Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Особенности пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей в современных социально-экономических условиях.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ИХ СЕМЕЙ.. 5
1.1. История
становления государственной политики в сфере пенсионного обеспечения
военнослужащих и их семей. 5
1.2. Правовое
регулирование пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей 16
ГЛАВА 2. ВИДЫ
ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ИХ СЕМЕЙ: УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ И ПОРЯДОК
РАСЧЕТА.. 26
2.1. Пенсия
за выслугу лет и страховая пенсия по старости. 26
2.2.
Государственная пенсия по инвалидности. 31
2.3.
Государственная пенсия по случаю потери кормильца. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 46
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 50
приложения.. 57
Введение:
В Российской Федерации, как и в любом другом правовом
государстве, военнослужащие получают особый статус. В связи с особым характером
обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются определённые
социальные гарантии и компенсации. Отдельные права военнослужащих могут быть
ограничены, что даёт им право на определённую компенсацию и на особый статус.
Актуальность темы определяется тем, что правовая
защита военнослужащих и членов их семей является функцией государства, а также
обуславливается необходимостью предоставления государством лицам, проходивших
военную службу соответствующих гарантий, которые определенным образом должны
возмещать дополнительные нагрузки, связанные с особенностями выполнения
обязанностей военной службы, которые часто сопровождаются риском для жизни и
здоровья.
Объектом исследования являются правоотношения,
возникающие в процессе назначения пенсионного обеспечения военнослужащих
и их семей.
Предмет
исследования – действующее законодательство РФ,
регулирующее отношения по назначению пенсионного обеспечения
военнослужащих и их семей в Российской Федерации.
Цель работы – исследовать особенности назначения и выплаты
различного вида пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей в РФ.
Для достижения поставленной в выпускной
квалификационной работе цели решались следующие задачи:
1. Исследовать историю становления отечественной системы
пенсионного обеспечения военнослужащих.
2. Рассмотреть правое регулирование в области
государственного пенсионного обеспечения военнослужащих.
3. Проанализировать условия назначения и порядок расчета
пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей в Российской Федерации:
пенсии
за выслугу лет и страховой пенсии по старости, государственной пенсии по
инвалидности, государственной пенсии по случаю потери кормильца.
При написании работы использовались
нормативно-правовые акты, регулирующие в Российской Федерации вопросы
пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей, а также учебная и
научная литература по данному направлению.
Научная разработанность выбранной темы исследования
охватывается многочисленным количеством
научных трудов. Исследованием и научным обоснованием проблематики по
социальному обеспечению граждан занимались такие авторы как: К.В. Добромыслов,
В.В. Жиляева, А.В. Горшков, Г.В. Сулейманова и другие.
При
написании работы были использованы такие методы, как анализ и синтез
законодательства и литературы, исторический метод, системный метод, обобщение.
Структура
работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников,
приложение.
Заключение:
Подводя
итог, можно сделать вывод о том, что особенности пенсионного обеспечения
военнослужащих и членов их семей обусловлены специфичностью данного вида
деятельности, особой ее опасностью для жизни и здоровья.
Правовой
статус военнослужащих в обществе определяется возложенными на них обязанностями
по вооруженной защите государства, связанными с необходимостью беспрекословного
выполнения поставленных задач в любых условиях.
Развитие системы
пенсионного обеспечения военнослужащих позволяет сделать вывод о том, что в
пенсионной политике Российской Федерации,
исходя из того, как заметил русский историк XIX столетия С.М. Соловьев,
«служба мечом считалась честнее службы пером»,
еще с царских времен пенсионное обеспечение военнослужащих занимало
значительное место.
На
сегодняшний день в Российской Федерации действует ряд нормативно-правовых
актов, которые регулируют порядок пенсионного обеспечения военнослужащих.
Законодательство устанавливает три вида пенсий для военнослужащих: пенсия за
выслугу лет, государственная пенсия по инвалидности и государственная пенсия по случаю потери
кормильца.
Основными
законами в данной области являются:
1. Закон РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц,
проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной
противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и
психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы,
войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного
исполнения Российской Федерации, и их семей».
2. Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном
обеспечении в Российской Федерации».
Пенсия
за выслугу лет назначается военнослужащим, которые имеют на день увольнения
выслугу на военной службе 20 лет и более. Пенсия устанавливается в процентном
отношении от сумм денежного довольствия военнослужащих в зависимости от
выслуги.
Также стоит отметить, что граждане из числа
военнослужащих-контрактников имеют право на одновременное
получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности,
предусмотренных Законом № 4468-1, и страховой пенсии по старости.
Право
на пенсию по инвалидности имеют военнослужащие, ставшие инвалидами, если
инвалидность наступила в период прохождения ими службы или не позднее трех
месяцев после увольнения со службы либо, если инвалидность наступила позднее
этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания,
полученных в период прохождения службы.
Право
на государственную пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные
члены семьи военнослужащего, состоявшие на его иждивении, в случае смерти
военнослужащего в период прохождения военной службы, не позднее трех месяцев
после увольнения с военной службы, но если причиной смерти ранение, контузия,
увечье или заболевание, полученное в период военной службы.
Работа
по пенсионному обеспечению военнослужащих осуществляется Министерством обороны
Российской Федерации. Выплата пенсий военнослужащим производится по месту
жительства или месту пребывания пенсионеров. Порядок выплаты пенсий
определяется соглашениями, заключаемыми между соответствующими федеральными
органами исполнительной власти и Сберегательным банком РФ.
В процессе исследования было выявлено
множество проблем пенсионного обеспечения военнослужащих в России. Основная
проблема заключается в неравномерном реформировании пенсионной системы
Российской Федерации. А также в связи с финансовым кризисом, можно
предположить, что в ближайшее время уровень пенсий военнослужащих увеличен не
будет.
С каждым годом военным пенсионерам
становится жить всё сложнее, поэтому они зачастую вынуждены оставаться на
воинских должностях, не имея иной альтернативы, кроме как продолжать
прохождение военной службы в рядах Вооруженных Сил РФ, в надежде на повышение пенсий.
Защитники Отечества должны быть уверены в том, что по окончании нелегкой службы
они получат обеспеченную старость. В противном случае, привлекательность
военной службы будет низкой, что негативно скажется на уровне обеспечения
военной безопасности Российской Федерации.
Подобное отношение государства к
военнослужащим не должно остаться не замеченным. Поэтому при расчёте
государственного бюджета на армию в последующие годы, Правительство должно, в
первую очередь, учитывать социальные выплаты военным пенсионерам, чтобы создать
не только благоприятные условия для вышедших на пенсию, но и создать
привлекательность для будущих офицеров Вооружённых Сил РФ.
Для решения сложившихся проблем
необходимо:
1. Упростить порядок получения страховой
пенсии по старости: включить в необходимый для данной пенсии стаж период
военной службы, а также сократить возраст выхода на пенсию до 55 лет для мужчин
и 50 лет для женщин.
2. Увеличить размер пенсий для военнослужащих
следующими способами:
¾ Внести изменения в статью 43 Закона РФ №
4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в
органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по
контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях
и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и установить, что для
исчисления пенсии будут учитываться все выплаты, которые осуществляются
военнослужащим исходя из среднего уровня их доходов за 12 месяцев,
предшествующих увольнению;
¾ Повысить оклады военнослужащих, внеся
изменения в закон № 306 «О денежном
довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».
3. Пересмотреть базу исчисления для военных
пенсий, включив в неё компенсацию вреда, причиненного здоровью (жизни)
военнослужащего, а также тягот и лишений военной службы.
4. Установить ряд мероприятий социальной
адаптации для бывших военнослужащих: создать условия и возможности для
профессиональной ориентации, переподготовки по гражданским специальностям,
трудоустройства и вовлечения бывших военнослужащих в предпринимательскую
деятельность.
Создать
корпоративные пенсионные программы для военнослужащих, которые будут строиться
на солидарной основе. А также они могут быть сформированы в рамках программы
софинансирования пенсий или системы дополнительного пенсионного обеспечения.
5. Внести изменения в Федеральный закон № 400
«О страховых пенсиях», а именно:
включить в страховой стаж супругов военнослужащих периоды, в которые они не
имели возможности работать в связи с отсутствием возможности трудоустройства и
по состоянию здоровья детей, которые связаны с условиями проживания по месту
военной службы их супругов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ПОНЯТИЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ИХ СЕМЕЙ 1.1. История
становления государственной политики в сфере пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей Авторитет армии в России исторически традиционно был
очень высоким, потому что само существование государства зависело в основном от
состояния ее боевой готовности и способности противостоять противнику, а статус
военного человека в российском обществе поддерживался определенными
установленными льготами, что выделяло военную службу из других сфер
деятельности государства. Поэтому в своем развитии военная система России
прошла путь от стези избранных к всеобщему и исключительно важному для всех
граждан страны делу.
Военная реформа, проведенная царем Иоанном IV
Васильевичем, позволила создать постоянное стрелецкое войско и земское
ополчение, которое созывалось по принципу обязательной повинности в военное
время. Последнее формировалось из дворян, избранных царем и лучших людей,
состоящих на службе государства. В целях материального стимулирования им дали
землю, а награждение осуществлялось исключительно за верную и полезную службу.
Требования нравственного порядка к воинству, дающее четкий и ясный ориентир в
поведении каждого служивого человека, было сформулировано в принятом в 1556
году уложении о службе: «И служба бы царская безо лжи была и без греха
вправду».
При царе Петре I обязательная военная повинность была
объявлена пожизненной и постоянной, только тяжелые раны, неизлечимые болезни и
глубокая старость освобождали дворянина от военной службы. Были повышены
требования к образованию молодых людей, которые должны были приходить на службу
грамотными, а без этого они записывались навсегда в рядовые.
Рекруты набирались из различных сельских и мещанских
общин России. При этом военная служба избавляла, прежде всего, от крепостной
зависимости. Территориальная система комплектования, при которой земляки
попадали в один полк, позволяла легче переносить тяжелый быт и обучение,
способствовало укреплению войскового товарищества и дисциплины. В то же время,
пожизненная служба влекла за собой утрату рекрутами связи со своим прежним
окружением и породила особую социальную группу российского общества — военное
сословие с наследственной обязанностью, освобождавшей его от всех
государственных податей и казенных повинностей. Жизнь и деятельность войск
строго регламентировались.
Артикул 1716 года определял правовые рамки поведения
военнослужащих в различных обстоятельствах и формировал у них чувство
ответственности за надлежащее исполнение воинского долга и соблюдения норм
поведения. Так укреплялась русская армия, которая после Отечественной войны
1812 года стала сильнейшей в Европе. Многие гражданские служащие считали за
честь сменить цивильное платье или вицмундир на военную форму, даже с переходом
на нижестоящую должность.
В эпоху преобразований царя Александра II, когда была
введена всесословная воинская повинность, завершился переход к всенародному
участию в военном деле. Новая организация ликвидировала несправедливость по
отношению к податному сословию, поставляющему в армию рекрутов. Защита
Отечества в соответствии с Уставом о воинской повинности от 1 января 1874 года
стала считаться «священной обязанностью каждого русского поданного».
Перелом в отношении к военной службе произошел в
результате Февральской и Октябрьской революций 1917 года. Был подорван основной
принцип функционирования Вооруженных Сил — единоначалие, отменены воинские
звания, погоны и сделано многое другое, что привело к развалу прежней армии.
Отрицая накопленный опыт строительства Вооруженных Сил, была создана попытка
сформировать новую армию на принципе добровольного комплектования из числа
наиболее сознательных трудящихся. Однако, таковых оказалось недостаточно, а
революционное сознание остальных еще не доросло до понимания добровольной
защиты завоеваний революции. Поэтому уже 29 мая 1918 года Всероссийский
центральный исполнительный комитет своим декретом объявляет принудительный
набор в Рабоче-крестьянскую Красную армию.
10 июля 1918 года Конституция РСФСР стала признавать
защиту Отечества всего лишь «обязанностью всех граждан республики». Если еще в
обращении Верховного главнокомандующего Крыленко от 29 декабря 1917 года о
создании Революционной народно-социалистической армии говориться о «священной
революционной войне против российской, немецкой и англо-французской буржуазии,
то Конституция 1918 года слов не упоминала вообще об обязанности защиты
Отечества, только через 12 лет в основном законе страны 1936 года признается
значение этого эпитета.
Впоследствии от тезисов «Защита Отечества есть
священный долг каждого гражданина СССР» и «Воинская служба в рядах Вооруженных
Сил Российской Федерации — почетная обязанность советских граждан», изложенных
в Конституции СССР 1977 года, современная Россия, рассматривая положения статьи
59 Конституции Российской Федерации, перешла просто к «долгу и обязанности»,
что, по сути, сродни уплате налогов или охране природы.
В настоящее время каждый гражданин в Российской
Федерации в соответствии с образованием и способностями имеет право на выбор
той или иной профессии, которая предусматривает дальнейшее осуществление
выбранного рода занятий или различных видов деятельности.
В соответствии с поставленными целями и задачами
деятельность может осуществляться гражданином в личных, государственных,
частных или общественных интересах. Между тем, самым важным видом
организованной и целенаправленной социальной деятельности гражданина можно
считать службу, которая появилась и сформировалась в существующей системе
социальных отношений в качестве непременного условия для успешного
функционирования общества и развития различных институтов государства.
В целом служебной деятельностью в Российской Федерации
обеспечиваются различные сферы жизнедеятельности государства: промышленность и
производство; внешние и культурные связи; распределение финансов и различных
материальных благ; безопасность; охрана правопорядка, а также военное дело или
военная служба.
Исторически сложилось, что служба в нашей стране
осуществляется и в государственных, и в негосударственных структурах, к которым
следует причислить, например, религиозные или общественные организации и
объединения. Если рассматривать в общем понимании, то под понятием «служба»
следует понимать профессиональную деятельность различных категорий должностных
лиц — служащих по организации в соответствии с принятыми решениями
неукоснительного исполнения и практической реализации полномочий и функций государственных,
общественных и других организаций или структур.
Исходя из вышеуказанного определения, государственные
организации или структуры, прежде всего, создаются и формируются в нашей стране
для успешной реализации поставленных государственных целей и задач. К
государственным организациям (структурам) следует отнести: государственные
органы; государственные учреждения (объединения); государственные предприятия;
а также вооруженные формирования (Вооруженные Силы Российской Федерации,
Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, Пограничные
войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации и др.).
В
любой цивилизованной стране государство ставит перед собой основную цель,
которая заключается в разрешении проблем, связанных с ограничением
трудоспособности граждан, достигших пожилого и преклонного возраста, либо же
оказавшихся нетрудоспособными. Однако данные вопросы решаются по-разному. Это
связано с тем, что в каждой стране присутствует своя идеология пенсионного
обеспечения[1].
Что
касается Российской Федерации, то наша пенсионная система представляет
своеобразное сочетание юридических норм, намеренно образованных как
государственных, так и частных структур, вызванных снабжать систематичность
денежных выплат для граждан, при достижении ими определенных условий. В Российской Федерации социальная защита
населения находится в совместном ведении РФ и ее субъектов. В недалеком
прошлом, в условиях централизованной плановой системы хозяйства и
соответствующей ей модели социальной политики, социалистическое государство
определяло параметры развития социальной сферы, формировало условия
жизнедеятельности граждан, обеспечивало гарантии социальной устойчивости и
социальные стандарты.
Возникновение, развитие военной службы и пенсионного обеспечения в России
можно выразить в том, что оно оказало специфическое влияние правовое
регулирование, именно в том виде, в котором оно находится в настоящее время. [1] Харченко А.В. Пенсионная система
России: характерные черты и отличительные признаки // Приволжский научный
вестник. — 2019. — №7 (47). — С. 159.