Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Технические науки Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Организация технологического процесса обслуживание и ремонта многорычажной подвески BMW X3 на слесарно механическом участке автотранспортного предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Список используемых сокращений. 4

Введение. 5

1. Аналитическая часть. 9

1.1 Общая характеристика АТП и слесарно-механического
участка. 9

1.2 Характеристика автомобиля и его подвески. 16

2. Организационно-технологическая часть. 19

2.1 Схема технологического процесса. 19

2.2 Особенности проведения ТО и ТР в АТП.. 24

2.3 Экономическая часть. 42

2.3.1 Расчет капитальных вложений. 42

2.3.2 Расчет эксплуатационных затрат. 45

2.3.3 Расчет экономической эффективности проекта. 46

Заключение. 51

Список используемых источников. 53

  

Введение:

 

Автомобильная
техника занимает особое место в организации производства народного хозяйства.
По средствам автомобильного транспорта производится перевозка огромного
количества грузов и пассажиров во всех сферах человеческой деятельности.

На
сегодняшний день наблюдается тенденция возрастания использования автомобильного
транспорта. Автомобильный транспорт имеет огромное значение при маршрутной и
рейсовой перевозке пассажиров и грузов.

На
рынке автомобильной техники самым перспективным бизнесом можно назвать сервис.
Спрос на сервис техники постоянно увеличивается по следующим причинам:

1. Для
развития экономики требуется большое количество техники, поэтому парк автомашин
будет расти с каждым годом.

2. Новые
предприятия, приобретающие технику, рассчитывают на сервис
заводов-производителей, так как считают нецелесообразным создание собственной
ремонтной базы.

3. Для
снижения себестоимости старые средние предприятия ликвидируют ремонтные цеха,
предпочитая обслуживать автомобили в специализированных сервисных фирмах.

4. Крупные
предприятия предпочитают срочные поставки деталей, сохраняя ремонтные мощности без
запасов.

5. Потребители
новейших моделей автомобилей не хотят обслуживать их сами, так как это
подразумевает затраты на новое оборудование и обучение ремонтников.

6. Рынок
ужесточил условия заработка для физических лиц, в то же время предоставив
возможность его увеличения. Поэтому владельцам машин нецелесообразно тратить
время на ремонт.

Чтобы
выиграть в гонке за покупателем, рыночная экономика требует от производителей
снижать до минимума стоимость готовой продукции.

Для
увеличения производительности труда, улучшения качества работ, снижения
трудоемкости операций  при одновременном
сохранении качества результата операций необходимо внедрение новых методов
организации производства. В настоящее время для существующих автотранспортных
предприятий необходима основательная механизация ремонтных зон, участков и
линий, которая сможет многократно обеспечить производительность труда, а также
качество проводимого технического обслуживания и ремонта. Автотранспортные
предприятия соответственно смогут получать большую экономическую выгоду за счет
сокращения штата рабочих. Кроме того, механизация позволит свести к
минимальному значению применение ручного труда за счет снижения трудоемкости
выполняемых работ.

Основной задачей в сфере
автомобильного транспорта является увеличение эффективности использования его
фондов, которые представляют собой совокупность сооружений и предприятий вместе
с подвижным составом.

Минимализация затрат на
техническое обслуживание и ремонт для обеспечения высокой технической
готовности автомобильного парка – это на данный момент основная проблема сферы
грузоперевозок и транспорта. Это делает возможным снизить себестоимость
перевозок и увеличить производительность автотранспорта.

Для решения этой задачи
необходимо разрабатывать новое технологичное оборудование для определения
технического состояния узлов и агрегатов, изучать методы быстрого и правильного
диагностирования неисправностей автомобиля.

В наше время продолжает
развиваться планово-принудительная система ремонта и технического обслуживания
подвижного состава, проверенная многими годами опыта.

Под техническим
обслуживанием автотранспорта подразумевают систему обязательных операций,
производимых через определенный период работы машины. Главная цель этих работ –
предотвращение ускоренного износа узлов автомобиля и сохранение их нормального
технического состояния. На данный момент невозможно установить четкие рамки для
использования тех или иных методов организации технических процессов. Требует
решения проблема в сфере организации и выполнения плана технического
обслуживания, текущего ремонта и диагностики подвижного состава. Она актуальна
для многих автотранспортных предприятий (АТХ).

Тема настоящей выпускной
квалификационной работы –  «Организация
технологического процесса обслуживание и ремонта многорычажной подвески BMW X3
на слесарно механическом участке автотранспортного предприятия».

Организация качественного
и своевременного технического обслуживания и диагностики парка автомобильной
техники – это в высшей степени важная задача, от решения которой зависит
своевременность доставки грузов потребителям и клиентам, четкость
функционирования систем логистики, обеспечение реализации нужд производства,
народного хозяйства и населения. Это объясняет актуальность тематики работы.

Цель настоящей выпускной
квалификационной работы – разработка рекомендаций по техническому обслуживанию
и ремонту многорычажной подвески автомобиля BMW X3 на слесарно механическом
участке автотранспортного предприятия.

Задачи выпускной
квалификационной работы:

– дать общую характеристику
исследуемому АТП;

– дать характеристику
исследуемому автомобилю;

– описать схемы технологического процесса технического
обслуживания и ремонта многорычажной подвески автомобиля BMW X3;

– определить современные
методы управления производством для повышения качества и эффективности услуг на
автотранспортном предприятии;

– произвести необходимые
технологические расчеты;

– проанализировать
технологические операции, осуществляемые в процессе проведения диагностики
передней подвески легковых автомобилей;

– дать экономическое
обоснование разработанным решениям.

Объект
исследования – многорычажная подвеска автомобиля BMW X3.

Предмет
исследования – поиск оптимальных подходов в процессе организации технического
обслуживания и ремонта многорычажной подвески автомобиля BMW X3.

При
написании выпускной квалификационной работы будут применены такие методы
научного исследования, как изучение научной литературы по теме исследования,
нормативно-правовой базы, аналитический и сравнительный методы.

Среди
теоретических методов, используемых при разработке, отмечу анализ, применяемый
к исследованию предприятия и метод классификации.

Практические
методы, используемые в работе – наблюдение, сравнение, которые использовались,
в частности, при оценке экономической эффективности работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
настоящее время при рассмотрении автотранспортной системы как в масштабе
страны, так и в масштабе мира в целом, невозможно в полной мере оценить её
значимость. Данной системе отведена доминирующая роль в процессе
воспроизводства. Этот процесс обладает огромным влиянием, которое отражается на
рациональности расположения, обмена и эффективности общественного производства.

Большинство
клиентов предпочитают стабильность и надежность в предоставляемых услугах, а в
свою очередь стабильность и надежность работы предприятия напрямую зависит от
технического состояния автомобильного парка.

При
выполнении данной выпускной квалификационной работы я ознакомился с основами
методики проектирования автотранспортных организаций. Полученные в ходе
выполнения проекта навыки помогут в дальнейшем грамотно подходить к подобного
рода проектированию. В частности они могут пригодиться в процессе дальнейшей
трудовой деятельности.

Развитие
сервисного обслуживания автомобилей характеризуется относительно быстрым ростом
оснащенности предприятий, созданием специализированных постов и участков. А это
ставит перед специалистами ряд важных практических задач, связанных с грамотной
эксплуатацией и рациональным использованием оборудования при обслуживании и
ремонте автомобилей.

Разумная
организация процессов ремонта и технического обслуживания должна создать  повышение качества работ и общего
технического состояния автомобилей, а также снижение трудоемкости pa6oт.
Одновременно с этим возрастают межремонтные пробеги, сокращаются затраты на
содержание подвижного состава, соответственно и себестоимость перевозок.

Путем
улучшения качества производства работ можно добиться снижение затрат средств и
труда на техническое обслуживание и текущий ремонт.

Главные
задачи, стоящие передо мной в процессе выполнения дипломного проекта – это
расширение знаний по специальности, а также их применение при решении важнейших
технических, экономических, научных и производственных задач.

При
разработке проекта совершенствуются навыки ведения самостоятельной работы,
разработка методик решения поднятых в проекте проблем и задач.

По
завершению выполнения работы получены следующие результаты:


дана общая характеристика исследуемому АТП;

– дана характеристика исследуемому
автомобилю;

– описана схема технологического процесса технического обслуживания и
ремонта многорычажной подвески автомобиля BMW X3;

– определены современные методы
управления производством для повышения качества и эффективности услуг на
автотранспортном предприятии;

– произведены необходимые
технологические расчеты;

– проанализированы технологические
операции, осуществляемые в процессе проведения диагностики передней подвески
легковых автомобилей;

– дано экономическое обоснование
разработанным решениям. По
завершению работы можно достоверно утверждать, что поставленная цель
достигнута, задачи работы решены.

 

Фрагмент текста работы:

 

2.2 Особенности проведения ТО и ТР в АТП

Одна из самых актуальных проблем на современном АТП – проблема
организации текущего ремонта и ТО подвижного состава. При проведении ТО время
простоя автотранспорта в ремонте и при ожидании очень велико. Падение уровня
качества проведения ТР и ТО из за его слабой организации является причиной
уменьшения межремонтных пробегов и, следовательно, роста объема ТР.

Исходя из вышесказанного, важнейшая задача в процессе организации
ремонта и ТО – снижение  времени простоя
автомобилей в ТР и его ожидании.

При обеспечении необходимого уровня качества ТР и ТО большую
значимость имеет организация прямой связи между результатами труда и заработной
платой персонала. Помимо этого, дополнительное условие, которое обеспечивает
своевременное выполнение ТР – это наличие на складах АТП фонда оборотных
агрегатов, узлов и механизмов, а также необходимых материалов, деталей и
приборов.

Текущий ремонт автомобиля осуществляется одним из двух методов:
агрегатным или индивидуальным.

В случае агрегатного метода ремонт автомобилей осуществляется путем
замены вышедших из строя узлов и агрегатов исправными, которые были ранее
отремонтированы либо новыми из оборотного фонда. Неисправные агрегаты после
ремонта поступают в оборотный фонд.

В том случае, когда неисправность агрегата, узла, механизма или детали
целесообразно устранить непосредственно на автомобиле в межсменное время
(когда  для  производства 
ремонта достаточно межсменного времени), замену, как правило, не производят.

При агрегатном методе достигается сокращение времени простоев
автотранспорта в ремонте, так как замена неисправных агрегатов и узлов на
исправные, требует меньшего количества времени, чем демонтажно-монтажные
работы, которые осуществляются без обезличивания агрегатов и узлов.

При агрегатном методе ремонта возможно, а часто целесообразно
проводить ремонт агрегатов, механизмов, узлов и систем за пределами
организации, в специализированных ремонтных организациях.

В случае индивидуального метода ремонта агрегаты не обезличиваются.
Демонтированные с автомобиля неисправные агрегаты (узлы) после процесса ремонта
и восстановления ставятся на тот же 
автомобиль. При этом время простоя автомобиля в ТР больше, чем при
агрегатном методе. В этом случае ресурс агрегатов, узлов и деталей используется
в большей мере, так как достигается соосность и подгонка деталей в посадочных местах.

Весь объем работ ТР и ТО по своему 
характеру и месту производства разделяется на две части:

– работы, выполняемые на рабочих постах в зоне ТР;

–  работы ТР, выполняемые в
цехах (производственных участках).

Исходя из задания на дипломное проектирование целесообразным является
выбор агрегатного метода ремонта.

Схема процесса ремонта автомобиля при агрегатном методе ремонта
представлена на рисунке 2.3.

Последовательное выполнение операций и работ с целью сохранения
работоспособности автомобилей называется технологическим процессом технического
обслуживания.

Под техническим
обслуживанием автомобильной техники понимают комплекс работ, которые направлены
на обнаружение и предупреждение отказов и неисправностей, а  так же поддержание в исправном техническом
состоянии, обеспечение надежной и безопасной эксплуатации транспорта.

В общем случае
техническое обслуживание включает следующий набор видов работ [13]:

— уборочно-моечные;


контрольно-диагностические;

— крепежные;

— регулировочные;

— электротехнические;

— работы по системе
питания;

— шинные;

— заправочные;

— смазочные.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы