабильность финансовой и налоговой системы государства является определяющим фактором благосостояния гражданского общества. Налоговая и экономическая политика во многом определяет важнейшие сферы деятельности государства и обеспечивает реализацию основных функций и задач государства по обеспечению безопасности, прав и свобод граждан, а также в сфере социального обеспечения.

В настоящее время интеграционные процессы в рамках Таможенного союза и ЕАЭС направлены на систематизацию таможенных правил в рамках взимания налогов и сборов, в том числе НДС и акцизов. В то же время политическая обстановка, в частности, санкционная политика ряда стран стала значительным препятствием указанным процессам.

В связи с чем возникает потребность в выработке и принятии необходимых мер для увеличения товарооборота и поддержания экспорта и импорта в рампах перспективных направлений развития экономики и предпринимательской деятельности. В связи с чем тема практики взимания НДС и акцизов при перемещении товаров через таможенную границу РФ является наиболее актуальным.

Актуальность представленной выпускной квалификационной работы объясняется также тем, что НДС и акцизы являются важной статьей поступления денежных средств в федеральный бюджет Российской Федерации, что достаточно актуально в сложившейся экономической ситуации. Причем изучение практики взимания НДС и акцизов при импорте товаров является достаточно актуальным в связи с тем, что правила взимания НДС и акцизов на таможенной границе в настоящее время вызывает некоторые сложности у предпринимателей в связи с экономической и политической обстановкой, в частности с проблемой импорта некоторых категорий товаров.

Поэтому исследование практических и теоретических аспектов взимания НДС и акцизов при перемещении товаров через таможенную границу РФ можно считать достаточно значимым, причем особое значение в данном случае приобретают вопросы правового регулирования.

При этом, новизна исследования заключается именно в практическом подходе к исследованию проблемы взимания акцизов и НДС при перемещении товаров через таможенную границу РФ.

Объектом исследования в работе является ООО «Атлант – М».

Предметом исследования практика взимания НДС и акцизов при перемещении товаров через таможенную границу РФ на примере ООО «Атлант – М».

Цель выпускной квалификационной работы заключается в изучении и исследовании особенностей правового регулирования отношений, возникающих в результате взимания НДС и акцизов при перемещении товаров через таможенную границу РФ, а также выработка предложений по совершенствованию системы правового регулирования по данному вопросу.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— изучить теоретические аспекты нормативно-правового регулирования применения акцизов и НДС при перемещении товаров через таможенную границу;

— проанализировать практические особенности исчисления и уплаты НДС и акцизов при перемещении товаров через таможенную границу РФ на примере ООО «Атлант – М»;

— установить проблемы взимания акцизов и НДС при перемещении товаров через таможенную границу РФ ООО «Атлант – М» и пути их решения.

Методы исследования:

— изучение и анализ нормативно-правовых актов, регулирующих взимание акцизов и НДС при перемещении через таможенную границу;

— изучение и обобщение практических особенностей деятельности налогоплательщика;

— формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический методы исследования;

— сравнительный анализ норм законодательства.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Цель выпускной квалификационной работы заключалась в изучении и исследовании особенностей правового регулирования отношений, возникающих в результате взимания НДС и акцизов при перемещении товаров через таможенную границу РФ, а также выработка предложений по совершенствованию системы правового регулирования по данному вопросу.

В соответствии с целью решались следующие задачи:

— изучение теоретических аспектов нормативно-правового регулирования применения акцизов и НДС при перемещении товаров через таможенную границу;

— анализ практических особенностей исчисления и уплаты НДС и акцизов при перемещении товаров через таможенную границу РФ на примере ООО «Атлант – М»;

— выявление проблем взимания акцизов и НДС при перемещении товаров через таможенную границу РФ ООО «Атлант – М» и пути их решения.

В соответствии с целью и задачами можно сделать следующие выводы.

1. Нормативно-правовое регулирование применения акцизов и НДС, а также процесс их взимания при перемещении через границу регулируется нормами бюджетного, налогового, таможенного права.

Кроме того, правовое регулирование по данному вопросу осуществляется как нормами международного, так и национального права. Нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения, которые возникают в результате взимания соответствующих сборов, представляют собой сложную систему нормативно-правовых актов.

Практическая реализация государственной политики по вопросам взимания акцизов и НДС при перемещении товаров через таможенную границу регулируется международными договорами и иными нормативно-правовыми актами, а также внутренним налоговым и таможенным законодательством Российской Федерации.

НДС и акцизы относятся к категории косвенных налогов. Косвенные налоги – это вид налоговых обязательств, который устанавливается в качестве надбавки к стоимости товара или тарифу на услуги.

Различные налоговые ставки НДС и акцизов позволяют оказывать поддержку на государственном уровне различным отраслям торговли, а акцизная политика позволяет получать дополнительные средства в бюджет за счет налогообложения отдельных категорий товаров.

