Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Пенсионный фонд РФ (структура.порядок расходования средств)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
I.Общая
характеристика деятельности Пенсионного Фонда Российской Федерации. 6
1.1. История, цели и задачи Пенсионного фонда Российской Федерации. 6
1.2.
Структура Пенсионного фонда Российской Федерации. 12
II. Анализ
формирования и использования средств пенсионного фонда Российской Федерации 17
2.1.
Источники формирования Пенсионного фонда Российской Федерации. 17
2.2.
Направления расходования средств ПФР. 21
III. Проблемы
и перспективы развития пенсионного фонда Российской Федерации. 26
3.1.
Проблемы функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации. 26
3.2.
Перспективы совершенствования деятельности ПФР. 29
Заключение. 36
Библиографический
список. 39
Введение:
Актуальность
темы исследования обусловлена тем, что одним из значимых элементов системы
государственных и муниципальных финансов любой страны является пенсионное
обеспечение. На него возложен ряд функций, связанных с исполнением расходных
социальных обязательств по выплатам гражданам, исполнившим свою солидарную
обязанность, достижением автономности государственного внебюджетного фонда, а
также эффективным управлением долгосрочными финансовыми ресурсами в экономике.
Все
вышесказанное обуславливает важность разработки направлений по повышению
эффективности использования средств государственного Пенсионного фонда, поскольку
от этого зависит степень реализации достаточно многих приоритетных
стратегических направлений экономики страны.
Общепризнано,
что текущее положение Пенсионного фонда нельзя в полной мере признать удовлетворительным,
поскольку существует его высокая зависимость от трансфертов из федерального
бюджета, что указывает на недостаточный уровень финансовой автономии.
Кроме
этого, в недостаточной степени соблюдены страховые принципы пенсионной системы,
что сказывается как на финансовом состоянии Пенсионного фонда России, так и на
уровне пенсионного обеспечения отдельных получателей пенсии.
В
деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации существует немало и иных
проблем, в связи с чем, даже звучат радикальные предложения о его расформировании
в связи с низкой эффективностью деятельности и больших расходов на содержание
самого фонда.
Новизна исследования состоит в комплексности
предпринятого анализа деятельности Пенсионного Фонда Российской Федерации.
Объектом
исследования настоящей работы являются общественные отношения, складывающиеся в
сфере деятельности Пенсионного Фонда Российской Федерации.
Предметом
исследования является Пенсионный Фонд Российской Федерации.
Целью исследования
является комплексный анализ деятельности Пенсионного Фонда Российской
Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо
решить следующие задачи:
— рассмотреть историю,
цели, задачи Пенсионного фонда Российской Федерации,
— изучить структуру Пенсионного
фонда Российской Федерации,
—
исследовать
источники формирования Пенсионного фонда Российской Федерации,
— проанализировать направления
расходования средств Пенсионного фонда Российской Федерации Пенсионного фонда
Российской Федерации,
-выявить проблемы функционирования Пенсионного
фонда Российской Федерации,
— проанализировать перспективы
совершенствования деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации.
Теоретической основой
исследования стали научные труды таких ученых как Чирков С.А., Урусова А.Б., Слепцова Ю.М., Шишканова Е.М.,
Яковлев А.Б., Поветкина Н.А., Калужский М.Л., Сараев А.Р. и др.
Нормативную основу составили: Конституция РФ, федеральные
законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, ведомственные и
отраслевые правовые акты.
Методологической основой исследования являются
общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частно-научные
методы: исторический, системно-структурный, социологический, технико —
юридический, лингвистический, сравнительного правоведения,
нормативно-логический, аналитический, синтеза и др.
Заключение:
Подводя итог, можно
сделать следующие выводы и предложения.
1. Пенсионный фонд
Российской Федерации (ПФР) – один из наиболее значимых социальных институтов
страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в
области социального обеспечения в России.
ПФР осуществляет ряд
социально значимых функций, в том числе: установление и выплата страховых
пенсий (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца),
накопительной пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению,
пенсии военнослужащих и их семей, социальных пенсий, пенсии госслужащих; выдача
государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал; назначение и
реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам,
инвалидам, Героям Российской Федерации и др.; назначение и реализация
федеральной социальной доплаты к пенсии до уровня прожиточного минимума
пенсионера в регионе; ведение системы персонифицированного учета прав
участников системы обязательного пенсионного страхования; формирование,
инвестирование и выплата средств пенсионных накоплений; адресная помощь
пенсионерам и софинансирование социальных программ субъектов РФ.
2. Организационная
структура ПФР имеет центральный аппарат — это Правление ПФР — являющийся
основным распорядительным органом Фонда и включающий:
— председателя, его
заместителей, регулирующих работу по отдельно взятым направлениям;
— ревизионную комиссию,
обладающую правом внутреннего аудита;
— информационный центр,
обеспечивающий функционирование и администрирование системы персонифицированного
учета.
В структуре ПФР имеется
восемь окружных управлений, что соответствует числу федеральных округов страны,
а их задача — координация территориальных отделений на местах. В каждом
субъекте РФ управление координирует работу клиентских подразделений,
находящихся, как правило, в каждом муниципальном образовании.
3. Формирование бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации происходит на основании статьи 17
федерального закона от 15.12.2001 № 167- ФЗ «Об обязательном пенсионном
страховании в Российской Федерации», в которой определено, за счет каких
средств формируется его бюджет, и осуществляются расходы, связанные с
выполнением ПФР своих функций. Бюджет ПФР на отчетную дату принимается
Государственной Думой РФ и одобряется Советом Федерации РФ.
4. Функциональное
предназначение денежных средств бюджета Пенсионного фонда РФ, определяется в
соответствии с предлагаемыми правительственными программами, а именно:
финансовая, пенсионная и социальная поддержка инвалидам, пенсионерам, детям.
Данным социальным группам также выплачиваются социальные пособия в денежной
форме.
Все социальные и
пенсионные выплаты, пособия имеют свои определенные цели и выплачиваются из
бюджета Пенсионного фонда РФ. Расходная часть бюджета всегда направлена на
пенсионное обеспечение и социальное страхования граждан своей страны.
Денежные средства бюджета
фонда также направляются на реализацию новых и перспективных проектов, поиск
квалифицированных специалистов в сфере пенсионного обеспечения, взятие
краткосрочных и долгосрочных ссуд на возмездной основе.
5. Проблемы
функционирования ПФР заключаются в следующем:
1. Рост бюджетного
дефицита ПФР.
2. Демографическая
проблема, связанная с ростом числа людей пенсионного возраста.
3. Крайне низкий размер
пенсий.
4. Тенденция к расширению
выполняемых функций ПФР.
6. Наиболее важными
направлениями совершенствования деятельности ПФ РФ выступают:
1. Обеспечение
координации функций по сбору данных и средств между налоговым ведомством и
Пенсионным фондом, а также установление порядка приведения в соответствие
данных и потоков средств в двух ведомствах. В данном случае координация
действий Пенсионного фонда и ФНС позволит более полно осуществлять контроль над
своевременным поступлением страховых взносов в распоряжение фонда, а также за
плательщиками страховых взносов.
2. Обеспечение надежного
инвестирования, управления и сохранности пенсионных активов с учетом защиты
прав будущих пенсионеров. Реализация указанного направления приведет к
повышению уровня доверия со стороны населения РФ, к поступлению дополнительных
страховых взносов, способствующих сокращению дефицита бюджета.
3. Усиление
государственного контроля и надзора за деятельностью финансовых институтов,
работающих со средствами населения, что обеспечит выплату средств Пенсионного
фонда строго по целевому назначению.
4. Передача функций
плательщика от работодателя к работнику, при одновременном распространении
индивидуального учета уплачиваемых платежей для исчисления пенсий на всю сумму
производимых взносов, что имеет место только по платежам на страховую и накопительную
части трудовой пенсии. В данном случае произойдет повышение поступлений в
распоряжение ПФР для полного выполнения государством своих социальных
обязательств.
5. Инвестирование
средств Пенсионного фонда РФ в высокодоходные активы. Вложение средств
Пенсионного фонда в акции российских и зарубежных высокоприбыльных компаний
позволит увеличить долю поступлений от размещения денежных средств в
распоряжение
Фрагмент текста работы:
1.1. История, цели и задачи Пенсионного фонда
Российской Федерации В период Советского Союза
государство представляло собой единственного работодателя в лице разных и
многочисленных структур. Не было необходимости в посредничестве при назначении
и выплате пенсии, осуществляемой из бюджета, между пенсионером и государством.
Отсутствовало многообразие форм собственности и кооперативы, появившиеся в
период перестройки, не имели признаков обособленной коммерческой организации.
Однако распад СССР привел
к признанию несостоятельной имеющейся социально-экономической системы и
всеобщему кризису, различных жизненных сфер общества и государства. В новых
формирующихся условиях рыночных отношений и возникновения различных форм
собственности государство не могло уже выполнять, как прежде, свои социальные
обязанности. Поэтому Россия, перешедшая на новые экономические условия своего
развития, применила положительно зарекомендовавший себя продолжительный опыт
зарубежных стран — создание целевого внебюджетного фонда, т.е. переход на
страховое пенсионное обеспечение
Целью новообразованного фонда стало аккумулирование
средств, в основном за счет платежей работодателей и,
не зависимо от формы собственности структур, использование их на выплату
государственных пенсий.
Фактически появление
Пенсионного фонда было созданием нового механизма финансирования и выплаты пенсий
и пособий. Он основывался на таком принципе, как солидарность поколений, т.е.
работающее поколение, формируя Пенсионный фонд, создает финансовую базу для
выплат пенсии тем, кто уже заработал такое право и этот процесс бесконечен.
Была сформирована автономная
система, реализующая принципы обязательного государственного пенсионного
страхования. Так, постановление Верховного Совета РСФСР от 22.12.1990г. № 442-1
«Об организации Пенсионного фонда РСФСР» [1](далее — ПФР, Фонд) стало
основой его создания и им определялось, что:
— целью его образования
является необходимость создания органа по государственному управлению денежными
средствами нужными для пенсионного обеспечения в стране;
— Фонд — самостоятельное
кредитно-финансовое учреждение;
— определена цель использования
средств — на пенсионное обеспечение;
— деятельность Фонда
осуществляется в соответствии с Законом РСФСР регулирующего деятельность
банков;
— установлена обязанность
для каждого юридического субъекта о выплате с 1991года страховых взносов — 26%
от начисленного размера оплаты труда, из которых 20,6% выделялось Пенсионному
фонду;
— подотчетен Верховному
Совету РСФСР;
— Фонд находится в
ведении Совета Министров;
-аккумулируемые денежные
средства являются государственной собственность, но не включаются в состав
каких-либо бюджетов и фондов, они не подлежат изъятию.
Важно отметить, что был
создан самостоятельный государственный внебюджетный фонд с целевым
использованием денежным средств, из которого запрещалось перекидывать денежные
средства в любой бюджет или фонд. Хотя, в истории деятельности ПФР имели место
попытки некоторых депутатов Госдумы покрыть дефицит федерального бюджета
средствами Фонда, но они остались только попытками.
По моему мнению, данная
структура управления средствами и то, что эти средства остались в собственности
государства, явилось существенным отличием от зарубежных моделей. Считаю, что
это обстоятельство имело решающее значение в сохранении и повышении защиты
денежных средств Фонда в период кризиса экономики и дальнейшего совершенствования
системы страхования.
Постановлением Верховного
Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда
Российской Федерации (России)»,[2] действовавшего c
01.01.1992 года было принято Положение о Фонде, которым определялось, что ПФР:
— обеспечивает сбор,
аккумулирование страховых взносов, финансирование целевых расходов, согласно
законодательства;
— осуществляет действия
необходимые для сбора с работодателей и граждан, признанных виновными в
причинении вреда здоровью работников и других лиц, средств пенсий по
инвалидности в связи с трудовым увечьем или профзаболеванием, в случае потери
кормильца, выплаченных государством;
— капитализирует финансы
Фонда, увеличивает их за счет добровольных взносов проведенных любыми лицами;
— контролирует
своевременность и полноту поступающих средств, правильность, рациональность их
использования;
— осуществляет межгосударственного
и международного сотрудничества России, разработку и реализацию договоров [1] Постановление Верховного
Совета РСФСР от 22.12.1990 г. № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР»
// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета
Российской Федерации от 27 декабря 1990 г. № 30, ст. 415. [2] Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв.
Постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-I): сайт. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. -Загл. с экрана.