Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Юриспруденция Псо

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Передача детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей в возрасте от 3-х лет в организации для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей как одна из форм их устройства в Хабаровском крае

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ОБ УСТРОЙСТВЕ В НИХ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 6

1.1. Правовой статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Российской Федерации 6

1.2. Передача в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей как одна из форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 17

2. ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕДАЧЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В ВОЗРАСТЕ ОТ 3-Х ЛЕТ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ 22

2.1. Общая характеристика деятельности КГКУ Детский дом № 6 в г. Хабаровске 22

2.2. Проблемы передачи в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей как одна из форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 3-х лет в Хабаровском крае 26

2.3. Направления совершенствования деятельности по передаче в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей как одна из форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 3-х лет В Хабаровском крае 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

ПРИЛОЖЕНИЕ 42

  

Введение:

 

Передача детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей в возрасте от 3-х лет в организации для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей как одна из форм их устройства в Хабаровском крае не теряет своей актуальности

В крае функционируют 22 детских дома с 610 воспитанниками и две школы-интерната с 106 детьми. Возрастной состав воспитанников детдомов: от трёх до шести лет – 43 (6%), от семи до десяти лет – 121 (17%), от 11 до 14 лет – 236 детей (33%), от 15 до 18 лет – 316 (44%) /21/.

Очевидно, что малышей усыновляют и удочеряют гораздо активнее, детям старшего возраста приходится приспосабливаться к условиям детского дома с его плюсами и минусами, которых, безусловно, гораздо больше.

Предметом выпускной квалификационной работы выступают нормы семейного законодательства и положения, содержащиеся в подзаконных нормативных актах, регулирующие передачу детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей в возрасте от 3-х лет в организации для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей как одну из форм их устройства в Хабаровском крае, а также правотворческая и правоприменительная практика.

Цель выпускной квалификационной работы состоит в комплексном исследовании передачи детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей в возрасте от 3-х лет в организации для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей как одна из форм их устройства в Хабаровском крае.

Исходя из поставленной цели, в работе предпринята попытка решить следующие задачи:

— проанализировать правовой статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Российской Федерации ,

— исследовать передачу в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей как одна из форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

— охарактеризовать деятельность КГКУ Детский дом № 6 в г. Хабаровске,

— проанализировать проблемы передачи в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей как одна из форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 3-х лет в Хабаровском крае,

— предложить направления совершенствования деятельности по передаче в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей как одна из форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 3-х лет в Хабаровском крае.

При написании ВКР были использованы такие методы, как научного познания, формально-логический, исторический, сравнительного анализа, синтеза и др.

Научной базой исследования явились труды ученых-юристов, внесших значительный вклад в правовую науку, таких как С.Н. Братусь, Левицкая Е.А., Мананкова Р.П., Пасикова Т.А., Святкина Т.П., Ткаченко Н.М. и др.

Научная новизна данной работы определяется самим выбором практически мало исследованных правовых вопросов передачи детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей в возрасте от 3-х лет в организации для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей как одна из форм их устройства в Хабаровском крае.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в положениях, выводах и рекомендациях, высказанных в процессе работы над темой исследования, имеющими определенную научную значимость при разработке некоторых правовых проблем.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Результаты теоретического исследования устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в Российской Федерации дают основания сформулировать ряд выводов и предложений:

а) Отсутствие в ряде правовых норм Федерального закона № 159-ФЗ прямого упоминания лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как субъектов соответствующих правоотношений, существенно затрудняет использование ими своих прав, прежде всего, права на судебную защиту.

Для решения данной проблемы предлагается расширение круга субъектов ст. 2 СК РФ, подлежащих защите семейным законодательством за счет включения в нее категории «лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», и введение нормы о возможности назначения попечителей в отношении совершеннолетних граждан по заявлению самих совершеннолетних граждан позволит укрепить специальный правовой статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая выпускников интернатных учреждений, и более эффективно обеспечить им юридические гарантии, предоставляемые государством.

б) Многие дети – сироты испытывают проблемы с дальнейшей социализацией.

Для решения данной проблемы предлагается активно внедрять и расширять институт наставничества, появление «значимого взрослого», друга, наставника в жизни ребенка будет способствовать его развитию, решению некоторых психологических проблем, формированию чувства защищенности.

в) В отсутствие родителей и «значимого взрослого» сотрудникам детского дома необходимо формировать у воспитанников базовые культурные ценности, прививать гуманистические идеалы, что в условиях, когда предполагается «уход и присмотр» достаточно затруднительно.

Для решения данной проблемы предлагается, что главная методическая тема педагогического коллектива на последующие 5 лет должна быть сформулирована следующим образом: развитие процесса социализации воспитанников путем вооружения их основами базовой культуры.

Поставленные в исследовании задачи выполнены, цель достигнута.

Научная значимость исследования заключается в обосновании выводов и предложений по совершенствованию действующего семейного законодательства Российской Федерации.

Практическая значимость исследования заключается в формулировании предложений по совершенствованию действующего законодательства, а также рассматриваемого правового института.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ОБ УСТРОЙСТВЕ В НИХ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.1. Правовой статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Российской Федерации

Среди прав, присущих личности, отдельно выделяют права ребенка как субъекта, нуждающегося в особой правовой защите. Данное положение находит свое закрепление в международных документах и в национальном законодательстве стран мира.

Правовой статус ребенка, при всей универсальности его составляющих, предполагает выделение категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к которым также относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

В международных документах, закрепляющих права ребенка, используются термины «сирота», «бездомный ребенок» (Женевская декларация прав ребенка 1924 года), «дети, не имеющие семьи» (Декларация прав ребенка 1959 года), «ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения» (Конвенция о правах ребенка 1989 года), «дети, которые разлучены со своими семьями» (Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 2000 года).

Различия в терминологии не акцентируют внимание на видах сиротства: главным здесь является отсутствие семьи как условие, заведомо определяющее несовершеннолетнего в группу риска.

Конвенция о правах ребенка 1989 года /1/, являясь международным документом обязательного характера, конкретизирует варианты дальнейших действий государств в отношении таких детей с учетом религиозных, культурных, этнических особенностей.

При всей значимости положений, закрепленных в международных документах, непосредственная реализация прав ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, зависит от того комплекса правовых норм, которые устанавливают права и гарантии их реализации в конкретном государстве.

В результате общероссийского голосования 1 июля 2020 года в Конституцию Российской Федерации /3/ были внесены поправки, в том числе и положение, устанавливающее, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Более того, акцент в статье 67.1 делается на том, что государство в отношении детей, оставшихся без попечения, берет на себя обязанности родителей /23, С. 267/.

Правовой статус личности относится к числу сложных правовых явлений, содержание понятия и структурные элементы которого вызывают непрекращающиеся научные дискуссии. Возникновение по воле законодателя новых субъектов, наделенных дополнительными правами, требует от государства надежного обеспечения реализации указанных прав, что сегодня является достаточно проблематичным.

Наиболее острыми являются вопросы, связанные с обеспечением прочными государственными гарантиями такой категории, как «лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Понятие этой отдельной социальной группы было впервые сформулировано в Федеральном законе от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» /7/ (далее — Федеральный закон № 159-ФЗ).

Согласно ст. 1 указанного Закона, к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба родителя или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

С точки зрения науки прав человека правовой статус личности состоит из правовых статусов человека, гражданина и субъекта правоотношения. Для исследования особенностей правового положения значительный интерес представляет правовой статус данной категории детей как непосредственных участников правоотношений.

Он, в свою очередь, включает в себя правосубъектность (правоспособность, дееспособность и деликтоспособность), права, гарантии реализации прав, обязанности и ответственность за невыполнение обязанностей.

Правосубъектность детей, оставшихся без попечения, не содержит положений, позволяющих говорить о значимых отличиях от общей правосубъектности ребенка.

Все возрастные и психофизические границы, которые устанавливаются правом в отношении детей в рамках правоспособности, дееспособности, деликтоспособности и влияют на реализацию прав, осуществление обязанностей, несение ответственности, точно также применимы и в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Однако правовой статус их законных представителей будет определяться в зависимости от того, находится ли ребенок в специализированном учреждении или в семье, а также от формы устройства в семью таких детей.

Усыновитель, опекун, попечитель, приемный родитель, патронатный воспитатель, администрация организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — статусы, которые предполагают представительство и четкую градацию прав, обязанностей и ответственности в рамках правоотношений с участием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Большое количество научных работ посвящено этому вопросу, что объясняется необходимостью непосредственного участия законных представителей в содействии реализации прав детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей /18, С. 13/.

Следующей составляющей правового статуса человека являются права и гарантии их реализации, и это именно тот критерий, который в большей степени позволяет указывать на особую правовую защиту категории детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При прочих равных возможностях в законодательстве Российской Федерации устанавливается комплекс мер, которые специально распространяются на детей, оставшихся без попечения, в целях их большей защиты.

Прежде всего, это социально-экономическая сфера: право на алименты, пособия и социальные выплаты, дополнительные гарантии права на образование, медицинское обеспечение, имущество и жилое помещение, на труд и социальную защиту от безработицы.

Отдельно устанавливается, и гарантируется право на бесплатную юридическую помощь. Нормы, закрепляющие данные положения, содержатся в федеральном и региональном законодательстве.

В рамках правового просвещения периодически издаются научно-практические пособия, памятки, цель которых популяризировать правовую информацию и ознакомить с ней как самих детей, оставшихся без попечения, так и лиц, участвующих в их воспитании /22, С. 267/.

Интересно, что законодатель не предусматривает зависимость обязанностей и ответственности от статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для исполнения обязанностей и несения юридической ответственности ребенку достаточно быть только ребенком и отвечать лишь общим возрастным и психофизиологическим характеристикам, имеющим значение для реализации права.

Почему же особый статус проявляется в дополнительных правах и гарантиях их реализации и не влечет за собой наложение специальных обязанностей и ответственности на субъекта права, нуждающегося в особой защите?

Во-первых, в данном случае речь идет о ребенке, оказавшемся в силу объективных причин вне семьи, а, следовательно, в психотравмирующей ситуации, которой он не способен противостоять. Поэтому естественным образом первым субъектом, способным защитить ребенка, выступает государство, обладающее возможностями обеспечить дальнейшее его существование, становление и развитие.

Конечно, имеется в виду государство современное, характеризующееся как правовое, социальное, целью которого является обеспечение достойного существования человека. Именно государство устанавливает и обеспечивает функционирование механизмов реализации и защиты прав ребенка, в том числе детей, оставшихся без попечения.

Во-вторых, предоставление специальных прав и гарантий их реализации призвано пусть и не полностью, но хотя бы частично компенсировать отсутствие семьи у детей.

Особое внимание, приоритетная защита — это способы проявления государством заботы о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей.

Известно, что забота как термин, включающий в себя моральную и материальную составляющую, подлежит правовой регламентации только наполовину.

Государство может обеспечить материальное положение нуждающемуся в защите ребенку в соответствии с потребностями его возраста, но заменить полноценную семью оно не сможет, тем не менее, в силах государства создать условия для устройства в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей /23, С. 268/.

В- третьих, государство заинтересовано в полноценных членах общества, действующих во благо социального общежития и развития общественных отношений. Обеспечить такое существование человека, который в детском возрасте нуждается в дополнительной защите, возможно путем создания дополнительных условий для реализации прав, но, не усиливая обязывающие и запрещающие способы правового регулирования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы