Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Особенности организации безналичных расчётов в коммерческих банках России (ПАО Сбербанк)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЁТОВ В БАНКАХ РОССИИ.. 7
1.1 Понятие и
сущность безналичных расчётов в банке. 7
1.2 Виды
безналичных расчётов в банке. 13
1.3 Организация
безналичных расчётов в зарубежных странах. 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И
ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЁТОВ ПАО СБЕРБАНК.. 21
2.1 Краткая
организационно-экономическая характеристика ПАО Сбербанк. 21
2.2 Анализ особенностей организации безналичных расчётов в ПАО Сбербанк 23
2.3 Оценка и виды безналичных
расчётов в ПАО Сбербанк. 29
ГЛАВА 3.
МЕРОПРИЯТИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЁТОВ
В ПАО СБЕРБАНК.. 40
3.1 Рекомендации
направленные на совершенствование организации безналичных расчётов в ПАО
Сбербанк. 40
3.2 Расчет
экономического эффекта от предложенных мероприятий. 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 60
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 63
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 69
Введение:
За
последние несколько лет банковская система РФ претерпела глобальных изменений.
Состоялся резкий переход к двухуровневой банковской системы, в которой четко
определены функции центрального и коммерческих банков. Компьютеризация
банковской системы, внедрение различных банковских технологий, разнообразие
банковских услуг, позволила не только ускорить расчеты и повысить качество
обслуживания клиентов, но и внедрять новые формы обслуживания и виды банковских
продуктов. Поэтому, каждая банковское учреждение пытается совершенствовать свое
обслуживание для того, чтобы привлечь большее количество клиентов, ведь клиент
— ресурсы, средства и доходы банка.
Расчеты
очень разнообразны по видам и формам, определяется как уровнем хозяйственного
развития, банковского дела, методов регулирования денежного обращения, так и
традициями, исторически сложенными платежными обычаями и стереотипами в разных
странах мира.
В
современных условиях деньги являются непременным атрибутом хозяйственной
деятельности. И хозяйственные связи между различными звеньями экономики в
процессе взаимного поставки материальных ценностей, оказания услуг и выполнения
работ сопровождаются денежными расчетами. В зависимости от формы денег, в
которой происходит платежный оборот, они могут быть налично-денежными и
безналичными. Денежные расчеты возникают также при выполнении субъектами
хозяйствования финансовых обязательств по платежам в бюджет, внебюджетные
фонды. Обслуживание платежного оборота — одна из традиционных сфер банковских
услуг. По поручению своих клиентов коммерческие банки выполняют безналичные
платежи как за счет клиентов, так и на кредитной основе.
Специфика
осуществления российскими коммерческими банками операций по расчетному
обслуживанию клиентов заключается в том, что несмотря на интенсивное развитие
современных платежных технологий и форм безналичных расчетов, все же доля в
денежном обеспечении хозяйственного оборота субъектов предпринимательской
деятельности продолжает приходиться на наличные средства.
Актуальность
темы выпускной квалификационной работы, обусловлено принятием мер, направленных
на нормализацию платежного оборота, уменьшение взаимной задолженности
предприятий и повышение ответственности субъектов хозяйствования за состоянием
платежной дисциплины. На сегодня широко используются безналичные операции
коммерческих банков, которые очень удобны и актуальны.
Цель выпускной квалификационной
работы состоит в изучении проблем и
перспектив организации и развития безналичных расчетов для их дальнейшего
совершенствования.
В соответствии с поставленной целью определены следующие основные задачи:
— рассмотреть сущность и формы безналичных расчетов;
— провести анализ
организации безналичных расчетов в банке ПАО Сбербанк;
— рассмотреть меры по совершенствованию безналичных
платежей в банке ПАО Сбербанк.
Объект исследования – ПАО Сбербанк.
Предмет исследования
– безналичные расчеты.
В основу методологии исследования положены
фундаментальные положения теории денег, принципы функционирования современных безналичных
расчетов. Для достижения поставленных целей в работе использован комплекс
общенаучных и специальных методов исследования: диалектический; системный;
историко-логический; аналитический и др.
Источниками получения информации и статистических данных послужили законодательные и
нормативно-правовые акты, регулирующие безналичные расчеты и платежные системы,
функционирование платежной инфраструктуры, нормативные акты и статистические
данные Центрального банка России, научные труды ведущих
отечественных и зарубежных ученых, периодические издания, аналитические расчеты
автора.
Научная
значимость полученных результатов состоит в системном решении важной научной
задачи, связанной с изучением проблем и перспектив развития безналичных
расчетов в России, теоретико-методологических основ регулирования платежных систем.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех
глав, заключения, содержит 8 параграфов, приложений и список использованных
источников.
Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы
цели, задачи исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические основы организации
безналичных расчётов в банках России, а именно понятие и сущность безналичных
расчётов в банке, виды безналичных расчётов в банке, организация безналичных
расчётов в зарубежных странах.
Во второй главе проведен анализ
и оценка организации безналичных расчётов ПАО Сбербанк. Для этого раскрыто
краткая организационно-экономическая характеристика ПАО Сбербанк, анализ
особенностей организации
Заключение:
За
последние несколько лет банковская система РФ претерпела глобальных изменений.
Состоялся резкий переход к двухуровневой банковской системы, в которой четко
определены функции центрального и коммерческих банков. Компьютеризация
банковской системы, внедрение различных банковских технологий, разнообразие
банковских услуг, позволила не только ускорить расчеты и повысить качество
обслуживания клиентов, но и внедрять новые формы обслуживания и виды банковских
продуктов. Поэтому, каждая банковское учреждение пытается совершенствовать свое
обслуживание для того, чтобы привлечь большее количество клиентов, ведь клиент
— ресурсы, средства и доходы банка.
Расчеты
очень разнообразны по видам и формам, определяется как уровнем хозяйственного
развития, банковского дела, методов регулирования денежного обращения, так и
традициями, исторически сложенными платежными обычаями и стереотипами в разных
странах мира.
В
современных условиях деньги являются непременным атрибутом хозяйственной
деятельности. И хозяйственные связи между различными звеньями экономики в
процессе взаимного поставки материальных ценностей, оказания услуг и выполнения
работ сопровождаются денежными расчетами. В зависимости от формы денег, в
которой происходит платежный оборот, они могут быть налично-денежными и
безналичными. Денежные расчеты возникают также при выполнении субъектами
хозяйствования финансовых обязательств по платежам в бюджет, внебюджетные
фонды. Обслуживание платежного оборота — одна из традиционных сфер банковских
услуг. По поручению своих клиентов коммерческие банки выполняют безналичные
платежи как за счет клиентов, так и на кредитной основе.
Специфика
осуществления российскими коммерческими банками операций по расчетному
обслуживанию клиентов заключается в том, что несмотря на интенсивное развитие
современных платежных технологий и форм безналичных расчетов, все же доля в
денежном обеспечении хозяйственного оборота субъектов предпринимательской
деятельности продолжает приходиться на наличные средства.
Актуальность
темы выпускной квалификационной работы, обусловлено принятием мер, направленных
на нормализацию платежного оборота, уменьшение взаимной задолженности
предприятий и повышение ответственности субъектов хозяйствования за состоянием
платежной дисциплины. На сегодня широко используются безналичные операции
коммерческих банков, которые очень удобны и актуальны.
Цель выпускной квалификационной
работы состоит в изучении проблем и
перспектив организации и развития безналичных расчетов для их дальнейшего
совершенствования.
В соответствии с поставленной целью определены следующие основные задачи:
— рассмотреть сущность и формы безналичных расчетов;
— провести анализ
организации безналичных расчетов в банке ПАО Сбербанк;
— рассмотреть меры по совершенствованию безналичных
платежей в банке ПАО Сбербанк.
Объект исследования – ПАО Сбербанк.
Предмет исследования
– безналичные расчеты.
В основу методологии исследования положены
фундаментальные положения теории денег, принципы функционирования современных безналичных
расчетов. Для достижения поставленных целей в работе использован комплекс
общенаучных и специальных методов исследования: диалектический; системный;
историко-логический; аналитический и др.
Источниками получения информации и статистических данных послужили законодательные и
нормативно-правовые акты, регулирующие безналичные расчеты и платежные системы,
функционирование платежной инфраструктуры, нормативные акты и статистические
данные Центрального банка России, научные труды ведущих
отечественных и зарубежных ученых, периодические издания, аналитические расчеты
автора.
Научная
значимость полученных результатов состоит в системном решении важной научной
задачи, связанной с изучением проблем и перспектив развития безналичных
расчетов в России, теоретико-методологических основ регулирования платежных систем.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех
глав, заключения, содержит 8 параграфов, приложений и список использованных
источников.
Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы
цели, задачи исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические основы организации
безналичных расчётов в банках России, а именно понятие и сущность безналичных
расчётов в банке, виды безналичных расчётов в банке, организация безналичных
расчётов в зарубежных странах.
Во второй главе проведен анализ
и оценка организации безналичных расчётов ПАО Сбербанк. Для этого раскрыто
краткая организационно-экономическая характеристика ПАО Сбербанк, анализ
особенностей организации
Фрагмент текста работы:
За
последние несколько лет банковская система РФ претерпела глобальных изменений.
Состоялся резкий переход к двухуровневой банковской системы, в которой четко
определены функции центрального и коммерческих банков. Компьютеризация
банковской системы, внедрение различных банковских технологий, разнообразие
банковских услуг, позволила не только ускорить расчеты и повысить качество
обслуживания клиентов, но и внедрять новые формы обслуживания и виды банковских
продуктов. Поэтому, каждая банковское учреждение пытается совершенствовать свое
обслуживание для того, чтобы привлечь большее количество клиентов, ведь клиент
— ресурсы, средства и доходы банка.
Расчеты
очень разнообразны по видам и формам, определяется как уровнем хозяйственного
развития, банковского дела, методов регулирования денежного обращения, так и
традициями, исторически сложенными платежными обычаями и стереотипами в разных
странах мира.
В
современных условиях деньги являются непременным атрибутом хозяйственной
деятельности. И хозяйственные связи между различными звеньями экономики в
процессе взаимного поставки материальных ценностей, оказания услуг и выполнения
работ сопровождаются денежными расчетами. В зависимости от формы денег, в
которой происходит платежный оборот, они могут быть налично-денежными и
безналичными. Денежные расчеты возникают также при выполнении субъектами
хозяйствования финансовых обязательств по платежам в бюджет, внебюджетные
фонды. Обслуживание платежного оборота — одна из традиционных сфер банковских
услуг. По поручению своих клиентов коммерческие банки выполняют безналичные
платежи как за счет клиентов, так и на кредитной основе.
Специфика
осуществления российскими коммерческими банками операций по расчетному
обслуживанию клиентов заключается в том, что несмотря на интенсивное развитие
современных платежных технологий и форм безналичных расчетов, все же доля в
денежном обеспечении хозяйственного оборота субъектов предпринимательской
деятельности продолжает приходиться на наличные средства.
Актуальность
темы выпускной квалификационной работы, обусловлено принятием мер, направленных
на нормализацию платежного оборота, уменьшение взаимной задолженности
предприятий и повышение ответственности субъектов хозяйствования за состоянием
платежной дисциплины. На сегодня широко используются безналичные операции
коммерческих банков, которые очень удобны и актуальны.
Цель выпускной квалификационной
работы состоит в изучении проблем и
перспектив организации и развития безналичных расчетов для их дальнейшего
совершенствования.
В соответствии с поставленной целью определены следующие основные задачи:
— рассмотреть сущность и формы безналичных расчетов;
— провести анализ
организации безналичных расчетов в банке ПАО Сбербанк;
— рассмотреть меры по совершенствованию безналичных
платежей в банке ПАО Сбербанк.
Объект исследования – ПАО Сбербанк.
Предмет исследования
– безналичные расчеты.
В основу методологии исследования положены
фундаментальные положения теории денег, принципы функционирования современных безналичных
расчетов. Для достижения поставленных целей в работе использован комплекс
общенаучных и специальных методов исследования: диалектический; системный;
историко-логический; аналитический и др.
Источниками получения информации и статистических данных послужили законодательные и
нормативно-правовые акты, регулирующие безналичные расчеты и платежные системы,
функционирование платежной инфраструктуры, нормативные акты и статистические
данные Центрального банка России, научные труды ведущих
отечественных и зарубежных ученых, периодические издания, аналитические расчеты
автора.
Научная
значимость полученных результатов состоит в системном решении важной научной
задачи, связанной с изучением проблем и перспектив развития безналичных
расчетов в России, теоретико-методологических основ регулирования платежных систем.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех
глав, заключения, содержит 8 параграфов, приложений и список использованных
источников.
Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы
цели, задачи исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические основы организации
безналичных расчётов в банках России, а именно понятие и сущность безналичных
расчётов в банке, виды безналичных расчётов в банке, организация безналичных
расчётов в зарубежных странах.
Во второй главе проведен анализ
и оценка организации безналичных расчётов ПАО Сбербанк. Для этого раскрыто
краткая организационно-экономическая характеристика ПАО Сбербанк, анализ
особенностей организации