Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Особенности методики развития общей выносливости у подросток занимающихся футболом в школьной секции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 5
1.1.
Характеристика физической подготовки у футболистов. 5
1.2.
Анатомо-физиологические и психологические особенности подростков 10
1.3. Анализ
существующих методик развития выносливости у футболистов 19
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ
И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 27
2.1. Методы
исследования. 27
2.2.
Организация исследования. 31
2.3.
Описание экспериментальной программы тренировок. 33
ГЛАВА 3.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 44
3.1.
Результаты, полученные на констатирующем этапе эксперимента в экспериментальной
и контрольной группе. 44
3.2.
Результаты, полученные на контрольном этапе эксперимента в экспериментальной и
контрольной группе. 46
3.3.
Сравнение полученных результатов в экспериментальной и контрольной группе. 50
ВЫВОДЫ.. 52
ПРАКТИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ.. 53
Введение:
Актуальность
темы. Проблему здоровьесбережения детей невозможно
рассматривать вне контекста физического воспитания, которое занимает должное
место в педагогической теории и практике и, выполняя функцию общей педагогики,
является, по сути, технологией обеспечения здоровья [5].
Теоретический анализ и
обобщение данных научной литературы, характеризующих динамику развития
физической подготовленности современных школьников, а также прогрессивные
тенденции к ее ухудшению указывают на наличие проблемной ситуации.
Острая необходимость ее решения
свидетельствует об актуальности проблемы развития общей выносливости школьников
на секционных занятиях по футболу.
Постоянно растущая
конкуренция в детско-юношеском футболе свидетельствует о необходимости поиска
новых путей совершенствования учебно-тренировочного процесса на секционных
занятиях, которые бы могли полностью отвечать специфике спорта. При этом очень
часто поднимается вопрос об общей
физической подготовке, развитии таких физических качеств спортсменов,
проявление которых дало бы лучший результат в соревновательной деятельности.
Одним из таких качеств является выносливость [8].
Таким образом, созданы
предпосылки и существует объективная необходимость осуществления адекватной
двигательной активности с использованием средств футбола для развития
выносливости. Высокий уровень развития выносливости положительно сказывается на
физической работоспособности, которая является отражением здоровья. В этом
просматривается актуальность настоящего исследования.
Однако в то же время,
актуальность поставленной проблемы и недостаточная ее разработанность
обусловили выбор темы данного исследования.
Цель
исследования – экспериментально
обосновать эффективность комплекса средств развития выносливости у подростков на
секционных занятиях по футболу.
Для достижения цели были
поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть вопросы
развития выносливости на секционных занятиях по футболу.
2. Изучить особенности
выносливости у подростков.
3. Разработать комплексы упражнений для
развития выносливости у футболистов с учетом их игрового амплуа и
экспериментально проверить их эффективность. Объект исследования
– тренировочный процесс по футболу на секционных занятиях.
Предмет исследования
– развитие общей выносливости у подростков.
Гипотеза.
Предполагается, что разработанная программа занятий по футболу с учетом
игрового амплуа будет способствовать значительному улучшению выносливости у подростков.
Практическая
значимость. Полученные результаты исследования можно
использовать в методической и практической подготовке специалистов по
физической культуре и спорту. Основные результаты исследования можно применить
в различных формах методической работы, системе работы общеобразовательных
учреждений.
Заключение:
1. Формирование и проявление
двигательных качеств у детей подросткового возраста зависит от индивидуальных
особенностей роста и формирования организма, непосредственно, от степени
морфофункциональной зрелости опорно-двигательного аппарата, нервной, кардиореспираторной
и других вегетативных систем организма. Эти особенности развития подростков
предполагают более широкое использование индивидуального подхода при воспитании
и совершенствовании двигательных способностей. Развитие выносливости зависит от
возрастных, половых и индивидуальных возможностей организма, а также все
предпосылки для эффективного развития этого качества у детей подросткового
возраста.
2. Основной особенностью экспериментального
комплекса средств развития физических
качеств подростков на секционных
занятиях по футболу является последовательное внедрение легкоатлетических
упражнений, которые соответствуют игровому амплуа. Так, на секционных занятиях
осуществлялось использование гимнастических и легкоатлетических упражнений, что
позволило сформировать базовый уровень развития двигательных качеств, в том
числе и выносливости
3. Результаты сравнения
показали преимущества занятий по разработанным комплексам, показатель aPWC170
у подростков экспериментальной группы был выше по сравнению с контрольной
группой на 153,10 кгм/мин, о PWC170 – на 0,80 кгм/мин/кг,
теста Купера – на 225 м (р<0,05) после проведенного
исследования. Таким образом, проведенные исследования свидетельствуют о
положительном влиянии предложенных комплексов на секционных занятиях по футболу
на уровень общей выносливости подростков . Это позволяет рекомендовать учителям
физической культуры учреждений общего среднего образования внедрять в процесс
физического воспитания разработанные нами комплексы упражнений.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Характеристика физической подготовки у футболистов Общеизвестна большая
популярность футбола, поскольку этим видом спорта занимаются миллионы детей и
взрослых. В России, несмотря на значительную увлеченность футболом, специалисты
обращают внимание на значительное отставание игроков ведущих российских клубов
от лучших мировых и европейских команд в индивидуальной технико-тактической и
физической подготовленности. Особое значение имеет физическая подготовка для юных
футболистов. Физическая подготовленность футболистов является одной из важных
составляющих, от которой зависит активность и эффективность командных,
групповых и индивидуальных технико-тактических действий. От уровня развития
физических качеств и возможностей зависит овладение техническими приемами игры
и тактическими действиями [7].
Футболист выполняет
преимущественно динамическую работу переменной интенсивности — ведет
непрерывную борьбу за мяч с большим напряжением в течение длительного времени,
применяя всевозможные движения: ходьбу, бег различной интенсивности и с резкими
остановками, поворотами и стремительным ускорением, прыжки, удары по мячу,
силовые приемы и т. п. [9].
Тренировочный процесс
становится более специализированным по мере роста спортивного мастерства юных
футболистов. Это выражено в увеличении объемов соревновательных нагрузок в
структуре круглогодичной тренировки юных футболистов, при этом большое значение
имеет грамотный подбор упражнений (с мячом и без мяча) при скоростно-силовых
тренировках, особенно во время скоростных и подвижных упражнений, большинство
юных спортсменов фокусируются исключительно на мяче и поэтому не могут проявить
свой физический потенциал [11].
Физическая подготовка
юных футболистов занимает ключевое место в достижении спортивного результата.
Эффективность соревновательной деятельности во многом обусловлена уровнем
физической подготовленности футболистов. Без достаточно высокого уровня
развития силы, быстроты, ловкости и выносливости невозможно успешно применять
технические приемы и осуществлять задуманные тактические действия в минимальные
отрезки времени и на протяжении всей игры [25]. Поэтому от физической
подготовленности зависит активность и эффективность командных, групповых и
индивидуальных технико-тактических действий. По мнению специалистов,
существенные резервы роста мастерства футболистов — в повышении скорости
выполнения технических приемов, благодаря нахождению способов совершенствования
физической подготовленности игроков.
Специальная физическая
подготовленность футболистов проявляется в упражнениях с мячом. Эти упражнения
требуют максимальной координации проявления большинства физических качеств:
силы, быстроты, ловкости, гибкости [13].
Проявлением скоростных качеств в футболе
являются действия с мячом и передвижения по полю. При этом характерно, что скоростные
качества футболистов складываются из скорости старта в простой ситуации,
скорости старта в сложной ситуации, скорости стартового разгона, абсолютной
скорости, скорости выполнения технического приема, скорости переключения от
одного действия к другому. Скорость, точность и своевременность выполнения той
или иной тактической задачи игры зависит от того, насколько развиты
двигательные способности и насколько футболист владеет своим двигательным
аппаратом. Скорость футболиста является главным фактором, который определяет
эффективность соревновательной деятельности [6].