Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Экономические науки Туризм

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Особенности развития экскурсионной деятельности в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание. 2

Введение. 3

Глава 1. Теоретико-методологические
основы исследования развития экскурсионной деятельности в России. 8

1.1. Понятие и сущность
экскурсионной деятельности. 8

1.2. Функции и виды экскурсий. 11

1.3. Методы проведения экскурсий. 16

Глава 2. Анализ развития экскурсионной деятельности в России
на примере организации туристского маршрута по Байкалу. 23

2.1. Характеристика туристского потенциала Байкала. 23

2.2. Составление маршрута по Байкалу. 26

2.3. Оценка экономической эффективности маршрута. 34

Заключение. 38

Список
источников и литературы. 48

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы обусловлена
тем, что туризм является одной из крупнейших и перспективных сфер мировой экономики,
которая в своем развитии ориентируется на потребителя, в частности, как на организованных,
так и самодеятельных туристов. Сегодня многие молодые люди увлекаются форт-турами,
совершают автомобильные поездки в города и районы, где некогда проходили ожесточенные
сражения. В этом плане развитие военно-исторического туризма представляется
очень актуальным.

В
одном из своих недавних выступлений председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко
отметила, что в России созданы инструменты и механизмы, чтобы каждый гражданин мог
работать легально и есть много резервов как на региональном, так и на федеральном
уровне по увеличению доходной части бюджета. Нужно сосредоточить свои усилия не
только на том, как правильно поделить бюджет», но и как увеличивать его доходы [3].
Необходимо давать преференции для индивидуальных предпринимателей, малого и среднего
бизнеса.  России нужна не спущенная сверху
идеология, а национальная идея, основанная на патриотизме. Патриотизм не политизирован,
он не представляет интересы одной или другой партии, одного или другого социального
слоя, но при этом объединяет всех, кто считает Россию своим Отечеством.

Патриотизм
— это любовь к своей земле, к своему Отечеству, к своей семье, к своей Родине.
И все те, кто разделяет эти ценности, считают себя патриотами [5].

На
сегодня особый интерес туристов, увлеченных историей Отечества, вызывают различные
фортификационные сооружения, архитектура старинных зданий, история развития кустарных
промыслов и местной промышленности и, конечно же, история отдельных сражений Великой
Отечественной войны.

Многие
муниципалитеты европейских государств давно научилась зарабатывать на интересе к
истории. Довольно активно развивается военно-исторический туризм на территории Московской,
Калужской, Тульской, Волгоградской областей, где имеются многочисленные исторические
и культурные объекты, такие как Куликово поле, Бородино, Зайцева гора [39].

Безусловно,
внимание туристов привлекают многочисленные мемориалы, памятники и воинские захоронения.
Таким образом, военно-исторический туризм является активным и, в то же время, познавательным
и отчасти, воспитательным видом отдыха. Однако следует помнить, что освоение территории
в целях развития туризма требует бережного подхода, основанного на принципе: «Не
навреди. Сохрани и восстанови».

Президент
России Владимир Владимирович Путин на форуме ОНФ признал высокий потенциал внутреннего
туризма в России, но вместе с тем отметил и его низкий вклад в ВВП. Сегодня вклад
туристической отрасли в ВВП России составляет всего лишь 1,6%. Одной из главных
проблем внутреннего туризма в России В. В. Путин назвал «отсутствие должной инфраструктуры».
При этом Глава РФ напомнил, что на развитие внутреннего туризма выделили 141 миллион
рублей, в том числе и инвесторские деньги [34].

Однако
в целях развития внутреннего автотуризма необходимо подумать о развитии сопутствующей
дорожной инфраструктуры: определение мест для стоянок, установка мусорных контейнеров,
изготовление деревянных туалетов, сооружение мест для временного отдыха, в том числе
и для разбивки палаточных лагерей. В том числе, предусмотреть возможность посещения
объектов в осеннее — весенний и зимний период.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Туризм
имеет ключевое значение для регионального развития, поскольку общепризнанно
является перспективным направлением социально-экономического развития региона.
Недаром ряд исследователей именует туристический сегмент драйвером роста в
экономическом отношении, поскольку он представляет собой важный фактор решения
многих социальных проблем, в числе которых – обеспечение занятости населения,
узкий спектр предоставляемых услуг, малочисленность среднего класса. Именно
поэтому в качестве главного направления перехода к инновационному социально
ориентированному типу экономического развития страны выступает развитие
инфраструктуры отдыха и туризма, обеспечение качественных, доступных и
конкурентоспособных услуг на туристическом рынке.

 Туристическая и рекреационная отрасль в
Российской Федерации имеет все необходимые ресурсы для активного развития
различных видов отдыха. В стране функционирует больше 12 тысяч гостиниц,
находится 477 исторических городов, 108 музеев-заповедников, 142 национальных
парка, а численность памятников истории и культуры превышает 144 тысячи.
Однако, несмотря на это, Россия по итогам 2019 года занимает лишь 45-ю строчку
среди 141 участника в мировом рейтинге по уровню конкурентоспособности стран,
путешествий и туризма. Индекс конкурентоспособности нашей страны составляет
всего 4,084.

При этом необходимо отметить, что с 2007 года
Россия поднялась в данном рейтинге с 68-ой позиции, что свидетельствует о
положительных тенденциях вопреки всем негативным внешним факторам, к числу
которых можно отнести экономические санкции и сложности геополитических
отношений нашей страны с другими государствами. В качестве примеров успешных
проектов в сфере регионального туризма можно привести зимние Олимпийские и
Паралимпийские игры 2014 г., этапы чемпионата мира «Формула-1», Всемирную
летнюю Универсиаду Казани в 2013 г., крупные экономические форумы, проводимые в
Санкт-Петербурге, Сочи, Москве, Красноярске и прочими массовыми мероприятиями
событийного характера, которые проведены с лучшими мировыми стандартами и
оказали большое влияние на социально-экономическое развитие регионов
проведения. Также необходимо отметить, что наиболее высокие показатели по
оценке конкурентоспособности страны, путешествий и туризма у России наблюдаются
в структуре природных ресурсов, а также культурного наследия и делового туризма.
Именно данные факторы являются опорной точкой для разработки стратегии
туристической привлекательности различных регионов нашей страны и их
дальнейшего социально-экономического развития. Нормативно-правовую основу
деятельности органов государственной власти по популяризации внутреннего
туризма составляет федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и
въездного туризма в Российской Федерации на 2011-2018 годы», государственная
программа РФ «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы. На основании
данных нормативно-правовых актов в стране осуществляется деятельность по
повышению конкурентоспособности российского туристического рынка, который мог
бы полноценно удовлетворить потребности российских и зарубежных туристов, путем
решения ряда задач.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретико-методологические основы исследования развития экскурсионной
деятельности в России 1.1.
Понятие и сущность экскурсионной деятельности Туризм
– временные выезды (путешествие) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без
гражданства, с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных,
профессионально – деловых, спортивных, религиозных и иных целях без оплачиваемой
деятельности в стране (месте) временного пребывания [1].

Слово
«экскурсия» происходит от латинского «экскурсио». В русском языке это слово
появилось в XIX веке и первоначально означало «выбегание, военный набег», затем
– «вылазка, поездка». В разные времена в слово «экскурсия» вкладывали разное
содержание [8].

Различные
формулировки отражали различие во взглядах на экскурсию. Но менялись не только
взгляды на экскурсию, менялась она сама как явление общественной жизни. Главное
– исходить из целей экскурсии, отделив это понятие от близких, но отличных от
него, таких как экспедиция и путешествие.

Сейчас
экскурсия – это методически спроектированный показ достопримечательных мест,
памятников истории и культуры, в основе которого лежат анализ находящихся перед
глазами экскурсантов объектов, а также познавательный рассказ о событиях,
связанных с ними.

Показ
объектов экскурсии происходит под руководством квалифицированного
специалиста-экскурсовода, при этом экскурсовод одновременно показывает и учит
правильно видеть показанное. Процесс восприятия объектов экскурсантами подчинен
задаче раскрытия определенной темы.

Экскурсия всегда была
неотъемлемой частью пути человека к получению знаний об окружающем его мире.
Сама экскурсия представляет собой посещение организованной группой людей мест с
историческим значением, музеев, выставок и прочих мест, для выполнения
культурно-просветительских целей; порой сочетается с туризмом. Экскурсию
проводит экскурсовод, который обязан передать посетителям видение объекта,
оценку места, понимание интерпретации исторического события, связанного с этим
объектом, а также с помощью объекта, помогает экскурсантам овладеть
необходимыми навыками.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы