Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Экономические науки Операционная деятельность в логистике

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Организация закупочной и сбытовой деятельности организации (на примере магазина «Спортмастер»).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ  ЗАКУПОЧНОЙ 
И СБЫТОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ.. 5

1.1 Сущность, понятие, роль закупочной деятельности. Выбор
поставщиков. 5

1.2 Особенности управления сбытовой деятельностью.. 14

1.3 Инструментарий оценки эффективности деятельности
торгового предприятия. 16

2  АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАКУПОЧНОЙ И СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «СПОРТМАСТЕР» И ПРЕДЛОЖЕНИЯ  ПО ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 23

2.1 Организационно-экономическая характеристика  ООО «Спортмастер». 23

2.2 Анализ и оценка закупочной и сбытовой деятельности
предприятия. 33

2.3 Предложения   по
совершенствованию организации закупочной 
и сбытовой деятельности ООО «Спортмастер» и оценка их эффективности. 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 56

ГЛОССАРИЙ.. 59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 61

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 64

  

Введение:

 

В
условиях рыночных отношений одним из важнейших направлений экономической
деятельности торговых предприятий является необходимость принципиально нового
подхода к коммерческой деятельности. Важной частью коммерческой деятельности
является продажа товаров, важность которых значительно возрастает в условиях
рыночной экономики. Основная цель закупочной деятельности — закупка
конкурентоспособных товаров в соответствии с требованиями и запросами
потенциальных потребителей и получение договорных обязательств с проверенными
поставщиками.

Начиная с конца 2019 г., логистика, как
важная сфера деловой активности, оказалась под ударом пандемии COVID-19. К примеру, транспортная
логистика страдает от карантина и ограничения передвижений, складская логистика
сталкивается с переполнением складов ввиду резкого падения спроса на товары.
Схожим образом возникают значительные проблемы и в производственной логистике,
логистике распределения, закупочной логистике.[1]

Сегодня
планирование отношений с рынком закупок так же важно, как и планирование рынка
сбыта для успешной работы торговой компании. В этом контексте многие менеджеры
розничной торговли понимают необходимость управления покупками и стимулирования
продаж.

Актуальность данной проблемы заключается в том, что
эффективное функционирование предприятия невозможно без отлаженной и надежной
работы системы закупок и продаж.

В
связи с этим актуальность проведенной работы определяется явной потребностью в
совершенствовании организации закупочной и сбытовой деятельности предприятий.

Степень
разработанности. Сегодня
в научных изданиях уделяется много внимания особенностям организации закупочной
деятельности на российских предприятиях, рассматриваются различные пути
усовершенствования системы закупок и продаж на предприятии. Такие авторы, как Комкова,
В.И. Сергеева, Л.П. Дашков, В.К. Памбухциянц попытались не только
проанализировать работу закупочной деятельности и размещение заказов на
предприятиях, но и предложить возможные пути усовершенствования системы
деятельности.

Именно
эти работы и многие другие — периодические издания, учебники, сайты сети
Интернет — являются информационной базой данной выпускной квалификационной
работы.

Объектом
исследования выбрана
организация закупочной и сбытовой деятельности в торговле.

Предмет
исследования — закупочная
и сбытовая деятельность ООО «Спортмастер»

Цель исследования – на основе анализа закупочной и
сбытовой деятельности торговой организации ООО «Спортмастер» разработать
предложения по  совершенствованию
организации этой деятельности и провести оценку их эффективности.

Задачи
исследования:

1)
изучить основные понятия закупочной деятельности, определить её сущность и
роль;

2)
рассмотреть особенности управления деятельностью предприятия;

3) определить
инструментарий оценки эффективности деятельности предприятия;

4)
выявить и аргументировать имеющиеся недостатки в рамках деятельности объекта исследования
данной работы;

5) выдвинуть конкретные предложения по
совершенствованию организации закупочной и сбытовой деятельности ООО
«Спортмастер» и оценить их эффективность.

Методы исследования — анализ источников и научной литературы;
статистические методы; моделирование изучаемого явления; анализ результатов
деятельности.

Теоретико-методологическую базу
исследования составили нормативно-законодательные
документы Российской Федерации, труды отечественных и зарубежных ученых по
вопросам организации и управления закупочной и сбытовой логистикой, а также
материалы периодических изданий по данной теме, а информационную базу —
отчетные документы ООО «Спортмастер».

Практическая значимость работы заключается
в тои, что разработанные предложения по совершенствованию организации
закупочной и сбытовой деятельности позволят повысить эффективность
функционирования торговой организации в целом и положительно отразятся на
финансовых результатах ее деятельности.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит
из введения, двух глав, заключения, библиографического списка использованных
источников. [1] Плещенко, В.И.
Закупочная деятельность во время и после эпидемии коронавируса: как работать
дальше? // Электронный научно-экономический журнал «Стратегии бизнеса». – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zakupochnaya-deyatelnost-vo-vremya-i-posle-epidemii-koronavirusa-kak-rabotat-dalshe.
– 2020. – № 5 (т.8). – С. 129.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В условиях рыночной экономики организация и технология закупочной работы
в Российской Федерации претерпела коренные изменения.

На смену фондовому распределению товаров при плановой централизованной
системе управления экономикой системе централизованного прикрепления покупателей
к поставщикам, твердых государственных цен, неравенства хозяйствующих
субъектов, жесткой регламентации поставок товаров, отсутствия
самостоятельности, инициативы, предприимчивости коммерческих работников пришла
эпоха свободных рыночных отношений, характеризующихся:

— свободой выбора партнера, контрагента по поставке товаров;

— множественностью источников поставки (поставщиков);

— равноправием партнеров;

— возросшей ролью договоров, контрактов на поставку товаров;

— саморегулированием процессов поставки товаров;

— свободой ценообразования;

— конкуренцией поставщиков и покупателей;

— экономической ответственностью сторон;

— инициативой, самостоятельностью и предприимчивостью коммерсанта по
поставке товаров.

С появлением современной компьютерной техники, с усилением рыночной
конкуренции и приходом «технарей» в бизнес тема управления запасом обрела
«второе дыхание». Появились новые возможности, позволяющие решать проблемы
эффективности использования ресурсов на уровне, который еще совсем недавно считался
фантастическим.

О практической реализации одной из новейших разработок отечественных
специалистов по научному управлению запасом мы и расскажем в настоящей статье.
Наибольший интерес она представляет для компаний-дистрибьюторов
многономенклатурного ассортимента товаров массового спроса.

Существует убеждение, что сложная задача не может иметь адекватного
математического воплощения. Такого мнения придерживаются те, кто не способен в
силу различных причин применить к практической проблеме соответствующий математический
аппарат. Однако, на мой взгляд, это в корне неверно.

Основной вид
деятельности – розничная торговля. Магазин предлагает широкий выбор спортивных
товаров, обеспечивая высокий уровень качества товаров и обслуживания
потребителей.

Область товарной
деятельности предприятия определяется емкой формулой: «Спортмастер» — все для
спорта, здоровья и отдыха.

Структуру
товарооборота магазина «Спортмастер» составляет ассортимент товаров, который
предлагает магазин покупателям.

В
магазине «Спортмастер» используется бонусная система скидок. При покупке
товаров от 1000 рублей покупателям предоставляется карта постоянного клиента с
определенным количеством бонусов (5% от приобретенного товара). С каждой
покупки с карты списываются бонусы равные от 1 – 20 % стоимости товара.
Бонусная карта никогда не бывает с нулевым балансом, на ней всегда остаётся
определённая сумма, и поэтому всегда «тянет» своего владельца за покупкой в
данный магазин.

Необходимо
отметить, что магазин «Спортмастер» в своей работе с клиентами использует
гибкую систему оплаты приобретенных товаров. Клиент может осуществить расчет
наличными деньгами на месте, либо осуществить перечисление через банк на расчетный
счет предприятия, а также, по договоренности, может оплатить часть товара, заключив
договор, предоставляющий отсрочку платежа на 7 или 14 дней.

Важными
проблемами закупочной деятельности являются: определение оптимального числа
поставщиков, поиск потенциальных поставщиков и выбор оптимального, наиболее
квалифицированного из них.

Магазин
«Спортмастер» проводит мониторинг деятельности своих поставщиков. По результатам проведенного анализа, было выяснено,
что, лидером является «Актив Спорт», который имеет большее количество баллов
8,95, что на 0,47 баллов больше чем у «Планеты света» и на 0,49 чем у фабрики «Leco»,
и на 0,41 больше чем у «Евроспорт».

Необходимо
отметить, что для реализации комплексного метода оценки поставщиков, необходимо
собрать большое количество информации о поставщиках. Для сокращения
трудоёмкости сбора первичной информации рекомендуется применить анкетирование.
Анкету следует разместить на страничке магазина.

На сегодняшний
день, популярность интернет-торговли в России достаточно велика для того, чтобы
грамотно сделанный, раскрученный и поддерживаемый интернет-магазин, товар
которого востребован покупателями в сети, может стать не только дополнительным
источником заказов для обычного, офф-лайнового магазина, но и быть
самостоятельным, весьма прибыльным бизнесом.

В заключение
отмечу, что организация интернет-магазина, по сравнению с организацией обычного
магазина, имеет несомненные преимущества — быстрый старт, меньше первоначальных
и постоянных затрат, быстрая окупаемость, более широкий круг покупателей. Эффективное
управление товарным запасом состоит в экономической оптимизации, а мерилом
эффективности является прибыль. Таким образом, можно заключить, что
предложенные мероприятия экономически эффективны и целесообразны для магазина
«Спортмастер».

 

Фрагмент текста работы:

 

1
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ И СБЫТОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Сущность, понятие, роль закупочной деятельности. Выбор
поставщиков Коммерческая
деятельность в торговле основана на закупках: предприниматели покупают товары
на собственные средства, которые затем конвертируются в наличные с некоторым
ростом (прибылью).

Коммерческая деятельность начинается с
покупки товаров для последующей продажи[1].

Основная задача закупки — это выгодная
покупка товара с целью удовлетворения покупательского спроса. Закупки — одна из
важнейших функций коммерческих предприятий. Правильно организованные оптовые
закупки снижают коммерческие риски, связанные с недостаточной реализацией
товаров.

Закупки — это управление материальными
потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами: сырьем,
комплектующими, товарами. Организует все виды деятельности, связанные с
получением материальных ресурсов и услуг от поставщиков: закупка, доставка,
приемка, временное хранение материальных ресурсов и др.[2]

Закупка — это функция закупки всех
материалов, в которых нуждается организация. Термин «покупки» обычно относится
к фактическим покупкам, тогда как «покупки» имеют более широкое значение.

Покупка товара — это получение (покупка)
товара для дальнейшего целевого использования.

В сфере закупок, в коммерческой деятельности
организация определяет необходимость закупки товаров и услуг, выявляет,
оценивает и выбирает конкретные [1] Борисов, Е. Ф. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов вузов по
направлению и спец. «Экономика в торговле». – М.: Юристъ, 2019. – С. 68. [2] Кузнецова, М. Н.
Анализ логистического менеджмента закупок / М.Н. Кузнецова [Текст] //
Экономический анализ: теория и практика. – 2017. – №
43. – С. 43

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы