Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Подготовка и проведение специальной операции по пресечению массовых беспорядков (на примере деятельности ОМВД России по району Теплый стан г. Москвы)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 1
Глава 1. Основы административно-правового предупреждения и пресечения групповых
нарушений общественного порядка при проведении публичных мероприятий. 5
1.1. Понятие и
сущность мер административно-правового характера по пресечению групповых
нарушений общественного порядка при проведении массовых мероприятий. 5
1.2. Классификация административно-правовых мер по
предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка. 8
1.3. Административный механизм организации
предупреждения и пресечения групповых нарушений общественного порядка при проведении
массовых мероприятий. 12
Глава 2.
Глава 2. Организация и проведение специальной операции по
пресечению массовых беспорядков………………………………………………….. 16
2.1. Организационно-правовые основы деятельности ОВД по
подготовке и проведению специальной операции по пресечению массовых
беспорядков. 16
2.2. Порядок организации, предупреждения и пресечения
групповых нарушений общественного порядка при проведении массовых мероприятий…………. 21
2.3. Специальные группы оперативно-служебного
применения, создаваемые для подготовки и проведения специальной операции по
пресечению массовых беспорядков, их состав, назначение и функции……………………………………. 24
Глава 3. Проблемы административно-правового
регулирования деятельности правоохранительных органов по предупреждению и пресечению
групповых нарушений общественного порядка при проведении массовых мероприятий…………………………………………………………………………………………………………. 29
3.1. Нормативно-правовая база регулирования
предупреждения и пресечения групповых нарушений общественного порядка при
проведении массовых мероприятий…………………………………………………………………………………….. 29
3.2 Правоотношения, возникающие в процессе
предупреждения и пресечения групповых нарушений общественного порядка при
проведении массовых мероприятий…………………………………………………………………………………….. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ… 41
Введение:
Массовые беспорядки –
достаточно серьезная угроза общественной безопасности любого государства. Причем
данное явление носит ярко выраженный антиобщественный и антигосударственный
характер, а групповые нарушения общественного порядка являются одним из
наиболее общественно опасных правонарушений, так как могут повлечь за собой
массовые беспорядки с применением насилия в адрес граждан и сотрудников
правоохранительных органов.
Кроме того массовые
беспорядки связаны с присутствием большого количества правонарушителей и
агрессивно настроенных лиц, часто приводят к погромам и нарушают
инфраструктуру, что вызывает определенные сложности в работе правоохранительных
органов.
В настоящее время, как на
международном уровне, так и в Российской Федерации проблема противодействия и
своевременного пресечения массовых беспорядков наиболее актуальна. В связи с
этим особое значение приобретает правоохранительная деятельность
государственных органов по предотвращению и пресечению групповых нарушений
общественного порядка во время публичных мероприятий, а также своевременная
локализация и пресечение массовых беспорядков.
В соответствии со статьей
17 Конституции РФ, «в Российской Федерации признаются и гарантируются права и
свободы человека и гражданина». Правоохранительная деятельность государственных
органов обеспечивает практическую реализацию данного конституционного принципа.
При этом большое значение
имеет структура, цели и задачи определенных государственных органов их
внутриведомственное взаимодействие и специфика деятельности.
Согласно законодательству Российской
Федерации, правоохранительная деятельность в системе административного права
выполняет функции по осуществлению полномочий федеральных государственных органов
власти. При этом полномочия по поддержанию общественного порядка возложенные на
ОВД имеет свои отличительные особенности, связанные с деятельностью
государственных органов, уполномоченных законом применять особые меры
принуждения для осуществления своих функций, к которым относится, в том числе, полиция и территориальные отделы внутренних
дел.
Заключение:
В соответствии с целью и задачами исследования представленной
выпускной квалификационной работы, которая заключалась во всестороннем
рассмотрении и анализе основных теоретических и нормативно-правовых
особенностей и проблем правоприменительной практики при подготовке и проведении
специальной операции по пресечению массовых беспорядков на примере деятельности
ОВД, можно сформулировать следующие основные выводы.
Нормативно-правовая база,
регулирующая деятельность уполномоченных правоохранительных органов, а также
административно-правовой комплекс мер по предупреждению и пресечению групповых
нарушений общественного порядка, представляет собой преимущественно нормы
административного права.
