Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Особенности государственной службы правоохранительных органах в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ В РФ 6
1.1 Понятия государственной службы, правоохраны 6
1.2 Служба в правоохранительных органах как вид государственной службы 10
1.3 Правовые основы государственной службы правоохранительных органах в РФ 15
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ РФ 23
2.1 Особенности правового статуса служащего в правоохранительных органах в РФ 23
2.2 Особенности применения норм иных отраслей права в режиме государственной службы в правоохранительных органах в РФ 34
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ В РФ 45
3.1 Проблемы функционирования государственной службы правоохранительных органах в РФ 45
2.3 Вопросы оптимизации развития государственной службы правоохранительных органах в Российской Федерации 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 75
Введение:
Актуальность проблемы исследования обусловлена важностью обеспечения законности и правопорядка в российском обществе, общественной и государственной безопасности, безопасности личности, защите конституционных прав и свобод российских граждан. В этом процессе особая роль отводится правоохранительным органам российского государства, которые, образуя единую систему, являются в современных условиях важнейшим институтом государственной власти.
Наиболее актуальны проблемы, связанные с государственной службой в правоохранительных органах. В отечественной юридической литературе вопрос о составе правоохранительных органов российского государства как системы, их характеристике как института государственной службы пока до конца не разрешен, остается дискуссионным – данным обусловлен выбор темы дипломной работы.
Степень изученности проблемы исследования. Понятие и сущность государственной службы, правоохранительной деятельности раскрыты в трудах Я.Воловодовой, И.А. Кузнецова, А.А. Кутумова, С.Л. Лонь, Н.А. Назаренко, В.А. Немковой, Э.Г. Харисова и др.
Вопросы функционирования института государственной службы правоохранительных органах в РФ исследовали С.С. Бирюков, Д.А. Брыков, Ю.А. Грачев, А.Р. Доронин, И.А. Копылов, О.В. Кулик, Р.В. Нагорных, А.В. Ольшевский, В.Д. Самойлов, А.И. Сацута, И.С. Седой, А.В. Смирнов, А.С. Студнев, В.О. Спильчевский, А.С. Телегин, С.Н. Чудакова, С.Р. Юрченко и др.
Объект исследования – институт государственной службы правоохранительных органах в Российской Федерации.
Предмет исследования – нормы законодательства, регламентирующие функционирование института государственной службы правоохранительных органах в Российской Федерации, правоприменительная практика.
Цель работы – проведение анализа особенностей государственной службы правоохранительных органах в Российской Федерации, выработка рекомендаций по совершенствованию данного института.
Задачи исследования:
1) раскрыть понятия государственной службы, правоохраны;
2) дать характеристику службе в правоохранительных органах как виду государственной службы;
3) рассмотреть правовые основы государственной службы правоохранительных органах в РФ;
4) определить особенности правового статуса служащего в правоохранительных органах в РФ;
5) проанализировать особенности применения норм иных отраслей права в режиме государственной службы в правоохранительных органах в РФ;
6) выявить проблемы функционирования государственной службы правоохранительных органах в РФ;
7) исследовать вопросы оптимизации развития государственной службы правоохранительных органах в Российской Федерации.
Нормативная основа исследования. Положения Конституции Российской Федерации [1], нормативных правовых актов, регламентирующих организационно-управленческие отношения в сфере государственной службы в правоохранительных органах.
Теоретическую основу дипломной работы составили учебно-методические пособия по государственной службе, правоохранительным органам, административному праву, научные публикации и труды выше перечисленных отечественных специалистов в области государственной службы в правоохранительных органах.
Информационную основу исследования составляют материалы периодической печати, официальных сайтов органов государственной власти, другие интернет-ресурсы по проблеме исследования.
Методологическую основу исследования составили современные методы научного познания: общенаучные (диалектико-материалистический метод, анализ и синтез) и частно-научные (метод сравнительного правоведения, формально-логический, системно-структурный, метод юридического моделирования). Использование этих методов позволило объективно, комплексно и всесторонне изучить заявленную тему исследования, сделать теоретические обобщения, сформулировать теоретические и практические выводы и рекомендации.
Структура дипломной работы выстроена в соответствии с поставленными целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения, содержащего пояснительный материал.
Заключение:
По итогам проведенного исследования сформулированы следующие выводы.
В соответствии с поставленной первой задачей в первой главе: «раскрыть понятия государственной службы, правоохраны», мы определили: государственная служба – это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации, направленная на достижение общих государственных целей и удовлетворение общественных потребностей посредством реализации властных полномочий обеспечительного характера; правоохранительная деятельность выступает в качестве одной из разновидностей государственной; правоохранительная деятельность представляет собой вид деятельности, направленный на соблюдение прав, свобод и интересов различных лиц, обеспечение правопорядка, законности и безопасности, осуществляемая посредством применения специальных методов, приемов.
В соответствии с поставленной второй задачей в первой главе: «дать характеристику службе в правоохранительных органах как виду государственной службы», нами отмечено: под правоохранительной службой в Российской Федерации как виде государственной службы, обосновано понимать реализацию российскими гражданами в государственных органах, организациях и учреждениях установленных полномочий по обеспечению законности, правопорядка, безопасности личности, семьи, общества и государства, противодействию преступности, защите и охране прав и свобод человека и гражданина; выделен ряд особенностей государственной службы в правоохранительных органах:
— публично-правовой характер, позволяющий государственным служащим позитивно реализовывать предоставленные полномочия;
— наличие внешних атрибутов служебной деятельности, таких как акты правоприменения и управления, специальная форма и звания, право обращения с оружием и специальными средствами и т.д.;
— обеспечение, обучение и оценка прохождения службы, выраженные в определенных видах служебных правоотношений, таких как отбор, подготовка, служебная аттестация и т.д.;
— универсальность действия, поскольку рассматриваемые средства применяются во всех видах служебных правоотношений, касающихся важнейших интересов государства, государственных органов и самих сотрудников;
— наличие особого процессуального характера их реализации.
В соответствии с поставленной третьей задачей в первой главе: «рассмотреть правовые основы государственной службы правоохранительных органах в РФ», сделан вывод о том, что нормативная правовая основа деятельности правоохранительных органов по своему внутреннему содержанию обусловлена ролью и местом правоохранительных органов в системе государственного и общественного устройства; нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность конкретных правоохранительных органов определены основные параметры их организации и функционирования.
В соответствии с поставленной четвертой задачей во второй главе: «определить особенности правового статуса служащего в правоохранительных органах в РФ», мы определили, что отличительные особенности правового статуса сотрудников правоохранительных органов связаны со спецификой содержания его элементов, которые являются стержнем их деятельности. К основным элементам правового статуса сотрудников правоохранительного органа относят: права, обязанности, ответственность, ограничения и запреты, гарантии реализации прав и свобод. Федеральное законодательство наделяет сотрудников правоохранительных органов определенным объемом прав и обязанностей, которые гармонично дополняют друг друга. Права и обязанности являются основой правового статуса сотрудников правоохранительных органов, определяют содержание и особенности правоотношений, связанных со службой в правоохранительных органах, повседневную деятельность личного состава. Конкретные функциональные обязанности сотрудников правоохранительных органов зависят от занимаемой должности и определяются должностными инструкциями.
В соответствии с поставленной пятой задачей во второй главе: «проанализировать особенности применения норм иных отраслей права в режиме государственной службы в правоохранительных органах в РФ», нами отмечено, что государственная служба в правоохранительных рассматривается как специфическая разновидность труда, правовое регулирование которого характеризуется комплексным характером, обусловленным разнородностью отношений, участниками которых выступают в процессе службы сотрудники правоохранительных органов; анализ правоприменительной практики показал, что не все нормы специального законодательства в полной мере охватывают правовые аспекты служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов. Действующее законодательство предусматривает возможность регулирования отношений с участием правоохранительных органов, как нормами специального законодательства, так и нормами общего применения – трудового законодательства; применяются нормы трудового законодательства для регулирования отношений в системе правоохранительных органов в следующих случаях: в период замещения аттестованной должности до присвоения специального звания (испытательный срок); если нормы специального законодательства носят бланкетный (отсылочный) характер в отношении трудового законодательства; если какие-либо отношения в процессе службы в органах внутренних дел не урегулированы специальным законодательством.
