Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Технические науки Подводно-технические(водолазные работы)

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Организация водолазной подготовки в рамках среднего профессионального образования.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1.
Организация подготовки по водолазному делу в образовательном процессе России. 2

1.1 Анализ
отечественного и зарубежного опыта подготовки водолазов в военных учреждениях. 2

1.2
Особенности подготовки водолазов и спасателей в среднем профессиональном
образовании России. 2

1.3
Требования охраны труда при проведении подводных работ. 2

2. Анализ
водолазной подготовки на примере Санкт-Петербургского центра подготовки
спасателей. 2

2.1.Характеристика
Санкт-Петербургского центра подготовки спасателей  3

2.2.Методика
проведения обучения в тренировочном бассейне в Санкт-Петербургского центра
подготовки спасателей. 3

3.
Мероприятия усовершенствования программы по обучению водолазов в рамках среднего
профессионального образования. 3

3.1.Цели и
задачи изменения существующей методики обучения в Санкт-Петербургского центра подготовки
спасателей. 3

3.2.
Планирование и организация внедрения методического обеспечения подготовки
водолазов в тренировочном бассейне Санкт-Петербургского центра подготовки
спасателей. 3

Заключение. 3

Список
литературы.. 3

Приложения. 4

  

Введение:

 

С каждым годом растет количество водолазных
работ, требующих применения сложных технологий: поиск и подъем затонувших
объектов – автомобильной и другой тяжелой техники, летательных аппаратов,
маломерных судов; оказание помощи судам, терпящим бедствие, очистка дна
акваторий в местах массового отдыха граждан.

Такие чрезвычайные ситуации и аварии как на
Саяно-Шушенской ГЭС, теплохода «Булгария», наводнение на Дальнем Востоке
требуют от спасателей знания водолазного дела. Характер выполняемых работ
водолазами МЧС России весьма разнообразен, что требует от спасателей тщательной
подготовки.

Для этого будущий водолаз-спасатель должен в
совершенстве изучить и уметь применять современное легководолазное снаряжение,
оборудование для обеспечения водолазных работ, знать физиологические процессы,
протекающие в организме во время погружения, овладеть техникой спусков под
воду, уметь предупредить возможные заболевания водолазов и знать способы
оказания помощи пострадавшим водолазам. Будущий водолаз-спасатель должен выработать
в себе необходимые качества: дисциплинированность, выносливость, самообладание,
быстроту ориентировки, находчивость, холодный расчет, смелость и волю, чтобы
преодолевать возникающие трудности.

Исходя из вышеизложенного, мы определили цель
нашей работы: изучить организацию водолазной службы в системе МЧС России в
общей системе обеспечения безопасности людей.

Задачи исследования:

1. Изучение современное состояние подготовки
водолазов-спасателей МЧС РФ на примере занятий в тренировочном бассейне.

2. Разработать мероприятия по улучшению
системы подготовки водолазов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Профессионально важные качества человека в процессе трудовой
деятельности в определенной степени совершенствуются сами собой, однако
эффективность этого процесса существенно повышается, если необходимые качества
развивать целенаправленно, используя для этого средства и методы физической
подготовки. При планировании и непосредственном осуществлении процесса ППФП
необходимо строго следовать целевой направленности этапов подготовки и задачам,
решаемым по разделу ТТП на каждом из них.

Необходимо понимать, что процесс овладения профессионально важными
качествами является педагогическим процессом, опирающимся на
физиолого-психологическую основу формирования двигательных навыков и
особенности деятельности ЦНС при формировании двигательных программ.

Теоретико-методические условия эффективной реализации разработанной для
сотрудников ВСФ МЧС России программы ППФП базируются на следующих
взаимозависимых компонентах:

а) должны обеспечивать всестороннее комплексное воздействие на водолаза
для формирования профессионально важных качеств и навыков;

б) применение комплексов упражнений должно обеспечивать повышение
физической и специальной подготовленности водолазов. Внедрение в
профессиональную деятельность сотрудников ВСФ Московской области программы ППФП
позволило существенно улучшить показатели физического развития, функционального
состояния дыхательной системы, а также психофизиологических способностей, что,
в свою очередь, обеспечило эффективное проведение спасательных операций на
водных акваториях.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Организация подготовки по водолазному делу
в образовательном процессе России 1.1 Анализ
отечественного и зарубежного опыта подготовки водолазов в военных учреждениях Задачами специализированных центров водолазной подготовки МЧС России
являются: создание единой системы профессиональной подготовки
спасателей-водолазов, с использованием отечественного и зарубежного опыта;
создание собственной современной учебно-материальной базы с полным охватом всех
требуемых направлений подготовки спасателей-водолазов для выполнения работ по
предназначению на малых (до 20 м), средних (до 60 м) и больших (до 120 м)
глубинах; обучение спасателей-водолазов на собственных учебных площадях и
полигонах, оборудованных в соответствии с учебными требованиями подготовки
кадров, выполняющих задачи, стоящие перед МЧС России; внедрение современных
водолазных технологий в поисково-спасательные формирования МЧС России; создание
в структуре центров мобильных глубоководных водолазных подразделений, что
позволит значительно снизить затраты на их формирование, содержание и
подготовку.

