Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Организация занятий синхронным плаванием на начальном этапе обучения на примере «МГФСО»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Обзор литературных источников по проблеме исследования 7
1.1. Основные положения и значимость занятий плаванием в детском возрасте 7
1.2. Синхронное плавание как вида спорта 10
1.3. Организация занятий на начальном этапе обучения синхронному плаванию 17
Глава II. Методы и организация исследования 24
2.1. Методы исследования 24
2.3. Результаты исследования и их обсуждение 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ: 52
Введение:
Актуальность темы организации занятий синхронным плаванием на начальном этапе обучения видится в том, что, овладевая техникой синхронного плавания, занимающиеся получают разностороннюю спортивную подготовку, а также обучаются элементам хореографии, художественной гимнастики, акробатики, ритмики.
Все это способствует развитию двигательной и общей эстетической культуры. Многие специалисты в области синхронного плавания считают, что двигательный запас, который приобретается на начальном этапе подготовки, является базой для дальнейшего освоения большего арсенала движений в таком сложно-координационном виде спорта, как синхронное плавание.
Как показала практика, чем ниже возраст начала занятий, тем методически грамотней можно построить учебно-тренировочный процесс, опираясь на основные принципы дидактики.
Синхронное плавание – эстетически красивый вид спорта, направленный на создание шоу, напоминающего художественную гимнастику, только в воде, а также выполнение различных упражнений под музыку.
Синхронное плавание считается одним из самых изящных и сложных видов спорта.
Занятия плаванием приносит организму оздоровительный эффект, а синхронное плавание –пластику, растяжку, хореографию, совокупность построения занятий способствует развитию музыкальных, художественных и эстетических способностей у детей.
Кроме того, синхронное плавание дает спортсменам прекрасную осанку, правильное развитие всех групп мышц, так как в синхронном плавании нужно уметь хорошо плавать, правильно нырять, обладать большой гибкостью и постоянным контролем своего дыхания.
Синхронное плавание — активно развивающийся вид спорта. Благодаря своей зрелищности, красочности и спортивности он культивируется во многих странах мира и включен в программу Олимпийских игр. Постоянный приток новичков в секцию синхронного плавания убеждает, что этот вид спорта отвечает стремлению девочек и девушек к физическому совершенствованию и гармоничному развитию. Как водный вид спорта, синхронное плавание прививает ряд жизненно важных навыков.
Основу теоретической и методологической базы данного исследования составили труды таких заслуженных педагогов, как: Андрианов А.Н. [1], Бахрах И.И. [2], Булгакова Н.Ж. [5], Велитченко В. [8], Викулов А.Д. [10], Воронцов А.Р. [11], Исаева Л.Н. [19], Кантан В.В. [20], Капотов П. П. [21], Кардамонова Н. Н. [22], Карпенко Е.Н. [23], Каунсилмен Д.Е. [26], Кошанов А.И. [24] Кравцов А. [25], Курамшин Ю.Ф. [27], Литвинов А.А. [28], Мамбетова З.Э. [29], Мрыхин Р.П. [30], Мурунова Е.С. [31], Незванов Д.И. [33], Нейман Л.В. [34], Пересыпкина О.В. [37], Пономарев И.А. [41], Протченко Т.А. [42], Скрипалев В.С. [46], Ткаченко Б.И. [49], Чертов Н.Н. [50] и многих других авторов.
Основная цель данного исследования – проанализировать эффективность методики на развитие скоростно-силовых способностей у группы из 12 юных пловчих 8-9 лет и группы обычных школьниц тоже из 12 человек.
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс детей обучению синхронному плаванию.
Предмет исследования: методы физического воспитания по организации занятий синхронным плаванием на начальном этапе обучения на примере «МГФСО».
Задачи исследования:
1. Обзор литературных источников по теме исследования.
2. Провести первичное исследование развития скоростно-силовых способностей у девочек контрольной группы и экспериментальной групп 8-9 лет;
3. Выявить эффективность использования различных методов физического воспитания (дифференцированный; круговой) на развитие скоростно-силовых способностей у девочек 8-9 лет.
Методологическую основу исследования составили принципы развития, системности, единства сознания и деятельности, изложенные в работах ведущих отечественных историков физкультуры и спорта, тренеров-педагогов по плаванию и физической культуре и спорту.
В исследовании использовались методы исследований:
1) анализ литературных источников;
2) педагогическое наблюдение;
3) педагогический эксперимент;
4) педагогическое тестирование;
5) методы математической статистики.
Рабочая гипотеза. Считаем, что верная организация занятий синхронным плаванием на начальном этапе обучения более эффективна при овладении техникой синхронного плавания занимающихся синхронным плаванием, и учащиеся получают разностороннюю спортивную подготовку.
Практическая значимость выполненного исследования заключается в том, что данная форма организации и методики занятий синхронным плаванием на начальном этапе обучения позволит целенаправленно воздействовать на развитие юных пловцов, значительно повысить уровень общей и специальной физической подготовленности, что является необходимым условием достижения высоких спортивных результатов.
Основные результаты исследования могут быть реализованы в учебно-тренировочном процессе детско-юношеской спортивной школы управления общего и профессионального образования.
Структура. Работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, пяти параграфов, таблиц () и рисунков (количество?), заключения, списка использованной литературы и 2 (см. окончание диплома) приложения.
Заключение:
Результаты проведенной работы свидетельствуют о достижении основных целей и задач, в соответствии с которыми был сделан ряд существенных и взаимосвязанных выводов.
В первой теоретической главе данного исследования мы выяснили, что синхронное плавание – активно развивающийся вид спорта. Благодаря своей зрелищности, красочности и спортивности он культивируется во многих странах мира и входит в программу Олимпийских игр.
Постоянный приток новичков в секцию синхронного плавания убеждает, что этот вид спорта отвечает стремлению девушек и девушек к физическому совершенству и гармоничному развитию.
Как водный вид спорта, синхронное плавание прививает ряд жизненно важных навыков. Осваивая технику синхронного плавания, студенты получают разнообразную спортивную подготовку, а также изучают элементы хореографии, художественной гимнастики, акробатики, ритмики.
Все это способствует развитию двигательной и общей эстетической культуры. Многие специалисты в области синхронного плавания считают, что двигательный запас, приобретаемый на начальном этапе обучения, является основой для дальнейшего освоения более крупного арсенала движений в таком сложно-координационном виде спорта, как синхронное плавание.
Синхронное плавание на сегодняшний день незабываемый по зрелищности вид спорта в мире, который можно отнести в группу со сложной координацией. Данный вид спорта предъявляет к синхронистке особые требования и для успешности выступления необходимо обладать огромным запасом средств из других видов спорта (художественная и спортивная гимнастика, акробатика).
С каждым годом усложняются программы, спортсменки выполняют сложные акробатические элементы, произвольная программа строится с различными по уровню сложности элементами, и эти изменения предъявляют повышенные требования к пoдготовленности синхронисток.
Как показала практика, чем ниже возраст начала занятий, тем методически грамотнее можно построить учебно-воспитательный процесс, исходя из основных принципов дидактики. Такая подготовка должна включать в себя следующие моменты: умение держаться на плаву; умение плавать; овладение элементами синхронного плавания, доступными для данного возраста; развитие двигательно-координационных способностей.
Параллельное обучение приемам спортивного плавания и базовой гребли может способствовать, с одной стороны, качественному развитию навыков спортивного плавания, с другой — сокращению времени первоначального обучения синхронному плаванию при повышении качества движений.
Плавание способствует развитию координации и ритмичности движений, необходимых для овладения основными движениями. Многолетний опыт практической работы с дошкольниками показывает, что возможности здорового детского организма соответствуют связям между уровнем физического развития, физической подготовленностью и двигательной активностью детей.
Во второй практической главе было проведено экспериментальное исследование организации занятий синхронным плаванием на начальном этапе обучения в «МГФСО» у пловчих 8-9 лет. Было выяснено, что применение специальных упражнений в тренировочном процессе оказывает избирательно-направленное воздействие на различные мышечные группы, в том числе на те, которые в процессе применения беговых средств имеют меньшую возможность для своего совершенствования, но играют существенную роль в их двигательной активности. Так, скоростно-силовые и силовые качества пловчих 8-9 лет после упражнений достоверно возросли.
Так у девочек 8-9 лет ЭГ прирост был выше, чем у девочек КГ по следующим тестам:
— Подъем туловища за 1 минуту (силовые способности) (кол-во раз): разница составила 2,6%;
— Отжимания (определение силы) (раз): разница составила 5,9%:
— Прыжки в длину с места (скоростно-силовые способности) (см): разница составила 22,8%;
— Челночный бег 5 х 6 м (скоростные способности) (м): разница составила 10,5%;
— Подтягивание (силовые способности) (кол-во раз): разница составила 5,9%.
Итак, прирост физических показателей у девочек ЭГ дал значительные результаты, следовательно, цель и задачи работы достигнуты, гипотеза — в верной организации занятий синхронным плаванием на начальном этапе обучения с применением специальной программы — подтвердилась.
Применение упражнений в исследуемых группах способствовало росту спортивных результатов занимающихся. При использовании специальной тренировочной Программы художественно-эстетической направленности для пловчих 8-9 лет экспериментальной группы «Синхронное плавание» были выявлены в результате проведенной работы заметные изменения.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Обзор литературных источников по проблеме исследования
1.1. Основные положения и значимость занятий плаванием в детском возрасте
Плавание известно человеку с древнейших времён, оно возникло, как необходимое для человека умение выживать, а популярным видом спорта стало только в прошлом веке. Благотворное влияние воды на организм человека определяется ее физическими, химическими и биологическими свойствами, которые успешно используются для достижения определенных целей в практике физического воспитания и спорта.
Плавание — один из самых доступных видов спорта. Плавание – это идеальная тренировка. Этот вид спорта является одним из видов закаливания, оказывает положительное влияние на иммунную систему.
Огромная значимость оздоровительного эффекта плавания заключается том, что оно практически не имеет побочных эффектов и противопоказаний. Наоборот, этому виду спорта обучают даже грудных детей от самого рождения, его также рекомендуют беременным и пожилым людям. Именно плавание способствует развитию гибкости тела, повышению выносливости, увеличению работоспособности, поднятию настроения и эффективной борьбе со стрессовыми ситуациями.
Плавательные соревнования не были развлекательным или эстетичным видом спорта, как это распространено в настоящее время. Раньше плавание относили больше к боевым искусствам, поэтому и соревнования чаще всего носили военный или трудовой характер. Плавание, как разновидность физической активности человека, достаточно уникально. Это наиболее массовый вид спорта, как в России, так и за рубежом. И речь идёт не столько о спортсменах-профессионалах, сколько о простых людях, выбравших этот вариант физических упражнений, как наиболее оптимальный и безопасный.