Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Юриспруденция Право и организация социального обеспечения

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Понятие и виды социальных услуг (на примере места прохождения практики)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретические аспекты системы социального обслуживания и социальных услуг в Российской Федерации 6

1.1 Система социального обслуживания и социальных услуг в Российской Федерации: принципы, функции, виды и формы деятельности 6

1.2. Нормативно-правовое регулирование системы социального обслуживания и социальных услуг в Российской Федерации 18

1.3. Особенности развития рынка социальных услуг в Российской Федерации 25

2. Правовые и практические аспекты социального обслуживания и социальных услуг в Российской Федерации 34

2.1. Вопросы оказания социальных услуг на практике в ООО «Электра» 34

2.2. Оказание социальных услуг на основе социального контракта 38

2.3. Актуальные проблемы оказания социальных услуг 50

Заключение 60

Список литературы 65

  

Введение:

 


Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что деятельность социальных работников и социальных учреждений в сфере социального обеспечения и обслуживания граждан направлена на оказание социальных бытовых, социально-психологических, социальных медицинских и других видов услуг населению.

Современная система социального обеспечения и социального обслуживания направлена на развитие и совершенствование мер социальной поддержки населения, увеличения уровня, степени качества оказания социальных услуг, а также повышения эффективности всей системы социального обеспечения. Федеральное законодательство устанавливает нормативно-правовые, организационные и финансовые основы системы социального обеспечения и обслуживания в России; определяет функции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего деятельность по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию социального обслуживания; содержание прав и обязанностей исполнителей и заказчиков системы социального обслуживания. Нынешняя система социальной защиты населения не только изменяет сложившуюся правовую модель ее организации и функционирования, а кроме того, создает новые возможности для удовлетворения потребностей населения в социальном обслуживании.

Благодаря эффективной организации социального обеспечения и обслуживания граждане — получатели социальных бытовых и иных услуг чувствуют себя самостоятельными участниками правоприменительной практики в сфере социального обеспечения, что способствует повышению качества предоставляемых услуг. Для того чтобы отношения с поставщиками социальных услуг были закреплены договором об оказании социальных услуг необходимо наличие соглашения между ними и получателем социальных услуг. На основании государственного задания, которое было дано на оказание социальных услуг, инвалидам и другим лицам, которые имеют ограничения жизнедеятельности, предоставляются социальные услуги без взимания платы.

Объектом работы являются общественные отношения, складывающиеся в системе социального обслуживания и предоставления социальных услуг.

Предмет работы – нормы действующего законодательства, предусматривающие особенности социального обслуживания, основания и порядок предоставления социальных услуг, научная и учебная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании .

Цель работы – исследовать особенности правового регулирования понятие и видов социальных услуг.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть принципы, функции, виды и формы деятельности системы социального обслуживания и социальных услуг в Российской Федерации.

2. Изучить нормативно-правовое регулирование системы социального обслуживания и социальных услуг в Российской Федерации.

3. Охарактеризовать особенности развития рынка социальных услуг в Российской Федерации.

4. Выявить особенности оказания социальных услуг на основе социального контракта.

5. Проанализировать актуальные проблемы оказания социальных услуг.

Методологическая основа исследования – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как: метод комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.

Эмпирическая основа исследования – материалы судебной практики, документы и иные материалы с места прохождения практики в ООО «Электра».

Теоретическую основу исследования составили научные труды и публикации таких авторов, как:

Структура настоящей работы состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и списка литературы: Азарова Е.Г., Атякшева М.А., Барышникова Т.Ю., Герасименко Е.Г., Ефимова Н.Н., Захарова А.Р., Карпова М.В., Косаренко Н.Н., Миронова Т.К., Мурзабеков Д.М., Муслимова М.М., Орлова А.Н., Павловская В.Ю., Рунов А.В., Сабанов З.М., Синкевич Ж.В., Сулейманова Г.В., Топчий Л.В., Чирков В.А., Юдин В.П. и др.

Во введении обоснована актуальность темы, определены объект, предмет и цель работы.

В первой главе исследованы теоретические аспекты системы социального обслуживания и социальных услуг в Российской Федерации.

Во второй главе проанализированы правовые и практические аспекты социального обслуживания и социальных услуг в Российской Федерации.

В заключении сформулированы основные выводы проведенного исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, по результатам проведенного исследования были сделаны следующие основные выводы.

Социальное обеспечение – это самостоятельная отрасль российского права, которая призвана обеспечивать социальную защиту граждан. Именно поэтому именно эта отрасль права на сегодняшний день является эффективным средством для развития сферы социального обслуживания и социальных услуг, а кроме того способствует снижению социальных рисков, которые возникают вследствие условий рынка.

Многие исследователи считают социальным обслуживанием именно деятельность по предоставлению социальных и бытовых услуг. В более широком понимании социальное обслуживание включает в себя также все остальные формы социального обеспечения, кроме выплат денежных средств, а именно консультации, решение проблем перевоспитания, меры по защите материнства, охране детей, прав и интересов нетрудоспособных лиц. Все эти условия, связанные с жизнедеятельностью общества (здравоохранение, скорая медицинская помощь, социальная работа и т.п.) составляют содержание социального обслуживания населения.

Полагаем, что социальная услуга не является ни компенсацией материального ущерба, ни способом его возмещения. Цель социальной услуги — привлечение к общественной жизни гражданина, нуждающегося в социальной помощи, улучшение его здоровья, качества жизни, поддержка определенной степени трудоспособности. Это необходимо для того, чтобы сохранить и укрепить социальные связи между получателями услуг и другими членами общества.

На сегодняшний день существует множество социальных услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов. Обратиться с заявлением о предоставлении социальных услуг может любое лицо (государственный, муниципальный орган), которое имеет информацию о потребности данного человека. Принимая во внимание, что такая помощь является частью социальной ответственности, она должна быть рассмотрена как нравственный долг каждого человека.

Для определения персональной потребности клиента, необходимо провести оценку особенностей условий его жизни и установить конкретные обстоятельства, влияющие на такие условия, которые усугубляют в данный момент социальное положение гражданина или могут усугубить в будущем эти условия.

Перечень социальных услуг должен быть четко определен и иметь строгую иерархию. Главным образом, это касается тех услуг, которые направлены на создание условий социально-экономической устойчивости и (или) экономической безопасности. На странице каждого подраздела есть перечень социальных услуг и их перечень, а также другие формы социального обслуживания, которые предоставляются населению.

Решить задачи индивидуализации социального обслуживания населения, повышения его качества, расширения спектра услуг, соответствующих потребностям получателей, можно только посредством создания в России управляемого рынка социальных услуг, на котором будут представлены поставщики услуг из государственного и негосударственного секторов, а также общественные организации.

Создание и развитие рынка социальных услуг в России требует реализации мероприятий в следующих направлениях:

— проведение маркетинговых исследований для определения потребностей в социальных услугах;

— стандартизация социальных услуг:

— управление качеством услуг на основе разработанных стандартов;

— определение механизмов установления цен на услуги;

— постепенный переход от сметного финансирования социальных бюджетных учреждений к договорному, на основе целевых программ и соответствующих государственных и муниципальных заказов;

— присутствие негосударственных и общественных организаций на рынке социальных услуг.

Решение задачи коммерциализации социальных услуг является способом адаптации социальных учреждений к современным социально-экономическим условиям — либерализация цен, ужесточение бюджетных ограничений, усиление дифференциации доходов населения. При этом встает вопрос о доступности многих услуг некоторым слоям населения.

Развитие рынка социальных услуг позволит:

— создать новые рабочие места;

— повысить доступность социальных услуг жителям отдаленных сельских поселений;

— обеспечить получателю услуги возможность самостоятельного выбора поставщика на основе развития конкурентной среды;

— развивать жизненно необходимые услуги, не входящие в перечень услуг, гарантированных государством, но требуемые для реализации принципа сохранения пребывания индивида в привычной благоприятной среде.

Новые требования, предъявляемые к социальному обслуживанию, а также дефицит бюджета перед органами социальной защиты ставят государственным учреждениям задачу рационального использования государственных финансов и поиска дополнительных средств для улучшения качества предоставляемых услуг и укрепления материально-технической базы. Насущным вопросом является изменение системы оплаты за социальные услуги в соответствии с критерием нуждаемости, оценкой материального состояния и уровня жизни потенциального получателя социальных услуг.

Деятельность по увеличению перечня социальных услуг может быть организована по следующим направлениям:

1) расширение спектра услуг государственных социальных учреждений за счет дополнительных к обязательным услугам, но предоставляемых на платной основе;

2) приобретение государством услуг, необходимых для населения у поставщиков услуг любой их формы собственности и организационной формы:

3) предоставление нуждающемуся в социальной услуге целевого сертификата, покрывающего стоимость услуги у поставщика, самостоятельно выбранного самим клиентом и в период времени, удобный для него.

