Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Экономические науки Финансы

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Организация внутреннего контроля в НАО

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Понятие государственный контроль (надзор) 6

2. Нормативно-правовые акты, регламентирующие
порядок осуществления государственного контроля (надзора) 14

3. Предмет, объекты государственного контроля
(надзора) 19

4. Полномочия органов власти, осуществляющих
государственный контроль (надзор) 21

5. Реализация государственного контроля (надзора) 25

6. Реализация государственного контроля (надзора)
на примере Департамента внутреннего 
контроля и надзора Ненецкого автономного округа. 32

Заключение. 42

Список использованных источников. 44

  

Введение:

 

Под
государственным контролем (надзором) в Российской Федерации понимается
деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение,
выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в
пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений
обязательных требований.

Основная
цель государственного контроля (надзора) направлена на достижение
общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска
причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями
обязательных требований.

Понятие
«государственный контроль» объединяет в себе собственно государственный
контроль и государственный надзор. К неотъемлемым признакам государственного
надзора относятся его специфическое содержание, масштабность, властность
осуществления, системность, реализация по установленной законом процедуре,
перманентность, возможность наступления негативных последствий для подконтрольных
объектов, специфический круг решаемых задач.

Девять
субъектов Российской Федерации стали участниками пилотного проекта по созданию
единого органа государственной власти, ответственного за осуществление
контрольно-надзорной деятельности.

В
рамках реорганизации предусмотрено объединение в одном органе исполнительной
власти всех региональных контрольно-надзорных функций, по которым
отсутствуют законодательные ограничения, предусматривающие их исполнение
специальными органами, и сокращение количества органов исполнительной власти.

Одним
из девяти субъектов в пилотном проекте принял участие Ненецкий автономный округ.

Объектом
данного исследования является государственный контроль (надзор).

А предметом –
совокупность теоретических, методических и практических аспектов государственного
контроля (надзора) на примере Департамента внутреннего  контроля и надзора Ненецкого автономного
округа.

Цель выпускной
квалификационной работы заключается в исследовании государственного контроля
(надзора) на примере Департамента внутреннего 
контроля и надзора Ненецкого автономного округа.

Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— изучить
понятие государственный контроль (надзор);

— рассмотреть
нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок осуществления
государственного контроля (надзора);

— исследовать
предмет, объекты государственного контроля (надзора);

— описать
полномочия органов власти, осуществляющих государственный контроль (надзор);

— раскрыть
характеристику реализации государственного контроля (надзора);

— выявить
особенности государственного контроля (надзора) на примере Департамента
внутреннего  контроля и надзора Ненецкого
автономного округа.

Теоретико-методологической
основой выполненного исследования является диалектический метод познания,
который позволяет изучать экономические явления в развитии и
взаимосвязи. Для раскрытия сущности темы исследования широко
использовались общенаучные методы исследования. Методы сравнения и анализа
применялись при изучении нормативно-правового регулирования государственного
контроля (надзора).

В процессе написания
выпускной квалификационной работы в качестве информационной базы были
использованы законодательно-нормативные документы, регламентирующие реализацию государственного
контроля (надзора), публикации отечественных ученых, данные сети Интернет,
материалы Департамента внутреннего 
контроля и надзора Ненецкого автономного округа.

Практическая
значимость данной
работы заключается в возможности применения на практике особенностей реализации
государственного контроля (надзора) на примере Департамента внутреннего  контроля и надзора Ненецкого автономного
округа.

Структура ВКР: введение,
основная часть, состоящая из шести глав, заключение, список использованной
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современное
законодательство о государственном контроле (надзоре) представляет собой
совокупность федеральных и региональных законов. Так, наряду с Федеральным
законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля» действуют более 100 федеральных законов, которые
регулируют отдельные виды ревизионной деятельности государства. При этом часть
из них основывается на базовом законе, а другая часть регламентирует виды, на
которые не распространяется действие данного закона.

Следует
согласиться с мнением ученых, отмечающих, что из сферы
действия Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ исключены
как минимум 80 видов государственного контроля и надзора. По оценкам
специалистов, на начало 2019 года насчитывался 221 вид государственного
контроля и надзора, не считая еще более 50 различных видов лицензионного
контроля. Следовательно, данный федеральный закон распространяется чуть больше
чем на половину видов государственного контроля и надзора (на 141 вид), что
вызывает обоснованную озабоченность, как теоретиков, так и практических
работников.