В соответствии с поставленной шестой задачей в третьей главе: «выявить проблемы функционирования государственной службы правоохранительных органах в РФ», нами выявлены проблемы правового характера, проблемы кадрового обеспечения правоохранительных органов. Основной проблемой действующего законодательства, регламентирующего правоохранительную деятельность является отсутствие единого федерального закона, устанавливающего понятие «государственная службы в правоохранительных органах», поскольку правоохранительная деятельность представляет собой обособленные виды государственной службы и регулируется множеством разных самостоятельных нормативно-правовых актов, не всегда сочетающихся между собой; в разных федеральных законах, отсутствует единый подход к правовому регулированию статуса государственных правоохранительных органов; положения, определяющие полномочия, ответственность и гарантии государственных служащих не структурированы в обособленные разделы, в связи с чем, они часто находятся в несопоставимых по смыслу статьях и частях; наличие значительного числа бланкетных норм, отсутствие конкретных и четких формулировок, определяющих то или иное право, гарантию или обязанность, затрудняющее их реализацию.
В соответствии с поставленной седьмой задачей в третьей главе: «исследовать вопросы оптимизации развития государственной службы правоохранительных органах в Российской Федерации», нами разработаны предложения по оптимизации развития государственной службы в правоохранительных органах: для решения выявленных проблем правового характера целесообразно внесение поправок в действующую редакцию Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», и заменить понятие «государственная служба иных видов» на «государственную службу в правоохранительной сфере». Это позволит использовать определенные правовые конструкции, характерные для всех видов служебной деятельности – и в органах внутренних дел, и в федеральной противопожарной службе МЧС России, и в органах прокуратуры и т.п.; также назрела необходимость издания закона «О правоохранительной деятельности», который будет занимать ведущее положение для создания систематизации и правовых основ регулирования данных органов власти, а также определял теоретические подходы к определению специфики правоохранительной деятельности, правоохранительных органов и службы в них. Положения предлагаемого нормативного правового акта, помогут выделить сущность, функции цели и задачи, а также направления и принципы правоохранительной деятельности, а также структуру организации правоохранительных органов и полномочия, присущие им.
Для решения кадровых проблем требуется нормативное закрепление: выделения жилого фонда правоохранительных органов, а также возможности оформления льготной ипотечной системы для сотрудников правоохранительных органов; актуализации образовательной и воспитательной деятельности среди сотрудников правоохранительной системы; развития института заочного обучения для нуждающихся в повышении образования, отмена обязательного комплектования кандидатов на обучение, что позволит направлять лишь нуждающихся, исключив формализм и нагрузку на учебные заведения; повышения универсальности сотрудников, ориентированных на развитие карьерного роста за счет ротации.
Реализация предложенных мер позволит создать конкурентную среду среди кандидатов в сотрудники правоохранительных органов и приведет к более качественному отбору на основе имеющегося образования, опыта, достижений, моральных качеств, состояния здоровья кандидатов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ В РФ
1.1 Понятия государственной службы, правоохраны
В современных политических системах центральное место принадлежит государству. Это обусловлено тем, что государство, на основе рационального использования и распределения общественных ресурсов, призвано согласовывать и реализовывать интересы отдельных индивидов и различных социальных групп населения страны, обеспечивать социальную стабильность, законность и правопорядок в обществе, его безопасность и безопасность составляющих его структурных элементов. Государство обладает высшими властными полномочиями в обществе, имеет в своем распоряжении особые механизмы и инструменты регулирования социальных отношений, осуществляет управление и руководство общественными процессами [38, с. 129].
В данных процессах важная роль отводится государственной службе. Государственная служба представляет важную составляющую эффективного и сбалансированного функционирования государства. Лица, которые служат государству и занимают разные должности в разных учреждениях, они выполняют свои обязанности в интересах страны. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» [14] государственную службу определяет как профессиональную службу граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:
-Российской Федерации;
-федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;
-субъектов Российской Федерации;
-органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;
-лиц, которые замещают должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов.
В современной литературе имеются различные подходы к пониманию сущности государственной службы. В целом их можно привести к двум общим знаменателям.
Во-первых, государственная служба может рассматриваться как определенный вид трудовой деятельности, как реализация субъектом своего права на труд в рамках определенной профессии – служащий – в определенной сфере – государственном управлении.
Во-вторых, государственная служба определяется как публичный институт, как элемент системы государственного управления, деятельность по выполнению и обеспечению выполнения задач и функций государства. Эти аспекты государственной службы неразрывно связаны и отражают две стороны одного и того же явления [32, с. 183].
Государственная служба – это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, субъектов Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством [65, с. 238].
Как вид трудовой деятельности государственная служба характеризуется несколькими признаками: характер общественного авторитета, упорядоченность, последовательность, направленность, которое удается достичь благодаря наличию точных правовых норм государственной службы [64, с. 241].