По нашему мнению, связано
это с тем, что предупреждение и пресечение групповых нарушений общественного
порядка при проведении массовых мероприятий напрямую связано с проявлений
властных и охранительных функций государства посредством правоохранительной
деятельности уполномоченных государственных органов в соответствии с их
компетенцией.
При рассмотрении
содержания мер административно-правового характера по пресечению групповых
нарушений общественного порядка при проведении массовых мероприятий мы пришли к
выводу, что данный комплекс мер основывается на мерах административного принуждения,
с помощью которых реализуются властные полномочия правоохранительных органов в
вопросах поддержания общественного порядка и безопасности.
Помимо принудительных мер,
которые включают мероприятия по пресечению правонарушений, для предотвращения и пресечения групповых
нарушений общественного порядка при проведении массовых мероприятий
используются меры нормативно-правового регулирования, а также меры
процессуального обеспечения, что
способствует выполнению задач правоохранительных органов по охране
общественного порядка и безопасности граждан во время проведения массовых
мероприятий.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Основы административно-правового предупреждения и пресечения групповых
нарушений общественного порядка при проведении публичных мероприятий 1.1
Понятие и сущность мер административно-правового характера по пресечению
групповых нарушений общественного порядка при проведении массовых мероприятий Для всестороннего
исследования теоретических основ предупреждения и пресечения групповых нарушений
общественного порядка при проведении массовых мероприятий целесообразно в
данной главе охарактеризовать само понятие мер административно-правового
характера.
Особой задачей
правоохранительной деятельности является практическое осуществление функций и
главных задач государства по обеспечению законности и охраны прав и законных
интересов граждан, а также реализации полномочий государства и исполнительных
органов власти, как на федеральном, так и региональном уровне.
При этом основное
назначение уполномоченных государственных органов, осуществляющих
правоохранительную деятельность, –
обеспечение полномочий высших органов государственной власти с целью
решения задач по обеспечению правопорядка,
общественной безопасности и защите прав и законных интересов граждан.
Поэтому одной из основных функций деятельности правоохранительных органов
государственной власти можно считать именно деятельность по защите прав и
законных интересов граждан, обеспечение законности и охрану правопорядка.
В соответствии со статьей
72 Конституции РФ обеспечение законности, правопорядка, общественной
безопасности относится к предмету совместного ведения Российской Федерации и ее
субъектов. Правоотношения в области предотвращения
групповых нарушений общественного порядка и пресечения массовых беспорядков
регулируются нормами административного права, включающие в себя федеральное
законодательство и внутриведомственные приказы и распоряжения.
К правоотношениям,
регулируемым указанными нормами права, также можно отнести внутриведомственное
взаимодействие, а также взаимодействие правоохранительных органов с органами
местного самоуправления.
Для того чтобы
рассмотреть понятие мер административно-правового характера по
пресечению групповых нарушений общественного порядка при проведении массовых
мероприятий важно учитывать, что групповые нарушения общественного порядка –
это правонарушения, совершаемые достаточно большой группой лиц, которые могут
сопровождаться агрессивными действиями в адрес сотрудников правоохранительных
органов, а также поджогами и разрушениями. Причем данные правонарушения несут в
себе повышенную общественную опасность.
Таким образом, групповые
нарушения общественного порядка – это противоправные действия двух и более лица
с явным неповиновением законным требованиям представителей власти, повлекшим за
собой общественно опасные последствия, в том числе, нарушение работы
транспорта, связи и организаций.
При этом массовые
беспорядки имеют ряд характерных
отличительных особенностей и признаков:
— массовость
правонарушений, т.е. участие в них значительного числа лиц;
— стихийность сбора массы
и слабая управляемость ею, что, в свою очередь не исключает организационного
начала в инициировании массовых беспорядков;
— незаконность сбора участников беспорядков
или перерастание законно проводимого публичного мероприятия в незаконное, при
этом требования, выдвигаемые участниками массовых беспорядков или их частью,
вполне могут носить законный характер;
— беспорядки связаны с
применением насилия к гражданам и должностным лицам, погромами, поджогами,
уничтожением имущества, применением оружия и другими похожими действиями. [1] [1] Комментарий к Уголовному кодексу РФ
.. Особенная часть / В. М. Лебедев . –
М: Юрайт, 2020. С. 231.