Модернизация сферы социального обслуживания населения, происходящая в последнее время в РФ, предъявляет требования к постепенному переходу деятельности учреждений к мерам по мобилизации внутренних сил и личностных ресурсов индивида. Решить задачи индивидуализации социального обслуживания населения, повышения его качества, расширения спектра услуг, соответствующих потребностям получателей, можно только посредством создания в России управляемого рынка социальных услуг, на котором будут представлены поставщики услуг из государственного и негосударственного секторов, а также общественные организации. Решение задачи коммерциализации социальных услуг является способом адаптации социальных учреждений к современным социально- экономическим условиям. Негативная сторона развития рынка социальных услуг заключается в том, что, функционируя по закону «спрос — предложение», он может привести к замене ряда бесплатных услуг платными.

Исследовав особенности предоставления социальных услуг на основе социального контракта, приходим к выводу о том, что социальный контракт – это самодостаточная юридическая конструкция социально-обеспечительного договора. Самодостаточную, поскольку потребность в обращении к нормам цивилизации при регламентации отношений его сторон отсутствует. Эти отношения, несмотря на договорную форму, сохранят в основном публичный характер и регулируются социально — обеспечительным законодательством, подзаконными нормативными актами субъектов Российской Федерации. Гражданское законодательство, в частности общие положения об обязательствах, применимы лишь при нецелевом использовании средств соцпомощи, когда их суммы взыскиваются органом социальной защиты.

В заключении необходимо подчеркнуть тот факт, что работа системы социальной защиты сейчас основывается не только на субъективной потребности человека, находящегося в сложной жизненной ситуации, но также на его желании получить помощь со стороны органов и учреждений системы социального обслуживания, которые призваны обеспечить решение многих проблем связанных со сферой воспитания, реабилитации и организации быта; снизить негативные последствия конфликтов в межличностных отношениях; снизить маргинализацию и другие асоциальные явления.

Невозможно в рамках одного исследования перечислить все проблемы, с которыми сталкиваются сегодня социальные работники в России. Однако сейчас уже ясно, что для успешного решения множества проблем следует применять в практике результаты научно обоснованных концепций и практических исследований. Также, недостаточное понимание основных концепций, нехватка социальных инструментов и отсутствие апробированных на практике методик социального обеспечения приводят к неэффективности функционирования учреждений социального обслуживания.

Повышение внимания к существующим проблемам, усиление внимания к качеству предоставляемых услуг, а также стремление к достижению результата и благополучию всех граждан страны — главные задачи дальнейшего совершенствования системы социального обслуживания населения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты системы социального обслуживания и социальных услуг в Российской Федерации

1.1 Система социального обслуживания и социальных услуг в Российской Федерации: принципы, функции, виды и формы деятельности

Сегодняшняя ситуация такова, что развитие рынка оказывает влияние не только на формирование системы права, но также она влияет и на содержание и основные направления развития отраслей права и конкретных правовых институтов. Согласно Конституции РФ — Россия социальное государство, поэтому законодательство Российской Федерации в первую очередь должно быть направлено на реализацию, защиту и охраны прав и свобод человека и гражданина.

Как известно, социальное обеспечение – это самостоятельная отрасль российского права, которая призвана обеспечивать социальную защиту граждан. Именно поэтому эта отрасль права на сегодняшний день является эффективным средством для развития сферы социального обслуживания и социальных услуг, а кроме того способствует снижению социальных рисков, которые возникают вследствие условий рынка .

На основе международного опыта созданы международные социальные стандарты права социального обеспечения, которые содержат обобщенные нормы, принятые в странах мира . В регулировании социального обеспечения в России, в частности, социального обслуживания, Россия опирается на мировой опыт.

Для обозначения социальных услуг в большинстве стран используют понятие – «социальное обеспечение». Данный термин может быть использован для обозначения финансовой поддержки населения государством, а также для обозначения оказания социальных услуг.

Помимо социальной защиты и социальной работы существуют еще и другие составные, которые входят в состав указанного понятия, в частности речь идет о социальном обслуживании населения.

В данном отношении социальная сфера общества влияет на все сферы жизни общества, а именно социальную политику государства, которая имеет следующие основные направления своей реализации:

1) Разработка экологически значимых планов для охраны окружающей среды, уменьшения объема загрязнений территории Земли;

2) Обеспечение медицинского страхования;

3) Обеспечение многодетных семей, детей, оставшихся без попечения родителей, и одиноких матерей, лиц, имеющих ограниченные возможности;

4) Вопросы, связанные с жильем и предоставлением жилых помещений нуждающимся категориям населения;

5) Создание условий для комфортного проживания пожилых людей и людей с ограниченными возможностями;

6) Предоставление убежища беженцам или переселяемым лицам; обустройство беженцев или вынужденных переселенцев .

При этом направления оказания государственной социальной помощи в широком понимании заключено именно в оказании социальной поддержки

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы