Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Гуманитарные науки Соц. защита

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Организация юридической помощи населению по вопросам социального страхования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3
1.   ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ.. 6
1.1.   История социального
страхования. 6
1.2.   Понятие, сущность и роль социального
страхования в системе социального обеспечения. 13
2.   ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНОЙ
ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 17
2.1.   Система оказания
бесплатной юридической помощи в Российской Федерации  17
2.2.   Порядок оказания
юридической помощи Фондом социального страхования и его территориальными
органами. 24
2.3.
Проблемы оказания юридической помощи населению по вопросам социального
страхования. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 47
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 49

  

Введение:

 

Вопросы социального
страхования в нашей стране имеют особую значимость, поскольку при наступлении
страхового случая граждане имеют право на получение соответствующих выплат, к
таковым относятся: пенсия по старости, пенсия
по инвалидности, пенсия
по случаю потери кормильца, пособие
по временной нетрудоспособности, пособие
по беременности и родам и др.

Получение каждой выплаты
требует предоставление необходимого пакета документов и соблюдения ряда
условий, однако не все граждане обладают специальными юридическими знаниями, а
как свидетельствует сам характер выплат, их материальные возможности сильно
ограничены, поэтому возможность обратиться за платной юридической консультацией
отсутствует.

В свете вышеизложенного,
в случаях, установленных законом, граждане имеют право на получение бесплатной
юридической помощи, и даже представительство в суде, в том числе со стороны
территориальных органов Фонда социального страхования.

Однако в данной сфере
существуют проблемы: большинство граждан не знает о такой возможности, либо не
попадает под установленные требования, в этой связи обращаются за помощью в
различные организации за консультированием, качество которого иногда вызывает
большие нарекания.

Что касается
непосредственного обращения в территориальные подразделения Фонда социального
страхования, то по аналогии с государственными органами, граждане обращаются
крайне редко, наличие такой возможности практически не освещается, поскольку
выполнение такого рода обязанностей является дополнительной неоплачиваемой
нагрузкой в основное рабочее время, соответственно, снова встает вопрос о
качестве предоставляемой помощи.

На сегодняшний день
существует разветвленная система государственных органов и организаций,
осуществляющих деятельность в рассматриваемой сфере.

При этом в юридических
клиниках работают неопытные студенты, а коммерческие организации оказывают
бесплатную юридическую помощь на добровольных началах исключительно в целях
рекламы и привлечения клиентов, как правило, консультации носят достаточно
обобщенный схематичный характер и сводятся к тому, что необходимо разбираться
со всеми нюансами более детально, но это уже платная услуга.

Но, учитывая, что
граждане обращаются в основном по вопросу получения выплат в связи с
наступлением страхового случая, свободными средствами они не располагают,
соответственно, бесплатные консультации формального характера, что со стороны
территориальных органов ФСС, что со стороны коммерческих организаций, реальной
пользы не приносят, и дополнительно обуславливает актуальность рассматриваемой
темы.

Целью работы является комплексный
анализ организации юридической помощи населению по вопросам социального
страхования.

Для достижения оставленной цели
необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть историю социального
страхования,

— изучить понятие, сущность и роль
социального страхования в системе социального обеспечения,

— рассмотреть систему оказания
бесплатной юридической помощи в Российской Федерации,

— проанализировать порядок оказания
юридической помощи Фондом социального страхования и его территориальными
органами,

— выявить проблемы оказания
юридической помощи населению по вопросам социального страхования.

Объектом исследования настоящей
работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере организация
юридической помощи населению по вопросам социального страхования.

Предметом – нормативно-правовые
акты, научная и учебная литература, акты судебных органов, статистика, отражающие
различные аспекты организации юридической помощи населению по вопросам
социального страхования.

Теоретической основой исследования
стали научные труды в области права таких ученых, как Артемьев Е. В., Бевзюк
Е.А., Воронова О.Н., Восканян Р.О., Галоганов А.П., Дмитриев Ю.А., Дырр А.И.,
Кирилловых А.А., Козин С.В., Кольцов П.М., Сплетухов Ю.А., Нор-Аревян О.А.,
Остапенко А.С., Сидорова А.В., Фролов Д.В., Шереметова Г.С. и др.

Методологической основой
исследования являются общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из
него частно-научные методы: исторический, системно-структурный,
социологический, технико- юридический, лингвистический, сравнительного
правоведения, нормативно-логический, аналитический, синтеза и др.

Структура выпускной квалификационной
работы определяется целью и задачами исследования, необходимостью логического
расположения материала.

Работа включает введение, две главы,
состоящие из пяти параграфов, заключение и список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог, можно сделать следующие выводы.

Получение различного рода выплат в рамках социального
страхования имеет большое значение для многих граждан, оказавшихся в сложных
материальных условиях ввиду наступления страхового случая.

Кроме того, иногда препятствия к получению этих  выплат создают сами работодатели, а граждане,
не имея достаточных юридических познаний, а также средств на оплату услуг
адвоката на протяжении длительного периода времени не могут получить то, что
положено им по закону.

Для граждан определенных категорий установлена
возможность получения бесплатной юридической помощи.

Оказывают ее органы государственной власти в
соответствии с профилем работы, организации юридического профиля, юридические
клиники.

С 2015 году в систему субъектов оказания такого рода
помощи входит ФСС и его территориальные представительства.

Для получения письменной консультации или организации
предоставления интересов застрахованного лица в суде, он должен предоставить
документы, подтверждающие право на получение бесплатной юридической помощи, и
заявление с описанием сложившейся ситуации.

Вместе с тем, несмотря на установленный
детализированный порядок, проблем в данной сфере возникает немало:

-непосредственно в ФСС и его территориальные органы
граждане обращаются крайне редко, по большей части по тому, что либо не знают
об имеющейся возможности либо не входят в категорию лиц, которым положена
бесплатная юридическая помощь,

— помощь оказывается штатными сотрудниками (как
правило, юристами), в рамках основных должностных обязанностей, никаких доплат
за дополнительную нагрузку не предусмотрено.

Указанная ситуация в большинстве случаев приводит к
формальному рассмотрению тех или иных вопросов, низкой заинтересованности в
исходе дела, в конечном счете, эффективность такого рода помощи не велика, что
приводит к разочарованию обратившегося застрахованного лица деятельностью
уполномоченного органа, а также негативно отражается на его репутации и иных
государственных органов в целом.

Вышеуказанные обстоятельства приводят и к иным
проблемам, которые также были описаны в работе – граждане обращаются в юридические
клиники или фирмы широкого юридического профиля, в первом случае консультируют
студенты, во втором — субъекты, которые может, и имеют высшее юридическое
образование, но работают по совершенно другому профилю, не владеют тонкостями и
нюансами относительно вопросов, поставленных в обращении, а, соответственно,
консультации имеют очень обобщенный характер без конкретики, что совершенно не
решает проблему гражданина, а только усугубляет ситуацию.

В целях оптимизации деятельности по оказанию
бесплатной юридической помощи и повышения ее эффективности в работе был
представлен комплекс мер, которые, по нашему мнению, будут способствовать
этому.

Вместе с тем, независимо от предполагаемых путей
реформирования, мы солидарны с исследователями, которые считают существующую
организацию ее предоставления неэффективной: большое количество граждан,
которые не попадают в категории, определенные законодательством, живут более
чем скромно, и не имеют средств оплачивать услуги адвокатов, но и
воспользоваться данной услугой не могут.

Совершенно очевидно, что субъекты, ее предоставляющие
не несут ответственности, и претензии к качеству ввиду безвозмездности услуги
предъявлять бессмысленно. Соответственно, существующая возможность носит чисто
номинальный характер, что требует внесения соответствующий изменений и
доработок.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 1.1. История социального
страхования Неотъемлемой частью социальной политики любого
государства является социальное страхование как установленная система
обеспечения и поддержки престарелых и нетрудоспособных лиц за счет
государственных и частных страховых фондов.

Особенностью развития социального страхования в России
является доминирующая роль государства в этом вопросе. Причем возникновение и
принятие системой социальной защиты населения современных цивилизованных форм в
России произошло гораздо раньше, чем в других странах[1].

Первые элементы социального страхования можно
обнаружить еще в X в., когда церковный
устав, принятый при князе Владимире в 996 г., впервые определил обязанность
духовенства и имущих слоев населения Киевской Руси осуществлять призрение бедных,
надзор за медиками, содержать больницы и богадельни. На эти цели церковь и
княжество должны были выделять "десятину" или одну десятую всех своих
доходов.

В 1581 г. в России была учреждена Аптекарская палата,
переименованная позднее в Аптекарский приказ, который заведовал царской
аптекой, сбором лекарственных растений, осуществлял наблюдение за придворными
врачами, вел учет больных и раненых, назначал полковых врачей, обеспечивал
воинские аптеки медикаментами, проводил судебно — медицинскую и врачебную
экспертизу[2].

Начало страховой защите работающих на производстве в
России было положено принятием 15 мая 1901 г. Законодательного акта
"Временные правила о пенсиях рабочим казенных горных заводов и рудников,
утративших трудоспособность на заводских и рудничных работах". В 1903 году
в России был образован особый фонд для выплат при массовых несчастных случаях.

Однако следует отметить, что в начале ХХ века
«вспомоществование» (так в то время называлась помощь в виде страхования)
рабочим во время болезни из собственных средств работодателей было сравнительно
редким явлением в промышленной жизни России и выдавалось по усмотрению
заводоуправления в зависимости от продолжительности службы рабочих на
предприятии, их исполнительности в работе и т.д. Тем не менее, в 1907 году
выдача пособий осуществлялась уже в 51 губернии.

Основы обязательного социального страхования в стране
были заложены принятием в 1912 г. законов «Об обеспечении рабочих на случай
болезни», «О страховании рабочих от несчастных случаев на производстве», «Об
утверждении Совета по делам страхования рабочих», «Об утверждении Присутствий
по делам страхования рабочих». В соответствии с этими законами медицинская и
лекарственная помощь наемным работникам предоставлялись безвозмездно, пенсии
при полной потере трудоспособности устанавливались в размере 2/3 заработка[3].

Действовавшая в то время система
социального страхования рабочих [1] Суслякова
О.Н. Организация социального страхования в России в советское время //
Теоретические и прикладные исследования социально — экономических систем в
условиях интеграции России в мировую экономику. Материалы IV Международной
заочной научно — практической конференции (2 ноября 2015 года) [Электронный
ресурс]. — Тюмень: Тюменский государственный университет, 2015. — 753 с.; стр.
569 — 573. [2] Кричевский
Н.А., Куксин А.Г. Государственное регулирование социального развития. — М.:
Издательско — торговая корпорация «Дашков и К’», 2016. — 34 – С.37. [3] Страхование
в России — истоки социального страхования [Электронный ресурс]: 1996 — 2012.
Режим доступа: http: //
www.allinsurance.ru
/ stat
/ socialnoe
— straxovanie — istoki / (дата обращения
24.05.2021).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы