Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Юриспруденция Право социального обеспечения

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Пособие по беременности и родам как вид страхового обеспечения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3
1. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ КАК МЕХАНИЗМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ   6
1.1. Социальное страхование и его роль в реализации
государственных социальных гарантий. 6
1.2. Виды страхового обеспечения по обязательному
социальному страхованию   10
2. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОСОБИЯ ПО БЕРЕМЕННОСТИ И
РОДАМ.. 17
2.1. Основания и условия назначения пособия
по беременности и родам. 17
2.2. Порядок предоставления по беременности и родам. 21
3. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПОЛУЧЕНИЯ
ПОСОБИЙ ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ.. 27
3.1. Проблемные вопросы получения пособий по беременности
и родам. 27
3.2. Перспективы развития законодательства в сфере
предоставления пособий по беременности и родам как вида страхового обеспечения. 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 52

  

Введение:

 

положении,
наблюдается все большее снижения уровня жизни. Наиболее сильно это заметно на
примере многодетных семей и матерей-одиночек, доходов которых с трудом хватает
на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости.

Очень
остро стоит проблема снижения рождаемости, одной из причин которой является
неэффективная социальная политика государства по поддержке семей и материнства.
Главное назначение данного пособия — компенсация женщине заработной платы на
время отпуска по беременности и родам, так как в это время зачастую она
вынуждена прекратить трудовую деятельность.

Также
целью пособия является охрана здоровья будущей матери и его восстановление
после родов и воспитание ребенка. Данное пособие выплачивается за весь период
полагающегося отпуска по беременности и родам.

Вместе
с тем в рассматриваемой сфере существует немало проблемных вопросов. Главным
недостатком данного пособия является его размер в денежном выражении. Потенциальные
матери понимают, что не смогут сохранить трудоспособность в период беременности
и некоторое время после родов, а размера пособия, которое возместило бы им
утраченную заработную плату, будет явно недостаточно.

Особо
заметно данная проблема затрагивает женщин — индивидуальных предпринимателей,
так как их выплаты намного меньше, чем выплаты у других категорий женщин.

Еще
одной проблемой является то, что женщины ввиду зависимости размера пособия от
количества дней, проведенных в декретном отпуске, пытаются уменьшить количество
времени пребывания в нем или совсем отказаться от него.

Данная
тенденция негативно влияет на здоровье матери и ее ребенка, что, по сути, не
соответствует призванию пособия, а именно, охране здоровья женщины и ее
ребенка.

Также
довольно неоднозначна политика государства в отношении женщин со страховым
стажем менее 6 месяцев — они не могут получать пособие по беременности и роду в
размере среднемесячного стажа, а лишь в размере, не превышающем МРОТ. Данные
меры вызывают непонимание, так как потенциальные матери часто могут не иметь
такого страхового стажа, например, они только устроились на работу, либо вовсе
являются выпускниками учебных заведений профессионального образования.

Вышеуказанные
проблемные вопросы дополнительно обуславливают актуальность рассматриваемой
темы.

Целью
выпускной квалификационной работы является комплексный анализ пособия по
беременности и родам как вида страхового обеспечения.


исследовать социальное страхование и его роль в реализации государственных
социальных гарантий,


проанализировать виды страхового обеспечения по обязательному социальному
страхованию,


рассмотреть основания и условия назначения пособия по беременности и родам,


изучить порядок предоставления по беременности и родам,


выявить проблемные вопросы получения пособий по беременности и родам,


проанализировать перспективы развития законодательства в сфере предоставления
пособий по беременности и родам как вида страхового обеспечения.

Объектом
исследования настоящей работы являются общественные отношения, складывающиеся в
сфере предоставления пособий по беременности и родам как вида страхового
обеспечения.

Предметом
– нормативно-правовые акты, научная и учебная литература, акты судебных
органов, статистика, отражающие различные аспекты предоставления пособий по
беременности и родам как вида страхового обеспечения.

Теоретической
основой исследования стали научные труды в области права таких ученых, как Волгин
Н.А., Никонов Д.А., Стремоухов А.В., Крюков С.В., Павлюченко В.Г., Рождествина
А.А., Мамут Л.С., Гусева Т.С., Галаганов В.П. и др.

Нормативную
основу составили: Конституция РФ, федеральные законы, постановления
Правительства РФ, подзаконные и ведомственные правовые акты.

Методологической
основой исследования являются общенаучный диалектический метод познания и
вытекающие из него частно научные методы: исторический, системно-структурный,
социологический, технико- юридический, лингвистический, сравнительного
правоведения, нормативно-логический, аналитический, синтеза и др.

Структура
выпускной квалификационной работы определяется целью и задачами исследования,
необходимостью логического расположения материала.

Работа
включает введение, три главы, состоящие из шести параграфов, заключение и
список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Право
на получение пособия по беременности и родам имеют женщины, подлежащие обязательному
социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности в связи с
материнством.

Пособие по беременности и родам
выплачивается до момента ухода работницы в отпуск на основании листа
нетрудоспособности, выданного лечебно-профилактическим учреждением.

По
общему правилу больничный лист по беременности и родам оплачивается в размере
100% среднего заработка.

Однако
средний дневной заработок, используемый в расчете пособия, не должен быть
меньше среднего дневного заработка, исчисленного исходя из МРОТ, и не может
превышать дневной заработок, рассчитанный исходя из суммы предельных величин
базы для начисления страховых взносов на ВНиМ, установленных на каждый год
расчетного периода.

Срок
выплаты пособия по беременности и родам территориальным органом ФСС РФ — 10
календарных дней со дня получения заявления и необходимых документов или
сведений.

Для
назначения пособия по беременности и родам необходимо предоставить следующие
документы:


заявление;


больничный лист, если он выдан в бумажной форме. Если больничный выдан в
электронной форме, то можно просто сообщить вам его номер в бухгалтерию;


справки о сумме заработка, полученного в расчетном периоде у других
работодателей (при необходимости);


заявление о замене лет в расчетном периоде

Если
в течение 24 месяцев, предшествующих году, в котором начнется отпуск по
беременности и родам, есть начисленная заработная плата, то размер пособия
будет определен исходя из размера среднего дневного заработка за этот период.

Для
этого вся сумма начисленных выплат за два предыдущих года, на которые начислены
страховые взносы в ФСС РФ, будет поделена на общее количество календарных дней
в этом периоде. Затем полученная величина умножается на количество дней
предстоящего отпуска по беременности и родам.

В
общем случае  продолжительность отпуска
по беременности и родам составляет 140 дней; при многоплодной беременности,
осложненных родах продолжительность отпуска может увеличиться до 156 — 194 дней
(ст. 255 ТК РФ).

Также
считаем целесообразным внести следующие изменения в действующее
законодательство:

1. Предлагается внести изменения
в п. 53 Приказа  Минздрава России от
01.09.2020 № 925н «Об утверждении порядка выдачи и оформления листков
нетрудоспособности, включая порядок формирования листков нетрудоспособности в
форме электронного документа», дополнив его абзацами следующего содержания: «Женщине,
давшей согласие на имплантацию эмбриона другой женщине (суррогатной матери) в
соответствии с договором, заключенным между ними, листок нетрудоспособности
выдается с момента государственной регистрации факта рождения ребенка на период
до 70 календарных дней (при одновременном рождении двух и более детей — на 110
календарных дней)..».

2. Следует включить в

 

Фрагмент текста работы:

 

. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ КАК МЕХАНИЗМ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ 1.1. Социальное страхование и его роль в реализации
государственных социальных гарантий Важным
элементом социально-экономической системы общества является создание системы
социальной защиты.

Структура
национальной системы социальной защиты во многом определяет стабильность и
динамику социально-экономического развития, степень социальной гармонии и
порядка в стране[1].

Важнейшей
частью социальной защиты является институт социального труда. Целью их деятельности
является проведение государственной политики, направленной на создание
стабильных и структурированных отношений между различными уровнями организации
системы, формирование формы социальных отношений в обществе для предоставления
гражданам льгот для удовлетворения их потребностей[2].

Эффективность
работы органов социальной защиты населения выражается в разрешении проблем
экономического, социального, политического и духовного развития, обеспечении
стабилизации общества.

Развитие
эффективной системы социальной защиты может основываться на различных
организационно-правовых формах, активном и ответственном участии работников
системы, а также органов государственной власти.

Политика
социальной защиты направлена на обеспечение социальных, экономических, политических
и других прав на защиту и гарантирует защиту всех лиц без различия пола,
национальности, возраста, места жительства и других обстоятельств.

Основными
предпосылками для ее развития являются: изменение системы распределения товаров
и услуг, установление отношений между членами общества; необходимость решения
ряда социальных проблем (безработица, обеспечение социальной защиты в старости,
возможности получения дохода в виде дивидендов и др.), социальной стратификации
общества, а также обеспечения правовой основы социальной защиты прав и свобод
человека[3].

Через
систему различных мер, предусмотренных в системе социальной защиты, государство
управляет социальными рисками с целью компенсации ущерба, способствует снижению
или предупреждению их воздействия на процесс воспроизводства населения.

Место
социального обеспечения в системе социальной защиты может быть представлена в
качестве отдельно системы, содержащей организационно-правовые основы социальной
защиты (предоставление социальных гарантий населению)[4].

Правильная
социальная политика позволяет осуществлять инвестиции в производственный
сектор, что позволит повысить квалификацию и мотивацию работников.

Бюджетный
кодекс Российской Федерации включает в себя: государственный внебюджетный фонд,
образованный из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации
и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное
обеспечение, социальное страхование на случай безработицы, медицинское
обслуживание[5].

В
современном обществе важную роль играет социальное страхование для поддержки
населения, являющееся залогом процветания и стабильности государства, и
социальное обеспечение, как надежная защита населения.

Обслуживание
лиц, не участвующих в общественной деятельности, является одним из целевых
факторов развития общества.

Современные
концепции развития социального страхования предлагают различные варианты
совершенствования финансирования социальных гарантий:

— дифференциация социального страхования и социального
обеспечения работников, лиц с инвалидностью;

— совершенствование механизма управления
социальной системой страхования;

— выявление наиболее эффективных моделей
формирования страховых тарифов, поддерживающие определенный уровень дохода;

— повышение уровня социальной ответственности работодателей;

— оптимизировать соотношение между уровнем страховых выплат и
взносов страхователей, а также обоснованность расчетов страховых тарифов.

Реализация
обозначенных мероприятий позволит повысить уровень защиты граждан от различных
социальных рисков, снизить уровень безработицы в стране, обеспечить экономику
значительными инвестиционными ресурсами, решить приоритетные задачи в области
укрепления государственной системы, надзора и обеспечения деятельности за рубежом
за счет бюджетных средств; создать структурную основу развития добровольного
социального страхования[6].

Таким образом, роль
социального страхования заключается в создании механизмов экономической,
организационной и правовой защиты работников от социальных рисков, а также в
создании устойчивых связей между формами экономической и социальной
деятельности [1] Волгин Н.А. Социальная политика. — М.: Экзамен, 2018.
– С.943. [2] Павлюченко В.Г. Социальное страхование: Учебное
пособие для вузов. — М.: Дашков, 2017. – С. 412. [3] Кричевский Н.А., Куксин А.Г. Государственное
регулирование социального страхования. — М.: Дашков, 2016. – С.138. [4]  Миронова Т.К.
Право и социальная защита. — М.: Юрист, 2014. – С.336. [5] Основы страховой деятельности: учеб. / Под ред. Т.А.
Федеровой. — М.: БЕК, 2018. С.34. [6] Роик В.Д. Социальное страхование от несчастных
случаев на производстве. — М.: ГУУ, 2017. С.45.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы