Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Пенсионное обеспечение педагогических работников.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ.. 5
1.1. Понятие и сущность педагогической деятельности. 5
1.2. Категории педагогических работников (педагогические
должности), имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение. 14
1.3 Деятельность педагогов в учреждениях дополнительного
образования. 18
1.4. Условия и порядок назначения (оформления)пенсии
педагогическим работникам. 22
2. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ДОСРОЧНОМ
ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.. 29
2.1. Правила подсчета страхового стажа педагогическим
работникам. 29
2.2 Анализ ситуаций, возникающих при назначении досрочных
пенсий педагогическим работникам на примере работы клиентской службы УПФР г.
Королева Московской области. 35
2.3. Проблемы правовой незащищенности педагогических
работников в системе пенсионного обеспечения (на материалах судебной практики) 46
2.4. Рекомендации по совершенствованию законодательства о
пенсионном обеспечения педагогических работников. 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 56
Введение:
Актуальность
темы настоящего исследования связана, прежде всего, с тем, что современная
пенсионная реформа, коренным образом изменившая действующее пенсионное
законодательство, затронула все категории граждан, которым еще не назначена
страховая пенсия, на наш взгляд, существенным образом ухудшив для них общие
условия возникновения права на пенсионного обеспечение и его реализацию. В этом
вопросе педагогические работники не стали исключением.
Наличие
противоречивой правоприменительной практики, связанной с реализацией права
педагогических работников на досрочное пенсионное обеспечение, обусловленной
многочисленными пробелами законодательства в этой области, а также нарушение
прав граждан при внедрении изменений пенсионного законодательства игнорируют
важность осуществления педагогической деятельности, в частности, и ее
значимость для государства, в целом. Указанные обстоятельства свидетельствуют о
том, что интересы государства воспринимаются сугубо примитивно — исключительно
в контексте экономии пенсионных средств, что умаляет роль и значение
образования в жизни общества.
Не
вызывает сомнений тот факт, что образование сегодня призвано гарантировать
нормальное функционирование как государства в целом, так и жизнедеятельность
его граждан, в частности, от уровня образованности которых во многом зависит
интеллектуальный потенциал будущих поколений. Именно поэтому педагогические
работники не должны быть ущемлены в вопросах пенсионного обеспечения, а
инициативы законодателя, ограничивающие и ухудшающие десятилетиями существующее
право на досрочное пенсионное обеспечение этих работников, способно привести
лишь к негативным последствиям. Важнейший баланс интересов государства и
граждан в рассматриваемой области на протяжении многих лет давал положительные
результаты, но в ходе реализации пенсионной реформы его поддержание поставлено
под угрозу.
В
связи с этим цель настоящего исследования – изучить практику реализации пенсионного
обеспечения педагогических работников в контексте нового пенсионного
законодательства.
Объектом
исследования выступает институт пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Предмет исследования представлен механизмами реализации пенсионного обеспечения
педагогических работников.
Достижение
цели потребовало решения следующих задач:
—
раскрыть понятие и сущность педагогической деятельности;
—
рассмотреть категории педагогических работников (педагогические должности),
имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение;
—
изучить особенности деятельности педагогов в учреждениях дополнительного
образования;
—
исследовать условия и порядок назначения (оформления)пенсии педагогическим
работникам;
—
изучить правила подсчета страхового стажа педагогическим работникам;
—
провести анализ ситуаций, возникающих при назначении досрочных пенсий
педагогическим работникам на примере работы клиентской службы УПФР г. Королева
Московской области;
—
выявить проблемы правовой незащищенности педагогических работников в системе
пенсионного обеспечения на материалах судебной практики;
—
разработать рекомендации по совершенствованию законодательства о пенсионном
обеспечения педагогических работников.
Методологической
и теоретической основой исследования послужили общенаучные методы системного
анализа, обобщение нормативных материалов, диалектический подход к рассмотрению
изучаемых вопросов.
Цель
и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена
введением, двумя главами, заключением и списком литературы.
Заключение:
Проведенный
анализ позволил сделать следующие основные выводы.
Пенсионное
обеспечение — одна из важнейших государственных социальных гарантий, так как
непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособных граждан, как правило,
составляющих свыше 25-30% населения любой страны, и косвенно — все
трудоспособное население. Следует отметить, что еще в 1920-х годах были введены
пенсии за выслугу лет работникам просвещения. На сегодняшний день педагоги
пользуются правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Досрочной пенсией признается пенсия, которая устанавливается в связи с
определенными обстоятельствами ранее достижения соответствующего пенсионного
возраста тем гражданам, которые имеют полный трудовой стаж, в том числе
специальный.
Таким
правом пользуются педагоги, которые отработали в детских учреждениях не менее
25 лет и только в государственных и муниципальных детских учреждениях. К
сожалению, реализовать право на получение «педагогической» пенсии отнюдь не
просто. Виной тому большое число нормативных актов, применявшихся в разное
время, сложные правила исчисления педагогического стажа, и ошибки
работодателей, допускаемые в личных документах работников, а зачастую и
неправильные действия работников Пенсионного фонда. Таким образом, необходимо
определить, какие потребуются составляющие, чтобы педагог мог воспользоваться
своим правом на досрочную пенсию.
Пенсионная
реформа не только привела к повышению возраста выхода на пенсию для большинства
граждан, но и лишила льготной пенсии некоторые категории. Чтобы «смягчить удар»,
власти не отменили совсем педагогический стаж, но ввели отсрочку начала его
действия. Педагог может выйти на пенсию досрочно при наличии педагогического
стажа в детском образовательном учреждении не менее 25 лет и величины
индивидуального пенсионного коэффициента не менее 16,2. Назначается пенсия в
2019 году спустя шесть месяцев после выработки необходимого стажа, в
последующие годы этот срок составляет 12 месяцев, умноженные на прошедшее
количество лет.
Исходя
из содержания статей 8, 35 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О
страховых пенсиях» (далее – Закон № 400-ФЗ) право на страховую пенсию по
старости имеют лица, достигшие пенсионного возраста при наличии
соответствующего страхового стажа и индивидуального пенсионного коэффициента
(ИПК), определенного размера.
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
1.1. Понятие и сущность педагогической деятельности Педагогическая
деятельность — это целенаправленное, мотивированное воздействие педагога,
направленное на всестороннее развитие личности ребенка и подготовку его к жизни
в современных социокультурных условиях.
Педагогическая
деятельность основана на закономерностях учебной практики. Педагогическая
деятельность осуществляется в образовательных учреждениях и осуществляется
специально обученными и обученными людьми – учителями [21].
Характер
и содержание педагогической деятельности определяется ее предметом, мотивами,
целью, средствами и результатом.
Целью
педагогической деятельности является создание условий для реализации перспектив
развития ребенка как объекта и субъекта воспитания. Реализация этой цели
является результатом педагогической деятельности, которая диагностируется путем
сопоставления качеств личности ребенка в начале и в конце педагогического
воздействия [20].
Предметом
педагогической деятельности является организация взаимодействия с учениками,
направленная на усвоение социокультурного опыта как основы и условий развития.
В
педагогической деятельности различают как внешние, так и внутренние мотивы.
Внешние мотивы включают личностный и профессиональный рост, внутреннее
доминирование, гуманистическую и просоциальную ориентацию [20].
Средствами
педагогической деятельности являются: теоретические и практические знания, на
основе которых осуществляется обучение и воспитание детей; учебно-методическая
литература; визуализация.
Способы
передачи опыта социального поведения и взаимодействия в учебной деятельности —
это объяснение, демонстрация, наблюдение, игра и совместная работа.