Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Пенсионный фонд Росси: история, современное состояние и перспективы развития
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретико-правовые основы развития Пенсионного
фонда России. 5
1.1. История развития Пенсионного фонда России. 5
1.2. Сущность и роль Пенсионного фонда России. 11
2. Современное состояние Пенсионного фонда России. 17
2.1. Направления деятельности Пенсионного фонда
России. 17
2.2. Статус Пенсионного фонда России. 23
3. Проблемы и перспективы развития Пенсионного
фонда России. 29
3.1. Основные проблемы развития Пенсионного фонда
России. 29
3.2. Перспективы развития Пенсионного фонда России. 37
Заключение. 42
Список использованных источников. 45
Приложения. 48
Введение:
Актуальность темы выпускной
квалификационной работы обусловлена тем, что деятельность
Пенсионного фонда РФ, как самостоятельного кредитно-финансового учреждения и
одного из звеньев финансовой системы государства является важнейшим элементом,
осуществляемых в современной России структурных преобразований в экономике и
социальной политике.
Статистика свидетельствует о низком жизненном уровне подавляющего
большинства населения, в особенности нетрудоспособного. Ухудшается здоровье,
сокращается средняя продолжительность жизни. Несмотря на регулярный пересмотр
размеров государственных пенсий, они недостаточны для удовлетворения насущных
потребностей получающих их граждан. Таким образом, складывается общее
впечатление, что нормативно– правовые акты, образующие систему пенсионного
законодательства, не отвечают потребностям общества и, соответственно, требуют
корректировки, проведения адекватной пенсионной реформы.
Пенсионный фонд РФ был создан специально для управления средствами
пенсионной системы. При этом, общественные отношения, складывающиеся в сфере
пенсионного обеспечения населения, крайне важны, поскольку являются залогом
уверенности граждан в завтрашнем дне, с одной стороны, и социальной
стабильности в государстве — с другой.
Учитывая сказанное, исследование проблем организации работы Пенсионного
фонда РФ в настоящее время крайне актуально как в теоретическом, так и в практическом
плане: оно обусловлено необходимостью теоретического осмысления и комплексного
обобщения деятельности государственных централизованных внебюджетных фондов
вообще и ПФР в частности, а также — поиска путей, форм и методов
совершенствования системы управления Пенсионным фондом РФ.
В
отечественной правовой науке разработкой обозначенной проблемы занимались такие
ученые как: Астапович А.З., Голикова Л.В., Гонтмахер Е.И., Крючкаова П.В.,
Луковкина Е.А., Помазкин Д.В., Табах А.О., Якушев Л.П.и других.
Объектом
исследования выпускной квалификационной работы выступили общественные
отношения, возникающие в процессе становления и развития Пенсионного фонда Росси.
Предметом
исследования выпускной
квалификационной работы
являются механизмы развития Пенсионного фонда Росси.
Целью выпускной
квалификационной работы является анализ особенностей,
проблем и перспектив развития Пенсионного фонда Росси.
Для
достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач выпускной квалификационной работы:
— изучить
историю развития Пенсионного фонда России;
—
раскрыть сущность и роль Пенсионного фонда России;
—
рассмотреть направления деятельности Пенсионного фонда России;
—
проанализировать статус Пенсионного фонда России;
—
выявить основные проблемы развития Пенсионного фонда России;
—
определить перспективы развития Пенсионного фонда России.
Методологическую
основу выпускной
квалификационной работы
составляют в совокупности следующие методы: сравнительно-правовой, анализ и
синтез, формально-логический.
Нормативную базу выпускной квалификационной работы составили
Конституция РФ[1],
федеральные законы.
Автором изучены учебная литература,
монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи российских и
зарубежных исследователей, которые в своих научных трудах касались
вышеобозначенной проблематики.
Эмпирическую базу выпускной квалификационной работы составили
опубликованные и размещенные в электронных правовых базах материалы судебной
практики, статистические данные о состоянии и тенденциях развития Пенсионного фонда России.
Теоретическая значимость темы выпускной квалификационной работы
обоснована спецификой современного этапа развития Пенсионного фонда России,
связанного с пандемией, и санкционного давления на российскую экономику и
государственность в целом.
Практическая значимость темы выпускной квалификационной работы
заключается в том, что основные теоретико-методологические положения,
практические выводы и рекомендации могут быть использованы при
совершенствовании правовых
основ и организации развития Пенсионного фонда России.
Структурно выпускная квалификационная работа включает введение, три
главы, последовательно раскрывающие содержание работы и заключение, содержащее
выводы по проведенному исследованию. [1] Конституция
Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //
Российская газета. – 1993. — от 25 декабря.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках
поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и
практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Одним из видов социального обеспечения является государственное
пенсионное обеспечение по старости за осуществление отдельных видов
профессиональной деятельности независимо от возраста. Повышенная
ответственность и чрезмерные нагрузки работников должны быть компенсированы
государством в виде особых социальных гарантий.
Современные тенденции развития пенсионного обеспечения в России берут
свое начало с 90-х годов прошлого столетия. Именно в тот период времени впервые
было законодательно урегулированы государственные пенсии. Нормативный правовой
акт, который был принят, устанавливал четыре вида пенсионного обеспечения: по
старости, в связи с установлением инвалидности, по потере кормильца и по
выслуге лет, что в полном объеме соответствовало ранее существовавшему
советскому законодательству. Изменениями были затронуты лишь способы
финансирования, которые сменились с бюджетных на отчисления самих работников и
работодателей. Можно сказать, что впервые о российской пенсионной системе
заговорили как о системе, имеющей страховой статус.
После создания Пенсионного фонда РФ 22 декабря 1990 года пенсионное
обеспечение стало развиваться по новой траектории, которая перешла под контроль
государства в полном объеме.
2. Пенсионный фонд России создан для того, чтобы россияне чувствовали
уверенность в завтрашнем дне. Обязательные страховые взносы в Пенсионный Фонд,
равно как и дополнительные вклады, являются инвестициями в будущее. Из
них формируются пенсии, которые будут выплачиваться в случае получения
инвалидности, за выслугу лет или иным страховым случаям. И чем больше будет
стаж, выше официальная «белая» зарплата, тем достойней пенсионные выплаты.
Пенсионные фонды делятся на:
— Государственный – один, подотчетен государству и относится к бюджетной
системе России.
— Негосударственные – их много, и они являются частными организациями.
Пенсионному фонду России уделяется одна из важнейших ниш в экономической
сегменте государства, и он воплощает сбой один из фундаментальных рычагов
обеспечения прогрессивного развития страны, поскольку самым непосредственным
образом имеет отношение к отстаиванию прав и законных интересов многочисленного
пласта населения России – ее нетрудоспособного населения.
Действительно, вопросы оптимизации системы пенсионного обеспечения
представляют собой приоритетные векторы экономики России ввиду того
обстоятельства, что слаженно работающая пенсионная система предопределяет
истинный уровень социально-экономической безопасности населения России. В
данном аспекте вполне закономерно, что именно финансовая обеспеченность
Пенсионного фонда России предопределяет его социальное благосостояние.
3. Анализ основных показателей деятельности ПФР за 2019-2021 годы
позволяет сделать выводы об отсутствии негативных тенденций, способных повлиять
на финансовую устойчивость Фонда в перспективе.
Для обеспечения
сбалансированности и устойчивости бюджета Пенсионного фонда необходимо
реализовать комплекс следующих мер:
— повысить объем
страховых взносов на пенсионное страхование путем увеличения тарифов на
обязательное пенсионное страхование с 22% до 25%, но лишь для субъектов с
высокими доходами;
— повысить уровень
заработной платы;
— осуществить пересмотр льготные категории
плательщиков;
— привлекать
безвозмездные поступления граждан с высокими доходами в качестве благотворительных
взносов в бюджет Пенсионного фонда России;
— установить для семей с
материнским капиталом определенный норматив обязательного перевода капитала для
повышения накопительной пенсии родителя.
4. Необходимо
отметить, что Пенсионный фонд России крупнейший финансовый институт и серьезный
инвестор в экономику страны, представленный вертикально интегрированной
структурой государственных учреждений, исполняющих государственные полномочия
по предоставлению пенсионного страхования, пенсионного обеспечения и отдельных
мер государственной социальной поддержки. В каждом субъекте России представлено
отделение Пенсионного фонда России, структура насчитывает 84 отделения.
Пенсионный фонд России управляет
внебюджетным фондом финансовых средств социального направления. Также фонд
призван гарантировать реализацию одной из основных социальных гарантий — это
государственного пенсионного обеспечения. Из числа стратегических вопросов
развития российского государства в нынешнем этапе особенно выделены социально
значимые цели — улучшение уровня жизни населения государства и значительный
рост их финансового благосостояния.
Функционирование Пенсионного фонда
России также является значительным элементом исполняемых в современной
Российской Федерации структурных преображений в экономике и социальной
политической деятельности. От эффективности системы пенсионного обеспечения
зависит социально-экономическое положение граждан страны.
5. Мы видим, что в условиях экономического кризиса всегда будут
существовать различные проблемы в стране, которые особенно вредят обычным
гражданам. А так как пенсионная сфера связана как с социумом, так и с
экономикой — её проблемы являются особо значимыми для граждан.
6. Для улучшения эффективности деятельности Пенсионного фонда России можно
предложить следующие меры:
• максимизировать эффективность и
распространенность электронного сервиса Фонда;
• обеспечить максимально простую авторизацию
населения в электронной системе Фонда;
• провести эффективную реализацию программы и мер
по улучшению материального обеспечения получателей выплат и пенсий;
• реализовать программы по осведомленности граждан
о нововведениях в ПФР и повышению пенсионной грамотности в различных возрастных
категориях.
Таким образом, можно
ожидать, что российская пенсионная система в ближайшие годы будет подвержена
различным изменениям, связанным с демографическими, социальными и
экономическими вызовами, угрожающими ее устойчивости. Остро встают вопросы,
связанные с оценкой эффективности национальной пенсионной системы. Необходимо
иметь четкие ориентиры: при каких условиях наличие обязательного накопительного
компонента повышает устойчивость и эффективность национальной пенсионной
системы.
Функционирование
Пенсионного фонда России также является значительным элементом исполняемых в
современной Российской Федерации структурных преображений в экономике и
социальной политической деятельности. От эффективности системы пенсионного
обеспечения зависит социально-экономическое положение граждан страны.
Фрагмент текста работы:
1.
Теоретико-правовые основы развития Пенсионного фонда России
1.1. История развития Пенсионного фонда
России
Высшей ценностью в Российской Федерации признается человек, его права и
свободы. Социальное государство призвано защищать эти права и свободы, сводя к
минимуму последствия реализации основных социальных рисков, обеспечивая своим
гражданам поддержку в трудных жизненных ситуациях и гарантируя определенный
уровень материального обеспечения. Одним из инструментов социальной защиты
граждан являются социальные выплаты, многие из которых назначает и выплачивает
Пенсионный фонд.
Поскольку государственное социальное обеспечение является формой
социальной защиты населения. Пенсионное обеспечение это гарантия получения
материальных средств гражданам России по завершению трудовой деятельности в
связи с возрастными ограничениями.
Создание и функционирования Пенсионного фонда, основывается на части
оплаты труда, которая перечисляет в фонд ежемесячно, иначе говоря, происходит
перенос денежных средств, когда человек активен и может совершать трудовую
деятельность, на время пенсионного возраста. При этом необходимо понимать, что
пенсионное обеспечение также охватывает граждан, которые по определенным
причинам не могли совершать трудовую деятельность, то есть пенсионное
обеспечение это и социальная функция государства. Социальное обеспечение
граждан – основа для стабильного развития любого государства[1].
Одной из составляющих данной сферы является пенсионное обеспечение.
Пенсионное обеспечение было заложено Петром I. Согласно Морскому Уставу от 1720
г., а именно в IV главе, был сформирован институт государственного пенсионного
обеспечения инвалидов, а также обеспечение в связи с потерей кормильца.
Обеспечение инвалидов, зависело от степени утраты трудоспособности. Если утрата
трудоспособности была частичной, и физическое лицо могло выполнять трудовые
функции, ему предоставлялась новая должность[2].
При потере физической способности, ему давался выбор: — пожизненное
содержание в госпитале, за счет государства; — паспорт с единовременной
выплатой. Размер выплаты составляло годовое жалованье. Если семья потеряла
кормилица, то детям также выдавались пособия. При назначении пенсии учитывался
возраст и физическое состояние супруги погибшего.
Впоследствии Петр II издает Указ, согласно которому вдовы и сироты могли
получать денежное довольствие, если супруг служил в сухопутных войсках. В
данном документе впервые появляется термин «пенсия».
Далее уже Анна Иоанновна в 1738 году, продолжает становление пенсионной
системы, и выделяет довольствие семьям мастеровых Сестрорецкого завода, а еще
служащих Академии навигационных наук как учреждений, подходящих для русского
флота. Пенсионное обеспечение получали работники, которые трудились в данных
учреждениях.
Затем Екатерина Петровна при собственном правлении расширяет список лиц,
которые имели возможность получать пенсионное обеспечение, к ним относились:
вдовы и малыши убитых на службе генералов, штаб оберофицеров, унтер-офицеров из
дворян, за исключением имевших личное положение генералов – больше 100 душ,
штаб-офицеров – больше 50 душ, обер-офицеров – больше 25 душ, вдов жителей
других стран, прослуживших в РФ наименее 5 лет, а еще сирот жителей других
стран.
В период правления Екатерины II продолжилось совершенствование
пенсионного обеспечения. Императрицей было издано два указа (от 26 февраля 1764
г. и от 24 августа 1765 г.), вследствие чего в России появились пенсии за
выслугу лет (для морских офицеров – 32 года, для гражданских служащих – 35
лет). Стоит отметить, что наличие обязательных условий не гарантировало
получение пенсии, так как список потенциальных пенсионеров был ограничен по
количеству и утверждался непосредственно императрицей[3].
Далее Павел I издает новый указ, увеличивающий расходы на пенсионные
выплаты. При этом срок выслуги лет для гражданских и военных служащих
сокращается до 25 лет. Указ от 28 апреля 1798 г. давал право
чиновникам-пенсионерам, повторно поступившим на государственную службу,
получить жалование, если размер пенсии был ниже последнего.
В период правления Александра I значительно увеличивается количество
нормативно-правовых актов, устанавливающих новые льготные условия, правила их
назначения, а также правила членов семьи военнослужащих и гражданских чинов. В
1827 г. принимается Устав о пенсиях и единовременных пособиях, в котором были
систематизированы все нормативно-правовые акты XVIII-XIX вв., затрагивающие
пенсионные права государственных и военных служащих. [1] Тищенко И.В., Буняева К.В.
Пенсионное обеспечение в России: история и проблемы развития // Заметки
ученого. — 2021. — № 8. — С. 414-418. [2] Семенова О.В. Анализ проблем и пути их решения в
системе пенсионного обеспечения (на примере Российской Федерации) // Вестн.
молодых ученых специалистов Самарского гос. ун-та. ‒ 2016. ‒ № 1. ‒ С. 122-126. [3] Халтурина О.А. Исторический опыт становления
пенсионного обеспечения в России // Сибирская финансовая школа. ‒ 2009. ‒ № 3.
‒ С. 153-158.