Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Юриспруденция Право и организация соц. обеспечения

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Особенности правонарушений в сфере социального обеспечения.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4

Глава 1 Теоретические аспекты юридической ответственности за нарушения законодательства о социальном обеспечении 7

1.1 Роль социального обеспечения в правовом государстве 7

1.2 Правонарушения и юридическая ответственность в социальном обеспечении 21

1.3 Вопросы юридической ответственности за правонарушения в сфере социального обеспечения 29

Глава 2 Особенности правонарушений и юридической ответственности в сфере социального обеспечения 34

2.1 Гражданско– правовая ответственность за правонарушения законодательства о социальном обеспечении 34

2.2 Административно– правовая ответственность за правонарушения законодательства о социальном обеспечении 37

Глава 3 Ответственность за совершение преступлений в сфере социального обеспечения 44

3.1 Понятие и признаки преступности в сфере социальной защиты населения 44

3.2 Виды преступлений в сфере социального обеспечения 45

3.3 Способы совершения преступлений в сфере социального обеспечения 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 82


  

Введение:

 

Актуальность темы. В наше время нормы о юридической ответственности в праве социального обеспечения, почти отсутствуют и из– за этого нарушения прав граждан стали приобретать хронический характер.

Основными вопросами о нарушениях являются такие, как:

– необоснованный отказ в предоставлении пенсий;

– необоснованный отказ в предоставлении субсидий;

– необоснованный отказ в предоставлении полагающихся выплат;

– предоставление выплат не в полном объеме;

– предоставление выплат с нарушением установленных сроков;

– неправильное определение страхового стажа;

– неправильное определение специального стажа, и т. д.

Особое внимание обращает на себя тот факт, что в деятельности правоприменительных и правотворческих органов в сфере социального обеспечения нарушение прав граждан принимает уже явно массовый характер, именно это может свидетельствовать о том, что существующие гарантии недостаточно эффективны для защиты прав граждан в настоящее время.

Среди многочисленных современных негативных социальных явлений следует выделить незаконное получение социальных выплат, совершаемое различными способами, но чаще всего выражающееся в обналичивании средств материнского капитала, получении двойных пенсий, пенсий по несуществующей в действительности инвалидности, а также иные махинации, ответственность за которые предусмотрена ст. 159.2 УК РФ.

Необходимо отметить, что указанные выше выплаты предназначены для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности лиц, нуждающихся в социальной поддержке.

Мошенничество в сфере социального обеспечения препятствует реализации государственной социальной политики, целями которой являются: обеспечение населения социальными услугами, содержание и развитие социальной сферы образования; поддержка материнства, детства и отцовства; поддержка незащищенных слоев населения, в том числе инвалидов, сирот; развитие спорта и популяризация здорового образа жизни; увеличение продолжительности жизни населения.

Объектом исследования являются общественные отношения в области права социального обеспечения.

Предмет исследования – особенности правонарушений в сфере социального обеспечения.

Цель исследования – комплексно– правовое изучение особенности правонарушений в сфере социального обеспечения.

Достижение указанной цели обусловило необходимость постановки и решения следующих задач:

– проанализировать роль социального обеспечения в правовом государстве;

– изучить правонарушения и юридическая ответственность в социальном обеспечении;

– исследовать вопросы юридической ответственности в сфере социального обеспечения;

– рассмотреть гражданско– правовую ответственность за правонарушения законодательства о социальном обеспечении;

– исследовать административно– правовую ответственность за правонарушения законодательства о социальном обеспечении;

– изучить понятие и признаки преступности в сфере социальной защиты населения;

–исследовать виды преступлений в сфере социального обеспечения;

–рассмотреть способы совершения преступлений в сфере социального обеспечения.

Методологическую основу исследования составляет совокупность общенаучных и частно– научных методов познания, в их числе: диалектический, системно– структурный, формально– юридический, социологический, сравнительно– правовой, статистический методы.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Провозгласив Россию как социальное государство (ч. 1 ст. 7 Конституции РФ), Основной закон гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39 Конституции РФ).

Ежегодное увеличение видов социальной помощи обуславливает и рост числа преступлений, связанных с ее незаконным получением, когда граждане, используя различные уловки, пытаются получить от государства социальные выплаты в отсутствие законных оснований.

В ч. 1 ст. 159.2 УК РФ законодатель дал краткий, но открытый перечень социальных выплат, относящихся к предмету рассматриваемого состава (пособия, компенсации, субсидии), обеспечив, с одной стороны, максимальную защиту общественных отношений в сфере социального обеспечения от противоправных посягательств, поскольку правовое регулирование в области социальной защиты населения динамично. Перечислять наименование всех видов социальной помощи, на которые распространяется тот или иной закон и изданные в его развитие подзаконные акты, достаточно проблематично.

С другой стороны, используемый законодательный прием поставил перед правоприменитетелем задачу оценить природу общественных отношений, возникающих в связи с выплатами того или иного характера. Опасаясь за «устойчивость» решений (при разном понимании содержания термина «социальные выплаты»), судебно–следственные органы заинтересованы в конкретизации предмета анализируемого состава преступления и в этом навстречу им идет высший судебный орган, предлагая более или менее развернутое толкование соответствующего законодательного понятия.

Анализ типологических особенностей личности мошенника позволит выделить наиболее уязвимые звенья системы социального обеспечения, определить лиц, чей образ жизни и взгляды схожи с поведением и мировоззрением людей, совершающих противоправные деяния, тем самым спрогнозировать вероятность совершения ими преступлений в будущем и с учетом этого скорректировать комплекс мер, направленных на раннюю профилактику преступного поведения.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические аспекты юридической ответственности за нарушения законодательства о социальном обеспечении

1.1 Роль социального обеспечения в правовом государстве

Право социального обеспечения строится на следующих системообразующих понятиях – это социальная политика, социальная защита, социальное обеспечение и социальное страхование.

Большинство из вышеназванных понятий не имеет легального определения, что существенно тормозит развитие права социального обеспечения как науки, а также вносит некоторые неясности в правовое регулирование системы социального обеспечения.

По мнению многих ученых, данная проблема потеряла бы свою остроту с принятием единого кодифицированного акта в области права социального обеспечения, так как, во– первых, закрепились бы основные понятия данной отрасли права, во– вторых, была бы структурирована общая часть науки социального обеспечения .

Также, наличие несформированной общей части отрасли права является значительным затруднением и для развития особенной части.

Однако, несмотря на то, что неоднократно ученые высказывались о необходимости кодификации норм права социального обеспечения, а также разрабатывались проекты в данной сфере (например, был разработан проект Пенсионного кодекса Российской Федерации), на практике данная проблема до сих пор не разрешена.

Далее нужно рассмотреть определение вышеназванных понятий, их основные признаки и взаимоотношение.

Под социальной политикой следует понимать целенаправленное воздействие государства, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций на существующую систему общественных отношений с целью улучшения условий труда и быта населения.

Социальная политика является составной частью государственной политики в целом1. На сегодняшний день основные мероприятия в области социальной политики строятся на положениях, определенных в Указе Президента РФ № 474 от 21.07.2020 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

В соответствии с данным указом определены следующие цели развития Российской Федерации на период до 2030 г.:

1) сохранение населения, здоровье и благополучие людей:

– обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации;

– повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет;

– снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 г.;

– увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 %;

2) возможности для самореализации и развития талантов:

– вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования;

– формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;

– создания эффективной системы высшего образования;

3) комфортная и безопасная среда для жизни:

– улучшение жилищных условий не менее 5 млн семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн кв. м в год;

– улучшение качества городской среды в полтора раза;

– обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях;

4) достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство:

– обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности;

– обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции;

– увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн человек;

5) цифровая трансформация:

– достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления;

– увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 %.

В целях выполнения данного указа на Правительство Российской Федерации были возложены следующие обязанности:

1) разработать и скорректировать национальные проекты, направленные на достижение вышеуказанных целей и целевых показателей;

2) разработать план по достижению национальных целей развития Российской Федерации;

3) ежегодно при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период учитывать бюджетные ассигнования на реализацию национальных целей.

В Конституции Российской Федерации 1993 г. содержатся основные направления предоставления социальной защиты населению, однако самого понятия «социальная защита» в ней не содержится. Иного нормативно– правового акта, содержащего данное понятие, так же нет, как нет и кодифицированного акта в данной отрасли права, что разрешило бы проблему с легальным определением данного понятия.

Более того, еще одной немаловажной проблемой является факт того, что нормы права социального обеспечения содержатся в огромном массиве нормативно– правовых актов разного уровня, в которых порой сам термин «социальная защита» имеет разную смысловую нагрузку, в связи с чем возникают проблемы в определении круга общественных отношений, относящихся к данному определению.

Для определения круга общественных отношений, регулируемых термином «социальная защита», обратимся к истокам данного понятия.

В соответствии с толковым словарем русского языка С. И. Ожегова под защитой понимают:

1) действия, направленные на охрану, ограждение от посягательств, от враждебных действия, от опасности;

2) предохранить, обезопасить от чего– нибудь .

Также понятие «социальная защита» будет зависеть от того, какой методологический подход был использован и какая сфера общественной жизни будет подчеркнута в данном определении. Например, в переходный период (для экономики или общественно– политического строя) законодатель чаще использует социально– политический или экономический подходы, которые позволяют отразить проблемы общества в данное время. Рассмотрим данные подходы.

Подчеркивая экономический аспект, обычно делается упор на создание государственными органами системы решений, экономических, правовых и социальных гарантий для реализации гражданами своих социальных прав. Под социальными правами в данном аспекте, прежде всего, понимаются права граждан на труд, получение дохода за трудовую деятельность, обеспечение условий работы и отдыха, достойного уровня и качества жизни.

Согласно социально– политическому подходу социальная защита населения представляет собой совокупность социально– экономических отношений, содержащую комплекс социальных гарантий, законодательно закрепленных прав. В данном случае под социальными правами понимаются права трудоспособных граждан на создание государством условий для повышения благосостояния граждан за счет личного трудового вклада, экономической самостоятельности и предпринимательства. Для нетрудоспособного и уязвимых слоев населения предполагается обеспечение государственной материальной поддержки, которая включает в себя пособия, стипендии и иные выплаты, предоставление различных налоговых льгот.

Следующий подход – юридический, также именуемый как правовой. В данном случае социальная защита представляет собой комплекс мер по поддержки социально уязвимых слоев населения, оказавшихся в трудном материальном положении по не зависящим от них обстоятельствам, а также меры по охране природный среды, проведение мероприятий по смягчению негативных последствий экономических реформ, путем установления социальных стандартов в области трудовых правоотношений и гарантии иных мер социальной защиты населения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы