Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Пенсии за выслугу лет по законодательству РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Пенсия по выслуге лет в системе пенсионного обеспечения РФ.. 6
1.1.
Понятие и общая характеристика пенсионной системы РФ.. 6
1.2.
Особенности правового регулирования пенсионного обеспечения за выслугу лет 19
Глава
2. Содержание правоотношений по пенсионному обеспечению за выслугу лет 28
2.1.
Условия назначения и порядок исчисления пенсии за выслугу лет. 28
2.2.
Особенности правоприменительной практики в сфере пенсионного обеспечения за
выслугу лет. 46
2.3.
Пути решения проблем в сфере государственного пенсионного обеспечения 53
Заключение. 59
Библиографический
список. 63
Введение:
Актуальность темы. Все вопросы функционирования пенсионной
системы в России являются вопросами благополучия и достойной жизни людей
пожилого возраста. Для любой страны мира пенсионная система, ее реформирование,
совершенствование – это важнейший социальный выбор, эффект от которого
рассчитан на десятилетия вперед. В России, на мой взгляд, сегодня имеет место
следующая ситуация: отечественная пенсионная система далеко не эффективна, в
ней много недоработок и присутствует определенный элемент социальной несправедливости.
Наиболее серьезным недостатком в ней является то, что она не позволяет
гарантировать гражданам по-настоящему обеспеченную старость. Эта проблема давно
и неоднократно обсуждалась и общественностью, и на всех правительственных
уровнях.
Сегодня существует принципиальное решение о переходе на
новую, страховую модель пенсионной системы, однако реально начать ее реализацию
до настоящего времени не удается отчасти из-за организационных сложностей, а,
главное, потому, что это требует серьезнейших бюджетных расходов. Внедрение
новой модели потребует дополнительных затрат не только со стороны бюджета, но и
со стороны бизнеса, так как фискальная нагрузка в перспективе будет возрастать,
в то время как в условиях кризиса ее необходимо не повышать, а, наоборот,
снижать. Эта мысль подтверждается всеми аниткиризными программами
Правительства. Согласно им любые виды фискальной нагрузки на экономику: налоги,
взносы, сборы, – должны быть снижены.
В настоящее время в связи с несовершенством пенсионного
законодательства, постоянным и зачастую бессистемным его реформированием
остается достаточно высокий уровень количества исков по спорам из нарушений
пенсионного законодательства.
На протяжении уже многих лет и в настоящее время в нашей
стране продолжается процесс формирования двух основных форм осуществления права
человека на пенсию: обязательного пенсионного страхования и государственного
пенсионного обеспечения.
В этой связи, на наш взгляд, приобретает актуальность
исследование вопроса порядка и условий назначения пенсии за выслугу лет, ее
правовых основ. Во-первых, необходимо рассмотреть пенсию за выслугу лет в
системе пенсионного обеспечения, во-вторых, важно проанализировать особенности
порядка назначения и выплаты пенсии за выслугу лет.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в
связи с назначением пенсии за выслугу лет.
Предмет работы – нормы действующего пенсионного
законодательства, предусматривающие понятие, условия и порядок назначения
пенсии за выслугу лет, научная и учебная литература по вопросам,
рассматриваемым в настоящем исследовании, материалы судебной практики.
Цель работы – исследовать особенности правового
регулировании пенсии за выслугу лет по законодательству Российской Федерации.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены
следующие задачи:
1. Определить понятие и дать общую характеристику пенсионной
системы РФ.
2. Выявить особенности правового регулирования пенсионного
обеспечения за выслугу лет.
3. Исследовать условия назначения и порядок исчисления
пенсии за выслугу лет.
4. Проанализировать особенности правоприменительной практики
в сфере пенсионного обеспечения за выслугу лет.
5. Выявить пути решения проблем в сфере государственного
пенсионного обеспечения.
Методологическая
основа исследования – общенаучные методы исследования, а также специальные,
такие как: метод комплексного юридического анализа, системный метод,
формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Теоретическая и практическая значимость исследования
заключается в возможности использования его основных положений и выводов как
основы для более частных научных изысканий по проблемам и вопросам, затронутым
в настоящей работе; в правоприменительной деятельности, а также для дальнейшего
совершенствования действующего законодательства.
Структурно настоящая работа состоит из введения, двух глав,
объединяющие пять параграфа, заключения и библиографического списка.
Заключение:
Одним из базисных институтов социального обеспечения —
пенсия за выслугу лет.
Государственная пенсия за выслугу лет – ежемесячная денежная
выплата, производимая из федерального бюджета лицам, имеющим специальный
трудовой стаж установленной продолжительности в связи с длительной подземной,
другой работой с особо вредными и тяжелыми условиями труда, которые ведут к
утрате профессиональной трудоспособности до наступления общеустановленного
пенсионного возраста.
Пенсия за выслугу лет не носит самостоятельного характера.
По сути, она является дополнением к трудовой пенсии по старости (инвалидности)
и отдельно от трудовой пенсии по старости (инвалидности) не устанавливается.
Пенсией за выслугу лет признается выплата, устанавливаемая
дополнительно к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в
соответствии с Законом о трудовых пенсиях.
Выслуга лет установленной продолжительности служит
юридическим фактом, дающим право на пенсию (независимо от возраста при условии
увольнения с работы, в связи с которой назначается пенсия).
В соответствии с существующим пенсионным законодательством
право на получение государственной пенсии за выслугу лет имеют:
— Федеральные государственные служащие;
— Военнослужащие (за исключением граждан, проходивших
военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин);
— Космонавты;
— Работники летно-испытательного состава.
Федеральные государственные гражданские служащие имеют право
на пенсию за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы
не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской
службы не менее 12 полных месяцев при увольнении с федеральной государственной
гражданской службы. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по
старости (инвалидности), и выплачивается одновременно с ней.
Лица, проходившие военную службу, службу в органах
внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы, имеют право на пенсию за выслугу лет при
наличии на день увольнения со службы выслугу 20 лет и более; и лица, уволенные
со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию
здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на
день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных
лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба
и другая указанная служба.
Сформулировав понятие «пенсия за выслугу лет» и проведя
анализ условий назначения и размера пенсий за выслугу лет различным категориям
граждан, мы пришли к следующим выводам:
1. Основным нормативным правовым актом, регулирующим условия
назначения пенсий за выслугу лет и размеры этих пенсий для военнослужащих,
является Закон о пенсионном обеспечении военнослужащих (распространяющий свое
действие также на граждан, проходящих службу в органах внутренних дел,
Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской
Федерации, и устанавливающий для указанных граждан аналогичные условия для
назначения пенсии за выслугу лет), для остальных категорий – Закон о
государственном пенсионном обеспечении.
2. Только для военнослужащих предусмотрено безусловное (без
всяких дополнительных условий) и вне зависимости от пола назначение пенсии за
выслугу лет в случае наличия минимального стажа 20 лет военной службы (и (или)
службы в органах и войсках, перечисленных в Законе о пенсионном обеспечении
военнослужащих). Для федеральных государственных служащих и граждан из числа
космонавтов, кроме минимального стажа в 25 лет (для женщин-космонавтов – 20
лет), установлены и дополнительные условия (основания увольнения, срок службы
на определенных должностях).
3. Только для военнослужащих при назначении пенсии за
выслугу лет по совокупности трудового стажа и стажа военной службы (общий
трудовой стаж должен составить не менее 25 лет) одним из условий является
достижение конкретного возраста – 45 лет. Для федеральных государственных
гражданских служащих и граждан из числа работников летно-испытательного
состава, помимо определенной выслуги (рассмотренной нами выше), необходимым
условием является не достижение определенного возраста, а наступление
определенного события, а именно назначение страховой пенсии по старости
(инвалидности).
4. Только для военнослужащих размер пенсии исчисляется
исходя из совокупного размера оклада по воинской должности, оклада по воинскому
званию и месячной надбавки за выслугу лет на момент увольнения военнослужащего
с военной службы.
Таким образом, следует отметить компенсационный характер
данного вида пенсий. Это особая форма материального обеспечения таких категорий
работников, которые в силу характера профессии не могут длительное время
работать, поскольку к состоянию здоровья предъявляются повышенные требования.
Возрастные изменения, как правило, исключают возможность продолжения подобной
работы: они либо отрицательно влияют на результаты самой работы либо приводят к
снижению или утрате трудоспособности, что может повлечь за собой инвалидность.
Цель пенсии за выслугу лет — освободить таких работников от необходимости
продолжать прежнюю работу, компенсировать им в значительной части утраченный
заработок, дать им возможность перейти на другую работу или полностью
прекратить трудовую деятельность.
Эта пенсия
назначается, как уже было сказано, при наличии специального (профессионального)
трудового стажа. Возраст и фактическое состояние профессиональной
трудоспособности при этом, как правило, не учитываются. Порядок исчисления
специального стажа (выслуги лет) зависит от особенностей характера и условий
труда, профессий.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Пенсия по выслуге лет в системе пенсионного
обеспечения РФ 1.1. Понятие и общая характеристика пенсионной
системы РФ Прежде всего отметим, что пенсионная система России — это
совокупность создаваемых в Российской Федерации правовых, экономических и
организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам
материального обеспечения в виде пенсии. Пенсионное страхование, действующее в
силу закона, охватывая все категории населения.
В России можно выделить два основных вида пенсионного
страхования:
— обязательное пенсионное страхование-включает трудовую
пенсию по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца
— добровольная пенсия-включает пенсии, выплачиваемые за счет
взносов работодателей и независимых пенсионных накоплений граждан.
Обязательное пенсионное страхование — это вид социального
страхования и, в свою очередь, страхование в самом широком смысле этого слова
(ст. 1 ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»[1])
и определено в ст. 3 Закона об обязательном пенсионном страховании[2]
как система правовых, экономических и институциональных мер, созданных
государством для компенсации гражданам доходов (выплат, вознаграждения в пользу
застрахованного), которые они получают до установления обязательного
страхования, то есть до назначения и получения пенсии.
Понятие «обязательное
страхование» отражает соблюдение со стороны страховщика своих обязательств
перед застрахованным лицом при [1]
Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального
страхования» (ред. от 24.02.2021) // СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3686. [2]
Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном
страховании в Российской Федерации» (ред. от 30.04.2021) // СЗ РФ. 2001. № 51.
Ст. 4832.