Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Экономические науки Туризм

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Особенности и проблемы внедрения информационных технологий в сфере туризма

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 6

1.1 Понятие, сущность и использование современных информационных технологий в сфере туризма 6

1.2 Роль всемирной сети Интернет в развитии туризма 11

1.3 Современные технологии в области туризма в России 15

2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ООО «КАКТУС ТРЕВЕЛ» 19

2.1 Общая характеристика ООО «Кактус Тревел» 19

2.2. Использование современных информационных технологий в сфере туризма на примере деятельности ООО «Кактус Тревел» 21

2.3 Эффективность использования современных информационных технологий при продвижении туристических услуг на примере ООО «Кактус Тревел» 25

3. ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ООО «КАКТУС ТРЕВЕЛ» 28

3.1 Трудности, возникающие при использовании современных информационных технологий в ООО «Кактус Тревел» 28

3.2 Перспективы развития современных информационных технологий в ООО «Кактус Тревел» 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44

  

Введение:

 

Актуальность темы определяется тем, что на сегодняшний день туризм является одной из самых крупных и быстрорастущих отраслей экономики. Высокие темпы его развития активно влияют на различные отрасли экономики, что способствует возникновению индустрии туризма. Оказание туристических услуг играет важную роль в развитии туризма.

Экономика требует внедрения инноваций, поскольку они являются фактором, повышающим ее конкурентоспособность. Чтобы в наше время увеличить прибыль предприятия и повысить его конкурентоспособность на рынке, необходимо широко использовать современные технологии и придумывать что-то новое. Использование бумажных носителей становится неэффективным. Все чаще люди имеют доступ в Интернет 24 часа в сутки и им удобнее получать информацию в электронном виде, чем в бумажном виде.

Информационные технологии уже несколько десятилетий оказывают значительное влияние на развитие туристической экономики. Тенденции, формирующие индустрию туризма во всем мире, также оказывают влияние на национальном, региональном и местном уровнях. Значение техники в частной и профессиональной жизни современного общества систематически возрастает, в том числе и во время туристических поездок.

Примером инновационных изменений в туризме является использование технологий в проводимой деятельности. Их растущее использование является следствием двух элементов, формирующих современную экономику: потребностей рынка и предпочтений покупателей. Использование технологий для доступа к информации, продуктам и услугам позволяет приспособить предложение к изменениям спроса и глобализации индустрии туризма. Технологии являются фактором, повышающим конкурентоспособность и эффективность бизнеса и позволяющим ориентироваться на клиента и управлять отношениями.

Технический прогресс вызывает изменения как в доступе к информации, так и в способах ее использования. Развитие экономики, основанной на знаниях, способствует развитию электронных услуг (e-services) в таких отраслях, как администрация, здравоохранение, образование, торговля, культура, туризм, банковское дело, страхование. Индустрия электронного туризма планомерно развивается уже несколько лет, доступ к информации, продуктам и услугам через интернет-сеть становится все шире. Технологии нашли применение в экономике туризма: при выполнении задач в области комплекса маркетинга, в деятельности авиакомпаний, организаторов туризма и в гостиничном бизнесе, и в управлении туристические центры.

Спрос туристов на оказание услуг постоянно растет. Чтобы предприятие не теряло клиентов и приобретало новых, необходимо оптимизировать систему оказания услуг, в частности информационных услуг, разработав специальную программу.

Сегодня интернет-технологии прочно вошли в нашу жизнь. Они облегчают работу сотрудников во многих сферах деятельности, но на туристическом рынке эти возможности практически не используются.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение особенностей и проблем внедрения информационных технологий в сфере туризма.

Для достижения основной цели выпускной квалификационной работы поставлены и решены следующие основные задачи:

— охарактеризовать понятие, сущность и использование современных информационных технологий в сфере туризма;

— изучить роль всемирной сети Интернет в развитии туризма;

— рассмотреть современные технологии в области туризма в России;

— дать общую характеристику ООО «Кактус Тревел»;

— проанализировать использование современных информационных технологий в сфере туризма на примере деятельности ООО «Кактус Тревел»;

— оценить эффективность использования современных информационных технологий при продвижении туристических услуг на примере ООО «Кактус Тревел»;

— выявить трудности, возникающие при использовании современных информационных технологий в ООО «Кактус Тревел»;

— определить перспективы развития современных информационных технологий в ООО «Кактус Тревел».

Объектом исследования является ООО «Кактус Тревел».

Предметом исследования выступает система информационных технологий в сфере туризма

Теоретическая основа. Отдельные аспекты информационных технологий в сфере туризма, исследовали как зарубежные, так и отечественные представители различных научных направлений. Специфику информационных технологий в сфере туризма изучали в своих работах следующие ученые: К. Стивенсона, Э. Фромма, Й. Хейзинга, О. Шпенглера, Г. Юнга и других. Российские исследователи М. Аверин, А. Васильченко, Л. Газнюк, A. Гасем аль Газе, Ю. Долинний, Н. Ермак, В. Костецкий, Семенова, А. Скрипко, В. Столяров, М. Цюрупа, С. Черненко и другие рассматривают основные аспекты информационных технологий в сфере туризма в РФ.

Методологической основой выпускной квалификационной работы являются общенаучные методы, методы статистического исследования, методы сравнения, методы экспертной оценки, методы опроса, методы стратегического менеджмента.

Практическая значимость работы заключается в аргументированном обосновании необходимости разработки эффективной систем информационных технологий в сфере туризма. Основные положения выпускной квалификационной работы могут быть использованы для совершенствования работы туристических предприятий.

Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного квалификационного исследования были рассмотрены следующие аспекты:

В настоящее время на российских туристических предприятиях интенсивнее, чем год или два назад, идет процесс внедрения систем автоматизированного управления. В современных условиях использование автоматизированных систем позволяет значительно сократить сроки предоставления услуг, значительно повысить качество управления этими видами работ.

Современный рынок бизнеса и туризма характеризуется использованием Интернета как средства связи между компаниями и их клиентами. Организационные расходы и расходы на продажу можно снизить за счет более эффективного распространения продуктов и услуг и создания новых бизнес-моделей. Кроме того, цифровые взаимодействия вводят новые формы социального взаимодействия и связи и позволяют развивать виртуальные сообщества. Эти особенности технологии меняют ландшафт посредничества в туристическом процессе и укрепляют новых — модных — веб-посредников и их клиентскую базу. В Интернете создаются новые посредники, а традиционные должны изменить свою роль. Все больше и больше туристических компаний объединяют свой бизнес с веб-сервисами, а веб-платформы также являются частью развития личной и виртуальной идентичности. Наконец, использование цифрового контента на основе социальных сетей, таких как Facebook, Twitter, Instagram и YouTube, открывает новые формы социального взаимодействия и удержания, а также обмена знаниями и информацией. Благодаря широкодоступному оцифрованному контенту он превращает то, что в значительной степени было частным социальным опытом и обменом знаниями, в глобальную базу данных потребительской информации, которой туристические компании и организации могут управлять и анализировать, способствуя росту устойчивого туризма и туристического бизнеса.

В эпоху цифровых технологий туристы, которые планируют свое путешествие, все чаще полагаются на Интернет, чтобы узнать о вариантах путешествий. Туроператоры пострадали от появления независимых туроператоров и теперь используют онлайн и мобильные каналы, чтобы оставаться конкурентоспособными. В то время как многие турагенты в верхних ценовых категориях были убиты Интернетом, в то время как многие взяли его на себя с введением онлайн-бронирования, другие вынуждены адаптироваться к очень меняющемуся рынку.

Виртуальные посещения парков развлечений и туристических аттракционов, искусственно созданных зон, имитирующих окружающую среду и различные объекты (например, каюты круизных лайнеров), уже становятся новым видом туристских услуг. Поскольку количество пользователей, заинтересованных в видео о путешествиях, значительно выросло во время пандемии, туристическая индустрия может использовать большие данные для удовлетворения индивидуальных потребностей клиентов и использовать социальные сети для демонстрации туристических достопримечательностей и связанных с ними продуктов и услуг. Например, таким образом можно демонстрировать гостиничные услуги, а также вести прямую трансляцию для привлечения туристов.

Объектом исследования стало предприятие ООО «Кактус Тревел».

В целом информационный комплекс ООО «Кактус Тревел» работает стабильно. В то же время рост потока информации, передаваемой в производственных целях, обусловленный обострением конкурентной борьбы на рынке, повышает потребности в оперативности, достоверности информации на разных уровнях управления. В частности, не автоматизированы процессы складского учета. Актуальной является задача внедрения передовых информационных технологий складского учета, обеспечивающих решение всего спектра управленческих задач предприятия по учету запасов и товаров на складе; задач поддержки принятия управленческих решений на базе определения, планирования, достижения и анализа ключевых показателей прибыли на основе сведений о реализации товарной продукции и наличии ее запасов.

Средний балл системы эффективности IT-технологий ООО «Кактус Тревел», по итоговым оценкам экспертов составляет 3.1 Это говорит о неэффективности данного взаимодействия.

В связи с этим IT-технологии ООО «Кактус Тревел», как одно из средств повышения эффективности управления в условиях усложнения процесса предоставления туристических услуг.

Рекомендацией для предприятия ООО «Кактус Тревел» стало внедрение современной CRM — системы. Успешный процесс внедрения CRM является одной из самых сложных задач, стоящих перед современным бизнесом.

Найти и внедрить CRM, который предоставляет людям в организации необходимую им информацию в нужное время, сложно. Проблемы в реализации CRM являются значительными, и большинство организаций не начинают процесс с достаточного планирования


 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1.1 Понятие, сущность и использование современных информационных технологий в сфере туризма

В современном мире в процессе глобализации оперативное получение актуальной информации является основополагающим фактором. Информация необходима для анализа ситуации и принятия верных решений. Зачастую не всегда полученная информация является пригодной к применению конечным пользователем, учитывая данный факт, полученную информацию необходимо проверить на корректность, целостность, актуальность и только потом передать конечным пользователям.

«Информация – совокупность сведений о внутреннем и внешнем состоянии объекта управления, используемых для оценки ситуации и разработки управленческих решений» .

«Коммуникации – обмен информацией, на основе которой принимаются решения» . Обмен информацией является одним из самых сложных процессов.

В XXI веке информационные технологии являются одним из основополагающих инструментов человеческой жизнедеятельности. В этой связи ИТ являются ключевым инструментом в развитии современной экономики, в обиход вошло такое понятие, как «виртуальная/информационная экономика».

Информационные технологии — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации способы осуществления таких процессов и методов (федеральный закон №149-ФЗ) ; приёмы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных (ГОСТ 34.003-90); ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации (ISO/IEC 38500:2008).

Можно выделить следующие функции информационных технологий (см. рис. 1).

Рисунок 1 — Функции информационных технологий

«Информационная система – инфраструктура организации, задействованная в процессе управления всеми информационно-документальными потоками» .

Она включает в себя следующие элементы:

 информационная модель – совокупность правил, алгоритмов, инструкций функционирования информационной системы;

 стратегия развития информационной модели и правил, по которой в неё можно вносить изменения;

 кадровые ресурсы, отвечающие за функционирование информационной системы;

 набор методов, с помощью которых реализуются алгоритмы и условия функционирования информационной модели;

 аппаратно-техническая база;

 регламент работы, правила использования информационной системы.

Для решения задач информационной системы используются информационные технологии, на которых основана система. Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определяет информационные технологии как процессы, методы поиска, сбора, хранение, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов .

Вопрос качества товара и качества самого обслуживания становится более открытым. Так же для того, чтобы организация могла своевременно и грамотно реагировать на каждый индивидуализированный запрос потребителя, на каждое изменение в спросе, жизненно необходимым становится внедрение информационных систем. Облегчает эту задачу и тот фактор, что на сегодняшний день цены на существенную часть информационных технологий стали общедоступными практически для любого сегмента бизнеса. Ярким примером может послужить маркетинговая политика Microsoft, которая для каждого вида бизнеса имеет свой пакет услуг.

Представляется целесообразным отметить, что современному бизнесу необходимо иметь слаженную CRM-систему (CustomerRelationshipManagement), которая позволит создать здоровую коммуникацию между организацией и ее потребителями.

Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, CRM-система) включает в себя прикладное программное обеспечение для организаций, которое служит для автоматизации стратегий взаимодействия с клиентами, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинговой политики и улучшения качества обслуживания путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними.

Информационные технологии помогают российской экономике устранить такую проблему, как высокий уровень издержек. Для некоторых отраслей экономики на российском рынке данный фактор просто критичен.

Сегодня все больше руководителей российских предприятий рассматривают применение информационных технологий, как возможность повышения эффективности основного бизнеса. Это является отражением определенного этапа развития России на пути перехода к рыночной экономике: растет значимость конкуренции, компании ищут дополнительные средства повышения рентабельности бизнеса. В ответ на изменение отношения бизнеса к применению информационных технологий поставщики ИТ-услуг меняют подход к выполнению проектов и, по примеру западных коллег, предлагают комплекс услуг бизнес-интеграции .

Если для традиционной системной интеграции основной целью реализации проектов являлось создание некой работающей ИТ-инфраструктуры, то есть объединение ряда компонентов (сетевого оборудования, вычислительных ресурсов, системного программного обеспечения и пр.) в единое работающее целое, то бизнес-интегратор фокусируется на решении прикладных бизнес-задач.

Основной критерий работы системного интегратора – это нормативная работа информационной системы с заданными параметрами производительности, безопасности и пр., а для бизнес-интегратора – экономический эффект, повышение эффективности бизнеса.

Управление программами и проектами – сегодня основная проблема, определяющая успешность использования ИТ. Необходим опыт в менеджменте, опыт управления, который невозможно приобрести только на тренингах или из литературы. Это гораздо сложнее, чем освоение технологий. На сегодняшний день, это главный барьер для использования информационных технологий в бизнесе. В России имеет место дефицит менеджерских ресурсов, причем не директоров, а именно управляющих в классическом понимании этого слова — людей, которые умеют управлять процессом.

Это является причиной неуспеха проектов в 90% случаев, и руководители компаний интуитивно это понимают. При выполнении ИТ-проектов необходим хороший управленец и со стороны консультанта, и со стороны заказчика, каждый из которых сможет организовать работу в пределах своих компетенций и наладить взаимодействие с партнером .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы