Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Особенности социального обеспечения многодетных семей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1 СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ В РОССИИ 9
1.1 Нормативно-правовые основы социальной политики в отношении многодетной семьи в РФ 9
1.2 Органы государственной исполнительной власти, реализующие социальную политику в отношении многодетной семьи в РФ 23
ГЛАВА 2 СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ В РОССИИ 31
2.1 Численность, структура и динамика многодетных семей в России 31
a. Социально-экономическое положение многодетных семей в России 34
2.3 Особенности государственной поддержки многодетных семей в России 38
Глава 3. Приоритетные направления государственной поддержки многодетных семей в Российской Федерации 44
3.1. Исследование проблем реализации социальной политики в отношении многодетной семьи на государственном и региональном уровне. 44
3.2. Совершенствование форм, методов и условий реализации региональной социальной политики в отношении многодетной семьи 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
Введение:
Данная работа нацелена на изучение особенностей социального обеспечения многодетных семей, представляющего интерес для исследований в направлении «Юриспруденция» по профилю «Право и организация социального обеспечения».
Актуальность темы проистекает из современного общественного положения в Российской Федерации и странах-участниках Союза Независимых государств, расположенных на территории бывшего Союза Советских Социалистических республик.
Проблематичность социальной защиты многодетных семей в современных социально-экономических условиях обусловлена глобализационными процессами, нивелирующими не только семейные традиции каждой страны, её коренные обычаи, но, что самое важное, сознание его жителей.
В виду резко ускоряющегося процесса глобализации приобретает особое звучание изучение особенностей социального обеспечения многодетных семей.
Нам представляется, что изучение особенностей социального обеспечения многодетных семей в дальнейшем позволит сформировать адекватную систему поддержки современной семьи.
Положение в обществе, сложившееся в связи с поступательным ускорением экономического спада в мировом масштабе, побуждает найти надлежащие пути социальной защиты многодетных семей в современных социально-экономических условиях в данной жизненной ситуации приближающейся гуманитарной катастрофы.
Объект работы: Особенности социального обеспечения многодетных семей.
Предмет работы: Исследование особенностей социального обеспечения многодетных семей в современных социально-экономических условиях.
Степень разработанности темы: Данная тема явилась объектом внимания значительно количества учёных, среди которых Е. Г. Азарова, В. А. Варывдин, С. В. Дармодехин, О. А. Кищук, А. В. Коротун, И. П. Клемантович, В. Б. Орлов и другие. а также научных организаций и учреждений.
Однако стремительное развитие общественной ситуации и включённых в неё форс-мажорных обстоятельств постоянно побуждает искать новые действенные решения там, где традиционные взгляды и алгоритмы теряют присущую им эффективность.
Цель работы: изучение путей организации социальной защиты многодетных семей в современных социально-экономических условиях.
Задачи работы:
1. Рассмотреть нормативно-правовые основы социальной политики в отношении многодетной семьи в РФ.
2. Определить органы государственной исполнительной власти, реализующие социальную политику в отношении многодетной семьи в РФ.
3. Определить численность, структура и динамика многодетных семей в России.
4. Изучить социально-экономическое положение многодетных семей в России.
5. Рассмотреть особенности государственной поддержки многодетных семей в России.
6. Провести исследование проблем реализации социальной политики в отношении многодетной семьи на государственном и региональном уровне.
7. Определить пути совершенствования форм, методов и условий реализации региональной социальной политики в отношении многодетной семьи.
Теоретическую основу составляют работы таких учёных, как Г. Армстронга, С. Г. Божук, Е. П. Голубкова, О. М. Калиевой, Л. П. Карасева, В. П. Ковалевского, Л. Н. Ковалик, Ф. Котлера, Н. Малхотра, О. П. Михайловой и др.
Методы: анализ научной и нормативно-правовой документации, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение, библиографический метод.
Структурно работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассматривается содержание социальной политики в отношении многодетной семьи в России, в оценке выдающихся современных учёных.
Первый параграф отражает нормативно-правовые основы социальной политики в отношении многодетной семьи в РФ. Второй параграф включает в себя органы государственной исполнительной власти, реализующие социальную политику в отношении многодетной семьи в РФ. Вторая социально-демографическая характеристика многодетной семьи в России. В первом параграфе второй главы определяются осуществления мероприятий по социальной защите многодетных семей в современных социально-экономических условиях на примере МВД России по Чертаново Южное города Москвы. Второй параграф второй главы включает в себя рассмотрение социально-экономического положения многодетных семей в России.
. В заключении подведены итоги данного исследования.
Заключение:
В ходе данного исследования была достигнута его цель: изучены пути организации социальной защиты многодетных семей многодетных семей в современных социально-экономических условиях.
Для достижения данной цели были решены следующие задачи работы:
1. Изучено понятие и сущность организации социальной защиты многодетных семей многодетных семей в современных социально-экономических условиях.
2. Исследованы принципы функционирования и функции всей вертикали органов государственной исполнительной власти, реализующие социальную политику в отношении многодетной семьи в РФ.
3. Определена численность, структура и динамика многодетных семей в России.
4. Рассмотрено социально-экономическое положение многодетных семей в России.
Теоретическую основу данного исследования составили работы таких учёных, как Г. Армстронга, С. Г. Божук, Е. П. Голубкова, О. М. Калиевой, Л. П. Карасева, В. П. Ковалевского, Л. Н. Ковалик, Ф. Котлера, Н. Малхотра, О. П. Михайловой и др.
В ходе работы были применены следующие методы: анализ научной и нормативно-правовой документации, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение, библиографический метод.
В первой главе рассмотрены содержание социальной политики в отношении многодетной семьи в России, в оценке выдающихся современных учёных.
Первый параграф отражает нормативно-правовые основы социальной политики в отношении многодетной семьи в РФ. Второй параграф рассматривает вопрос о том, как устроены органы государственной исполнительной власти, реализующие социальную политику в отношении многодетной семьи в РФ.
Во второй главе даётся социально-демографическая характеристика многодетной семьи в России. В первом параграфе второй главы определены численность, структура и динамика становления многодетных семей в России.
Второй параграф второй главы включает в себя рассмотрение социально-экономического положения многодетных семей в России.
Проделанная работа позволяет сделать следующие выводы:
1. Система социальной защиты многодетных семей многодетных семей имеет разностороннее отражение в законодательстве Российской Федерации и ратифицированных государством нормах международного права. Вместе с тем, возможности практической реализации указанных законодательством мер разносторонней поддержки многодетных семей могли быть и значительно шире. На пути данных социально незащищённых категорий населения страны к полноценному обеспечению семьи всем самым необходимым постоянно встречается множество разнообразных препятствий бюрократического порядка, несоответствия федеральных и региональных законодательных актов, существенным отличием между возможностями в обеспечении таких граждан у регионов-доноров и регионов-реципиентов. и т.д.
2. Возможно и необходимо существенное усиление контрольно-надзорной деятельности над осуществлением всех узаконенных государством мер по комплексной социальной поддержке многодетных семей. Объём данной работы не позволяет более полно и пространно описать, в каком значительном количестве направлений могло бы протекать продуктивное и интересное сотрудничество каждого отдела социальной защиты с окружным управлением социальной защиты.
3. Принципиальное значение имеет также и контроль над тем, правильно ли расходуют родители предназначенные детям пособия, а также – не отнимает ли муж у жены и детей денежные средства, преднахзначенные для оплаты своих сомнительных удовольствий, на что могут своевременно обращать внимание сотрудники отдела социальной защиты.
4. Органы государственной и муниципальной власти должны постоянно пересматривать свои указы и постановления, непорседственно касающиеся вопросов поддержки многодетных семей, поскольку указанные в них суммы очень быстро отстают от большинства их реальных потребностей в самом насущном. Это происходит потому, что постоянно увеличивающиеся темпы инфляции приводят к фактическому обесцениванию выплачиваемых государством сумм в поддержку многодетных семей. Должны быть максимально упрощены и облегчены процедуры получения государственных субсидий для многодетных семей, поскольку до сих пор матери или отцу требовалось собрать значительное количество справок и документов иных жанров для того чтобы доказать своё право на получение даже незначительной суммы в дополнение к их семейному бюджету. На время стояния родителей в очередях различных государственных и муниципальных инстанций дети часто оставались безнадзорными, голодными, могли совершать правонарушения. К тому же, совокупная стоимость справок и других документов, доказывающих право родителей многодетных семей получать то или иное пособие, приближалась к величине самого такого пособия. В результате следует отметить, что существует также и продолжительный ряд других недостатков, не оговоренных выше, но ничуть не в меньшей мере препятствующих нормальному социальному обеспечению многодетных семей в Российской Федерации.
5. Сотрудники Управления социальной защиты могут оказать неоценимую, чрезвычайно своевременную и полномасштабную поддержку многодетных семей в реализации системы социально-экономической поддержки. Это будет способствовать оптимизации в области осуществления контрольно-надзорных функций со стороны управлений социальной защиты, а также многих других государственных и муниципальных институтов, чья деятельность тем или иным образом нацелена на оказание всемерной и разносторонней поддержки материнства, отцовства и детства.
6. При непосредственной поддержке со стороны сотрудников управлений социальной защиты может быть реализован ряд основных направлений и приоритетов государственной политики по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания многодетных семей. На осуществление комплекса данных мероприятий в полном объёме в настоящий момент недостаточно кадровых ресурсов и искомой высоты авторитета сотрудников управления социальной защиты.
Система социально-экономической поддержки многодетных семей может начать функционировать на основе реализации федеральных программ в вышеуказанном направлении, и дополняться региональным законодательством каждого субъекта Российской Федерации и соответсвующими муниципальными подзаконными актами. В целом комплекс мероприятий федерального, регионального и муниципального уровня, направленных на поддержку многодетных семей, может быть принципиально расширен. Это непременно будет способствовать улучшению как социальных, так и экономических показателей жизнедеятельности для данных категорий граждан.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
В ОТНОШЕНИИ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ В РОССИИ
1.1 Нормативно-правовые основы социальной политики в отношении многодетной семьи в РФ
В части 2 ст. 7 Конституции РФ закреплено, что в Российской Федерации «обеспечивается государственная поддержка многодетной семьи. Часть 1 ст. 38 Конституции РФ провозглашает, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Этим признается, что семья, брак, рождение детей являются не только частным делом участников семейных правоотношений, но и имеют большое общественное значение» .
Также, согласно Конституции РФ, «мать и отец имеют равноценный объем прав и обязанностей по отношению к детям, и поэтому выделение в ст. 38 Конституции РФ только «материнства» – это закрепление роли именно женщины в плане отношений не только после рождения ребенка, но и в процессе его вынашивания, непосредственно родов и кормления.
Не вызывает сомнений, что социальное значение материнства и отцовства – т.е. роли обоих родителей в семье и в воспитании детей равнозначны и необходимы для полноценного роста и развития человека» .
Согласно положению Федерального закона от 14.06.2011 № 138-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации», «Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности одного муниципального образования, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность другого муниципального образования в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 Земельного Кодекса» .
Это означает, что многодетные семьи могут безвозмездно получить земельные участки для выращивания сельскохозяйственных культур, разведения, содержания и выпаса домашнего скота и птицы и других домашних нужд.
В свою очередь, в соответствии с Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» с изменениями и дополнениями гражданам, имеющим детей, могут назначаться государственные пособия.
Пособия гражданам, имеющим детей – это выплаты, производимые родителям (или заменяющим их лицам) в связи с рождением и воспитанием детей, установленные законом в целях материальной поддержки многодетных семей.
Кроме того, согласно закону, «пособие по беременности и родам положено женщинам, уволенным в связи:
с ликвидацией организаций;
с прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей;
прекращением полномочий частными нотариусами;
прекращением статуса адвоката;
в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию» .
Федеральный закон Российской Федерации «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» трактует о том, что «единовременное пособие при рождении ребенка – это одно из социальных пособий на каждого родившегося ребенка, независимо от каких-либо условий, касающихся социального положения родителей. Такое пособие вправе получать как работающие, так и неработающие граждане.
Право на получение единовременного пособия при рождении имеет один из родителей либо приемные родители. При рождении двух или более детей пособие назначается и выплачивается на каждого ребенка. Назначается и выплачивается пособие одному из родителей, а если родители не работают, то органом социальной защиты населения по месту жительства ребенка» . Кому по месту жительства?
В свою очередь, Федеральный закон Российской Федерации «О дополнительных мерах государственной поддержки семей имеющих детей» следующим образом гарантирует получение ежемесячного пособия, которое «назначается и выплачивается независимо от получения пенсии по случаю потери кормильца, социальной пенсии, алиментов и других социальных выплат. Однако оно не выплачивается опекунам, получающим в установленном порядке денежные средства на содержание ребенка, находящегося под их опекой» .