Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Особенности государственной регистрации и лицензирования кредитных организаций Банком России (на примере…)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
1.1 Нормативно-правовая база регулирования деятельности кредитных
организаций. Сущность и функции кредитных организаций. 4
1.2 Порядок государственной регистрации кредитных организаций. 7
1.3 Лицензирование деятельности кредитных организаций. 10
1.4 Порядок формирования уставного капитала кредитной
организации. 12
2. УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ИЗМЕНЕНИЮ ВЕЛИЧИНЫ
УСТАВНОГО КАПИТАЛА КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.. 16
2.1 Характеристика счетов, используемых для формирования
уставного капитала кредитных организаций. 16
2.2 Учет операций по формированию уставного капитала. 17
3. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ.. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
Библиографический список. 34
Введение:
Банковская система России — одна из важнейших
частей ее финансовой системы. Как и вся российская экономика, в банковской
системе в настоящее время происходят серьезные изменения, затрагивающие ее
структурную и функциональную части. Эти изменения определяются банковским
законодательством, и их развитие основано на зарубежном опыте, опыте первых лет
российской экономической реформы и современных представлениях о природе и целях
банковских учреждений. Прежде чем перейти к рассмотрению банковской системы
Российской Федерации, необходимо понять, что представляют собой банки как часть
банковской системы.
Банки являются такими кредитными организациями и
имеют исключительные права на оказание следующих банковских услуг:
• Привлечение во вклады средств физических и
юридических лиц;
• Разместите эти средства за свой счет на своем
собственном счете на основе возврата, оплаты, экстренной помощи (кредита)
• Открытие и ведение банковских счетов физических
и юридических лиц.
Банки также получают средства от инвесторов.
Стартовые фонды обычно создаются с помощью долевых и долговых инструментов,
инструментов, которые в случае банкротства уступают по значимости только
депозитам. Банкам необходим определенный капитал для ведения бизнеса.
Присоединившись к бизнесу, банк имеет возможность увеличить капитал за счет
дохода от разницы в процентах и других источников инвестиций в акционерный
капитал.
Актуальность этого аргумента заключается в том,
что в посткризисный период появилось большое количество кредиторов. Каждый
должен зарегистрироваться на свое мероприятие и получить лицензию. В центре
внимания этого курса — банковская система Российской Федерации. Предметом
является процедура регистрации и авторизации кредитных организаций и компаний
по учету формирования уставного капитала.
Целью данной работы является изучение процедур
регистрации и лицензирования кредитных организаций, изучение операции по
формированию уставного капитала, описание основных счетов и соответствующие
статьи.
В ходе этой работы были поставлены следующие
задачи:
1. Изучить нормативно-правовую базу регулирования
деятельности кредитных организаций,
2. Определить процедуры национальной регистрации.
3. Определить процедуры авторизации своей
деятельности и описать операцию по учету уставного капитала.
4. Изучите операцию по увеличению или уменьшению
уставного капитала.
Эта книга состоит из указателя, введения,
теоретической части, практической части, анализа, заключения и применения.
Работа ведется на основании нормативных исков, учебной литературы и глобальных
интернет-ресурсов.
Заключение:
Кредитная организация — юридическое лицо, основной
целью которого является получение прибыли, которое вправе осуществлять
банковскую деятельность, предусмотренную настоящим Федеральным законом, на
основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской
Федерации (Банка России).
Кредитные организации должны пройти обязательную
государственную регистрацию. Решение о государственной регистрации кредитных
организаций принимает Банк России. Для осуществления своих надзорных и
надзорных функций Банк России ведет Национальный реестр кредитных организаций в
порядке, установленном федеральными законами и нормативными правовыми актами
Банка России. Кредитная организация получила статус юридического лица с момента
государственной регистрации.
В соответствии с порядком, установленным настоящим
Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными актами
Российской Федерации о банковской деятельности, кредитной организации выдается
лицензия на осуществление банковской деятельности после государственной
регистрации. Кредитные организации вправе осуществлять банковскую деятельность
с момента получения лицензии, выданной Банком России. И выполняет только те
операции, которые предусмотрены этой лицензией. Банковская лицензия устанавливает
банковскую деятельность, которую конкретное кредитное учреждение уполномочено
осуществлять, и валюты, в которых такая банковская деятельность может
осуществляться. Юридические лица, осуществляющие нелицензионную банковскую
деятельность, обязаны взыскать всю сумму, полученную за эту деятельность, а
также штраф в размере двойной суммы федерального бюджета.
Нормы законодательства, касающиеся банковской
деятельности, реализуются Конституцией Российской Федерации, настоящим
Федеральным законом, Федеральным законом о Центральном банке Российской
Федерации (Банке России), другими федеральными законами и Банковским
регламентом Российской Федерации. Национальный надзор за банковской
деятельностью осуществляется федеральными государственными агентствами с
использованием административных и гражданско-правовых методов надзора.
В процессе этой работы все мероприятия были
завершены, и все цели были достигнуты.
Фрагмент текста работы:
1.
ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ 1.1 Нормативно-правовая
база регулирования деятельности кредитных организаций. Сущность и функции
кредитных организаций. Кредитная организация — юридическое лицо, основной
целью которого является получение прибыли, которое вправе осуществлять
банковскую деятельность, предусмотренную настоящим Федеральным законом, на
основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской
Федерации (Банка России). Кредитная организация — это субъект хозяйствования,
созданный на основе любой формы собственности.
Банк — кредитная организация, имеющая
исключительное право осуществлять следующие банковские услуги: привлекать
средства физических и юридических лиц на депозиты, размещать эти средства от
своего имени и производить оплату за свой счет согласно условиям возврата и
оплаты. , срочно открытие и ведение счетов физических и юридических лиц в
банках.
Под небанковскими кредитными организациями
понимаются кредитные организации, наделенные полномочиями оказывать
определенные банковские услуги, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Банковский портфель, разрешенный небанковскими кредитными организациями,
устанавливается Банком России. [Один]
Банковское регулирование России — это
законопроект, содержащий одну или несколько правовых норм, который включен в
следующую форму документов (согласно Положению центрального банка Ne 519
«Положение о порядке подготовки и вступления в силу банков России» от 15
сентября , 1997).
Директива представляет собой нормативный
законопроект, устанавливающий отдельные правила по вопросам, входящим в
компетенцию российских банков (другие типы директив: изменения и дополнения в
действующий закон о банковском надзоре в России; отмена действующего закона о
банковском надзоре);
Надзор: законопроект о формулировании правил,
относящихся к системе по вопросам, входящим в компетенцию российских банков;
Директива представляет собой нормативный закон,
определяющий процедуры применения федеральных и других регулирующих законов к
вопросам, входящим в компетенцию российских банков (включая российские
банковские директивы и постановления).
Что касается пруденциального регулирования
банковской деятельности, это понятие было истолковано в преамбуле Директивы No.
59 от 31 марта 1997 г. Центрального банка Российской Федерации "Правила
осмотрительного привлечения кредитных организаций к ответственности за
нарушения" заключаются в следующем. [3]
Под стандартом разумного ведения бизнеса
понимается стандарт, установленный Банком России:
• Ограничить величину риска, принимаемого
кредитными организациями;
• Создание резервов для обеспечения ликвидности
кредитных организаций и покрытия любых убытков;
• Несоблюдение требований, которые могут
отрицательно повлиять на финансовое положение кредитных организаций или
возможность достоверной оценки их финансовых активов, включая бухгалтерский
учет, отчетность и публичные пресс-релизы, представление аудиторских отчетов и
требования к регистрации и организации разрешения на расширение кредита
мероприятие.
В других документах Банка России установлены
обязательные нормативы: минимальный размер уставного капитала для вновь
создаваемых банков; минимальный размер уставного капитала, необходимый банкам
для подачи заявки на генеральную лицензию и получения лицензий на открытие
филиалов и филиалов за рубежом; юридический капитал не является денежным.
Наибольшая часть шкалы: минимальный резерв для высокорисковых активов, валютная
шкала банка, процентная ставка и другие риски.
Осмотрительным является только надзор, то есть
надзор осмотрительный и удаленный (в основном «бесконтактный», т.е. проводится
на основе анализа документов, представленных самим банком). [8, стр. 125]
В данной статье в рамках метода управления
правовой системой предположим, что система правового обеспечения деятельности
российских коммерческих банков имеет множественные иерархические структуры.
Источниками правового надзора за банковским сектором, то есть документами, на
которых основаны эти правила, являются:
• Международно-правовые действия. К ним относятся
международные договоры и конвенции, заключенные и ратифицированные в
установленный срок, такие как Конвенция Женевского акта;
• Конституция Российской Федерации, которая
содержит положения о свободе ведения предпринимательской деятельности,
организационном равенстве в различных формах собственности, целях центрального
банка, правах и обязанностях граждан и налоговых обязательствах.
• Гражданский, налоговый и административный
кодексы регулируют организационно-правовые формы корпоративной деятельности,
налогообложение, типы и формы договорных отношений, гражданско-правовую
ответственность за ущерб собственности.
• Отраслевое право в основном состоит из
специальных законов, которые ограничивают и регулируют функционирование
банковской системы. Например, «Закон о Центральном банке Российской Федерации»
/ 10 / и «Закон о банках и банковской деятельности», «Закон о рынке ценных
бумаг» и так далее. Эти законы определяют правовой статус коммерческих банков и
Центрального банка Российской Федерации, их функции в банковской системе и
регулируют их отношения при работе в банковской системе и на финансовых рынках.
Согласно Закону о Центральном банке Российской Федерации правовые документы и
постановления, изданные Центральным банком, являются обязательными для
коммерческих банков. Таким образом, ведомственные законы делятся на законы и
постановления, издаваемые Центральным банком Российской Федерации. Конституция
Банка России — это положения, инструкции и распоряжения уполномоченных банков,
которые используются для регулирования и регулирования всех аспектов
деятельности коммерческих банков и банковской системы.