Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Юриспруденция Гражданское процессуальное право

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Понятие контроля ведения судебного делопроизводства и его роль в осуществлении судебного администрирования.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретические основания контроля ведения судебного делопроизводства 6

§ 1. Историко-правовые этапы становления контроля ведения судебного делопроизводства в России 6

§ 2. Понятие и сущность судебного делопроизводства 14

§ 3. Роль контроля ведения судебного делопроизводства в осуществлении судебного администрирования 20

2. Виды, объекты и субъекты ведения судебного делопроизводства в России 26

§ 1. Виды и формы контроля ведения судебного делопроизводства в России 26

§ 2. Субъекты и объекты ведения судебного делопроизводства в России 32

§ 3. Проблемы и перспективы судебного делопроизводства в России в условиях цифровизации 38

Заключение 50

Список использованных источников 53

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. При создании документов следует помнить о качестве написания текста, о рациональном использовании специальной лексики, сокращений, языковых формул и стандартных фраз. Выполнение этих требований предаст документам должную убедительность, обеспечит их полноту, ясность, лаконичность и точность.

В Российской Федерации правосудие функционирует независимо от законодательной и исполнительной власти и имеет строго очерченную в Конституции РФ и особых законах компетенцию. В соответствии со ст. 118 Конституции РФ правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

Неотъемлемое свойство судебной власти заключается в том, что ее осуществление доверяется только специально учреждаемым государственным органам – судам. Эти государственные органы во многом отличаются от других государственных органов, в том числе выполняющих законодательные и исполнительные функции. Отличие выражается не только в специфике их полномочий, но и в построении судов, прежде всего – в порядке формирования судейского корпуса, который, в конечном счете, вершит то, что называется судебной властью. В настоящее время роль суда все более возрастает. Порядок административного обжалования действий государственных и муниципальных органов повсеместно дублирован судебным порядком, и он уже активно применяется гражданами. В сфере уголовного судопроизводства решение ключевых вопросов, связанных с ограничением прав и свобод обвиняемого, также изъято из компетенции прокуратуры и передано суду.

Эффективность судебной деятельности, повышение качества правосудия и обеспечение разумных сроков рассмотрения дел в судах общей юрисдикции во многом определяется уровнем организации и ведения в них делопроизводства. Принятые за последнее время меры законодательного обеспечения судебной деятельности оказали существенное влияние на организацию, сопровождение и ведение отечественного судебного документооборота и делопроизводства.

Организация и осуществление контроля ведения судебного делопроизводства является обязательным элементом организационно-правовой деятельности в судах общей юрисдикции и служит гарантией правильного формирования, сопровождения и ведения документооборота и делопроизводства, а также упорядочивания информационного обмена в условиях реализации задач открытости и доступности информации о деятельности судов.

Судебная власть является предметом научных интересов представителей науки конституционного, административного права, теории права, уголовного процесса, судоустройства, прокурорского надзора, истории государства и права, социологии права. Назовем лишь некоторых ученых, внесших вклад в изучение и реформирование судебной системы: А.В. Гусев, Е.С. Гусев, Р.Ф. Закиров, И.И. Корякин, В.А. Кузнецов, С.М. Курбатова, Н.А. Латышева, К.А. Рязанова, А.А. Султанова, В.В. Чвиров.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, возникающие в процессе судебного администрирования.

Предметом исследования выпускной квалификационной работы являются механизмы контроля ведения судебного делопроизводства.

Целью выпускной квалификационной работы является анализ особенностей, проблем контроля ведения судебного делопроизводства и его роли в осуществлении судебного администрирования.

Задачи выпускной квалификационной работы:

— изучить историко-правовые этапы становления контроля ведения судебного делопроизводства в России;

— раскрыть понятие и сущность судебного делопроизводства;

— рассмотреть роль контроля ведения судебного делопроизводства в осуществлении судебного администрирования;

— проанализировать виды и формы контроля ведения судебного делопроизводства в России;

— охарактеризовать субъекты и объекты ведения судебного делопроизводства в России;

— выявить проблемы и перспективы судебного делопроизводства в России в условиях цифровизации.

При исследовании контроля ведения судебного делопроизводства и его роли в осуществлении судебного администрирования использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания.

Нормативную базу выпускной квалификационной работы составили Конституция РФ , федеральные законы РФ и материалы судебной практики.

Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи российских исследователей, которые в своих научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.

Теоретическая и практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что изложенные в ней выводы и предложения могут быть учтены и использованы: в научно-исследовательских работах при дальнейшем изучении контроля ведения судебного делопроизводства и его роли в осуществлении судебного администрирования.

Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, объединяющих в себе шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.

1. Генезис контроля ведения судебного делопроизводства нашёл своё выражение в трёх хронологических периодах:

— Первый этап (с введения Учреждений Судебных Установлений в 1864 году и до принятия Декретов о Суде № 1, № 2, № 3 1917 — 1918 годы) характеризуется зарождением и становлением контроля ведения делопроизводства как самостоятельного вида судебной деятельности.

— Реализация подхода к осуществлению и организации контроля ведения делопроизводства в рамках системы организационного руководства судами: с 1917 — 1918 гг. — по 1989 г., который, в свою очередь может быть разбит на ряд подэтапов в зависимости от степени централизации в управлении, а также изменений в составе субъектов контроля ведения судебного делопроизводства.

— Организация и осуществление контроля ведения судебного делопроизводства на третьем этапе своего развития, после принятия Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о судоустройстве 1989 года и совершенствование законодательства Российской Федерации о судоустройстве и судопроизводстве, является неотъемлемым направлением организационного обеспечения деятельности органов судебной власти — организуется, координируется и осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде РФ во взаимодействии с иными уполномоченными субъектами.

2. Судебное делопроизводство представляет собой деятельность, которая обеспечивает документирование, документооборот, оперативное хранение и использование документов в сфере судопроизводства, в том числе и гражданского.

Судебное делопроизводство – важнейший вид деятельности любого суда, поскольку эффективно организованное делопроизводство в суде способствует выполнению одной из главных функций, возлагаемых на суды, — рассмотрению уголовных, гражданских, административных дел в установленные законом сроки и принятию законных и обоснованных решений, т.е. осуществлению правосудия.

3. Контроль ведения судебного делопроизводства отнесён к разновидности государственного контроля, который осуществляется посредством специально организованных действий его уполномоченных субъектов, в целях выявления точности исполнения должностных обязанностей, нормативных требований и методических рекомендаций работниками аппаратов судов по документационному обеспечению судебной деятельности.

4. Контроль ведения судебного делопроизводства в судах общей юрисдикции имеет разнообразные виды и формы, каждый из которых находит своё применение в зависимости от задач и своего функционального наполнения.

5. Состав субъектов контроля ведения судебного делопроизводства структурирован в порядке должностной подчинённости и нормативно закреплённой компетенции.

Объектами контроля ведения делопроизводства являются: установленный порядок организации, сопровождения и ведения документооборота и делопроизводства суда, а также служебная деятельность работников аппарата суда и её результаты в ходе организационного обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции по обеспечению правосудия.

6. Цифровизация судебного делопроизводства — закономерный и важный шаг в развитии современного общества, однако этот шаг сопряжен со множеством социальных рисков, связанных с первоначальной уязвимостью нарождающейся институциональной системы, опирающейся на современные средства коммуникации и цифровые алгоритмы принятия решений. Это свидетельствует о необходимости углубленного исследования основного спектра вопросов, связанных с цифровизацией судебной деятельности, ее условиями и последствиями.

Таким образом, на практике встречается большое количество проблемных моментов, в частности, технического характера, влекущих невозможность применения электронных возможностей при реализации своих прав участниками судопроизводства, что в свою очередь, ограничивает доступность правосудия и является недопустимым. В настоящее время, в отсутствии общеправового подхода в законе, отдельное внимание хочется уделить тенденциям развития электронного правосудия в условиях развития пандемии и возможным положительным моментам, которые необходимо использовать в практике судов.

Информатизация делопроизводственных процессов и компьютеризация суда должна способствовать решению проблемы повышенной нагрузки на судей и работников аппарата суда, способствовать снижению финансовых затрат и позволить повысить привлекательность правосудия в глазах народа, поскольку автоматизирует многие операции документирования и документооборота, увеличит доступность и открытость информации о деятельности судов для рядовых граждан и обеспечит дополнительную гарантию защиты судебных документов от их потери или подделки.

Современные перспективы развития контроля ведения судебного делопроизводства как одного из видов государственного контроля, заключаются в осуществлении дальнейших теоретических обобщений и во взаимообогащении апробированной практики по организации и осуществлению контроля в иных органах власти, а также во всех судах судебной системы Российской Федерации, включая опыт арбитражных судов и Верховного Суда РФ.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основания контроля ведения судебного делопроизводства

§ 1. Историко-правовые этапы становления контроля ведения судебного делопроизводства в России

В начале данного параграфа, уточним историю термина «делопроизводство». Термин «делопроизводство» начали использовать еще со второй половины XVIII в. Он обозначал порядок рассмотрения и принятия решений по административным и судебным вопросам, который сопровождался составлением бумаг и работой с этими деловыми бумагами. Позднее понятие «дело» стало обозначать «сбор документов по какому-либо вопросу», а под делопроизводством понимать совокупность работ, связанных с деловой документацией.

В царской России история государственных учреждений показывает, как регулярно возрастал государственный аппарат, увеличивалась бюрократия, которая играла важнейшую роль в жизни государства, так же увеличивалось чиновничество .

В дореволюционной России в работе чиновников практически главную позицию занимало писание документов и бумаг, а так же работа с ними. В качестве орудия укрепления государства помещиков и капиталистов чиновники использовали «бумаги», т.к. имели огромную власть. Основной государственной машиной управления была царская бюрократия, которая являлась одной из опор самодержавия.

В учреждениях царской России крайне бюрократическим характером отличалось и делопроизводство. В них царила канцелярщина и волокита. Процветало взяточничество среди чиновников. Деловые бумаги могли рассматриваться годами. Несколько столетий назад в приказах центральных учреждений Московского государства возникло слово «делопроизводство». Тогда под делопроизводством понимали письменное оформление, рассмотрение и решение вопросов («дел») в приказе.

Термин «делопроизводство» в XIX в. получает нормативное закрепление и трактуется как «должностная бумажная переписка». В советский период понятие «делопроизводство» получает свое дальнейшее развитие. Создание документов и организация работы с ними в конце 1950 гг. стали рассматриваться как единый процесс.

Постепенно понятие «делопроизводство» начало охватывать все операции по документированию и организации работы с документами от момента создания документа до передачи его в архив.

Термин «делопроизводство» в 1970 г. включается в терминологический стандарт и определяется как «деятельность, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами в процессе осуществления управленческих действий».

Период, начавшийся после Судебной реформы 1864 года, является временем становления отечественного судебного делопроизводства. В Учреждениях судебных установлений, введённых в действие Указом Александра II от 20 ноября 1864 года, контроль в организации делопроизводства судов нашёл своё нормативное отражение.

Уникальность созданного организационно-правового режима контроля ведения судопроизводства, заключалась в прямом и непосредственном действии его норм, воплощённых в форму Учреждений и основанных на свершившемся выражении неограниченной воли монарха как источника права. В Российской империи, в XVIII — первой половине XIX века, ревизией считалась перепись податного населения для исчисления налогов, с употреблением смежной терминологии: «ревизские сказки» — в значении списков лиц, подлежащих обложению подушной податью, которые составлялись при ревизии . Согласно силе инерции, заданной переустройством 1864 года, контроль ведения судебного делопроизводства на втором этапе своего развития, с момента обнародования Декретов о суде № 1, № 2 и № 3, трансформировался под влиянием новой государственности на основе диктатуры пролетариата и социалистического правосознания.

В целях упрощения делопроизводства в советских учреждениях при Госконтроле в 1918 году была организована одноимённая комиссия. С 1920 года в структуре Народного комиссариата Рабоче-крестьянской инспекции РСФСР начала действовать межведомственная комиссия по вопросам рационализации делопроизводства. В 1922 году был образован Отдел нормализации, а затем и Управление по улучшению работы государственного аппарата.

В 1927 году, циркуляром № 68 НКЮ РСФСР издал Инструкцию по производству ревизии народных судов. По некоторым оценкам, данный ведомственный нормативный документ «сделал ревизионные обследования более полными».

В 1936 году, с образованием Народного Комиссариата юстиции СССР, на него была возложена обязанность по проведению ревизий и инструктирований судов. В ноябре 1940 года коллегия НКЮ СССР предписала проводить ревизии народных судов не реже двух раз в год .

В годы Великой Отечественной войны практика издания совместных приказов Народного Комиссара Юстиции Союза ССР, Народного Комиссара Внутренних дел Союза ССР и Прокурора Союза ССР позволяла оперативно координировать совместные действия в целях надлежащего обеспечения отправления правосудия в военное время.

В 1949 году министром юстиции Союза ССР К.Г. Горшениным были утверждены Методические указания по проведению ревизии народного суда, предназначение которых состояло в установлении порядка организации проведения ревизий органами юстиции.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы