Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Особенности учета и анализа субъектов малого предпринимательства на примере Сельского потребительского кооператива «Леуши»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические аспекты деятельности субъектов малого предпринимательства 5
1.1 Понятие и критерии отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства 5
1.2 Нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса 8
1.3 Особенности деятельности малых предприятий 16
1.4 Анализ деятельности малого предпринимательства 21
2 Организация бухгалтерского учета и анализа налогообложения при упрощенной системе налогообложения на примере Сельского потребительского кооператива «Леуши» (СПК «Леуши») 25
2.1 Организация бухгалтерского учета, налогообложения и проведения анализа 25
2.2 Пути совершенствования бухгалтерского учета и проведения анализа налоговой нагрузки 37
Заключение 40
Список использованных источников 42
Приложения 46
Введение:
Актуальность исследования обуславливается тем, что любое предприятие должно вести бухгалтерский учет и составлять отчетность, не зависимо от того, какой налоговый режим оно применяет. На малых предприятиях зачастую учет ведет либо сам руководитель, либо учет передается на аутсорсинг. В любом случае, важно правильно организовать учетный процесс. Неотъемлемой обязанностью бухгалтера является правильное и своевременное начисление, оформление и перечисление всех налоговых платежей.
Чтобы у налоговых органов не возникало вопросов к организации, а также чтобы предотвратить наложение штрафов – любая организация должна вести бухгалтерский учет правильно, в соответствии с нормативными и законодательными актами. Также важно проводить анализ финансового положения организации с целью принятия правильных управленческих решений.
Организации, применяющие специальные налоговые режимы, могут вести бухгалтерский учет в упрощенной форме, однако есть ограничения, поэтому важно рассмотреть эти особенности.
Цель работы – на основе исследования теоретических и практических аспектов разработать предложения по совершенствованию организации бухгалтерского учета и налогообложения в малом бизнесе.
Задачи исследования:
– исследовать понятие и критерии отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства ;
– изучить нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса;
– выявить особенности деятельности малых предприятий;
– проанализировать деятельности малого предпринимательства;
– исследовать организацию бухгалтерского учета, налогообложения и проведения анализа;
– предложить пути совершенствования бухгалтерского учета и проведения анализа налоговой нагрузки.
Объектом данного исследования СПК «Леуши».
Предмет исследования – организация учета и анализа субъектов малого предпринимательства.
При написании данной работы были использованы труды таких авторов, как: М.Е. Косов, Д.В. Крылов, С.А. Бороненкова, Н.С. Нечеухина, Н.Н. Парасоцкая, И.В. Стеблина и других авторов, которые способствовали раскрытию теоретической части материала.
Нормативной базой исследования послужили законодательные акты, нормативные документы, источники учебной литературы, научные публикации, официальные интернет-сайты, бухгалтерская отчетность СПК «Леуши».
Заключение:
Проведенное исследование показало, что для того, чтобы иметь категорию малого предприятия, организации необходимо соответствовать критериям, указанным в законе 209-ФЗ. К ним относятся среднесписочная численность персонала, доход от осуществления всех типов деятельности и доля участия в уставном капитале. Если все условия соответствуют требуемым значениям, компания автоматически получает статус малого и вносится налоговыми органами в специальный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства России.
Особенности учета на малых предприятиях заключаются в возможности выбора между традиционным ведением учета (в полном объеме) и упрощенными способами бухучета. Чтобы воспользоваться такой возможностью выбора, предприниматель должен соответствовать специальным критериям, дающим ему возможность получить статус малого предприятия.
Финансовый анализ малого предприятия осуществляется в целях принятия верного решения при стратегическом планировании деятельности организации. Финансовый анализ включает в себя оценку ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, оборачиваемости и рентабельности организации.
СПК «Леуши» — это организация, занимающаяся розничной продажей продуктов питания и вино-водочной продукцией.
Бухгалтерский учёт осуществляется на основании принятой учетной политики. Налоговый учет осуществляется согласно учетной политике, принятой в целях налогообложения. Учетную политику организации формируют в виде приказа, разрабатывает ее главный бухгалтер организации и руководитель.
В целом учет в организации СПК «Леуши» ведется в соответствии с российским законодательством, однако, руководитель предприятия не отправляет на повышение квалификации, на семинары и вебинары главного бухгалтера, а также не выписывает необходимые журналы, в которых имеется оперативная информация об изменениях в учете налогов и страховых взносов.
Налоговая нагрузка предприятия за 2021 год составила 5,48%, что выше значение среднеотраслевых показателей на 0,37%. Это говорит о неэффективной налоговой политике предприятия.
В ходе исследования были предложены мероприятия по улучшению учета и анализа на малом предприятии:
1) обеспечить рабочее место главного бухгалтера информационной системой «Консультант Плюс», которая позволит своевременно получать информацию об изменениях в нормативно-правовых актах и повысить грамотность сотрудников путем участия в вебинарах и семинарах;
2) учитывая, что у организации высокие расходы, то целесообразно перейти на налогообложение «доходы минус расходы» (15%), тогда бы сумма налога составила бы 35,55 тыс. руб.
Фрагмент текста работы:
1.2 Нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса
Нормативно-правовое регулирование учета на предприятиях малого бизнеса осуществляется на базе различных нормативно-правовых документов, разработанных Министерством финансов Российской Федерации и обязательных к применению всеми организациями.
К документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся:
1) федеральные стандарты бухгалтерского учета, федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов. Здесь важно выделить Федеральный закон «О бухгалтерском учете»;
2) отраслевые стандарты бухгалтерского учета, отраслевые стандарты бухгалтерского учета государственных финансов;
3) нормативные акты Центрального банка Российской Федерации, а также документы для организации и ведения бухгалтерского учета Центральным банком Российской Федерации;
4) рекомендации в области бухгалтерского учета;
5) стандарты экономического субъекта.
К первому уровню вышеназванных нормативных документов относятся:
– Гражданский кодекс Российской Федерации [1, 2]. Например, глава 46 посвящена порядку расчетов. В статье 861 описано как происходят наличные и безналичные расчеты. Формы безналичных расчетов представлены в статье 862;
– Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 2 [4]. Отражаются системы налогообложения, которые могут применять малые предприятия;
– Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (№ 402-ФЗ), утвержденный Министерством финансов РФ от 06.12.2011 г. [6]. Данный закон определяет единые требования к ведению всего бухгалтерского учета и составлению необходимой производственно-финансовой отчетности для всех функционирующих организаций на территории Российской Федерации. В этом законе рассматриваются и утверждаются также вопросы правового регулирования и требования к формированию бухгалтерского учета и отчетности в организациях.
К отраслевым документам относятся нормативные акты для страховых компаний, кредитных и бюджетных организаций.
К третьему уровню нормативного регулирования учета относятся положения и стандарты по бухгалтерскому учету и отчетности, разработанные Министерством финансов Российской Федерации. Разработанные стандарты определяют основные правила, благодаря которым устанавливается порядок ведения бухгалтерского учета в организациях Российской Федерации. При этом следует отметить, что в России существует единственный орган, определяющий основные правила ведения бухгалтерского учета и разрабатывающий нормативные документы. Таким органом является Министерство финансов РФ [22].
К вышеназванному уровню относятся следующие документы:
– ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н. В данном ПБУ рассматриваются вопросы и порядок составления бухгалтерской отчетности малыми предприятиями;
– «Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности», которое утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н. Это положение регулирует все вопросы как организации учета в организации, так и порядок составления первичных документов, документооборота и отчетности.
К четвертому уровню относятся методические рекомендации или указания, различные инструкции, комментарии и рекомендации к ним, разработанные Министерством финансов Российской Федерации. В вышеназванных документах конкретизируются особенности ведения учета в разрезе отдельных отраслей народного хозяйства [24].
К пятому уровню относятся:
– Приказ Минфина России от 02.07.2010. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;
– «План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению», утвержденный приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н [7]. Данная инструкция предназначена для регулирования организации и учета на предприятиях малого бизнеса.
Четвертый уровень характеризует использование внутри организаций первичных и сводных документов по учету. Основными внутренними документами являются:
– разработанная учетная политика организации;
– разработанный и утвержденный руководителем организации рабочий план счетов бухгалтерского учета;
– утвержденные руководителем организации формы отчетных внутрихозяйственных документов.
Как отмечено, в учетной политике организации руководитель утверждает следующие документы: об учетной политике, формы первичных документов, графики документооборота, рабочие графики, формы внутренней отчетности.
Бухгалтерский учет малого предприятия основан на общих положениях и требованиях, сформулированных в ФЗ «О бухгалтерском учете», Информации Минфина России от 29.06.2016 № ПЗ-3/2016 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности», приказе Минфина РФ от 21.12.1998 № 64н «О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства», Типовых рекомендациях и др.
Малое предприятие ведет бухгалтерский учет в соответствии с едиными методологическими основами и правилами, установленными законами и положениями о бухгалтерском учете, положениями о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации.
О возможности применения малыми предприятиями упрощенного бухгалтерского учета говорит основной регламентный документ — закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (п. 4 ст. 6). Он же устанавливает следующее:
ведение бухучета — обязанность любой организации (за исключением отдельных, указанных в законе случаев);
упрощенный бухгалтерский учет — это право, предоставленное субъектам малого предпринимательства.
У малого предприятия есть право отказаться от следующих норм общепринятого бухучета [21]:
не использовать метод начисления и определять доходы и расходы кассовым методом;
применять упрощенную систему учетных регистров;
отказаться от ведения счетов 09 и 77, предназначенных для учета отложенных налоговых активов и обязательств (не вести учет постоянных и временных разниц);
применять один синтетический счет вместо группы счетов (например, счет 20 «Основное производство» вместо счетов 23, 25 и 26);
не формировать резервы;
не применять отдельные ПБУ (к примеру, для строительных малых предприятий — ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда», утвержденное приказом Минфина России от 24.10.2008 № 116н);
не переоценивать ОС и НМА, не отражать обесценение НМА и финансовых вложений в бухучете;
признавать коммерческие и управленческие расходы в себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности;
все расходы по займам признавать прочими (без включения в стоимость инвестиционного актива).