Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Понятие, принципы, виды социального обслуживания по законодательству Российской Федерации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 5
1.1.
Понятие и правовые основы социального обслуживания. 5
1.2. Принципы социального обслуживания. 9
1.3. Социальные услуги как основа социального
обслуживания. 13
ГЛАВА
2. ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.. 20
2.1.
Общая характеристика видов социального обслуживания. 20
2.2. Организация социальной работы в системе
социального обслуживания. 27
2.3. Отдельные проблемы социального
обслуживания инвалидов. 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 45
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 49
ПРИЛОЖЕНИЕ. 56
Введение:
Актуальность темы. Социальное обслуживание граждан как одно из
составляющих социальной поддержки населения представляет собой направление
деятельности социальных служб в области социальной поддержки, по оказанию
социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, а также
иных видов услуг, проведению социальной адаптации и реабилитации пожилых
граждан и инвалидов.
Современное законодательство о социальном обслуживании
направлено на развитие системы социального обслуживания граждан в Российской
Федерации, повышение уровня, качества и эффективности социальной работы.
Законодательство о социальном обслуживании устанавливает правовые,
организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в
Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и
органов государственной власти субъектов РФ в сфере социального обслуживания
граждан, права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг.
Новейшее отечественное законодательство в сфере социального обслуживания в
значительной степени меняет сложившуюся в последние два десятилетия модель
организации социального обслуживания, чтобы социальное обслуживание могло в
полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого
качества.
Эффективная организация социального обслуживания позволяет
гражданам — получателям социальных услуг чувствовать себя полноправными
участниками правоотношений. Отношения поставщиков и получателей социальных
услуг закрепляются в договоре о предоставлении социальных услуг, который
является одним из видов гражданско-правовых договоров. Отдельным категориям лиц
социальные услуги в соответствии с государственными заданиями (заказами)
предоставляются бесплатно.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в сфере
организации и осуществления социального обслуживания граждан в Российской
Федерации.
Предмет работы – действующее законодательство о социальном
обслуживании, научная и учебная литература по вопросам, рассматриваемым в
настоящем исследовании.
Цель работы – исследовать понятие, принципы, виды социального
обслуживания по законодательству Российской Федерации.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены
следующие задачи:
1. Определить понятие и правовые основы социального
обслуживания.
2. Рассмотреть принципы социального обслуживания.
3. Охарактеризовать социальные услуги как основу социального
обслуживания.
4. Дать общую характеристику видов социального обслуживания.
5. Исследовать особенности социальной работы в системе
социального обслуживания.
6. Проанализировать отдельные проблемы социального
обслуживания инвалидов.
Методологическая
основа работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие
как: метод комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический,
сравнительно-правовой и др.
Структурно настоящая работа состоит из введения, двух глав,
объединяющие шесть параграфов, заключения, библиографического списка и
приложения.
Заключение:
Социальная защита – это защита, идущая именно от социума,
большего или малого человеческого сообщества и имеющихся в нем институтов. При
этом важнейшим признаком социально развитого государства являются максимально
широкий диапазон социальной защиты и наличие эффективных механизмов, ее
обеспечивающих. Вместе с тем социальная защита населения является одним из
важнейших звеньев в системе социального управления обществом в осуществлении
социальной поддержки и помощи нуждающимся группам населения, в первую очередь
– пожилым гражданам и инвалидам. В общем виде организационную структуру
института социальной защиты населения можно охарактеризовать как устойчивую
систему взаимодействия организаций социальной работы, ее субъектов,
обеспечивающую общие условия полноценной жизнедеятельности и рациональной организации
социальной защиты нуждающихся людей в соответствии с их интересами и
потребностями.
Перечень прав получателей социальных услуг в системе
социального обслуживания закреплен в ст. 9 Федерального закона «Об основах
социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Закон о
социальном обслуживании). Причем перечень является на первый взгляд закрытым,
но на самом деле нормативными правовыми актами субъектов РФ права получателей
социальных услуг, проживающих на территории конкретного субъекта РФ, могут быть
расширены по сравнению с федеральным перечнем.
Анализ действующего законодательства позволяет выделить две
группы прав:
— права, связанные с непосредственным оказанием социальных
услуг;
— общегражданские права, хоть и связанные с оказанием социальных
услуг, но принадлежащие гражданину не как получателю социальных услуг, а как
человеку.
Законодатель стремится улучшить качество оказываемых
социальных услуг, обеспечить большую прозрачность и гибкость системы социального
обслуживания, а также наладить систему общественного контроля за качеством
оказания социальных услуг. В связи с этим закрепляется право получателя
социальной услуги на выбор поставщика или поставщиков социальных услуг.
Получатель социальной услуги имеет право самостоятельно выбирать поставщика
социальной услуги, исходя из личных предпочтений и основываясь на полученной от
поставщика информации о его деятельности, видах и особенностях оказания предоставляемых
услуг.
Следует обозначить следующие основные пути совершенствования
правового регулирования социального обслуживания в Российской Федерации.
1. Предлагается установить обязанность по привлечению
представителей общественных объединений инвалидов при подготовке и принятии
решений не только для органов исполнительной власти, но и для государственных
органов законодательной и представительной власти.
2. Нуждается в упрощении процедура получения инвалидами
индивидуальной программы реабилитации. В ряде случаев она просто не является
необходимой. Например, чтобы получить собаку-проводника, инвалиду по зрению
нужно пройти всех врачей. Целесообразность таких мероприятий сомнительна.
Представляется, что оформление программы реабилитации (абилитации) возможно в
дистанционном режиме, т.е. без непосредственного участия инвалида по представленным
им документам, а также с участием представителя инвалида и (или) использованием
информационно-телекоммуникационных технологий.
3. В качестве технических средств реабилитации (поименованных
в ст. 11.1 Закона о социальной защите инвалидов) следовало бы также указать
автотранспортные средства и дополнительные приспособления к ним (включая ручное
управление для автотранспортных средств).
4. Предлагается ст. 17 Закона о социальной защите инвалидов
изложить в следующей редакции: «Инвалидам, страдающим тяжелыми формами
хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти, для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях учетная норма увеличивается в два раза и им может быть предоставлено
жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму
предоставления на одного человека (но не более чем в два раза)». Именно
увеличение учетной нормы для инвалидов в два раза представляется целесообразным
для обеспечения соблюдения прав лиц с ограниченными возможностями на жилье.
5. Перечень мероприятий органов государственной власти,
направленных на повышение конкурентоспособности инвалидов на рынке труда,
установленный ст. 20 Закона о социальной защите инвалидов, предлагается
дополнить следующим: осуществление льготной финансово-кредитной политики в
отношении специализированных предприятий, применяющих труд инвалидов,
предприятий, учреждений, организаций общественных объединений инвалидов.
Указанные меры могут предполагать не только льготное налогообложение
организаций, где трудятся инвалиды, но и льготные условия аренды такими
предприятиями помещений, иные методы поощрения. Определение порядка проведения
таких мероприятий необходимо возложить на органы государственной власти
субъектов Российской Федерации.
В заключении хотелось бы отметить ключевые направления в развитии
социальной работы:
— постоянное совершенствование элементов инфраструктуры и
широкого развития базы социальных институтов, первостепенной функцией, которых
должно стать высококлассное обслуживание населения;
— надлежащее и рациональное финансирование учреждений,
реализующих социальную политику в России;
— совершенствование системы поддержки негосударственных
формирований, задействованных в реализации мер в сфере социальной защиты
населения;
— профессиональная подготовка кадров, работающих в
специализированных учреждениях; постоянное использование собственных ресурсов
пожилых людей.
Применяя эти направления на практике, представится возможным
интенсифицировать развитие социальной работы, социального обслуживания и
социальной политики России в целом.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 1.1. Понятие и правовые
основы социального обслуживания Развитие рыночных отношений, интенсивно происходящее в
России, влияет не только на всю нашу правовую систему, но и на отдельные ее
институты и отрасли. Поскольку Российская Федерация является социальным
государством, то законодательство нашей страны ставит перед собой в качестве основной
цели защиту прав и интересов граждан.
Так как право социального обеспечения является
самостоятельной отраслью в российском праве, то именно оно сегодня выступает в
качестве эффективного средства для обновления социальной сферы страны, а также
способствует предотвращению развития различных негативных последствий для
населения, которые формируются условиями рынка [21,
с. 21].
Международными усилиями создан свод международных социальных
стандартов в сфере социального обеспечения, и их содержание – это
концентрированное выражение опыта многих стран [18,
с. 43]. В регулировании социального обеспечения в России, в частности,
социального обслуживания, Россия опирается на мировой опыт.
Федеральный закон «Об основах социального обслуживания
граждан в РФ» устанавливает правовые основы для регулирования в области
социального обслуживания. Он определяет социальное обслуживание, как «деятельность
по предоставлению социальных услуг гражданам» [7].
В процессе развития права социального обеспечения неоднократно
предпринимались попытки по обобщению современного опыта и конкретизации сущности
социального обслуживания отдельных категорий населения. Чтобы сформировать
эффективную систему социального обслуживания, представляется необходимым создать
собственный инструментарий для познания различных условий окружающей
действительности и самого человека, который нуждается в социальных услугах.