Как инструмент налогообложения акцизы играют важную роль для государства, которая заключается в следующем:

— акцизы обеспечивают учет и контроль за товарами массового пользования (алкоголь, табачная продукция, бензин и т.д.);

— способствуют бесперебойным поступлениям средств в федеральный бюджет.

2. Компания ООО «Атлант-М» является частью группы компаний ООО «Международный автомобильный холдинг «Атлант–М».

Налоговая база при импорте товаров для исчисления акцизов и НДС в процессе взимания таможенных платежей в ООО «Атлант – М» включает несколько параметров.

Например, на автомобили с пробегом взимается утилизационный сбор независимо от того, является ли другое государства участником ЕАЭС и Таможенного союза или нет.

Налог на добавленную стоимость составляет 20% от общей суммы, которая включает стоимость автомобиля, таможенную пошлину и акциз. Сложив эти платежи, можно узнать точную величину НДС.

Следует отметить, что при ввозе автомобилей из стран Евразийского экономического союза, к которым относятся Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия, при ввозе автомобилей необходимо уплатить только утилизационный сбор и предоставить документы о подключении к системе ГЛОНАСС.

В результате начисления НДС и необходимости его возвратов возникает сложность с периодом оплаты НДС. Поэтому для предотвращения таких ситуаций в будущем целесообразно четко устанавливать даты расчетов в бухгалтерии компании.

Отметим также, что в случае, когда автомобиль был произведен на территории России при его повторном импорте НДС и акцизы также не уплачиваются.

3. К основным проблемам организации можно отнести следующее:

1. Высокие акцизы на легковые автомобили и моторные масла замедляют продвижению товаров на рынке и снижают покупательскую способность населения.

2. Возврат НДС представляет собой достаточно сложную схему, связанную с расчетными периодами начисления НДС и возвратом налога. В результате возникают споры в суде.

3. НДС в 20 % сказывается на итоговой цене автомобилей, что в настоящих условиях снижает покупательскую способность населения, а, следовательно и спрос на легковые автомобили.

В связи с перечисленными проблемами и кризисными явлениями в экономике, которые сказались на деятельности ООО «Атлант-М» представляется, что необходимо внести некоторые изменения в систему взимания НДС и акцизов, в том числе и на законодательном уровне.

Так, например, основная проблема акцизного налогообложения состоит в том, что под налогообложение попадают товары первой необходимости, например, бензин. Кроме того, бензиновое топливо важнейший элемент цены практически любого товара.

В рамках оптимизации косвенного налогообложения целесообразно снизить акцизы на бензин и моторные масла, поскольку при помощи данного вида товара поддерживается вся транспортная и городская инфраструктура. В целом, влияние повышенных акцизов на некоторые подакцизные товары на конечных потребителей и производителей в рамках действующей экономической системы носит негативный характер. Поэтому для усовершенствования и оптимизации логистических схем, такая мера была бы достаточно целесообразной.

Национальная система прослеживаемости представляет собой информационную систему государства-участника ЕАЭС, обеспечивающую сбор, учет и хранение сведений о товарах, подлежащих прослеживаемости, и операциях, связанных с оборотом таких товаров.

Деятельность системы распространяется на импортируемые товары, перевозимые на территорию ЕАЭС. Дальнейшее развитие такой системы должно способствовать отслеживание уплаты организациями акцизов и НДС.

Снижение общей ставки НДС до 10% должно способствовать упрощению подсчета налоговой ставки для организаций. Поскольку единая система налогообложения проще отслеживается.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты нормативно-правового регулирования применения акцизов и НДС при перемещении товаров через таможенную границу.

1.1 Законодательное регулирование взимания НДС и акцизов

Для обеспечения целей и задач государства в области налоговой политики и товарооборота на международном уровне используются следующие формы и методы правового регулирования:

— издание правовых актов, регулирующие налоговую и таможенную политику государства;

— издание индивидуальных правовых актов;

— заключение договоров, связанных с налогообложением, в частности применения акцизов и НДС;

— реализация государством в лице управляющего органа своих прав и обязанностей субъекта правоотношения, возникающих в процессе реализации контрольных функций в области налогообложения;

— привлечение к ответственности лиц, совершающих правонарушения в сфере взимания НДС и акцизов.

Нормативно-правовое регулирование применения акцизов и НДС, а также процесс их взимания при перемещении через границу регулируется нормами бюджетного, налогового, таможенного права.

Кроме того, правовое регулирование по данному вопросу осуществляется как нормами международного, так и национального права. Нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения, которые возникают в результате взимания соответствующих сборов, представляют собой сложную систему нормативно-правовых актов.

Систему нормативно-правовых актов, регулирующую таможенную деятельность при перемещении товаров через границы, подразделяют на правовые акты наднационального и национального уровня.

Наднациональный уровень правового регулирования представлен международными соглашениями, а также нормативно-правовыми актами Таможенного союза.

1.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, например, Глава 9 и статья 70 ТК ЕАЭС. «Таможенные платежи».