Основным
недостатком всех этих нормативных актов является то, что в них довольно скромно
отражены вопросы гарантий прав контролируемых лиц, несмотря на название
базового закона. Хотя справедливости ради нужно отметить, что за последние годы
Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля» пополнился поправками, которые существенным образом
обогатили арсенал гарантий прав субъектов предпринимательской деятельности.
Соответствующие изменения вносились и в отраслевые законы о контроле (надзоре).

Прорывным,
с позиций обеспечения прав контролируемых лиц, является Федеральный
закон от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре)
и муниципальном контроле в Российской Федерации», который вступает в силу с 1
июля 2021 года. Сохраняя преемственность с действующим законодательством, он в
то же время содержит ряд принципиальных положений, которые позволяют говорить о
новой системе координат во взаимоотношениях контрольных (надзорных)
органов и контролируемых лиц. По сути, со вступлением в силу данного закона
заработает реформа системы государственного контроля (надзора), о которой так
много говорилось в последние годы. Он позволит существенным образом сократить
давление на бизнес и сузить границы субъективного усмотрения инспекторов.

Новый
закон — и это существенно отличает его от действующего — рассматривает
признание, соблюдение и защиту прав подконтрольных лиц (всех граждан и
организаций) как принцип государственного контроля (надзора) (статья 10 закона)
и одновременно с важнейшей обязанностью надзорных органов (статья 29 закона).

Одной
из основных целей реформы контрольно-надзорной деятельности является уменьшение
административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности.

Ненецкий
автономный округ стал первым из девяти субъектов Российской Федерации реализовавший
пилотный проект по созданию единого органа государственной власти,
ответственного за осуществление контрольно-надзорной деятельности региона.

Департаментом проводится информационно-разъяснительная
работа, направленная на предупреждение нарушений, допускаемых в
финансово-бюджетной сфере, в сфере закупок и в сфере имущественного
контроля.

При отборе
контрольных мероприятий проводиться оценка рисков совершения нарушений
законодательства.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие государственный контроль
(надзор) В
настоящее время вопросам государственного контроля, его правового содержания,
проблемам его применения в конкретной сфере деятельности уделяется особое
внимание, как со стороны теоретиков права, так и со стороны правоохранительных
органов. В научной литературе по административному, конституционному праву,
теории государства и праву вопросы государственного контроля освещаются
по-разному. В некоторых случаях авторы считают институт государственного
контроля максимально широким, включая практически любую контрольную
деятельность государственных органов [1, с. 399-400; 12, с. 146]. В других
случаях государственный контроль освещается в достаточно узком плане, сводя его
в основном к контролю органов исполнительной власти [19, с. 177-186; 13, с.
7-13].

Государственный
контроль следует, прежде всего, понимать в самом широком смысле слова,
поскольку он присущ всем государственным органам, но при условии, что с учетом
принципа разделения властей каждой ветви власти присущ контроль в определенная
сфера правоотношений. Однако нельзя однозначно говорить о несправедливости
ученых, которые рассматривают государственный контроль в строгом смысле этого
слова, потому что в некотором смысле контроль исполнительной власти является
если не единственным, то наиболее распространенным типом государственного
контроля. Трудности понимания правовых границ государственного контроля
связаны, прежде всего, с определением его понятия, которое в теории довольно
расплывчато. Перед тем, как определять правовую сущность государственного
контроля, рассмотрим понятие «контроль». Толковый словарь С.И. Ожегова
определяет контроль как проверку и постоянное наблюдение в целях проверки и
надзора [21].

A.Е.
Епифанов связывают контроль с административным влиянием, процессом сдерживания,
ограничения или проверки чего-либо или кого-либо [18, с. 49]. В.В. Дьяконов
определяет контроль как коррекцию поведения, сдерживание от правонарушений со
стороны контролирующих субъектов [11, с. 51]. О.Е. Савенко рассматривает
контроль как деятельность в виде выявления отклонений процесса управления от
нормативных установок [20, с. 70]. Из данных определений можно заключить, что
контроль — это всегда определенная деятельность контролирующих субъектов,
направленная на недопущение со стороны подконтрольных объектов нарушений
различных нормативных установок и предписаний, заключающаяся в виде проведения
проверок, постоянного наблюдения и т.д.

При
теоретическом определении юридической сущности государственного контроля возникают
вопросы о его отношении к понятию «государственный надзор». В большинстве
случаев авторы, изучающие этот вопрос, пытаются разграничить эти понятия.

BB.
Алексеев, З. В. Вдовенко под государственным контролем понимается деятельность
специально уполномоченных лиц, их сотрудников по мониторингу контролируемого
объекта с целью выявления отклонений его работы от заданных параметров [3, стр.
10]. Государственный надзор, по мнению этих авторов, заключается в деятельности
специально уполномоченных органов, в том, что их сотрудники осуществляют
мониторинг неподконтрольных им объектов с целью выявления нарушений
действующего законодательства [3, стр. 10]. Различия в государственном контроле
и надзоре, представленные В.В. Алексеева, З. В. Вдовенко:


органы государственного контроля имеют более широкие полномочия, чем надзорные
органы, поскольку, в отличие от контроля законности, который является основным
направлением деятельности надзорных органов, их полномочия включают как
контроль законности, так и контроль эффективности деятельности;


аудит проводится в отношении строго определенного круга объектов, а надзор — в
отношении неопределенного круга юридических и физических лиц;


различия в перечне вопросов и методах контроля и надзора [3, стр. 10].

Позиция
О.Ю. близка к позиции указанных авторов. Бакаева и В. Мильшина, согласно
которой под государственным контролем понимается метод обеспечения дисциплины
государства от подконтрольных объектов с точки зрения законности и
целесообразности, а под государственным надзором — метод обеспечения законности
в различных сферах деятельности [5, С. 67]. В отличие от этих писателей В.И.
Лисеенко, исследуя эволюцию государственного контроля и надзора в современной
России, в отличие от предыдущих авторов, не делает различий между этими
понятиями, а использует термины «органы контроля и надзора», «система
государственного контроля и надзора» [15, с. 45-46].

ДА.
Осипов, В. Большаков различает государственный контроль и надзор в зависимости
от периодичности контрольных (надзорных) мероприятий. По их мнению, аудит
проводится периодически (один раз на определенный период времени), а надзор
носит систематический (в большинстве случаев — постоянно) [17, с.138]. В
остальном эти авторы не видят принципиальных различий между этими концепциями.
М.А. Лапина отмечает, что государственный (административный) надзор — это
особый вид государственного контроля, который имеет некоторые свои
характеристики: мониторинг и предотвращение совершения преступлений [14,
с.153]. Δ.Ν. Бахрака, который рассматривает надзор как ограниченный контроль,
при котором контролируется только законность, а не целесообразность
деятельности, как при контроле [7, стр. 166].

С
Д. Бахрахом полностью согласен с В.В. Чумановой, которая также считает, что
надзор является неотъемлемой частью деятельности государственного контроля [22,
с.190]. Возникает вопрос: если контроль включает проверку законности и
целесообразности деятельности проверяемых лиц, а надзор контролирует только
законность деятельности, то не является ли надзор разновидностью контроля?
Кажется, что ответ на этот вопрос должен быть положительным. В рамках этой
статьи государственный контроль будет определяться как более широкое понятие
государственного надзора, который является частью государственного контроля.
Недопустимо рассматривать эти понятия как совершенно разные категории.

Следует
также сказать, что современное законодательство не делает большой разницы между
понятиями «контроль» и «надзор». Таким образом, единственным законом, в котором
есть определение этих понятий, является Федеральный закон от 26 декабря 2008 г.
294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Как в названии, так и в содержании этого постановления (статья 2) не делается
различия между контролем и надзором. Согласно этому закону под государственным
контролем (надзором) в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических
лиц понимается деятельность уполномоченных государственных органов и их
сотрудников по выявлению и пресечению преступлений, совершаемых подконтрольными
лицами посредством проверок, наблюдения и других профилактических мероприятий.
Конечно, Конституция Российской Федерации закладывает основы государственного
контроля, но не определяет его. Отмечено для контроля:


в ст. 71 при описании полномочий Российской Федерации по принятию
законодательства и контролю за его исполнением;


в части 5 ст. 101 при описании полномочий Федерального Собрания Российской
Федерации по созданию Счетной палаты по контролю за исполнением федерального
бюджета.

Относительно
надзора в Конституции РФ упоминается только в ст. 126 при описании полномочий
Верховного Суда Российской Федерации по надзору. Детальное рассмотрение
контрольных точек государства нашло свое место в теории государства и права, в
теории административного и конституционного права.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы