Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Парламентаризм в Республике Тыва: история и современность
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Исторические предпосылки формирования парламентаризма на территории Республики Тыва 6
1.1 Зарождение представительных органов в Тувинской народной республике 6
1.2 Особенности советского парламентаризма на территории Тувинской АССР 12
1.3. Становление парламентаризма в Республике Тыва на современном этапе 17
Глава 2 Структура и организация деятельности Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва 22
2.1 Конституционно-правовой статус Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва 22
2.2. Структура и организация деятельности Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва 31
2.3 Организация правотворческой деятельности Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва в 2020-2021 гг. 43
Заключение 53
Список источников и литературы 57
Введение:
Республика Тыва, в соответствии с ч.2 ст.5, ч.1 ст.65, ч.1 ст.66 Конституции РФ , является субъектом Российской Федерации, имеет свою конституцию и законодательство. Статус Республики Тыва (государства) определяется Конституцией РФ и Конституцией Республики Тыва.
В соответствии с ч.3 ст.10, ч.1,2 ст.96 Конституции Республики Тыва , законодательную (представительную) власть в республике осуществляет Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва — постоянно действующий и единственный законодательный (представительный) орган государственной власти Республики Тыва, состоящий из 32 депутатов, избираемых путем всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Наличие в системе организации власти представительного органа -парламента является признаком парламентаризма — государственного руководства, характеризующегося четким распределением законодательной и исполнительной функций властей, при которой наблюдается преимущественное положение законодательного органа — парламента по отношению к остальным органам власти . Демократические основы государственного устройства предполагают наличие развитого парламентаризма, где все его составляющие — разделение властей, верховенство закона, сам парламент с правотворческими и контрольными прерогативами — работают согласованно.
Задача укрепления российской государственности и реформирования органов государственной власти и управления напрямую связаны с историческим опытом национально-государственного строительства как в целом в стране, так и в ее субъектах. В том числе, это касается Республики Тыва — одного из самых молодых субъектом Российской Федерации. В этой связи изучение опыта организации системы органов власти Республики Тыва, рассмотрение деятельности его высшего органа — Великого хурала — представляет научный интерес, позволяет глубже понять особенности государственных преобразований, проводимых в Туве в настоящее время.
Актуальность настоящей работы обусловливается тем, что исследование развития парламентаризма Республики Тыва позволит в полной мере определить его специфику и тем самым создаст условия для наиболее объективного представления о конституционном строительстве в современной Республике Тыва.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в ходе исторического развития парламентаризма в Республике Тыва и его деятельности в настоящее время.
Предметом исследования выступают законодательные и научные положения, характеризующие историю и современное состояние парламентаризма в Республике Тыва.
Целью исследования является комплексная характеристика парламентаризма в Республике Тыва: его истории и современного
Заключение:
Согласно первой Конституции Тувинской Народной Республики 1921 г., верховная власть принадлежала съезду всех хошунов, который состоял из депутатов от народа и созывался не менее одного раза в год. Верховная и законодательная власти принадлежали съезду всех кожуунов — Народному Хуралу, позже переименованному в Великий Хурал.
Несмотря на то, что тувинские хуралы по форме они и приближались к Советам, но по содержанию, характеру деятельности и составу государственных служащих существенно от них отличались: повсеместно у власти находились бывшие чиновники и выходцы из буддийского духовного сословия, которые выражали не столько свои или чужие классовые, сколько общегосударственные интересы, факт создания такого съезда позволяет исследователям утверждать, что в данном случае путем формирования центрального органа власти создавалась парламентская республика. В то же время, существует мнение, что это можно лишь предпарламентом. Следует согласиться с тем, что идея парламентаризма здесь была, по сути, была лишь «зачаточной».
Парламентаризм на территории Тувинской АССР характеризовался тем, что вместо Великого Хурала действовал однопалатный Верховный Совет Тувинской АССР, что соответствовало принятому в СССР порядку. Как можно заметить, в данном случае слабо учитывались исторические и национальные особенности Тувы.
При рассмотрении вопросов становления парламентаризма в Республике Тыва на современном этапе было отмечено, что процесс обновления государственности России и Тувы начался с принятия новой Конституции Республики в 1993 г. Правопреемником Верховного Совета республики как высшего представительного и законодательного органа стал Верховный Хурал, который к настоящему времени менялся с однопалатного на однопалатный и обратно, при этом рассматриваясь как необходимый элемент тувинского государственного устройств.
Также в работе исследовался конституционно-правовой статус действующего Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва. Согласно Конституции Республики Тыва, данный орган осуществляет законодательную (представительную) власть в республике. Это обусловлено Конституцией РФ, согласно которой в субъектах Российской Федерации государственная власть реализуется посредством образуемых конкретным субъектом Российской Федерации органов власти. Система органов государственной власти, в том числе, республик устанавливается ею самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Исторические предпосылки формирования парламентаризма на территории Республики Тыва
1.1 Зарождение представительных органов в Тувинской народной республике
Предпосылки для формирования первого национального государства тувинцев сложились в 1914 г., с объявлением царским правительством протектората России над Тувой, которая под названием Урянхайского края была административно подчинена управлению Енисейской губернии. Это стало возможным в связи с тем, что в начале XX в. Россия в борьбе за Дальний Восток стала активно вмешиваться в события, происходившие в регионе . Собственно, роль России в этом регионе была значительной еще с середины XIX в.: расширялась русско-тувинская торговля, происходило переселение русских крестьян в Туву, устанавливались негосударственные связи.
В этот период Тува была разрознена, ее экономический потенциал, а также международная ситуация в то время не позволяли создать независимое государство. Хотя и представители тувинской правящей элиты вели речь о создании собственного государства еще в 1912 г., после освобождения от зависимости от Цинского Китая, непременным условием этого должно было стать покровительство России, но царская Россия вкладывала в статус протектората другое содержание, взяв курс на поэтапное присоединение Тувы .
Февральская революция и Октябрьская революция 1917 г., произошедшие в Российской империи помешали принятию тувинцев