Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Педагогические технологии обучение художественной гимнастике девочек от 5 до 6 лет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА
1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6 1.1 Психофизиологические особенности
развития девочек 5-6 лет 6 1.2 Содержание понятия «педагогические
технологии» в научной литературе 15 1.3 Художественная гимнастика как вид
спорта 24 ГЛАВА
2 ЦЕЛЬ. ЗАДАЧИ. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ,
ИССЛЕДОВАНИЯ 31 2.1 Организация и объем исследования 31 2.2 Методы
исследования 33 ГЛАВА
3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 37 3.1 Диагностика девочек
5-6 лет, занимающихся художественной гимнастикой 37 3.2 Реализация педагогических технологий
обучения художественной гимнастике девочек 5-6 лет 39 3.3 Результаты
внедрения педагогических технологий обучения художественной гимнастике
девочек 5-6 лет 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50 СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ 52 ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение:
Актуальность
исследования. Художественная гимнастика является олимпийским видом спорта, в
котором спортсменки соревнуются в техническом мастерстве и в выразительности
исполнения сложных движений телом в сочетании с манипуляциями предметом под
музыку.
Художественная гимнастика
выступает сложно координированным видом спорта. Специфика ее проявляется в
выполнении большого количества технических движений свободного характера
объединенных в композицию. В связи с «омоложением» художественной гимнастики на
этапе начальной подготовки в настоящее время обучаются дети 5–6 лет.
Этап начальной подготовки
в художественной гимнастике является одним из важнейших этапов всего процесса
подготовки. Именно на этом этапе обучения осуществляется направленное
совершенствование механизмов развития двигательно-координационных способностей
спортсменок и закладываются основы техники владения предметом, что является
важнейшим условием обеспечения дальнейшего роста их результатов в многолетней
соревновательной практике. Возрастающие требования, предъявляемые к современной
художественной гимнастике, и стремительно ожесточающаяся конкуренция,
направленная на достижение наивысшего спортивного результата, говорят о
необходимости усовершенствования многолетнего процесса подготовки гимнасток.
Сказанное актуализирует
обращение к следующей теме в рамках выпускной квалификационной работы:
«Педагогические технологии обучение художественной гимнастике девочек 5-6
летнего возраста».
Объект исследования:
процесс обучения девочек 5-6 летнего возраста художественной гимнастике.
Предмет исследования:
педагогические технологии обучение художественной гимнастике девочек 5-6
летнего возраста.
Цель исследования:
теоретически обосновать, составить и реализовать на практике педагогические
технологии обучения художественной гимнастике девочек 5-6 лет.
Гипотеза исследования: предполагается,
что обучению художественной гимнастике девочек 5-6 лет будет способствовать
использование здоровьесберегающих, личностно-ориентированных и игровых
педагогических технологий.
Объект, предмет, цель и
гипотеза исследования обусловили необходимость решения следующего перечня
задач:
1. Описать психофизиологические особенности
развития девочек 5-6 лет.
2. Представить содержание понятия
«педагогические технологии» в научной литературе.
3. Рассмотреть своеобразие художественной
гимнастики как вида спорта.
4. Провести диагностику девочек 5-6 лет,
занимающихся художественной гимнастикой.
5. Реализовать педагогические технологии
обучения художественной гимнастике девочек 5-6 лет.
6. Проанализировать результаты внедрения
педагогических технологий обучения художественной гимнастике девочек 5-6 лет.
Методы исследования:
— анализ научной
литературы по проблеме исследования;
— тестирование;
— педагогический
эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный);
— методы математической
статистики.
Структура работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав,
структурированных на параграфы, заключения, списка литературы и приложений.
Заключение:
По итогам выполнения выпускной
квалификационной работы удалось достичь поставленной во введении цели работы,
что позволило теоретически обосновать, составить и реализовать на практике
педагогические технологии обучения художественной гимнастике девочек 5-6 лет.
Для достижения указанной цели были
решены следующие задачи:
— были описаны психофизиологические
особенности развития девочек 5-6 лет;
— было представлено содержание
понятия «педагогические технологии» в научной литературе;
— было рассмотрено своеобразие
художественной гимнастики как вида спорта;
— была проведена диагностика девочек
5-6 лет, занимающихся художественной гимнастикой;
— были реализованы педагогические
технологии обучения художественной гимнастике девочек 5-6 лет;
— были проанализированы результаты
внедрения педагогических технологий обучения художественной гимнастике девочек
5-6 лет.
Качественный и количественный анализ
эмпирических данных позволил доказать гипотезу исследования о том, что обучению
художественной гимнастике девочек 5-6 лет будет способствовать использование
здоровьесберегающих, личностно-ориентированных и игровых педагогических
технологий.
Таким образом, цель работы была
достигнута, задачи реализованы, а гипотеза доказана в полном объеме.
В заключение отметим, что выполненная
работа имеет как теоретическую, так и практическую значимость.
Теоретическая значимость исследования
заключается в обобщении сведений о психофизиологических особенностях развития
девочек 5-6 лет в научной литературе; в систематизации научных позиций относительно
понятия «педагогические технологии» в научной литературе; в изучении
своеобразия художественной гимнастики как вида спорта.
Практическая значимость исследования
состоит в возможности использования материалов работы следующими категориями
лиц:
— тренерами по художественной
гимнастике с целью оптимизации тренировочного процесса с контингентом
5-6-летних занимающихся;
— студентами, обучающимися по
специальности «Физическая культура», с целью самоподготовки к тематическим
практическим и семинарским занятиям;
— молодыми учеными, занимающимися
разработкой схожей научной проблематики, с целью систематизации и обобщения
методических сведений и эмпирических данных.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1 Психофизиологические особенности развития девочек 5-6 лет
Возраст 5-6 лет, согласно классической возрастной периодизации следует
отнести к старшему дошкольному возрасту.
Старшему дошкольному возрасту отводится очень важное место в процессе
развития будущей личности. Детьми в этот период движет стремление играть
лидирующую роль, а также добиться признания ровесников, они ориентированы быть
лучшими и первыми, одновременно с этим они стремятся действовать согласно
установленным правилам, а также эстетическим и нравственным нормам. В этот
возрастной период ребенок в состоянии управлять посредством слов своими
эмоциями. В старшем дошкольном возрасте происходит рост потребности в признании
и уважении со стороны взрослых. У ребенка проявляется высшая форма общения с
взрослыми – внеситуативно-личностная. Дети уже могут обращаться с вопросами и
касаться в общении не только того, что происходит в данный момент, но более
общих тем. Для старшего дошкольника становятся важными детали жизни каждого
отдельного человека, его знания и опыт. В этом возрасте интерес вызывает
специфика взаимодействия между взрослыми. Общение детей в старшем дошкольном
возрасте очень эмоциональное. В ходе взаимодействия с взрослыми основная масса
высказываний ребенка носит оценочный характер [4].
В старшем дошкольном детстве зарождается процесс развития новых
психологических механизмов поведения и деятельности, формируется база для
произвольного поведения, все это становится одним из основных новообразований
развития ребенка этого возраста. Дети осваивают конкретную систему норм морали,
социальных ценностей, а также правил поведения в обществе. В отдельных случаях
ребенок уже способен контролировать свои непосредственные желания и может вести
себя так, как нужно, а не так, как ему хочется в текущий момент. Не менее важным
новообразованием этого возраста выступает децентрация, т.е. способность детей
преодолевать свой эгоцентризм и принимать во внимание позицию партнеров по
общению. Децентрализация – это один из факторов процесса социализации ребенка
старшего дошкольного возраста.