Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Планирование ТО и ремонта автомобилей с проектом поста текущего ремонта и разработкой технологии ремонта ступицы заднего колеса ЛАДА калина
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 7
1.1
Корректирование нормативных данных. 7
1.2
Расчет коэффициентов технической готовности и использования автомобилей 11
1.3
Расчет годовой и суточной производственных программ. 12
1.4
Выбор метода организации труда. 14
1.5
Распределение годового объема работ ЕО, ТО и ТР по видам работ. 15
1.6
Расчет численности производственных рабочих. 17
1.7
Расчет производственных площадей. 19
1.8
Выбор режима работы зон ТО и ТР. 19
1.9
Разработка технологического процесса ремонта ступицы заднего колеса ЛАДА Калина. 20
2.
РАСЧЕТНО — КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ. 29
3.
ОХРАНА ТРУДА.. 35
3.1
Общие положения. 35
3.2
Опасные и вредные производственные факторы, действующие на рабочих 37
3.3
Техника безопасности при организации и проведении работ. 38
3.4
Пожарная безопасность. 39
3.5
Охрана окружающей среды.. 40 4.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 42
4.1
Расчет капитальных вложений. 42
4.2
Расчет эксплуатационных затрат. 42
4.3
Расчет экономической эффективности внедряемых предложений. 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 49
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 50
Введение:
В настоящее при рассмотрении автотранспортной
системы, как в масштабе страны, так и в масштабе мира в целом, невозможно в
полной мере оценить ее значимость. Данной системе отведена доминирующая роль в
процессе воспроизводства. Этот процесс обладает огромным влиянием, которое
отражается на рациональности расположения, обмена и эффективности общественного
производства [10].
Автомобильный транспорт является неотъемлемой
частью огромного комплекса взаимосвязей производителей и сферы потребления
продукции производственного назначения и товаров народного потребления. Процесс
развития автотранспортной системы показал, что автомобильный транспорт имеет
огромное количество выгодных преимуществ
по сравнению с другими видами транспорта. К этим преимуществам относятся:
— доставка грузов и пассажиров «от двери до
двери»;
— сохранность грузов; — исключение необходимости дорогостоящей и
громоздкой упаковки;
— экономия упаковочного материала;
— большая скорость доставки грузов и пассажиров
автомобилями;
— возможность участия в смешанных перевозках;
— перевозки небольших партий груза, что
позволяет предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения
груза на складах [13].
Данные преимущества являются основными
факторами интенсивного развития автомобильного хозяйства.
В настоящее время основной задачей, которая
стоит перед СТОА, является повышение уровня качества ТО и ремонта автомобилей.
Для обеспечения работоспособности автомобиля в течение всего периода
эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние
комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и
характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на
поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном
состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; воздействия, направленные
на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов
автомобиля.
Техники осуществляют контроль технического состояния подвижного состава,
руководство и контроль работы производственных участков, выполняют текущий
производственно-технический учёт, анализ и планирование работ по ТО и ремонту,
внедряют прогрессивные формы и методы организации, технологии и механизации
производства, а также осуществляют контроль над соблюдением техники
безопасности.
Существенное значение для решения проблемы управления техническим
состоянием автомобиля имеет планово предупредительная система технического
обслуживания и ремонта автомобилей, которая базируется на «Положении о
техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного
транспорта» и регламентирует режимы и другие нормативы по содержанию автомобиля
в исправном состоянии.
Тема данного дипломного проекта: Планирование ТО и ремонта автомобилей с
проектом поста текущего ремонта и разработкой технологии ремонта ступицы
заднего колеса ЛАДА Калина.
Целью дипломного проектирования является технологический проект зоны ТО и
ремонта с разработкой технологического процесса ремонта ступицы заднего колеса
ЛАДА Калина.
Основные задачи дипломного проектирования:
— составление планов размещения оборудования, технического оснащения и
организация рабочих мест, расчет производственных мощностей, программы и
загрузки оборудования;
— изучение и анализ информации, технических данных, показателей и результатов использования транспорта и
транспортного оборудования, их обобщение и систематизация, проведение
необходимых расчетов с применением современной электронно-вычислительной
техники;
— расчет нормативов материальных затрат (нормы расхода запасных частей,
материалов, энергии);
— разработка и реализация мероприятий, направленных на повышение
эффективности производства, сокращение расхода материалов, снижение
трудоемкости, повышение безопасности и производительности труда;
— расчет экономической эффективности проектируемых и эксплуатируемых
изделий, технологических процессов и предоставляемых услуг;
— разработка проектной и рабочей технической документации, оформление
научно-исследовательской и проектно-конструкторской работ.
Полученный опыт при выполнении курсовой работы является основой для
последующей производственной деятельности при работе в автомобильной
промышленности.
Заключение:
В процессе выполнения дипломного проекта был разработан технологический
проект зоны ТО и ремонта с разработкой технологического процесса ремонта
ступицы заднего колеса ЛАДА Калина.
В первой части работы осуществлен
расчет годовой производственной программы всех видов ТО, составлен план-график
технического обслуживания обслуживаемого парка автомашин, произведено
распределение трудоемкости технического обслуживания по видам работ и по
производственным зонам и участкам. Проведен расчет количества рабочих, площадей
зон ТО.
Вторая часть дипломной
работы посвящена решению конструкторских вопросов и внедрению технологического
оборудования для проведения ремонтных работ.
В третьей части
рассмотрены вопросы организации безопасности на рассматриваемом предприятии.
В четвертой части
произведен расчет основных экономических показателей дипломного проекта.
Таким образом, были
решены все поставленные задачи и достигнуты цели работы.
Полученный в процессе
написания дипломной работы опыт будет активно применяться при осуществлении
профессиональной деятельности.
Фрагмент текста работы:
3. ОХРАНА ТРУДА
3.1 Общие положения
Безопасность — это отсутствие недопустимого риска,
связанного с возможностью нанесения ущерба.
Безопасные условия труда — это условия труда, при
которых воздействие на работающих вредных или опасных производственных факторов
исключено, либо уровни их воздействия не превышают установленные нормативы.
Человек и его здоровье — наибольшая ценность
государства. Государство должно прилагать все усилия, чтобы создать безопасные
условия жизнедеятельности человека.
Понятие охраны труда содержится в ст.1 Федерального
закона "Об основах охраны труда в РФ" от 17 июля 1999г. №181-ФЗ и
сформулировано следующим образом: "Охрана труда — система сохранения жизни
и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые,
социально-экономические, организационно — технические, санитарно —
гигиенические, лечебно — профилактические, реабилитационные мероприятия".
Под иными мероприятиями следует понимать
мероприятия, направленные на выполнение требований пожарной безопасности,
промышленной безопасности и т.п., в ходе трудовой деятельности работников.
Условия труда — совокупность факторов
производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на
работоспособность и здоровье работника.
Вредный производственный фактор — производственный
фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию.
Опасный производственный фактор — производительный
фактор, воздействие которого на работника может привести к его травме.
В основном законе нашего государства Конституции
Российской Федерации, принцип охраны труда определен в статье 37"…Каждый
имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и
гигиены…"
Основные принципы государственной политики в
области охраны труда представлены в ФЗ "Об основах охраны труда в РФ"
от 23 июля 1999 года:
— признание приоритета жизни и здоровья работника
по отношению к результатам производственной деятельности;
— государственное управление и координация
деятельности в области охраны труда, государственный контроль и контроль над
соблюдением требований охраны труда;
— установление единых нормативных требований по
охране труда для предприятий всех видов собственности;
— обеспечение общественного контроля соблюдением
законодательства в области охраны труда;
— обязательность расследования несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваниях;
— обучение безопасным методам труда и подготовка
специалистов в области охраны труда;
— гарантирование компенсации за вред, причиненный
работникам другие принципы.
Дополнительные условия охраны труда рассматриваются
при составлении коллективного договора и контракта, т.е. индивидуального
трудового договора.
Государственные нормативные требования охраны труда
утверждаются сроком на 5 лет и могут быть продлены не более чем на два года.
В соответствии со ст.14ФЗ "Об основах охраны
труда в РФ " обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда
возлагаются на работодателя.