Первоначальное обучение водолазного состава ПСФ МЧС России выполнению
глубоководных спусков и работ в автономном режиме на водолазном снаряжении
замкнутого цикла целесообразно провести с привлечением специалистов:
Государственного научно-исследовательского института Министерства обороны
Российской Федерации; Центра водолазных исследований при Институте океанологии
им. П.П. Ширшова Российской академии наук.

Подготовку по ведению специальных подводных работ по гуманитарному
разминированию – в Международном центре в Черногории по учебным стандартам
Евросоюза. В последующем, при наличии подготовленного
преподавательско-инструкторского состава обучение следует проводить своими
силами в центрах подготовки МЧС России.

Подготовка водолазных кадров в СССР.

1. Срок подготовки водолазов III кл. – 6 месяцев.

2. Срок переподготовки водолазов на II и I кл. – 3 месяца.

3. Предлагалось на основании практики и зарубежного опыта увеличить:

– срок подготовки для водолазов III кл. – до 12 месяцев;

– срок переподготовки водолазов на II и I кл. – до 6 месяцев.

4. По зарубежным материалам:

 – срок обучения в водолазной
школе США – 2 года;

– срок обучения в водолазной школе Франции – 1,5 года».

Подготовка кадров в системе предупреждения и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.

В настоящее время, в целях уменьшения финансовых затрат на обучение с
отрывом от мест основной работы, продолжительность подготовки водолазного
состава в Российской Федерации сократилось практически до 1–2 месяцев. В
современных условиях расширяется диапазон поставляемой водолазной техники, в
т.ч. и спасательной, изменяются технологии водолазного труда, совершенствуются
вопросы медицинского обеспечения, повышается общая информированность обучаемых
по направлениям водолазной деятельности.

В связи с этим к подготовке водолазного состава предъявляются
требования, более высокие, чем 10-15 лет назад и возникает необходимость совершенствования
системы обучения и повышения квалификации водолазного состава с учетом
отечественного и международного опыта.

Учебные занятия проводят водолазный специалист, водолазный врач,
медицинское сопровождение осуществляется врачом специальной квалификации.

Программа профессиональной подготовки водолазов, разработанная Центром в
2012 году, была нацелена на получение спасателями квалификации «водолаз 4
разряда», что соответствует допуску к проведению водолазных работы III группы
специализации, а именно спасательные водолазные работы, оказание первой помощи
людям, терпящим бедствие на воде и после извлечения из воды, проверка и
подготовка спасательных средств к работе.

Как показала практика такой объем работ недостаточен для спасателей,
участвующих в ликвидации ЧС, связанных с необходимостью применения сил
водолазного состава. В этом году с учетом видов водолазных работ, которые
приходится выполнять спасателю, в Центре разработана и утверждена программа
профессионального обучения водолазов, направленная на освоение спасателями
работ I, II и III группы специализации, а именно аварийно-спасательные и
специальные водолазные работы и аварийные, судоподъемные и подводно-технические
работы, то есть получение слушателями квалификации «водолаз 5 разряда».

Рассчитана данная программа на 392 часа, т.е. спасатели обучаются не
менее 2-х месяцев. Это одна из самых длительных программ обучения водолазов,
реализуемых в учебных центрах МЧС России. Связано это, как говорилось раннее, с
повышением требований к уровню подготовки, а также с качеством подготовки
профессий рабочих, поднадзорных Ростехнадзору. Также Центр планирует
осуществлять повышение квалификации водолазов, имеющих квалификацию «водолаз 4
разряда».

Программа повышения квалификации водолазов с 4 разряда на 5-ый
рассчитана на 200 часов.

В процессе обучения слушатели имеют возможность
познакомиться с инновационными технологиями поиска затонувших подводных
объектов с использованием в водолазном деле специальных приборов, таких,
например, как телеуправляемый необитаемый подводный аппарат «Фалкон»,
оснащенный специальным оборудованием, погружаемый в воду и

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы