Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Планирование и организация производственного процесса на АТП с проектированием слесарно-механического участка на материалах ООО Нега г. Порхов.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Описание предприятия. 7
2 Технологическая часть. 14
2.1 Расчет годовой производственной программы по ТО, ТР и
диагностике подвижного состава АТП.. 14
2.2 Расчет производственной программы
проектируемого участка, режимы работы годовых фондов рабочего времени. 25
2.3 Определение потребного
количества рабочих. 27
3
Конструкторско-технологическая часть. 28
3.1 Организация работ
проектируемого участка. 28
3.2 Разработка
технологического процесса в слесарно-механическом участке 30
4 Безопасность
жизнедеятельности. 36
5 Экологическая справка. 45
6 Экономическая часть. 47
6.1 Расчет капитальных
вложений в проект. 47
6.2 Расчет эксплуатационных
затрат. 47
6.3 Оценка экономической
эффективности разработанных решений. 55
Заключение. 59
Список использованных
источников. 61
Введение:
Автомобильный транспорт всегда являлся в высшей степени важным при
организации любой деятельности. Содержание значительного автомобильного парка
требует наличие эффективной обслуживающей производственно-технической базы.
На рынке автомобильной техники одним из самых перспективных видов
бизнеса можно назвать сервис. Спрос на сервис техники постоянно увеличивается
по следующим причинам:
1. Для развития
экономики требуется большое количество техники, поэтому парк автомашин будет
расти с каждым годом.
2. Новые
предприятия, приобретающие технику, рассчитывают на сервис
заводов-производителей, так как считают нецелесообразным создание собственной
ремонтной базы.
3. Для снижения
себестоимости старые средние предприятия ликвидируют ремонтные цеха,
предпочитая обслуживать автомобили в специализированных сервисных фирмах.
4. Крупные
предприятия предпочитают срочные поставки деталей, сохраняя ремонтные мощности
без запасов.
5. Потребители
новейших моделей автомобилей не хотят обслуживать их сами, так как это
подразумевает затраты на новое оборудование и обучение ремонтников.
6. Рынок ужесточил
условия заработка для физических лиц, в то же время, предоставив возможность
его увеличения. Поэтому владельцам машин нецелесообразно тратить время на
ремонт.
Чтобы выиграть в гонке за покупателем, рыночная экономика требует от
производителей снижать до минимума стоимость готовой продукции.
Только
крупным предприятиям выгодно содержать хорошо оснащенные ремонтные помещения и
высококвалифицированный персонал. Для большинства владельцев техники содержание
ремонтного цеха становится тяжелой ношей.
В наше
время продолжает развиваться планово-принудительная система ремонта и
технического обслуживания подвижного состава, проверенная многими годами опыта.
Для
увеличения производительности труда, улучшения качества работ, снижения
трудоемкости операций при одновременном
сохранении качества результата операций необходимо внедрение новых методов
организации производства. В настоящее время для существующих автотранспортных
предприятий необходима основательная механизация ремонтных зон, участков и
линий, которая сможет многократно обеспечить производительность труда, а также
качество проводимого технического обслуживания и ремонта. Автотранспортные
предприятия соответственно смогут получать большую экономическую выгоду за счет
сокращения штата рабочих. Кроме того, механизация позволит свести к
минимальному значению применение ручного труда за счет снижения трудоемкости
выполняемых работ.
Минимизация
затрат на техническое обслуживание и ремонт для обеспечения высокой технической
готовности автомобильного парка – это на данный момент основная проблема сферы
грузоперевозок и транспорта. Это делает возможным снизить себестоимость
перевозок и увеличить производительность автотранспорта.
Для
решения этой задачи необходимо разрабатывать новое технологичное оборудование
для определения технического состояния узлов и агрегатов, изучать методы
быстрого и правильного диагностирования неисправностей автомобиля.
Важные
направления совершенствования ремонта и ТО автомобильного парка включают:
—
использование эффективных технологических процессов;
—
улучшение организации и управления производственной деятельностью;
—
снижение материало- и трудоемкости отрасли, а также повышение эффекта от использования
производственных мощностей;
—
увеличение гарантированности качества оказываемых услуг и создание способов
материального и морального стимулирования качества.
—
реконструкция действующих предприятий технологического обслуживания автомобилей
с учетом действующей потребности, а также использование новых более
технологически совершенных проектов.
Тема
настоящей выпускной квалификационной работы – «Планирование и организация
производственного процесса на АТП с проектированием слесарно-механического
участка». Данная работа выполнена на материалах предприятия ООО «Нега», г. Порхов.
Цель
выпускной квалификационной работы – разработка слесарно-механического участка
автомобилей автотранспортного предприятия и технологии проведения ремонтных работ.
Исходя
из цели работы, необходимо разрешить следующие задачи:
– дать
общую характеристику исследуемому АТП;
–
рассмотреть организационную структуру предприятия;
–
исследовать основные показатели деятельности АТП;
–
произвести технологический расчет годовой производственной по программы ТО и РТ
подвижного состава АТП;
–
проанализировать технологические операции, осуществляемые в процессе проведения
ТО и ТР подвижного состава;
–
произвести расчет производственной
программы проектируемого участка, режимы работ годовых фондов рабочего времени;
–
произвести расчет численности производственного персонала, выбор метода
организации производства АТП;
–
рассмотреть вопрос организации ТО и ТР;
–
произвести расчет капитальных вложений в проект;
–
произвести анализ эксплуатационных затрат, расчет показателей экономической
эффективности.
Объект
исследования – слесарно-механический участок автотранспортного предприятия.
Предмет
исследования – поиск оптимальных подходов в процессе организации работы слесарно-механического
участка автотранспортного предприятия.
Теоретическая
значимость работы – выполнение работы даст возможность получить теоретические
навыки, необходимые в процессе дальнейшей трудовой деятельности по
специальности.
Практическая
значимость работы – практическим результатом работы будет являться проекта
организации слесарно-механического участка автотранспортного предприятия и
технологии проведения ремонтных работ.
Заключение:
Для
увеличения производительности труда, улучшения качества работ, снижения трудоемкости
операций при одновременном сохранении
качества результата операций, необходимо внедрение новых методов организации
производства. В настоящее время для существующих предприятий необходима
основательная механизация ремонтных зон, зон ТО, участков и линий, которая
сможет многократно обеспечить производительность труда, а также качество
проводимого технического обслуживания и ремонта. Предприятия дополнительно
могут получать большую экономическую выгоду за счет сокращения штата рабочих
мест. Кроме того, механизация позволит свести к минимальному значению
применение ручного труда за счет снижения трудоемкости выполняемых работ [5].
При
создании объектов автомобильного хозяйства необходимо создать высокую степень
экономической эффективности и технического уровня проектируемых зданий,
сооружений и предприятий в целом. Это требуется для того, чтобы ко времени
ввода в эксплуатацию реконструируемые и проектируемые предприятия обладали
высокими показателями по условиям и производительности труда, себестоимости,
уровню механизации, а также по эффективности использования инвестиционных
капитальных вложений. Добиться такого эффекта позволит использование новейших
достижений науки и техники [4].
По
завершению работы получены следующие результаты:
— дана
общая характеристика исследуемому АТП;
—
рассмотрена организационная структура предприятия;
—
исследованы основные показатели деятельности АТП;
—
произведен технологический расчет годовой производственной по программы ТО и РТ
подвижного состава АТП;
—
проанализированы технологические операции, осуществляемые в процессе проведения
ТО и ТР подвижного состава;
—
произведен расчет производственной
программы проектируемого участка, режимы работ годовых фондов рабочего времени;
—
произведен расчет численности производственного персонала, выбор метода
организации производства АТП;
—
исследован вопрос организации ТО и ТР;
—
разработано специальное технологическое приспособление, необходимое в процессе
проведения работ;
—
произведен расчет капитальных вложений в проект.
По
завершению работы можно с уверенностью сказать, что все поставленные в начале
работы задачи были успешно решены, а цель – в полной мере достигнута.
Фрагмент текста работы:
1 Описание предприятия Данная
работа выполнена на материалах предприятия
ООО «Нега», г. Порхов.
Организационно-правовой формой предприятия является общество с
ограниченной ответственностью.
Режим работы АТП – круглогодичный:
– по будням с 09:00 до 20:00;
– по субботам и воскресеньям с 10:00 до 18:00.
Основные виды деятельности АТП:
— техническое обслуживание и ремонт грузовых автомобилей и спецтехники;
— техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств;
— предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию
автотранспортных средств;
— технический контроль грузовых автомобилей.
Основные задачи АТП:
— осуществление комплекса работ по ремонту и обслуживанию ТС;
— рациональное использование ресурсов и своевременное проведение
необходимых работ по текущему и планово-предупредительному ремонтов;
— обеспечение выполнения всех норм и правил охраны труда, техники
безопасности, промышленной санитарии, пожарной безопасности, правил охраны
окружающей среды, правил дорожного движения на всех работах выполняемых данным
хозяйством.
На территории предприятия расположена мастерская для технического
ремонта и обслуживания автомобильной техники. Кроме этого на территории
предприятия имеются административное здание и склад. Стоянки для техники и
территория, прилегающая к зданию, заасфальтированы.
АТП имеет достаточный набор оборудования, хотя, стоит отметить, что
многие станки устарели и не обеспечивают нужной точности обработки.
Техническое обслуживание и ремонт техники осуществляется слесарями.
Специалисты, такие как сварщик или станочник, выполняют специальные работы. В
процессе выпуска машины в эксплуатацию контроль качества проводится
периодически, как правило, при аварийных остановках.
Процесс
управления АТП представляет собой целый комплекс взаимосвязанных сложных
операций. Результатом проведения ряда операций по организации и осуществлению
управления является единство действий и целенаправленность работы коллективов
всех подразделений предприятия, рациональное применение в процессе труда
имеющей в распоряжении техники, взаимоувязанная координированная деятельность
рабочего персонала.
Из
вышеуказанного можно сделать вывод о том, что управление представляет собой
процесс целенаправленного воздействия на производство с целью обеспечения
максимально эффективного его осуществления [3].
Управленческие
средние и низшие звенья в структуре АТП предоставляют необходимые данные
высшему управленческому звену. Средним и низшим звеньям организации дана
возможность предлагать свои варианты реструктуризации подчиненных
подразделений.
На
данный момент в АТП организована линейно-штабная
организационно-функциональная структура. Данный вид структуры является
модернизацией линейной структуры. Он призван ликвидировать ее важнейший
недостаток, который связан с отсутствием звеньев стратегического планирования.
Линейно-штабная
структура включает в своем составе специальные подразделения (так называемые
штабы), обладающие правами принятия производственных решений и руководства
нижестоящими подразделениями, а лишь оказывают помощь соответствующему
руководителю в процессе выполнения конкретных функций [7].