Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Пенсионная система Российской Федерации: понятие и структура
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1 Теоретические основы пенсионного обеспечения
граждан РФ.. 6
1.1 Сущность
пенсионного обеспечения. 6
1.2 Понятие и
виды пенсии в РФ.. 12
1.3 Эволюция
правового регулирования пенсионного обеспечения граждан 21
Глава 2 Развитие пенсионной системы РФ на современном
этапе. 25
2.1
Особенности пенсионной системы РФ.. 25
2.2 Проблемы,
связанные с назначением и выплатой пенсии, и направления их решения. 33
Заключение. 45
Библиография. 48
Приложения. 54
Введение:
перед
собой основную цель достойную жизнь своего населения. Государство определяет
правило поведения человека, в какой-либо сфере его деятельности. Это
обуславливает его защиту со стороны государства при посягательстве на права,
закрепленные в законе. Данным законом является Конституция Российской
Федерации. Именно в ней содержится большое количество статей, которые
определяют сущность различных прав, при этом их соблюдение является обязательным
для любого социума современного общества.
Наличие
развивающейся системы социальных служб свидетельствует о том, что в нашей
стране существует разработанный механизм по мерам, которые направлены на
социальную защиту населения в материальном обеспечении, осуществляемое с
помощью выплат государственной пенсии, а также пособия и иных различных
гарантий финансового положения. Успех социальной политики обусловлен как
важнейшее свидетельство по результативности происходящих в нашей стране реформ,
а также прочности системы различных институтов
государства.
Потребность
в вырабатывании и исполнении социальной политики в современном обществе
является обязательным условием для полноценного функционирования всего
рыночного механизма. Это, в свою очередь, гарантирует минимальную степень
благополучия гражданам, обладающим на
это определенным правом. В указанном
механизме главенствующая роль отведена пенсионному обеспечению. По своей сути,
оно является своего рода формой государственного участия в социальной поддержке
населения и, как правило, в зависимости от временного пространства подвергается
изменению и реформированию.
Основная
цель пенсионных реформ нашей страны заключается в улучшении качества оказания
гражданам социальной поддержки со стороны государства, а также выбора
сбалансированного решения по оптимальным условиям жизни каждого человека,
поэтому пенсионное обеспечение —
одна из важнейших социально-экономических задач государства. Наиболее важным
для членов общества направлением преобразований бюджетной политики государства
является реформирование модели пенсионной системы, затрагивающей интересы
нескольких поколений на протяжении длительного времени.
На современном этапе развития России модель
пенсионной системы показала неэффективность, целый ряд внутренних и внешних
проблем. Дефицит средств Пенсионного фонда и проблемы экономики затрудняют
возможности поддержания достаточного уровня пенсионного обеспечения и должной
дифференциации пенсий людей в соответствии с их трудовым вкладом. Отрицательное
влияние оказывает старение населения и, как следствие, рост пенсионеров при
сокращении численности занятых в экономике.
Научная разработанность выбранной темы исследования
охватывается многочисленным количеством
научных трудов. Исследованием и научным обоснованием проблематики по
социальному обеспечению граждан занимались такие авторы, как: Добромыслов К.В.,
Жиляева В.В., Горшков А.В., Сулейманова Г.В., Долженкова Г.Д.,
Гусов К.Н., Захаров М.Л., Тучкова Э., Беликова Т.Н., Минаева Л.Н., Буянова
М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И., Афанасьев М.В., Голенко Е.Н, Ковалев В.И.
и др.
Объект
исследования: нормативно-правовое регулирование отношений по поводу пенсионного
обеспечения населения.
Предмет
исследования: общественные отношения, возникающие в результате правового регулирования
пенсионной системы РФ.
Целью
работы анализ пенсионной системы в Российской Федерации на современном этапе.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность пенсионного
обеспечения.
2. Определить понятие и виды пенсии в РФ.
3. Рассмотреть эволюцию правового
регулирования пенсионного обеспечения граждан.
4. Проанализировать развитие пенсионной
системы РФ на современном этапе.
5. Определить проблемы, связанные с
назначением и выплатой пенсии, и направления их решения.
Нормативная база исследования включает действующее
законодательство в области пенсионного обеспечения.
При
написании работы были использованы такие методы, как императивный,
диспозитивный, исторический и системный методы исследования. Также активно применялись метод сравнения, анализа,
обобщения. Кроме того, был использован практический метод, при помощи которого
были зафиксированы и описаны различные явления, факты, и связи между
ними.
Теоретическое
значение работы определяется возможностью использования полученных результатов
для дальнейшего исследования, практическое – возможность применения результатов
анализа состояния пенсионного обеспечения в реформировании пенсионной системы
РФ.
Структура работы
определена целью и задачами исследования: введение, две главы, заключение,
список использованных источников. Во введении определяются актуальность, объект
и предмет исследования, ставятся цель и задачи работы. В первой главе
рассматриваются теоретические основы пенсионного обеспечения граждан РФ. Вторая
глава посвящена особенностям пенсионной системы РФ,
определены проблемы и мероприятия по их устранению. В заключении подводятся
итоги работы. Список литературы содержит источники, использованные для
написания работы. В приложении представлены
Заключение:
В современном обществе вопрос
пенсионного обеспечения является одним из самых важных, так как от уровня
пенсионного обеспечения зависит не только благосостояние значительной части
населения страны, но и такие опосредованные факторы как мотивация работающего
населения к труду, снижение или повышение социальной напряженности в обществе и
многие другие.
Конституция
Российской Федерации провозглашает Россию социальным государством, политика
которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и
свободное развитие человека (ст. 7).
Основными элементами государственной
системы социальной защиты населения являются:
— государственная
социальная помощь;
— государственные
социальные гарантии, включая социальные льготы;
— государственное
социальное страхование.
Социальное страхование — это форма
социальной защиты экономически активного населения от социальных рисков на
основе коллективной солидарности возмещения ущерба. Социальный риск — вероятность
ухудшения материального положения и понижения социального статуса, связанная с
потерей работы, трудоспособности и доходов по объективным социально значимым
причинам.
Особенностью социального страхования
является его финансирование из специальных фондов, формируемых, как правило, за
счет целевых взносов работников и работодателей, а также субсидий государства.
Оно построено на принципе нежесткой эквивалентности (страховые выплаты лишь
отчасти зависят от трудового вклада и страхового стажа) в сочетании с принципом
объединения рисков и коллективной ответственности.
В институциональной
системе государственного
Фрагмент текста работы:
Глава 1
Теоретические основы пенсионного обеспечения граждан РФ
1.1 Сущность
пенсионного обеспечения Конституция
Российской Федерации провозглашает Россию социальным государством, политика
которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и
свободное развитие человека (ст. 7)[1].
Социальная
защита является функцией правового государства и обусловлена создаваемыми
государством правовыми, экономическими и организационными мерами, которые
направлены на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального
или социального положения граждан, а в случаях, предусмотренных
законодательством РФ, иных категорий физических лиц вследствие наступления
обстоятельств, признаваемых государством социально значимыми. В основе
социальной защиты лежит социальное обеспечение, которое является одной из форм
социальной защиты населения. Право на гарантию социальной защиты закреплено в
Конституции РФ. Основными элементами государственной системы социальной защиты
населения являются[2]:
— государственная
социальная помощь;
— государственные
социальные гарантии, включая социальные льготы;
— государственное
социальное страхование.
Социальная помощь (государственное
вспомоществование) как форма социальной защиты предполагает
предоставление социально значимых благ отдельным гражданам и категориям
населения на основе проверки нуждаемости. Как правило, это малоимущие граждане,
доходы которых ниже черты бедности (прожиточного минимума), установленной в данном
обществе. Кроме того, современное социальное государство (в частности, в
западноевропейских странах) также гарантирует поддержку в виде социальной
помощи лицам, попавшим в трудные жизненные ситуации, при условии проверки
соответствия их доходов минимальным жизненным стандартам.
Система социальных гарантий
означает предоставление общественных благ всем гражданам страны без учета
трудового вклада и проверки нуждаемости. В этом случае ряд базисных
потребностей (в образовании, культурном развитии, охране здоровья, материнства
и детства) обеспечивается за счет общественных фондов потребления и бюджетного
финансирования.
Специфической формой социальных гарантий,
предоставляемых отдельным категориям граждан без проверки нуждаемости,
выступают социальные
льготы, распространяющиеся, как правило, на определенные
социально-демографические группы (ветераны войны и труда, пенсионеры, инвалиды
и т.д.).
Социальное страхование — это форма социальной
защиты экономически активного населения от социальных рисков на основе коллективной
солидарности возмещения ущерба. Социальный риск — вероятность ухудшения
материального положения и понижения социального статуса, связанная с потерей
работы, трудоспособности и доходов по объективным социально значимым причинам[3].
Особенностью социального страхования является
его финансирование из специальных фондов, формируемых, как правило, за счет
целевых взносов работников и работодателей, а также субсидий государства. Оно
построено на принципе нежесткой эквивалентности (страховые выплаты лишь отчасти
зависят от трудового вклада и страхового стажа) в сочетании с принципом
объединения рисков и коллективной ответственности.
Роль государства в формировании фондов
обязательного страхования состоит в субсидировании дефицита этих фондов, предоставлении
налоговых льгот, а также в перечислении целевых взносов за неработающих граждан
и государственных служащих, в том числе работников правоохранительных органов и
военнослужащих.
Анализ зарубежного опыта социального
страхования свидетельствует о том, что институт социального страхования играет
ведущую роль в системе социальной защиты населения. Его удельный вес в
финансировании социальной защиты колеблется от 45% в Великобритании приблизительно
80% во Франции. За счет обязательного
страхования обеспечиваются основные права граждан на материальное обеспечение
по старости, в связи с потерей работы, трудоспособности, кормильца[4].
В институциональной системе государственного
социального страхования можно выделить несколько отдельных направлений[5]:
— пенсионное страхование;
— медицинское страхование;
— страхование по безработице;
— страхование от несчастных случаев на
производстве.
В Российской Федерации социальная защита
населения находится в совместном ведении РФ и ее субъектов. В недалеком
прошлом, в условиях централизованной плановой системы хозяйства и
соответствующей ей модели социальной политики, социалистическое государство
определяло параметры развития социальной сферы, формировало условия
жизнедеятельности граждан, обеспечивало гарантии социальной устойчивости и социальные
стандарты.
Пенсионный
фонд РФ — это государственный централизованный внебюджетный фонд пенсионного
обеспечения населения, предназначенный, прежде всего, на выплату пенсий[6].
Пенсионный
фонд Российской Федерации и его территориальные органы в соответствии с
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг» осуществляют предоставление гражданам
государственных услуг. Перечень государственных услуг Пенсионного фонда
Российской Федерации утвержден распоряжением Правления ПФР от 10 февраля 2017
г. № 56р.
В
сферу деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации входит[7]:
1.
Персонифицированный учет пенсионных прав граждан в системе обязательного
пенсионного страхования, учет прав по государственному пенсионному и
социальному обеспечению.
2.
Назначение и выплата пенсий по обязательному пенсионному страхованию и
государственному пенсионному обеспечению.
3.
Назначение и финансирование социальных выплат.
4.
Формирование, назначение и выплата средств пенсионных накоплений.
5.
Администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное
медицинское страхование.
6.
Ведение государственных программ материнского капитала и софинансирования
добровольных пенсионных накоплений.
7.
Субсидирование социальных программ субъектов Российской Федерации.
8.
Международное сотрудничество по вопросам пенсионного и социального обеспечения.
9.
Информационно-разъяснительная работа. [1]
Конституция РФ (с изм. от 21.07.2014 №
11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. — 2014. -№ 31. — Ст. 4398. [2]
Право социального обеспечения: учебник / под ред. Филлиповой. — М.: Юристь,
2016. — С. 31. [3]
Галаганов В.П. Право социального обеспечения: учебник. – М.: Юрайт, 2019. — С.
61. [4]
Воронов М.А. Реформирование пенсионной системы: мировой опыт // Трудовое право.
— 2020. — № 3. — С. 22. [5]
Там же. [6]
Акатнова М.И. Обсуждаем стратегию дальнейшего реформирования пенсионной системы
России // Трудовое право в России и за рубежом. — 2017. — № 2. — С. 54. [7]
Официальный сайт Пенсионного фонда РФ // http://www.pfrf.ru.