Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и членов их семей в Российском Законодательстве
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
И ИХ СЕМЕЙ.. 5
1.1. Сущность
системы пенсионного обеспечения. 5
1.2. Правовое
регулирование пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и их
семей. 12
ГЛАВА 2. ВИДЫ
ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ИХ СЕМЕЙ: УСЛОВИЯ
НАЗНАЧЕНИЯ И ПОРЯДОК РАСЧЕТА.. 19
2.1. Пенсия
за выслугу лет. 19
2.2. Пенсия
по инвалидности. 23
2.3. Пенсия
по случаю потери кормильца. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 41
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 47
Введение:
В Российской Федерации, как и в любом другом правовом
государстве, сотрудники органов внутренних дел получают особый статус. В связи
с особым характером обязанностей, им предоставляются определённые социальные
гарантии и компенсации. Отдельные права сотрудников органов внутренних дел могут
быть ограничены, что даёт им право на определённую компенсацию и на особый
статус.
Актуальность темы определяется тем, что правовая
защита сотрудников органов внутренних дел и членов их семей является функцией
государства, а также обуславливается необходимостью предоставления государством
данным лицам соответствующих гарантий, которые определенным образом должны
возмещать дополнительные нагрузки, связанные с особенностями выполнения
обязанностей службы, которые часто сопровождаются риском для жизни и здоровья.
Объектом исследования являются правоотношения,
возникающие в процессе назначения пенсионного обеспечения сотрудников органов
внутренних дел и их семей.
Предмет исследования – действующее
законодательство РФ, регулирующее отношения по назначению пенсионного обеспечения
сотрудников органов внутренних дел и их семей в Российской Федерации.
Цель работы – исследовать особенности назначения и
выплаты различного вида пенсионного обеспечения сотрудникам органов внутренних
дел и их семей в РФ.
Для достижения поставленной в выпускной
квалификационной работе цели решались следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность системы пенсионного
обеспечения.
2. Рассмотреть правовое регулирование пенсионного
обеспечения сотрудников органов внутренних дел
и их семей.
3. Проанализировать условия назначения и порядок
расчета пенсионного обеспечения сотрудников
органов внутренних дел и членов их семей в Российской Федерации: пенсии
за выслугу лет и страховой пенсии по старости, пенсии по инвалидности, пенсии
по случаю потери кормильца.
При написании работы использовались
нормативно-правовые акты, регулирующие в Российской Федерации вопросы
пенсионного обеспечения сотрудников
органов внутренних дел и членов их семей, а также учебная и научная
литература по данному направлению.
Научная разработанность выбранной темы исследования
охватывается многочисленным количеством научных трудов. Исследованием и научным
обоснованием проблематики по социальному обеспечению граждан занимались такие
авторы как: К.В. Добромыслов, В.В. Жиляева, А.В. Горшков, Г.В. Сулейманова и
другие.
При
написании работы были использованы такие методы, как анализ и синтез
законодательства и литературы, исторический метод, системный метод, обобщение.
Структура
работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников,
приложения.
Заключение:
Пенсионное
обеспечение – это форма материального (денежного) обеспечения граждан со
стороны государства или иных субъектов в установленных законом случаях.
Основаниями для пенсионного обеспечения в Российской Федерации являются:
соответствующий возраст, инвалидность, смерть кормильца (для нетрудоспособных
членов его семьи); длительное выполнение определённой трудовой деятельности.
Подводя
итог, можно сделать вывод о том, что особенности пенсионного обеспечения сотрудников
органов внутренних дел и членов их семей обусловлены специфичностью данного
вида деятельности, особой ее опасностью для жизни и здоровья.
Правовой
статус сотрудников органов внутренних дел в обществе определяется возложенными
на них обязанностями по защите граждан, связанными с необходимостью
беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях.
На
сегодняшний день в Российской Федерации действует ряд нормативно-правовых
актов, которые регулируют порядок пенсионного обеспечения сотрудников органов
внутренних дел. Законодательство устанавливает три вида пенсий для сотрудников
органов внутренних дел: пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности и пенсия
по случаю потери кормильца.
Основными
законами в данной области являются:
1. Закон
РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших
военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной
противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и
психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы,
войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного
исполнения Российской Федерации, и их семей».
2. Федеральный
закон от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в
Российской Федерации».
Пенсия
за выслугу лет назначается сотрудникам органов внутренних дел, которые имеют на
день увольнения выслугу на службе 20 лет и более. Пенсия устанавливается в
процентном отношении от сумм денежного довольствия сотрудников органов
внутренних дел в зависимости от выслуги.
Также стоит отметить, что граждане имеют право
на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по
инвалидности, предусмотренных Законом № 4468-1, и страховой пенсии по старости.
Право на
пенсию по инвалидности имеют сотрудники, ставшие инвалидами, если инвалидность
наступила в период прохождения ими службы или не позднее трех месяцев после
увольнения со службы либо, если инвалидность наступила позднее этого срока, но
вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период
прохождения службы.
Право на
государственную пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены
семьи сотрудников органов внутренних дел, состоявшие на его иждивении, в случае
смерти сотрудника в период прохождения службы, не позднее трех месяцев после
увольнения со службы, но если причиной смерти ранение, контузия, увечье или
заболевание, полученное в период службы.
Работа
по пенсионному обеспечению сотрудников органов внутренних дел осуществляется
Министерством внутренних дел Российской Федерации. Выплата пенсий сотрудникам
органов внутренних дел производится по месту жительства или месту пребывания
пенсионеров. Порядок выплаты пенсий определяется соглашениями, заключаемыми
между соответствующими федеральными органами исполнительной власти и
Сберегательным банком РФ.
В процессе исследования было выявлено множество
проблем пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел в России. Основная проблема заключается в
неравномерном реформировании пенсионной системы Российской Федерации. А также в
связи с финансовым кризисом, можно предположить, что в ближайшее время уровень
пенсий сотрудников
органов внутренних дел увеличен не
будет.
С каждым годом пенсионерам становится жить всё
сложнее, поэтому они зачастую вынуждены оставаться на должностях, не имея иной
альтернативы, кроме как продолжать прохождение службы в органах внутренних дел,
в надежде на повышение пенсий, они должны быть уверены в том, что по окончании
нелегкой службы они получат обеспеченную старость. В противном случае,
привлекательность такой службы будет низкой, что негативно скажется на уровне обеспечения
безопасности Российской Федерации.
Для решения сложившихся проблем необходимо:
1. Упростить порядок получения страховой пенсии по
старости: включить в необходимый для данной пенсии стаж период службы, а также
сократить возраст выхода на пенсию до 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин.
2. Увеличить размер пенсий для сотрудников органов
внутренних дел следующими способами:
¾ внести изменения в статью 43 Закона РФ № 4468-1
«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах
внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы, и их семей» и установить, что для исчисления
пенсии будут учитываться все выплаты, которые осуществляются сотрудникам ОВД
исходя из среднего уровня их доходов за 12 месяцев, предшествующих увольнению;
¾ повысить оклады сотрудникам внутренних дел.
3. Пересмотреть базу исчисления для пенсий,
включив в неё компенсацию вреда, причиненного здоровью (жизни) сотрудников
органов внутренних дел, а также тягот и лишений службы.
4. Установить ряд мероприятий социальной адаптации
для бывших сотрудников органов внутренних дел: создать условия и возможности
для профессиональной ориентации, переподготовки по гражданским специальностям,
трудоустройства и вовлечения бывших сотрудников органов внутренних дел в
предпринимательскую деятельность.
Создать
корпоративные пенсионные программы для сотрудников органов внутренних дел,
которые будут строиться на солидарной основе. А также они могут быть
сформированы в рамках программы софинансирования пенсий или системы
дополнительного пенсионного обеспечения.
5. Внести изменения в Федеральный закон № 400 «О страховых пенсиях», а именно:
включить в страховой стаж супругов сотрудников органов внутренних дел периоды,
в которые они не имели возможности работать в связи с отсутствием возможности
трудоустройства и по состоянию здоровья детей, которые связаны с условиями
проживания по месту службы их супругов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ИХ СЕМЕЙ
1.1. Сущность системы пенсионного обеспечения Конституция
Российской Федерации провозглашает Россию социальным государством, политика
которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и
свободное развитие человека (ст. 7)[1].
Социальное государство – способ
организации социальных взаимодействий институтов государства и гражданского
общества, характеризующийся равенством сторон или доминированием управляемых
над постоянными профессиональными управляющими[2].
Социальная
защита является функцией правового государства и обусловлена создаваемыми
государством правовыми, экономическими и организационными мерами, которые
направлены на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального
или социального положения граждан, а в случаях, предусмотренных
законодательством РФ, иных категорий физических лиц вследствие наступления
обстоятельств, признаваемых государством социально значимыми.
Пенсионное обеспечение является базовой и
одной из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества,
поскольку непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения
страны[3].
Пенсионная система любой страны является
одним из важнейших элементов социальной защиты лиц наемного труда.
Организационно-правовая форма пенсионной системы определяется состоянием
экономики и рынка труда, проводимыми налоговой политикой и политикой в области
доходов, демографической ситуацией, развитостью финансовых, в том числе и страховых
институтов, принятием обществом конкретной модели пенсионного обеспечения. По
своей природе пенсия замещает заработную плату как основной источник доходов
наемного работника, когда по возрасту или состоянию здоровья он утрачивает
способность полноценно трудиться.
Пенсионный
фонд РФ — это государственный централизованный внебюджетный фонд пенсионного
обеспечения населения, предназначенный, прежде всего, на выплату пенсий[4].
Пенсионный
фонд Российской Федерации и его территориальные органы в соответствии с
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг» осуществляют предоставление гражданам
государственных услуг. Перечень государственных услуг Пенсионного фонда
Российской Федерации утвержден распоряжением Правления ПФР от 10 февраля 2017
г. № 56р.
В сферу
деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации входит[5]:
1.
Персонифицированный учет пенсионных прав граждан в системе обязательного
пенсионного страхования, учет прав по государственному пенсионному и
социальному обеспечению.
2.
Назначение и выплата пенсий по обязательному пенсионному страхованию и
государственному пенсионному обеспечению.
3.
Назначение и финансирование социальных выплат.
4.
Формирование, назначение и выплата средств пенсионных накоплений.
5.
Администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное
медицинское страхование.
6.
Ведение государственных программ материнского капитала и софинансирования
добровольных пенсионных накоплений.
7.
Субсидирование социальных программ субъектов Российской Федерации.
8.
Международное сотрудничество по вопросам пенсионного и социального обеспечения.
9.
Информационно-разъяснительная работа.
Застрахованные
лица – граждане России, застрахованные в системе обязательного пенсионного
страхования, а также иностранные граждане. Всего в системе обязательного
пенсионного страхования зарегистрировано 152,2 млн индивидуальных лицевых
счетов.
Страхователи
– физические и юридические лица, уплачивающие страховые взносы на обязательное
пенсионное и обязательное медицинское страхование.
Пенсионный
фонд осуществляет свою деятельность в федеральном масштабе на всей территории
России (а также в городе Байконуре, Казахстан). Подразделения Фонда
представлены во всех крупных населенных пунктах страны (2 589 клиентских
служб). Пенсионный фонд формирует базы данных, содержащие сведения о пенсионных
и социальных правах россиян, а также иностранных граждан, зарегистрированных в
системе ОПС. В 2016 году Фонд завершил модернизацию собственной информационной
системы (АИС ПФР-2), что позволило перейти на принципиально новые механизмы
работы, повысить эффективность деятельности территориальных органов по всей
стране, улучшить качество и сроки оказания государственных услуг гражданам.
Пенсионный фонд ведет две государственные программы: по предоставлению
материнского капитала (с 2007 года) и софинансированию пенсионных накоплений (с
2008 года). Структура Пенсионного фонда России включает подразделения,
обеспечивающие работу системы обязательного пенсионного страхования в России.
Правление Фонда, а также подчиняющиеся ему Исполнительная дирекция и Центр
персонифицированного учета, находятся в Москве[6]. [1]
Конституция РФ (с изм. от 21.07.2014 N
11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. — 2014. -№ 31. — Ст. 4398 [2]
Гриценко Н.Н., Волгин Н.А., Охотский Е.В., Попов Ю.Н., Шарков Ф.И. Основы
социального государства. – М.: Дашков и К, 2019. – С. 40. [3]
Носачева К.В. Сравнительный анализ пенсий по старости в России и Германии //
Молодой ученый. — 2018. – № 1. – С. 89. [4]
Стовбыра Т.В. Деятельность Пенсионного фонда РФ
в рамках новой пенсионной системы // Евразийское Научное Объединение. — 2019.
Т. 1. — № 7 (7). — С. 73. [5]
Пенсионный Фонд Российской Федерации [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://www.pfrf.ru. [6]
Пенсионный Фонд Российской Федерации [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://www.pfrf.ru.