2. Международные договоры стран-участниц Таможенного союза ЕАЭС, в том числе различные Конвенции, например, Договор о Евразийском экономическом союзе.

3. Международные соглашения и договоры, в частности, международные соглашения РФ, заключенные с 83 странами во избежание двойного налогообложения,

4. Решения Евразийской экономической комиссии (Решения ЕЭК), в том числе Протоколы, например, Решение № 128 Коллегии Евразийской экономической комиссии «О Консультативном комитете по налоговой политике и администрированию».

Внутренняя нормативно-правовая база регулирования применения акцизов и НДС при перемещении товаров через таможенную границу состоит из следующих нормативно-правовых актов:

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации:

— Глава 21. «Налог на добавленную стоимость»;

— Глава 22. «Акцизы».

2. Федеральные законы:

— Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;

— Федеральный закон «О ратификации протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе».

3. Указы Президента РФ.

4. Постановления Правительства РФ, например, Постановление Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции».

5. Приказы Федеральной таможенной службы, в частности, Приказ ГТК РФ от 27 ноября 2003 г. N 1347 «О взимании налога на добавленную стоимость и акцизов».

Стоит отметить, что в связи с тем, что Таможенный кодекс РФ утратил силу в 2010, а новый подобный нормативно-правовой акт, так и не был принят в настоящее время правовое регулирование таможенной деятельности осуществляется на основании налогового законодательства и специальных нормативно-правовых актах.

Как уже упоминалось раннее, вся 22 глава НК посвящена взиманию акцизов. В частности, статьей 181 НК РФ установлен перечень подакцизных товаров. Согласно указанной норме, к таким товарам относятся:

— этиловый спирт спиртосодержащая и алкогольная продукция, которая отнесена к данной категории законодательством;

— табачная продукция;

— автомобили легковые;

— автомобильный бензин;

— дизельное топливо;

— моторные масла для двигателей;

— бензин и его производные;

— бензол, параксилол, ортоксилол;

— авиационный керосин;

— природный газ;

— электронные системы доставки никотина, устройства для нагревания табака;

— жидкости для электронных систем доставки никотина и табак (табачные изделия);

— виноград, используемый для производства вина и другой алкогольной продукции.

Как видим, увеличение ставок акцизов со стороны государства – это вынужденная мера, так как многие категории подакцизных товаров тем или иным образом наносят вред жизни и здоровью населения, а также негативно влияют на окружающую среду. Увеличение ставок акцизов предполагало увеличение стоимости данных товаров ля населения, а, следовательно, уменьшение спроса на него.

В статье 186 НК РФ рассмотрены особенности взимания акциза при ввозе или вывозе подакцизных товаров Евразийского экономического союза [4].

Во многих случаях вопросы взимания акцизов и НДС регулируются не международным договором, а национальным законодательством. Например, НДС, уплаченный при ввозе товаров из государств-членов ЕАЭС на территорию РФ, на основании п. 26 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг(Приложение N 18 к Договору о ЕАЭС) подлежит вычету в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ (Глава 21. «Налог на добавленную стоимость») [2].

По мнению некоторых авторов, НДС при ввозе регулируется исключительно национальным законодательством каждого государства-участника ЕАЭС. Товары облагаются НДС независимо от страны происхождения. НДС в данном случае является одним из основных источников дохода бюджетов всех государств-членов ЕАЭС в связи с удобной системой налогообложения, которая формируют конечную сумму НДС [31, с.21-22].

В соответствии с Конституцией РФ международные ратифицированные договоры считаются приоритетными. Так, в соответствии со статьей 15 Конституции РФ «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора» [3].

В связи с чем возникает вопрос о соотношении международных норм и норм национального права. Как видим, в Договоре о Евразийском экономическом союзе установлен приоритет взимания НДС в соответствии с национальным законодательством.

Такая же тенденция наблюдается и в отношении акцизов. Политика, направленная на унификацию таможенного законодательства в рамках Таможенного союза, должна способствовать повышению товарооборота между странами-участниками.

В числе первоочередных задач, по мнению Счетной палаты, должен быть пересмотр акцизной политики в этой сфере. Например, эффективным может отказ от ежегодного увеличения ставок акцизов на алкогольную продукцию. Криминогенная обстановка в сфере производства и реализации алкогольной продукции остается сложной. Кроме этого, ситуация усугубляется еще одой стороной производства фальсифицированной алкогольной продукции – использование поддельных акцизных марок. На рынке оборота алкогольной продукции обращается огромное количество поддельных марок, что значительно снижает эффективность контроля за объемом выпускаемой алкогольной продукции.

В качестве основных направлений реформирования механизмов контроля производства и оборота алкогольной продукции в целях борьбы с нелегальной продукцией можно назвать следующие: совершенствование существующей Единой государственной автоматизированной информационной системы, предназначенной для автоматизации государственного контроля за объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; расширение полномочий субъектов Российской Федерации и некоммерческих саморегулируемых общественных организаций (ассоциаций) производителей винограда и вина.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы